Проблемы и развитие делового туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:04, реферат

Краткое описание

На данный момент туриндустрия является одной из самых перспективнейших и динамично развивающихся в мире, согласно данным Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО) доля туризма в мировом ВВП составляет около 4%.
Россия обладает огромным потенциалом, как для развития внутреннего, так и международного туризма. В России есть все необходимое для развития индустрии туризма - богатое историческое и культурное наследие, огромная территория, а так же нетронутая в отдельных регионах дикая природа. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного туризма способствуют и другие факторы. Это высокая покупная способность иностранных валют, обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны, включая такие перспективные в туристском отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также Нижний Новгород и Самару, города, закрытые ранее для иностранных туристов.

Оглавление

Введение
Современное состояние и проблемы развития делового туризма в России
.1 Теоретические основы организации делового туризма
.2 Анализ состояния и проблемы развития делового туризма в России
. Анализ системы организации делового туризма в Москве
.1 Анализ современного состояния делового туризма в Москве
2.2 Анализ состояния инфраструктуры делового туризма в Москве
2.3 Анализ привлекательности Москвы для въездного и внутреннего делового туризма
. Разработка перспективного проекта внедрения типового туристского продукта с целью формирования консолидированного предложения
.1 Разработка дифференцированного типового туристского продукта
.2 Расчет стоимости типового туристского продукта
.3 Внедрение типового туристского продукта на рынок делового туризма
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения

Файлы: 1 файл

проблемы и перспективы делового туризма .docx

— 105.60 Кб (Скачать)

Положительный имидж любой  компании создается по средствам  предоставления качественных услуг/товаров  населению.

При этом для клиента очень  важно грамотное сочетание качества товара/услуги и его цены, а также  квалифицированного обслуживания.

Задача компании состоит  в том, чтобы обеспечить соответствие её образа желанием клиента.

Для решения этой задачи следует воспользоваться общими правилами формирования положительного имиджа.

Сформированный образ  должен основываться на реальных достоинствах, из них же должны вытекать и привнесенные специалистами характеристики.

Имидж должен иметь точный адрес, т. е. привлекать определенную целевую  аудиторию.

Имидж должен быть оригинальным, отличаться от других компаний и легко  распознаваться.

Имидж должен быть простым  и понятным, чтобы обеспечить легкость запоминания и минимизировать возможные  искажения.

Имидж должен быть гибким. Оставаясь  неизменным в восприятии целевых  аудиторий и легко узнаваемым, он должен оперативно изменяться в  связи с переменами в экономической, социальной, психологической ситуации, в моде, а также под воздействием его целевыми аудиториями.

Грамотно созданный и  доведенный до потребителя положительный  имидж повышает конкурентоспособность  компании, привлекает потребителей и  партнеров, ускоряет продажи и увеличивает  их объем, облегчает компании доступ ко всем видам ресурсов и ведение  коммерческих операций.

Не менее важным моментом разработки коммуникационной стратегии  является выбор структуры комплекса  средств продвижения.

Как правило, компании используют не один элемент коммуникаций, а  их грамотное сочетание. Для того, чтобы эффективно их сочетать необходимо четко представлять слабые и сильные  стороны каждого из элементов.

Учитывая особенности  внедрения товара/услуги на рынок . А также зная особенности компании и её клиентов.

Я считаю, что наиболее эффективным  в данном случае будет использование  рекламы в периодических печатных изданиях, так как именно они охватывают достаточно большую аудиторию и  в тоже время являются сравнительно недорогими по уровню затрат на размещение в них рекламы. А так же периодические  печатные издания наиболее приближенны  к часто читающей целевой аудитории  компании. Так как клиентами компании являются в основном деловые люди то, и размещать рекламу рекомендуется  в печатных издания деловой направленности как российских, так и зарубежных. Так как компания имеет множество  партнеров, она имеет возможность  размещение своей рекламы в их буклетах и т.д. на очень выгодных условиях, зачастую безвозмездно.

При расчете бюджета рекламной  компании использует метод определения  целей и задач. В этом случае бюджет определяется исходя из поставленных задач. Задачи дробятся на подзадачи  в соответствии с этим рассчитывается, сколько денег нужно на решение  каждой задачи, после чего подсчитывается общая сумма средств, необходимая  для продвижения, а также 5-10% закладывается  в резерв.

Использование этого метода позволяет наиболее оптимально использовать ресурсы компании, оперативно подстраиваясь  под малейшие изменения.

Далее хотелось дать более  детальный план проведения рекламной  компании как в печатных изданиях так и в других средствах распространения  рекламы:

1)Необходимо организовать  фотосессии для использования  полученных фотоматериалов в  рекламной продукции.

2)Дизайн - необходимо создать  проекты бедующей рекламы для  печати в рекламных проспектах, различных журналах, буклетах и  т.д.

)Необходимо разместить  рекламу в печатных изданиях:

а) Moscow Times

б) Where Moscow

в) TTG Luxury Travel Guide

г) Conference & Incentive Tour Guide

д) RBК

е) Коммерсант Weekend

ж) Ведомости и т.п.

4)Необходимо разместить  рекламу в печатных изданиях  партнеров и поставщиков:

5)Необходимо обновление  Интернет страницы компании, дополнение  информацией о новых возможностях  для клиентов.

)Необходимо сделать рассылку  по электронной почте новых  предложений клиентам.

)Добавление новой информации  в рекламные буклеты компании.

)Организации рекламы  в СМИ.

)Организация наружной  рекламы.

)Презентация нового продукта  на различных туристских выставках.

)Знакомство персонала  с новым продуктом, проведение  мини- тренинга, для того, чтобы персонал  квалифицированно мог донести  информацию о новом продукте  и тем самым заинтересовать  потребителя и т.д.

)Корректировка системы  экономических, бухгалтерских расчетов  и т.д. со всеми отделами  компании.

Срок выведения нового продукта на рынок ориентировочно может  составить от 1 до 3 месяцев.

 

Выводы по главе 3

 

Третья глава данной работы была посвящена разработке бизнес турпакета.

В ней был рассмотрен портрет  бизнес туриста, им оказался / оказалась  мужчина ( в 70%), женщина ( в 30%), в возрасте от 25-65 лет, имеющие высшее образование, владеющие иностранными языками, являющиеся владельцами, топ менеджерами, менеджерами  среднего и низшего звена, имеющие  определенные предпочтение по отношению  к услугам, оказываемым агентствами  делового туризма и обладающие разным уровнем дохода люди. На основании  этого потребители были разбиты  на 3 группы: высокобюджетные, среднебюджетные  и ниже чем среднебюджетные. Исходя из этого, мной было предложено создание трех различных турпакетов, ориентированных  на бюджет, желания и потребности  конкретных потребителей.

Решение о составе каждого  бизнес турпакета, так же принималось  исходя из наиболее часто запрашиваемых  каждой группой потребителей товаров  и услуг, с возможностью по индивидуальному  заказу дополнить или сократить  каждый пакет.

Предпочтение по содержанию бизнес турпакета распределились следующим  образом:

. группа - (Оформление визы / делового приглашения - ускоренная  процедура, страховка - стандартная,  трансферт - (аэропорт - Москва - аэропорт) - воздушное такси (вертолет) в  2 стороны, проживание - отель 5 звезд,  питание- завтрак в ресторане  отеля, услуги секретаря/переводчика  - 8 -9 часов в день, аренда автомобиля - аренда автомобиля с водителем  - автомобиль - (C, S класса) 8 -9 часов в  день.

. группа - (Оформление визы / делового приглашения - стандартная  процедура, страховка - стандартная,  трансферт - (аэропорт - Москва - аэропорт) - такси в 2 стороны, проживание - отель 4 звезды, питание- завтрак  в ресторане отеля, , аренда автомобиля - аренда автомобиля с водителем  - автомобиль - (D, E класса) 8 -9 часов в  день.

. группа - (Оформление визы / делового приглашения - стандартная  процедура, страховка - стандартная,  трансферт - (аэропорт - Москва - аэропорт) - такси в 2 стороны, проживание - отель 3 звезды, питание- завтрак  в ресторане отеля).

Далее был произведен расчет стоимости каждого бизнес турпакета.

Стоимость пакета №1 составила - 3009,43 $ CША (в день на 1 человека).

Стоимость пакета №2 составила - 869,06 $ CША (в день на 1 человека)

Стоимость пакета №2 составила - 421,2 $ CША (в день на 1 человека)

Далее был проведен анализ безубыточности каждого из пакетов.

И выяснилось, что:

по пакету №1 начиная с 6-го реализованного пакета полностью  компания окупит свои затраты и начнет получать «чистую» прибыль.

по пакету №2 начиная с 7-го реализованного пакета полностью  компания окупит свои затраты и начнет получать «чистую» прибыль.

по пакету №3 начиная с  с 4-го реализованного пакета полностью  компания окупит свои затраты и начнет получать «чистую» прибыль.

Далее мной были даны рекомендации по внедрению бизнес турпакета на рынок.

деловой туризм москва

Заключение

 

В ходе написания дипломного проекта были рассмотрены теоретические  основы организации делового туризма  в России, проанализировано современное  состояние и основные тенденции  развития делового туризма в Москве, а так же был разработан перспективный  проект развития делового туризма в  Москве и произведен расчет его стоимости.

Деловой туризм является специализированным сегментом рынка туристских услуг, включающим в себя поездки на организованные мероприятия (конгрессы, конференции, совещания и т.п.), инсентив и выставочный  туризм, имеющие своей целью обсуждение различных вопросов среди определенных групп людей.

Индустрия деловых встреч и связанных с ними поездок  за последние десятилетия выросла  в самостоятельную сферу бизнеса. Объем средств, расходуемых ежегодно во всем мире на проведение деловых  встреч, научных конференций, учебных  семинаров, выставок, корпоративных  совещаний и инсентив-программ, оценивается  в сотни миллиардов долларов, и  емкость этого рынка постоянно  растет.

Одной из основных проблем  формирования рынка конгрессного обслуживания эксперты считают нехватку квалифицированных  кадров. Другой проблемой является налаживание отношений компании с «ветвями власти» для совместного  решения острых вопросов, поскольку  индустрия встреч очень сильно зависит  от общей деловой и городской  инфраструктуры, в т.ч. от таких моментов, как состояние дорог и пробки.

Очень большое значение имеет  налаживание статистики и маркетинговых  исследований. Сдерживает развитие индустрии  международных встреч в России практически  бессистемная маркетинговая деятельность и усложненная процедура получения  виз.

На сегодняшний день бизнес-поездки  заняли прочное место в международной  туриндустрии - доля деловых туристов составляет 20-30% в общем объеме продаж, на них приходится более половины финансового оборота в отрасли. Принимая во внимание тот факт, что  в международных рейтингах по привлекательности в сфере развития бизнеса Москва год от года быстро продвигается вверх, становится ясно, что спрос на проведение деловых  мероприятий в российской столице  будет стремительно расти. Но в то же время есть и негативные факторы. Которые необходимо устранить в  самом скором времени:

). Отсутствие государственного  национального «лидера», самостоятельной  национальной туристической организации,  сильного отраслевого федерального  ведомства по управлению, контролю  и стимулированию туризма в  целом и департамента по деловому  туризму при данном ведомстве.

). Отсутствие тесного  сотрудничества на федеральном  и региональном уровнях между  органами власти и профессионалами  отрасли.

). Отсутствие грамотного  продвижения и PR по формированию  достоверного положительного образа  России для развития въездного  туризма. Не случайно утверждают, что «имидж - это большие деньги, имидж это больше, чем деньги».  Нужна профессиональная имиджелогия  в деловом туризме.

). Одной из самых ключевых  проблем является кросс-культурная  компетенция бизнесменов и профессионалов  делового туризма, включаю работников PR, их знание национальных и  языковых различий, умение общаться  и вести переговоры с представителями  разных культур.

). Отсутствие должного  внимания к участию в международных  выставках индустрии MICE. Выставка - это инструмент продвижения  бизнеса. В России существует  всеобщая недооценка роли выставок  делового туризма с точки зрения  российской государственной политики  и предпринимательства.

Данная работа была посвящена  разработке перспективного проекта  внедрения типового туристского  продукта.

В ней был рассмотрен портрет  делового туриста, им оказался / оказалась  мужчина ( в 70%), женщина ( в 30%), в возрасте от 25-65 лет, имеющие высшее образование, владеющие иностранными языками, являющиеся владельцами, топ менеджерами, менеджерами  среднего и низшего звена, имеющие  определенные предпочтение по отношению  к услугам, оказываемым агентствами  делового туризма и обладающие разным уровнем дохода люди. На основании  сегментации потребителей по методу Чекановского, потребители были разбиты  на 3 группы: высокобюджетные, среднебюджетные  и ниже чем среднебюджетные. Исходя из этого, мной было предложено создание трех различных турпакетов, ориентированных  на бюджет, желания и потребности  конкретных потребителей.

Решение о составе каждого  турпродукта, так же принималось  исходя из наиболее часто запрашиваемых  каждой группой потребителей товаров  и услуг, с возможностью по индивидуальному  заказу дополнить или сократить  каждый пакет.

Предпочтение по содержанию бизнес турпакета распределились следующим  образом:

. группа - (Оформление визы / делового приглашения - ускоренная  процедура, страховка - стандартная,  трансферт - (аэропорт - Москва - аэропорт) - воздушное такси (вертолет) в  2 стороны, проживание - отель 5 звезд,  питание- завтрак в ресторане  отеля, услуги секретаря/переводчика  - 8 -9 часов в день, аренда автомобиля - аренда автомобиля с водителем  - автомобиль - (C, S класса) 8 -9 часов в  день.

. группа - (Оформление визы / делового приглашения - стандартная  процедура, страховка - стандартная,  трансферт - (аэропорт - Москва - аэропорт) - такси в 2 стороны, проживание - отель 4 звезды, питание- завтрак  в ресторане отеля, , аренда автомобиля - аренда автомобиля с водителем  - автомобиль - (D, E класса) 8 -9 часов в  день.

. группа - (Оформление визы / делового приглашения - стандартная  процедура, страховка - стандартная,  трансферт - (аэропорт - Москва - аэропорт) - такси в 2 стороны, проживание - отель 3 звезды, питание- завтрак  в ресторане отеля).

Также был произведен расчет стоимости каждого бизнес турпакета.

Далее мной были даны рекомендации по внедрению бизнес турпакета на рынок.

Москва в достаточной  степени обладает инфраструктурой  и располагает потенциалом для  дальнейшего развития делового туризма

Информация о работе Проблемы и развитие делового туризма в России