Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:04, реферат
На данный момент туриндустрия является одной из самых перспективнейших и динамично развивающихся в мире, согласно данным Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО) доля туризма в мировом ВВП составляет около 4%.
Россия обладает огромным потенциалом, как для развития внутреннего, так и международного туризма. В России есть все необходимое для развития индустрии туризма - богатое историческое и культурное наследие, огромная территория, а так же нетронутая в отдельных регионах дикая природа. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного туризма способствуют и другие факторы. Это высокая покупная способность иностранных валют, обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны, включая такие перспективные в туристском отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также Нижний Новгород и Самару, города, закрытые ранее для иностранных туристов.
Введение
Современное состояние и проблемы развития делового туризма в России
.1 Теоретические основы организации делового туризма
.2 Анализ состояния и проблемы развития делового туризма в России
. Анализ системы организации делового туризма в Москве
.1 Анализ современного состояния делового туризма в Москве
2.2 Анализ состояния инфраструктуры делового туризма в Москве
2.3 Анализ привлекательности Москвы для въездного и внутреннего делового туризма
. Разработка перспективного проекта внедрения типового туристского продукта с целью формирования консолидированного предложения
.1 Разработка дифференцированного типового туристского продукта
.2 Расчет стоимости типового туристского продукта
.3 Внедрение типового туристского продукта на рынок делового туризма
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения
В проведении различных фестивалей, конгрессов и прочих мероприятий заинтересованы не только столичные отели, но и средства размещения, расположенные в курортных местах. Например, сочинский гостиничный комплекс Жемчужина в межсезонье активно предлагает услуги корпоративным клиентам и благодаря удачному расположению в самом центре Сочи и непосредственной близости от моря пользуется стабильным спросом. В начале июня здесь ежегодно собираются участники международного фестиваля Кинотавр, в Жемчужине также проводятся КВН, фестиваль пива, большое количество выставок, конференций и симпозиумов. Комплекс рассчитан почти на 1800 мест, в нем есть номера любой категории, а также киноконцертный зал, бизнес-центр, шесть ресторанов и 14 баров.
Собираются различные
форумы и в сочинском комплексе
Дагомыс. А местная гостиница
Москва, после реконструкции выделившая
специальные помещения для
Ориентация на бизнес-туристов
характерна сейчас и для гостиниц
областных центров Центрального
российского региона. Их основные клиенты
- деловые люди, командированные
из других городов - и в первую очередь
из Москвы, которая дает до 60% заполняемости
региональных отелей. Поездки, вызывающие
потребность в средствах
В ходе написания первой главы можно сделать следующие выводы:
) Путешествия с деловыми
целями включают: бизнес - встречи,
конгрессный туризм, торговые выставки
и ярмарки, а также инсентив-
Деловой турист - это отправляющийся
по делам бизнесмен или
2) В настоящий момент
существует множество проблем
с привлечением инвесторов, не
желающих рисковать своими
) Современное состояние
делового туризма
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В МОСКВЕ
2.1 Анализ современного состояния делового туризма в Москве
По прогнозу Всемирной туристской организации, к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран мира, выделенных по принципу наиболее популярных направлений мирового туризма, и Москва как столица способна сыграть роль крупнейшего центра туризма общероссийского масштаба. Привлекательность Москвы как объекта делового туризма определяется следующими основными факторами:
Москва является крупнейшим культурным центром страны. В городе располагаются более 60 музеев и выставочных залов, более 100 театров и концертных залов, свыше 100 кинотеатров, два цирка и пр.
Столица обладает развитой базой для делового туризма и проведения международных конгрессов, симпозиумов, ярмарок и т.п., что дает ей возможность развивать наиболее перспективные виды делового туризма.
Развитая спортивная инфраструктура города позволяет проводить крупнейшие всероссийские и международные спортивные соревнования.
Географическое положение Москвы позволяет рассматривать город как отправную точку туристских маршрутов по историческим и культурным центрам Подмосковья и городам Золотого Кольца России.
В последние годы Москва укрепляла свои позиции одного из крупнейших в мире международных деловых центров. Рост числа деловых и служебных визитов в город в 2010 г. составил 319% к уровню 2000 г., причем если в среднем по России в 2010 г. доля деловых визитов насчитывала 17,4%, то в столице этот показатель был в 2,4 раза выше (42,5% общего въездного потока иностранцев).
Развитие делового туризма
в Москве имеет большое значение
для столицы, поскольку туристическая
индустрия является стабильным источником
пополнения городского бюджета (до 7% в
год) и генерирует создание новых
рабочих мест и строительство
новых туристско-гостиничных
Именно поэтому одной из наиболее важных стратегических задач Правительства Москвы является превращение столицы из крупнейшего индустриального центра России в мегаполис общеевропейского масштаба с высокоразвитой инфраструктурой туризма.
Для выполнения определяющих задач Программы по формированию положительного имиджа Москвы как международного туристского центра, развитию въездного и внутреннего туризма, а также созданию условий для роста числа иностранных туристов, посещающих столицу, Правительство Москвы, используя свое постоянное членство во Всемирной туристической организации (UNWTO), регулярно участвует в проводимых ЮНВТО форумах по наиболее актуальным вопросам развития туризма в мире.
Повышение туристической привлекательности города способствовало в последние годы развитию въездного туризма, особенно иностранных туристов, однако мировой финансовый кризис внес существенные изменения в динамику въездного туризма в Москву. Так, по данным Комитета по туризму города Москвы, в 2008 г. году в столицу прибыли 3898.0 тыс. иностранных туристов. Количество туристов снизилось по сравнению с 2007 г. на 2.8%.
В первой половине 2009 г. мировой финансово-экономический кризис продолжил негативное влияние на рост въездного потока иностранных туристов в Москву. По данным Пограничной службы ФСБ РФ через аэропорты Московской воздушной зоны поток зарубежных гостей в столицу в первом полугодии 2009 г. снизился на 18,6% (1 млн. 579 тыс. чел.) по сравнению с тем же периодом 2008 г (1 млн. 941 тыс. чел.).
Однако, уже во втором квартале 2009 г. было отмечено некоторое замедление темпов сокращения количества посещений Москвы зарубежными гостями по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Так, если в первом квартале 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. поток иностранных туристов в столицу снизился на 19.8%, то во втором квартале по сравнению с тем же периодом предыдущего года только на 17.7%.
Динамика же общей численности
иностранных граждан
Рис. 1. Динамика общей численности иностранных граждан прибывших в Москву через международные аэропорты московской воздушной зоны
По данным за 2008 г. общее количество иностранных гостей, прибывших из дальнего зарубежья и гостей, прибывших из стран СНГ и Балтии, примерно равны и составляют 1,8 млн. человек и 2,0 млн. человек соответственно. При этом, следует отметить, что среди иностранных граждан, посещавших российскую столицу в 2004-2008 гг., отмечался значительный рост общей численности гостей из стран СНГ и Балтии. Так, за рассматриваемый период темпы роста количества туристов из стран СНГ составили 300%, а из стран дальнего зарубежья 220%.
По целям визита общий поток иностранных гостей, посетивших столицу воздушным транспортом, распределяется на три основные группы.
Наибольший сегмент (42,5%) составляют гости, приехавшие из-за рубежа с деловым визитом (в служебных целях). Эта категория иностранных гостей столицы в 2008 г. превысила 1,6 млн. человек.
Общее количество туристических и частных визитов иностранцами формирует два не сильно отличающихся по величине сегмента. Так, в 2008 году с туристскими целями в Москву въехало 943,8 тыс. иностранцев, что почти в 4 раза больше, чем в 2000 году. При этом увеличился и удельный вес иностранцев, прибывающих в Россию с туристскими целями, среди всех прибывших иностранцев: так, если в 2000 году их доля составляла только 17,2%, то в 2008 г. последняя достигла 24,2%. С частными целями поездок в Москву, например, таким как на учебу, лечение и т.д., в 2008 г. столицу посетило 1151, тыс. чел.
Общая численность иностранцев, прибывавших в Москву в служебных целях, увеличилась в 2008 году по сравнению с предшествующим периодом на 6,1%, ее доля в 2007 году возросла до 42,5%.
В 2010 году по сравнению с
предыдущим годом практически не
изменилось число иностранцев, прибывших
в Москву с частными целями: их доля
в общей численности
Наихудшую динамику среди
показателей количества гостей, прибывших
в Москву, по целям поездки
В последние годы наблюдались значительные различия в структуре въездных потоков в Москву у граждан стран СНГ и дальнего зарубежья.
У гостей из стран дальнего зарубежья основные доли формировали лица, въехавшие в город с целями туризма и бизнеса.
Так, в период 2004-2008 гг. жители стран дальнего зарубежья прибывали в Москву в основном по делам службы или в качестве туристов. За указанный период доля гостей, прибывших в столицу с деловыми или туристскими целями, в общем объеме гостей была стабильно выше 80%, а за 2008 г. составила 83,8%.
Среди приезжих из стран СНГ и Балтии традиционно доминировали частные поездки, но наблюдалась явная тенденция к снижению их доли - с 2004 г. по 2008 г. доля частных поездок упала на 16,9 процентных пункта (62,2%, 56,2%, 51,3%, 48,1%, 45,6% соответственно).
Ниже на рисунках 2, 3 представлена сегментация общего числа иностранных граждан, приехавших в Москву из стран дальнего зарубежья и стран СНГ и Балтии в 2009 г., в зависимости от основной цели визита, в %
Рис. 2 Сегментация общего числа иностранных граждан, приехавших в Москву из стран дальнего зарубежья в 2009 году, в зависимости от основной цели визита в %
Рис. 3 Сегментация общего числа иностранных граждан, приехавших в Москву из стран СНГ и Балтии в 2009 году, в зависимости от основной цели визита в %
По данным за первое полугодие
2009 г. по сравнению с первым полугодием
2008 г. наибольшее увеличение визитов
из стран дальнего зарубежья продемонстрировал
Израиль - 11%. Напротив, резкое падение
показателей въездного потока по
сравнению с аналогичным
Небольшое снижение у Испании и Нидерландов - 6,4% и 9% соответственно. Остальные страны: Германия -12%, США -18% и Италия - снижение на 12%.
Среди стран ближнего зарубежья по количеству посещений Москвы по сравнению с первым полугодием 2008 г. у граждан Белоруссии - увеличение на 11,5%.
2.2 Анализ состояния
Развитие делового туризма
в Москве имеет большое значение
для столицы, поскольку туристическая
индустрия является стабильным источником
пополнения городского бюджета (до 7% в
год) и генерирует создание новых
рабочих мест и строительство
новых туристско-гостиничных
Москва является привлекательным
городом для бизнесменов всего
мира. Немаловажную роль в это, приносит
развитая транспортная сеть города Москвы.
Аэропорты Москвы - крупнейшие транспортные
узлы не только в масштабах страны.
По объему перевозок и предоставляемым
услугам предприятия
Московские аэропорты
имеют налаженный транспортный коридор
почти со всеми столицами мира.
Рейсы в Москву предлагают и ведущие
международные авиакомпании, такие
как British Airways, Lufthansa, SAS, Finnair и другие.
Большинство иностранных
Информация о работе Проблемы и развитие делового туризма в России