Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:04, реферат
На данный момент туриндустрия является одной из самых перспективнейших и динамично развивающихся в мире, согласно данным Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО) доля туризма в мировом ВВП составляет около 4%.
Россия обладает огромным потенциалом, как для развития внутреннего, так и международного туризма. В России есть все необходимое для развития индустрии туризма - богатое историческое и культурное наследие, огромная территория, а так же нетронутая в отдельных регионах дикая природа. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного туризма способствуют и другие факторы. Это высокая покупная способность иностранных валют, обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны, включая такие перспективные в туристском отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также Нижний Новгород и Самару, города, закрытые ранее для иностранных туристов.
Введение
Современное состояние и проблемы развития делового туризма в России
.1 Теоретические основы организации делового туризма
.2 Анализ состояния и проблемы развития делового туризма в России
. Анализ системы организации делового туризма в Москве
.1 Анализ современного состояния делового туризма в Москве
2.2 Анализ состояния инфраструктуры делового туризма в Москве
2.3 Анализ привлекательности Москвы для въездного и внутреннего делового туризма
. Разработка перспективного проекта внедрения типового туристского продукта с целью формирования консолидированного предложения
.1 Разработка дифференцированного типового туристского продукта
.2 Расчет стоимости типового туристского продукта
.3 Внедрение типового туристского продукта на рынок делового туризма
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения
В соответствии с целями
индустрии делового туризма бизнес
- встречи представляют собой организованные
мероприятия, которые объединяют людей
для обсуждения различных вопросов
и могут принимать
Бизнес - встречи отличаются большим разнообразием. Они могут иметь как коммерческие, так и некоммерческие задачи, могут быть немногочисленными (от нескольких человек до нескольких десятков участников) и многочисленными (сотни участников); могут быть короткими (в течение нескольких часов) и продолжительными (несколько недель). Однако основной характеристикой встречи, по которой ее можно считать частью рынка делового туризма, является то, что она употребляет услуги индустрии туризма и проводится вне помещения организации, осуществляющей встречу. Например, собрание нескольких менеджеров компании, обсуждающих стратегию по заработной плате в своих подразделениях в течение полдня, считается частью рынка делового туризма, если оно проводится в конференц-зале, зарезервированном в местной гостинице и особенно если оно сопровождается деловым обедом. Если же собрание проходит в конференц-зале организации, где работают эти менеджеры, то оно не может считаться частью индустрии туризма, поскольку не пользуется услугами индустрии туризма.
На рынке могут использоваться различные средства проведения встреч и конференций, от крупных конгресс-центров, специально построенных для этого, до концертных залов, театров, учебных заведений, церквей, музеев, теплоходов, тематических парков. Однако наибольшая часть различного масштаба все-таки проводится в отелях, способных комфортно разместить делегатов.
Многие крупные предприятия,
которые проводят более 20 мероприятий
в год, таких как конференции,
собрания акционеров, годовые раунды,
собрания, посвященные вопросам продажи,
сессии по подготовке кадров и другие,
имеют собственных
Для выбора мест корпоративные
организаторы привлекают сторонних
помощников, т. е. различные агентства,
имеющие опыт работы в этой сфере
и собственную базу данных (иногда
через эти агентства
Компании и ассоциации,
проводящие менее десяти встреч в
году, обычно обращаются к консалтинговым
компаниям, специализирующимся на организации
мероприятий. Некоторые из таких
крупных компаний проводят более 150
мероприятий в год. Помимо выбора
места проведения мероприятия, консалтинговые
компании оказывают поддержку
Основными органами, осуществляющими
продвижение центров индустрии
встреч, являются бюро по организации
собраний и департамент бизнес-
Одной из ведущих международных организаций по продвижению крупных региональных конгрессных центров является Европейская федерация по проведению конференций городов (European Federation of Conference Towns-EFCT), которая базируется в Брюсселе и объединяет 70 членов из 22 стран Западной и Восточной Европы.
Конгрессный туризм является специализированным сегментом рынка туристских услуг, включающим в себя поездки на организованные мероприятия (конгрессы, конференции, совещания и т.п.), имеющие своей целью обсуждение различных вопросов среди определенных групп людей.
При этом обязательным условием
отнесения конференции или
Конгрессный туризм является наиболее динамичным сегментом рынка деловых путешествий. Под конгрессным туризмом понимают деятельность, связанную с организацией конгрессов, выставок, ярмарок, конференций и прочих мероприятий. По статистике ЮНВТО, доля конгрессного туризма в общем объеме деловых поездок составляет 10-12 %. В мире растет интерес к форумам, конференциям, симпозиумам, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. Цели участия в подобных мероприятиях различны. Ученые, бизнесмены, врачи, деятели культуры, туризма и других отраслей (строительство, легкая промышленность, сельское хозяйство и т. д.) охотно принимают участие в подобных мероприятиях, чтобы получить свежую информацию, увидеться с коллегами, обменяться с ними мнениями и опытом, провести переговоры, отвлечься от привычной обстановки и приобщиться к предлагаемой культурной программе.
Конгрессный туризм представляет
собой разновидность
Существует два вида конференций:
корпоративные и
Принципиальными отличиями одного вида конференции от другого являются их социальное и экономическое значение, сложность организации и порядок проведения, численность участников (делегатов). Сегментация рынка конгрессного туризма может быть проведена по целям созыва, характеру работы, количеству участников и их качественному составу, уровню компетенции созываемых совещаний, периодичности созыва. Тем не менее, на мой взгляд, основным критерием, по которому возможно провести сегментацию рынка конгрессного туризма, является природа инициатора созыва того или иного совещания. Именно природа инициатора определяет вид организуемой конференции, а также перечень необходимых услуг.
Может быть выделено два
сегмента: корпоративный рынок
Некорпоративный рынок конференций может быть подразделен на три категории:
-Конференции научного характера
-Конференции торгово-
-Конференции членов
Конгрессный туризм имеет
одну отличительную особенность - у
него должен быть крупный корпоративный
заказчик: правительство, отдельные
министерства, крупные корпорации и
холдинги. Мероприятия, организуемые на
правительственном уровне или при
поддержке правительственных
Время активизации конгресс туризма приходится на осень. Страны, ориентирующиеся на рекреационный туризм, такие как Турция, Греция, Испания, Италия, имеют развитую гостиничную сеть, рассчитанную на многомиллионные потоки туристов. В период спада активности рекреационного туризма возникают большие проблемы с загрузкой гостиничной базы. Поэтому данные страны ориентируются на организацию крупномасштабных конгрессов и конференций в осенний период.
Несмотря на продолжающийся
рост популярности азиатско тихоокеанского
направления, основной объем рынка
конгрессного туризма приходится на
Европу (80 %), где сосредоточены лучшие
профессиональные кадры, имеется богатая
традиция проведения этих мероприятий.
Если в 30 е гг. XX в. ежегодно проводилось
200 международных конференций, то в
90 е гг. число конгрессов превысило
8 тыс. в год. Основная их часть (около
80 %) приходится на страны Западной Европы
и Северной Америки. Первые три позиции
по числу международных
Крупнейшими центрами конгрессно
- выставочной деятельности в Европе
и Америке являются Амстердам, Барселона,
Брюссель, Вашингтон, Вена, Женева, Копенгаген,
Лондон, Мадрид, а также Париж
и Страсбург. Кроме того, ежегодно
государственные и деловые лица
съезжаются в Давос (Швейцария), где
проходят форумы по актуальным вопросам
развития мирового хозяйства. Названные
города имеют соответствующую
Конгрессы и конференции
проходят в конгресс центрах, отелях,
театрах и концертных залах, университетах
и других учебных заведениях. В 1980
е гг., когда наметилась тенденция
сближения конгрессной и
В последние годы международные мероприятия все чаще стали проводить в зданиях, имеющих историческое значение: в замках и нетрадиционных сооружениях. Пользуются популярностью мероприятия, проводимые на бортах судов. Часто симпозиумы и конференции проходят в теплое время на берегу морей и озер. Участники таких мероприятий могут не только работать, но и в свободное время отдыхать на пляже, купаться и загорать. Помимо организации и проведения конференций и семинаров, конгресс туризм включает прием делегаций, рабочих групп, профессиональных и прочих посетителей, а также предоставление широкого спектра дополнительных услуг по питанию, размещению, организации культурной программы. В этом ключе необходимо подходить к отбору средств размещения для организации конгрессов и конференций. Первое и основное требование, предъявляемое организаторами к гостинице, - емкость номерного фонда, т. е. вместимость, достаточная для того, чтобы все собравшиеся на конгресс представители проживали в одном отеле. Это простое на первый взгляд условие становится непреодолимым препятствием для многих отелей. Иногда группа участников конгресса может составлять тысячу и более человек. Учитывая другие брони, а также тот факт, что деловые гости предпочитают одноместное размещение, можно сказать, что список гостиниц, соответствующих поставленным требованиям, становится предельно мал.
Выставочный туризм. Выставки и торговые ярмарки обычно проводятся для презентации продуктов и услуг приглашенным представителям для стимулирования продажи или информирования гостей. В этом случае выставка представляет собой форму рекламы, где продукт можно изучать визуально, на ощупь, а в некоторых случаях и попробовать. Как средство рекламы выставки играют важную роль в маркетинге продуктов и услуг и стимулируют торговлю как внутри страны, так и за рубежом. В качестве сектора делового туризма организация и проведение выставок генерируют денежные средства для местной экономики за счет местных и иностранных гостей.
Информация о работе Проблемы и развитие делового туризма в России