Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 10:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение факторов, сдерживающих выход белорусского туризма на зарубежный рынок.
Задачи работы:
Изучить сущность туризма и его роль в развитии экономики;
Проанализировать состояние рынка туристических услуг в Республике Беларусь;
Рассмотреть барьеры выхода белорусского туризма на зарубежные рынки;
Изучить перспективные направления развития белорусского туризма.
Введение
1. Туризм и его роль в развитии экономики страны
1.1. Понятие туризма, отличительные особенности
1.2. Роль туризма в развитии экономики
2. Развитие белорусского туризма и факторы, сдерживающие его выход
на зарубежные рынки
2.1. Характеристика современного состояния рынка туризма в Республике Беларусь
2.2. Барьеры выхода белорусского туризма на зарубежные рынки
3. Перспективы развития белорусского туризма на зарубежных рынках
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Туризм и его роль в развитии экономики страны
1.1. Понятие туризма, отличительные особенности
1.2. Роль туризма в развитии экономики
2. Развитие белорусского
туризма и факторы,
на зарубежные рынки
2.1. Характеристика современного состояния рынка туризма в Республике Беларусь
2.2. Барьеры выхода
белорусского туризма на
3. Перспективы
развития белорусского туризма
на зарубежных рынках
ВВЕДЕНИЕ
В
начале третьего тысячелетия туризм
превратился в мощное планетарное
социально-экономическое и
В
системе туризма тесно
Тема данной курсовой работы является актуальной в связи с тем, что в условиях активного позиционирования Беларуси на международной арене туризм способен не только повысить туристический имидж республики, но и внести существенный вклад в экономическое развитие страны.
Целью курсовой работы является изучение факторов, сдерживающих выход белорусского туризма на зарубежный рынок.
Задачи работы:
Тема данной курсовой работы хорошо освещена как в учебных, так и периодических трудах отечественных и зарубежных авторов.
Структура курсовой работы на тему: «Факторы, сдерживающие выход белорусского туризма на зарубежные рынки. Пути их преодоления.»: оглавление, введение, 3 главы, заключение, список использованных источников.
Объем
курсовой работы составляет 35 страниц.
При написании было использовано 17 источников.
1. Туризм и его роль в развитии экономики страны
1.1. Понятие туризма, отличительные особенности
Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.п. Путешествие – термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествий является туризм.
Туризм (фр.tourisme, от tour – прогулка, поездка) может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности. [10, с.7].
Путешествие и туризм - два неразрывно связанных понятия, которые характеризуют определенный образ жизнедеятельности человека. Это отдых, активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, лечение и множество других видов деятельности.
Туризм как частный случай путешествий имеет четкие ограничения, характеристики и множество определений в понятийном смысле.
Существующие
определения туризма можно
В первую входят определения, характеризующие туризм как разновидность рекреации (расширенного воспроизводства физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека), систему и форму проведения свободного времени путем использования сферы услуг в походах и поездках, которые сочетают активный отдых и укрепление здоровья человека с повышением его общей культуры и образованности.
Вторая
группа определений туризма
И,
наконец, третья группа определений
характеризует туризм как сложное
социально-экономическое
В соответствии с классическим определением туризм представляет собой временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Как и любой другой вид человеческой деятельности, туризм имеет ряд особенностей.
Основные
особенности туризма
1.
В отличие от путешествий
Длительные
путешествия совершаются лишь единицами
индивидуумов. Туризм же массовое явление
XX века, получившее свое развитие в
силу сложившейся в развитом обществе
политико-экономической
2. Для туризма важно определить категорию места постоянного проживания (местожительство). Туризм предусматривает выезд людей с места своего постоянного проживания в иную местность, страну в целях туризма. Перемещения в пределах местности постоянного проживания, например ежедневные поездки на работу, не могут быть отнесены к туризму. В стране, где имеется правовой институт прописки, это - место прописки, регистрируемое соответствующими службами государственной власти, регулирующей миграцию населения. Имеющая место другая понятийная категория - обычное место постоянного жительства определяется сроком, в течение которого человек постоянно проживает в одном и том же месте (городе, поселке, районе). При этом для каждого определенного места, района, страны, а также населения следует выделять лиц, которые могут быть отнесены к категории постоянных жителей или посетителей.
3. Определение периода свободного времени исходит из общего понимания туризма как способа отдыха. Оно недостаточно справедливо для некоторых видов туризма, например для профессионально-делового, участники которого чаще всего совершают поездки как специалисты, командированные фирмой.
4.
Важнейшей категорией является
цель туризма, которая
5. Туризм - важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящей данной местности или государству доход. [17].
Туризм в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения разделяется на внутренний и международный.
Внутренний туризм - временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Внутренний туризм не представляет собой, отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.
Международный
туризм - систематизированная и
Имеет
также место понятие
По способу организации различают плановый и самодеятельный туризм.
Плановый туризм - любые виды туризма, разрабатываемые и реализуемые организаторами туризма - туроператорами. Плановый туризм регулируется государством с помощью законодательных и нормативных актов. Он составляет основу индустрии массового туризма. В значительной степени плановый туризм является главной составляющей деятельности различных коммерческих организаций и предпринимателей.
Самодеятельный туризм - специфический вид общественной туристской деятельности, осуществляемый на добровольной самодеятельной (любительской) основе. Самодеятельный туризм основывается на деятельности добровольных туристских объединений, союзов и туристских клубов, которые издают собственные нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность, проводят походы, туристские слеты и соревнования, издают собственную туристскую методическую литературу и периодические издания. Самодеятельный туризм имеет программно-нормативные основы, определяющие направления, характер, содержание туристской общественной практики, требования по овладению туристскими умениями и навыками.
Социальный туризм - разновидность туризма, субсидируемая из средств, выделяемых на социальные нужды, в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды и иные благотворительные организации оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых. [16].
Туризм
характеризуется тем, что предоставляет
на рынок туристический продукт.
Туристический продукт –
Тур, как правило, выступает в качестве первичной продажной единицы (товарной формы) туристического продукта, выпускаемой в сферу обращения. Структура тура в значительной степени варьируется в зависимости от цели путешествия, потребностей и особенностей туристов, их платежеспособного спроса, характера, ассортимента и качества предлагаемых услуг. Стоимость тура обычно ниже, чем суммарная стоимость образующих его отдельных услуг. За рубежом туристические поездки, реализуемые на основе стандартных наборов или пакетов услуг с заранее установленной программой обслуживания и единой ценой для потребителя, называются пэкидж-турами (англ. package tour) или инклюзив-турами (англ. inclusive tour).
Помимо собственно туров на рынке предлагаются и находят спрос отдельные туристические услуги (по размещению, перевозке, обеспечению питанием, удовлетворению культурно-бытовых, деловых, информационных потребностей туристов и др.), которые могут рассматриваться в качестве туристического продукта в узком его понимании. Кроме собственно услуг потребителям также предоставляются специфические материальные предметы потребления, сувенирная и иная товарная продукция (к примеру, туристическое снаряжение, карты, описания дестинации, путеводители, словари и т.д.). [6, c.10]
Информация о работе Перспективы и проблемы развития туризма в РБ