Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:04, реферат
На данный момент туриндустрия является одной из самых перспективнейших и динамично развивающихся в мире, согласно данным Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО) доля туризма в мировом ВВП составляет около 4%.
Россия обладает огромным потенциалом, как для развития внутреннего, так и международного туризма. В России есть все необходимое для развития индустрии туризма - богатое историческое и культурное наследие, огромная территория, а так же нетронутая в отдельных регионах дикая природа. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного туризма способствуют и другие факторы. Это высокая покупная способность иностранных валют, обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны, включая такие перспективные в туристском отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также Нижний Новгород и Самару, города, закрытые ранее для иностранных туристов.
Введение
Современное состояние и проблемы развития делового туризма в России
.1 Теоретические основы организации делового туризма
.2 Анализ состояния и проблемы развития делового туризма в России
. Анализ системы организации делового туризма в Москве
.1 Анализ современного состояния делового туризма в Москве
2.2 Анализ состояния инфраструктуры делового туризма в Москве
2.3 Анализ привлекательности Москвы для въездного и внутреннего делового туризма
. Разработка перспективного проекта внедрения типового туристского продукта с целью формирования консолидированного предложения
.1 Разработка дифференцированного типового туристского продукта
.2 Расчет стоимости типового туристского продукта
.3 Внедрение типового туристского продукта на рынок делового туризма
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения
2)CPM. ПРЕМЬЕРА МОДЫ В МОСКВЕ. ( международная выставка модной одежды, белья и аксессуаров);
)ИНТЕРЛАКОКРАСКА (
)ПРОДЭКСПО ( международная
выставка продуктов питания,
)ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ (международная
6)MATTEX (Международная
7)GARDENTOOL (международная
)ВЕНДЭКСПО (международная
специализированная выставка
)RUSSIA POWER Электроэнергетика России (Международная выставка и конференция)
)ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА
(международный форум и
В этих мероприятиях ежегодно принимают участие около 100 тыс. экспонентов, в том числе - более 16 тыс. иностранных из почти 130 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Последние 2 - 3 года столичные
выставочные мероприятия
Членами UFI являются 22 московские
выставочные компании, занимающиеся
организацией и проведением торгово-
Крупнейшими выставочными комплексами столицы являются следующие:
1)Международный Выставочный Центр «Крокус Экспо» (Приложение 5)
2)Центральный Выставочный Комплекс «Экспоцентр»
)Центральный выставочный зал «Манеж»
Создание необходимых
условий для развития выставочно-ярмарочной
деятельности в Москве, координации
и обеспечения согласованных
действий заинтересованных органов
исполнительной власти города Москвы,
выставочных центров Москвы и
устроителей выставок обеспечивает
деятельность Московского городского
координационного Совета по выставочной
деятельности, в состав которого входят
представители различных
Выставочно-ярмарочная деятельность
является сегодня одним из наиболее
перспективных и динамично
Немаловажным фактором развития делового туризма я вляется строительсто «Москва-Сити».
Строительство Московского Международного Делового Центра «Москва-Сити» (ММДЦ) ведется на Краснопресненской набережной, на территории общей площадью около 60 га.
ММДЦ «Москва-Сити» на сегодняшний день является самым крупным инвестиционным строительным проектом в области недвижимости не только в Москве, но и в России.
Для управления созданием и развитием проекта в 1992 году создано Открытое акционерное общество «СИТИ», в том же году между ОАО «СИТИ» и Правительством Москвы подписан Генеральный Договор об управлении созданием и развитием проекта ММДЦ «Москва-Сити».
В настоящий момент ММДЦ
«Москва-Сити» находится в
Выбор гостиниц <#"justify">1)Низкая конкурентоспособность старого фонда размещения.
2)Обеднение ассортимента
туристских услуг.
)Отсутствие комплексного
взгляда на характер и
)Поток негативной информации
в зарубежных средствах
Недостаточно развита инфраструктура ГТК города, состояние ее еще не соответствует мировым стандартам в туризме.
Существует проблема нехватки гостиничных номеров и малых гостиниц среднего класса, категории 3 звезды.
В связи с этим в Москве начата реализация проекта по созданию сети гостиниц малой вместимости. Необходимость ее создания обусловлена как формированием деловой и туристской привлекательности города, так и расширением зон размещения и отдыха в непосредственной близости от объектов туристского показа, бизнес - центров, культурных и исторических достопримечательностей города, а также мест проведения крупных международных выставок, симпозиумов, конгрессов и фестивалей, международных спортивных соревнований.
Отсутствует программа поддержки турфирм, занимающихся въездным туризмом.
Не может способствовать
развитию туризма состояние городской
инфраструктуры и, в первую очередь,
ее транспортной составляющей. Это
и нехватка современных автобусов
различной вместимости для
Вызывает обеспокоенность у иностранных туристов криминальная ситуация в Москве, а также вопросы обеспечения их безопасности
Довольно низкий уровень медицинского обслуживания по страховым полисам в случае заболевания в период турпоездки в Москву и ряд других, менее существенных факторов.
Причины этих негативных явлений заключаются в действии следующих факторов:
1)Разобщенность усилий
по развитию внутреннего
2)Вялая и не совсем
верная методика организации
совместных и смешанных
)Политическая и экономическая нестабильность в стране.
)Ориентация на коммерческий
туризм не могла не повлиять
на сокращение размеров
)Удаленность от основных
западноевропейских столиц не
позволяет широко использовать
автобусные маршруты. Поездки в
Россию связаны с авиационным
транспортом, что резко
).Слабое проявление
)Слишком большая доля
транспортной составляющей в
общей стоимости тура, делающая
неконкурентоспособным
)Недостаточное использование
системы скидок на транспорт
и размещение ориентируют
)Значительный рост стоимости
предложения на внутреннем
)Недостаток квалифицированных
кадров менеджеров, способных работать
в новых экономических
Отличие столичного туристского предложения от аналогов, с избытком предлагающихся на рынке, состоит в том, что в Москве имеется уникальная возможность сочетать различные виды туризма.
Представляя центр деловой,
финансовой, политической, научной, духовной
и культурной жизни России, Москва
получает уникальные возможности развивать
наиболее перспективные виды туризма
во всех имеющихся формах. Существующие
возможности по развитию различных
видов туризма позволяют
Спектр туристского
С точки зрения организации туристских путешествий в Москве преломляются две противоположные тенденции:
1)во внутреннем туризме
(российских граждан в Москву)
будет проявляться тенденция,
характерная и для большинства
других стран мира, - развитие
индивидуального туризма,
2)во въездном туризме
доля групповых туристов выше,
чем среди внутренних
Зарубежные эксперты индустрии
MICE считают, что деловой туризм может
правильно и бесперебойно функционировать,
если реально существуют и «работают»
следующие фундаментальные
1)Профессиональные
2)Специализированные печатные органы
)Отраслевые конференции, ярмарки и выставки
)Регулярная и объективная статистика
)Целенаправленная
)Научно-практические
)Профессиональный понятийный аппарат
То есть вопросы наличия серьезного государственного подхода, стабильного действующего законодательства, отсутствия межведомственной разобщенности, скоординированности политики по продвижению делового туризма, функционирования отрасли в соответствии с международными стандартами и критериями в принципе вообще не обсуждаются: они подразумеваются как само собой разумеющееся.
Развитие делового туризма на базе новейших информационных технологий, последних мировых достижений в этой отрасли может стать одним из эффективных ресурсов развития отечественных компаний и их интеграции в мировой экономический процесс. Грамотное освоение этого ресурса позволит уже в ближайшее время получить заметную отдачу для всей экономики страны.
В ходе написания второй главы можно сделать следующие выводы:
Москва в достаточной степени обладает инфраструктурой и располагает потенциалом для дальнейшего развития делового туризма
Но в то же время есть и негативные факторы. Которые необходимо устранить в самом скором времени:
) Отсутствие государственного
национального «лидера», самостоятельной
национальной туристической
) Отсутствие тесного
) Отсутствие грамотного
продвижения и PR по формированию
достоверного положительного
Не случайно утверждают, что «имидж - это большие деньги, имидж - это больше, чем деньги». Нужна профессиональная имиджелогия в деловом туризме.
) Одной из самых ключевых
проблем является кросс-
Информация о работе Проблемы и развитие делового туризма в России