Проблемы и развитие делового туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:04, реферат

Краткое описание

На данный момент туриндустрия является одной из самых перспективнейших и динамично развивающихся в мире, согласно данным Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО) доля туризма в мировом ВВП составляет около 4%.
Россия обладает огромным потенциалом, как для развития внутреннего, так и международного туризма. В России есть все необходимое для развития индустрии туризма - богатое историческое и культурное наследие, огромная территория, а так же нетронутая в отдельных регионах дикая природа. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного туризма способствуют и другие факторы. Это высокая покупная способность иностранных валют, обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны, включая такие перспективные в туристском отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также Нижний Новгород и Самару, города, закрытые ранее для иностранных туристов.

Оглавление

Введение
Современное состояние и проблемы развития делового туризма в России
.1 Теоретические основы организации делового туризма
.2 Анализ состояния и проблемы развития делового туризма в России
. Анализ системы организации делового туризма в Москве
.1 Анализ современного состояния делового туризма в Москве
2.2 Анализ состояния инфраструктуры делового туризма в Москве
2.3 Анализ привлекательности Москвы для въездного и внутреннего делового туризма
. Разработка перспективного проекта внедрения типового туристского продукта с целью формирования консолидированного предложения
.1 Разработка дифференцированного типового туристского продукта
.2 Расчет стоимости типового туристского продукта
.3 Внедрение типового туристского продукта на рынок делового туризма
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения

Файлы: 1 файл

проблемы и перспективы делового туризма .docx

— 105.60 Кб (Скачать)

2)CPM. ПРЕМЬЕРА МОДЫ В  МОСКВЕ. ( международная выставка  модной одежды, белья и аксессуаров);

)ИНТЕРЛАКОКРАСКА (международная  специализированная выставка лаков  и красок)

)ПРОДЭКСПО ( международная  выставка продуктов питания, напитков  и сырья для их производства)

)ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ (международная специализированная  выставка «Машины и оборудование  для производства упаковки. Упаковочные  машины. Машины для производства  и упаковки кондитерских изделий.  Упаковочные материалы, тара, вспомогательные  упаковочные средства. Логистика»)

6)MATTEX (Международная специализированная  выставка. Вода и тепло в Вашем  доме)

7)GARDENTOOL (международная специализированная  выставка инструментов для садов  и парков)

)ВЕНДЭКСПО (международная  специализированная выставка вендингового  оборудования и технологий)

)RUSSIA POWER Электроэнергетика  России (Международная выставка  и конференция)

)ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА (международный форум и выставка)

В этих мероприятиях ежегодно принимают участие около 100 тыс. экспонентов, в том числе - более 16 тыс. иностранных  из почти 130 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Последние 2 - 3 года столичные  выставочные мероприятия устойчиво  посещают около 8,5 млн. посетителей, из которых порядка 2 млн. - специалисты  практически всех отраслей отечественной  экономики, включая представителей малого предпринимательства, народных ремесел и промыслов. В целом  по России Знак Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) имеют 89 выставок, в том числе 62 московские.

Членами UFI являются 22 московские выставочные компании, занимающиеся организацией и проведением торгово-промышленных выставок.

Крупнейшими выставочными комплексами  столицы являются следующие:

1)Международный Выставочный  Центр «Крокус Экспо» (Приложение 5)

2)Центральный Выставочный  Комплекс «Экспоцентр»

)Центральный выставочный  зал «Манеж»

Создание необходимых  условий для развития выставочно-ярмарочной деятельности в Москве, координации  и обеспечения согласованных  действий заинтересованных органов  исполнительной власти города Москвы, выставочных центров Москвы и  устроителей выставок обеспечивает деятельность Московского городского координационного Совета по выставочной  деятельности, в состав которого входят представители различных комитетов, департаментов и управлений Правительства  Москвы, префектур административных округов, руководители ряда выставочных  организаций. В полномочия Совета входит утверждение ежегодного плана наиболее значимых для городского хозяйства  выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых под патронатом Правительства Москвы. Центральная задача патроната - создание максимально благоприятных условий  для московских товаропроизводителей, содействие в продвижении товаров  и услуг на внутреннем и внешнем  рынках.

Выставочно-ярмарочная деятельность является сегодня одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся  секторов экономики Москвы. Экономический  рост в России и Москве сопровождается активизацией информационно-маркетинговой  деятельности предприятий, их выходом  на новые внешние и внутренние рынки, увеличением потребности  в инвестициях. В этих условиях значение выставочной деятельности все более  возрастает по мере дальнейшего количественного  и качественного развития выставочной  инфраструктуры Москвы, усиления внимания и повышения эффективности работы соответствующих государственных  и общественных организаций.

Немаловажным фактором развития делового туризма я вляется строительсто «Москва-Сити».

Строительство Московского  Международного Делового Центра «Москва-Сити» (ММДЦ) ведется на Краснопресненской  набережной, на территории общей площадью около 60 га.

ММДЦ «Москва-Сити» на сегодняшний день является самым  крупным инвестиционным строительным проектом в области недвижимости не только в Москве, но и в России.

Для управления созданием  и развитием проекта в 1992 году создано Открытое акционерное общество «СИТИ», в том же году между ОАО  «СИТИ» и Правительством Москвы подписан Генеральный Договор об управлении созданием и развитием проекта  ММДЦ «Москва-Сити».

В настоящий момент ММДЦ «Москва-Сити» находится в стадии строительства. Введено в эксплуатацию мини-метро от станции метро «Александровский сад» до ММДЦ «Москва-Сити» через  станцию «Киевская», строится дорожно-транспортная инфраструктура и транспортный терминал, обслуживающий пассажиров Скоростной транспортной системы из аэропорта  «Внуково». Количество работающих и  гостей комплекса по предварительной  оценке достигнет 250 000 - 300 000 человек.

Выбор гостиниц <#"justify">1)Низкая конкурентоспособность старого  фонда размещения.

2)Обеднение ассортимента  туристских услуг. Значительная  продолжительность "мертвого  сезона" говорит о неумении  организовать туристское предложение,  циклы рекреационных занятий  с учетом индивидуальных и  групповых запросов потребителей.

)Отсутствие комплексного  взгляда на характер и специфику  Москвы как туристского места.

)Поток негативной информации  в зарубежных средствах массовой  информации о России, и Москве  в том числе, как стране, неблагоприятной  для туризма. Из-за стесненного  финансирования пропагандистская  работа за рубежом по укреплению  туристского имиджа города ведется  в недостаточных объемах.

Недостаточно развита  инфраструктура ГТК города, состояние  ее еще не соответствует мировым  стандартам в туризме.

Существует проблема нехватки гостиничных номеров и малых  гостиниц среднего класса, категории 3 звезды.

В связи с этим в Москве начата реализация проекта по созданию сети гостиниц малой вместимости. Необходимость  ее создания обусловлена как формированием  деловой и туристской привлекательности  города, так и расширением зон  размещения и отдыха в непосредственной близости от объектов туристского показа, бизнес - центров, культурных и исторических достопримечательностей города, а также  мест проведения крупных международных  выставок, симпозиумов, конгрессов и  фестивалей, международных спортивных соревнований.

Отсутствует программа поддержки  турфирм, занимающихся въездным туризмом.

Не может способствовать развитию туризма состояние городской  инфраструктуры и, в первую очередь, ее транспортной составляющей. Это  и нехватка современных автобусов  различной вместимости для туристов, и отсутствие автомобильных стоянок, и низкий уровень сервиса в  городском транспорте (например, такси).

Вызывает обеспокоенность  у иностранных туристов криминальная ситуация в Москве, а также вопросы  обеспечения их безопасности

Довольно низкий уровень  медицинского обслуживания по страховым  полисам в случае заболевания  в период турпоездки в Москву и  ряд других, менее существенных факторов.

Причины этих негативных явлений  заключаются в действии следующих  факторов:

1)Разобщенность усилий  по развитию внутреннего туризма,  отсутствие интереса к внедрению  механизмов экономической кооперации  и управления.

2)Вялая и не совсем  верная методика организации  совместных и смешанных предприятий  с участием зарубежных инвесторов.

)Политическая и экономическая  нестабильность в стране.

)Ориентация на коммерческий  туризм не могла не повлиять  на сокращение размеров отчислений  от турдеятельности в городской  бюджет, перераспределение доходов  в пользу теневой экономики.  Элитарный туризм обеспеченных  одиночек не вызвал туристского  бума, омертвил громадные основные  фонды и в сотни раз уменьшил  оборотные средства от туризма.  Приостановлен транспорт, нет  паломничества в музеи, выставочные  залы.

)Удаленность от основных  западноевропейских столиц не  позволяет широко использовать  автобусные маршруты. Поездки в  Россию связаны с авиационным  транспортом, что резко увеличивает  их стоимость.

).Слабое проявление туристских  потоков, экономическое значение  которых было трудно прогнозировать. Следует вывод о неудовлетворительном  использовании государственными  органами своей управляющей функции,  определяющей политику города  в сфере туризма, роли регулятора  и организатора туристского развития.

)Слишком большая доля  транспортной составляющей в  общей стоимости тура, делающая  неконкурентоспособным предложение  на внутреннем рынке по сравнению  с зарубежными поездками;

)Недостаточное использование  системы скидок на транспорт  и размещение ориентируют внимание  отечественных туроператоров на  иностранные рынки;

)Значительный рост стоимости  предложения на внутреннем рынке,  достигшей международного уровня  при более низком качестве  обслуживания, что также стимулирует  переориентацию спроса на зарубежные  поездки;

)Недостаток квалифицированных  кадров менеджеров, способных работать  в новых экономических условиях.

Отличие столичного туристского  предложения от аналогов, с избытком предлагающихся на рынке, состоит в  том, что в Москве имеется уникальная возможность сочетать различные  виды туризма.

Представляя центр деловой, финансовой, политической, научной, духовной и культурной жизни России, Москва получает уникальные возможности развивать  наиболее перспективные виды туризма  во всех имеющихся формах. Существующие возможности по развитию различных  видов туризма позволяют существенно  разнообразить предложение и  повышают конкурентоспособность туристского  продукта Москвы.

Спектр туристского предложения  столицы достаточно широк и может  базироваться, прежде всего, на сохранившихся  фрагментах историко-архитектурной  среды города, памятниках архитектуры, инженерного искусства, истории, археологии и культуры.

С точки зрения организации  туристских путешествий в Москве преломляются две противоположные  тенденции:

1)во внутреннем туризме  (российских граждан в Москву) будет проявляться тенденция,  характерная и для большинства  других стран мира, - развитие  индивидуального туризма, путешествия  семьями или в иных небольших  группах. Определяющим при этом  является заранее обусловленная  возможность свободы выбора маршрута  и изменений его программы,  что при малом числе туристов  достаточно легко осуществимо.  Следует активно пользоваться  механизмом скидок на групповые  маршруты на транспорте, предприятиях  размещения и питания для стимулирования  групповых туров во внутреннем  туризме.

2)во въездном туризме  доля групповых туристов выше, чем среди внутренних посетителей.  Это, отчасти, обусловлено распространением  негативной информации о России  в средствах массовой информации  Запада, поэтому туристы чувствуют  себя в большой группе соотечественников  более уверенно, чем в малом  коллективе. Определенную роль играет  и ценовой фактор, поскольку действуют  групповые скидки.

Зарубежные эксперты индустрии MICE считают, что деловой туризм может  правильно и бесперебойно функционировать, если реально существуют и «работают» следующие фундаментальные составляющие:

1)Профессиональные организаторы  делового туризма

2)Специализированные печатные  органы

)Отраслевые конференции,  ярмарки и выставки

)Регулярная и объективная  статистика

)Целенаправленная совершенствующаяся  подготовка кадров

)Научно-практические исследования

)Профессиональный понятийный  аппарат

То есть вопросы наличия  серьезного государственного подхода, стабильного действующего законодательства, отсутствия межведомственной разобщенности, скоординированности политики по продвижению  делового туризма, функционирования отрасли  в соответствии с международными стандартами и критериями в принципе вообще не обсуждаются: они подразумеваются  как само собой разумеющееся.

Развитие делового туризма  на базе новейших информационных технологий, последних мировых достижений в  этой отрасли может стать одним  из эффективных ресурсов развития отечественных  компаний и их интеграции в мировой  экономический процесс. Грамотное  освоение этого ресурса позволит уже в ближайшее время получить заметную отдачу для всей экономики  страны.

В ходе написания второй главы можно сделать следующие  выводы:

Москва в достаточной  степени обладает инфраструктурой  и располагает потенциалом для  дальнейшего развития делового туризма

Но в то же время есть и негативные факторы. Которые необходимо устранить в самом скором времени:

) Отсутствие государственного  национального «лидера», самостоятельной  национальной туристической организации,  сильного отраслевого федерального  ведомства по управлению, контролю  и стимулированию туризма в  целом и департамента по деловому  туризму при данном ведомстве.

) Отсутствие тесного сотрудничества  на федеральном и региональном  уровнях между органами власти  и профессионалами отрасли.

) Отсутствие грамотного  продвижения и PR по формированию  достоверного положительного образа  России для развития въездного  туризма.

Не случайно утверждают, что «имидж - это большие деньги, имидж - это больше, чем деньги». Нужна  профессиональная имиджелогия в  деловом туризме.

) Одной из самых ключевых  проблем является кросс-культурная  компетенция бизнесменов и профессионалов  делового туризма, включаю работников PR, их знание национальных и  языковых различий, умение общаться  и вести переговоры с представителями  разных культур.

Информация о работе Проблемы и развитие делового туризма в России