Развитие делового туризма в г. Кстово

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявить сущность делового туризма, рассмотреть деловой туризм в г. Кстово, вывести предложения по развитию данного вида туризма в городе.
Задачами данной работы являются: 1) раскрытие сущности делового туризма, 2) характеристика города Кстово, 3) изучение взаимодействия делового туризма и особенностей города, 4) предложения по развитию делового туризма в г. Кстово.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 3
Понятие делового туризма 3
Инфраструктура делового туризма 7

Глава 2. ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ В Г. КСТОВО 11
2.1. Характеристика города, возможности развития в нём туризма 11
2.2. Туристская инфраструктура в городе 14

Глава3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 16
3.1. Предложения по созданию делового туризма в городе 16
3.2. Создание инфраструктуры делового туризма 18

Заключение 21
Библиографический список 22

Файлы: 1 файл

Курсовая по технике и технологии СКСиТ.docx

— 54.66 Кб (Скачать)

  Федеральное агентство по образованию

  Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального 

  образования 

  «Нижегородский  государственный  архитектурно-

  строительный  университет»

  (ННГАСУ)

 

  Институт  Архитектуры и  градостроительства

  Кафедра Туризма и сервиса

 
 
 
 
 

  КУРСОВАЯ  РАБОТА

  ПО  ДИСЦИПЛИНЕ:

  ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО

  СЕРВИСА И ТУРИЗМА

 
 
 
 

  НА  ТЕМУ:

  «РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА  В Г. КСТОВО»

 
 
 
 

  Выполнил  студент: Т5з07 группы,

  III курса Поняева М.С.

  Проверил: доц., к.э.н.

  Арбузова  Н.Ю.

 
 
 
 
 
 

  Нижний  Новгород – 2010г.

 
 
 

  СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Глава 1. СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА                                           3

    1. Понятие делового туризма                                                              3
    2. Инфраструктура делового туризма                                                7
 

  Глава 2. ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ В Г. КСТОВО                                               11

     2.1. Характеристика города, возможности развития в нём туризма        11

      2.2. Туристская инфраструктура в городе                                                  14

 

  Глава3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА       16                         

      3.1. Предложения по созданию делового туризма в городе                     16

      3.2. Создание инфраструктуры делового  туризма                                     18

 

  Заключение                                                                                                        21

  Библиографический список                                                                             22

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ВВЕДЕНИЕ

 

  Деловой туризм на сегодняшний день — неотъемлемая часть современного бизнеса. Это один из важных ресурсов интеграции и развития компаний.

  Каждый  четвертый житель планеты, отправляющийся в поездку, делает это по служебной надобности. Успешный бизнес предполагает индивидуальные и корпоративные деловые поездки, выставки, конгрессы, тренинги, ярмарки, презентации.

  Актуальность  темы обусловлена тем, что  развитие туризма играет важную роль в решении  экономических и социальных проблем. Необходимость развития сферы делового туризма способствует повышению  уровня образования, внедрению новых  средств распространения информации и т.д.

  Цель: выявить сущность делового туризма, рассмотреть деловой туризм в г. Кстово, вывести предложения по развитию данного вида туризма в городе.

  Задачами  данной работы являются: 1) раскрытие сущности делового туризма, 2) характеристика города Кстово, 3) изучение взаимодействия делового туризма и особенностей города, 4) предложения по развитию делового туризма в г. Кстово.

  Предметом данной работы является установление предложений по развитию делового туризма в городе Кстово.

  Объектом выступают туристская инфраструктура города и организации занимающиеся туризмом.

  Курсовая  работа состоит из трёх глав: «Сущность делового туризма», «Деловой туризм в г. Кстово», «Предложения по развитию делового туризма»; введения, заключения, библиографического списка.

 
 
 
 

  Глава 1. СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА

 
    1. Понятие делового туризма.
 

  Деловой туризм (Business Travel) - наиболее быстро развивающееся  направление современного туризма. В той или иной форме бизнес-туризм существует уже давно. Как о самостоятельном  и высокодоходном виде туризма о  нем заговорили в Европе и США  в 70-80-е гг. XX в., а в 90-е годы эта  сфера бизнеса приобрела особенно значительный размах.

  В обычном понимании к деловому туризму относятся обыкновенные служебные командировки. Но это не совсем полное определение делового туризма. Деловой туризм, или бизнес-туризм, деловые поездки на различные конференции, форумы, семинары, обучающие тренинги и занятия для повышения квалификации. Бизнес-туризм помогает завести полезные для дела знакомства, с пользой для компании и себя провести время в другом городе или стране.

  Деловой туризм с каждым годом становится всё популярнее на туристическом рынке услуг, в пользу этого говорят многие факты, такие, как быстрое развитие направления корпоративного отдыха и успешное развитие крупных компаний. Деловой туризм нацелен на совмещение традиционных бизнес-командровок с целью заключения сделок или участие в выставках, конференциях и других мероприятиях с отдыхом в атмосфере бизнес формата.  Деловые поездки за границу требуют глубокой компетенции в организации подобных мероприятий, здесь следует учитывать многие факторы, поскольку бизнес-туры предполагают индивидуальный подход к каждому отдельному случаю.

  Бизнес-туры могут быть как индивидуальными, так и корпоративными, рассчитанные на массовый выезд работников компании. Бизнес-туры позволяют компаниям выходить на зарубежные рынки и развиваться быстрее и эффективнее, на что работает знакомство с западными технологиями и политикой ведения бизнеса в неформальной обстановке бизнес формата. Деловой туризм, как правило, предполагает организацию всех нюансов поездки, начиная от бронирования билетов на самолёт и номеров в отеле, и заканчивая организацией экскурсионных программ, а также программ деловой части, корпоративных приёмов, званых вечеров, и детальная подготовка пакета документов бизнес-туров.

  Деловой туризм или индустрия встреч — емкое понятие. В его структуре выделяется два сегмента — классические деловые поездки (КДП) и сегмент, название которого образует известная англоязычная аббревиатура MICE. Аббревиатуру составляют первые буквы английских слов: Meetings — М (встречи), Incentives — I (инсентив-мероприятия), Conventions — С (конференции), Exhibitions — Е (выставки).

  Business Travel сегодня - развитая индустрия  по обслуживанию деловых поездок.  Специалисты обычно рассматривают  понятие Business travel как бизнес-систему,  состоящую из четырех подсистем.  Это - четырехугольник, в углах  которого находятся: «компании-заказчики» (они направляют своих сотрудников  в деловые поездки), «компании-поставщики  отдельного вида услуг» (авиакомпании, отели, бюро по аренде автомобилей,  страховые компании и др.), «компании-поставщики  полного комплекса услуг (туроператоры) в сфере деловых поездок» и  «организации и фирмы индустрии  MICE». [1]

  Два сегмента индустрии делового туризма различаются как по существу, так и по формальным признакам. По целевым установкам КДП — это «собственно работа на выезде» (командировки с конкретными служебными целями — реализацией бизнес-функций компаниями и фирмами) либо поездки для заключения новых контрактов в сфере бизнеса (своего рода «момент истины» в работе субъектов бизнеса). MICE-мероприятия — это, как правило, «обслуживание» собственно бизнес-деятельности фирм (обмен

  опытом, презентация товаров и услуг, подготовка будущих договоров и  т.п.), т.е. работа на перспективу, либо осуществление  вспомогательных функций (поощрение сотрудников и т.п.). Целевые различия отражаются в специфике организации КДП и MICE-поездок. Концепция поездки в сфере MICE значительно сложнее, чем концепция КДП. Для ее разработки приглашаются специальные компании-организаторы. В отличие от КДП, рассчитанной на небольшое число участников (ее можно назвать индивидуальной), MICE-мероприятие собирает, как правило, широкий круг лиц.

  Деловой туризм - одно из самых перспективных  направлений современного туризма. Высокие темпы его развития определяют, в первую очередь, глобализация мировой  экономики и «стирание границ». Бизнесмены всё чаще ищут и находят  деловых партнёров за рубежом. Но, отправляясь в подобное путешествие, они хотят не просто побывать на выставке, семинаре, конференции - они  едут за новыми возможностями для  своего бизнеса.

  Деловой туризм - участие в семинарах, конференциях, выставках, симпозиумах - на сегодняшний день это неотъемлемая часть современного бизнеса. Кроме того, успешный бизнес предполагает индивидуальные и корпоративные деловые поездки, инсентив-туры (поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников и поддержания корпоративного духа компании, командообразование), конгрессы, тренинги, ярмарки, презентации, посещение конференций и заседаний, проведение переговоров, в том числе личных, установление деловых контрактов, участие в выставках и презентациях, командировки административных работников (в основном краткосрочные), т.д., для кого-то - это совмещение приятного с полезным, когда удается провести и деловые переговоры и отдохнуть в новых местах.

    Деловой туризм - это один из важных ресурсов интеграции и развития компаний.

    Каждый  четвертый житель планеты, отправляющийся в поездку, делает это по служебной надобности. Успешный бизнес предполагает индивидуальные и корпоративные деловые поездки, выставки, конгрессы, тренинги, ярмарки, презентации.

    Деловой туризм – это не только деловые поездки как таковые, но и обмен информацией, организация семинаров как эффективный способ накопления профессионального опыта, поиск новых партнеров, организация корпоративных мероприятий различной направленности, укрепление корпоративной культуры. Деловой туризм – внешний и внутренний – один из главных показателей уровня экономического развития страны. Происходит глобализация – стирание границ между государствами и образование единого экономического пространства, и деловой туризм играет при этом далеко не последнюю роль. Эксперты считают деловой туризм одной из самых быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства: к 2020 году количество деловых поездок должно увеличиться в три раза. [1]

 
    1.   Инфраструктура делового туризма.
 

  Необходимость организации и обслуживания, как  корпоративных поездок, так и  многочисленных мероприятий в сфере  делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса.

  В целом структура делового туризма  многогранна: деловые поездки принимают  самые разные формы, сочетаются между  собой (одна поездка может преследовать несколько целей), комбинируются  с общепринятыми формами классического  туризма, с рекреацией. Иногда очень  трудно отделить один сегмент делового туризма от другого.

  Обзор внутренней структуры MICE-сегмента индустрии  делового туризма включает три вида поездок: для участия в работе конгрессов, конференций, саммитов и симпозиумов; выставок и торговых ярмарок; в инсентив-мероприятиях.

  Далеко  не все туроператоры могут предоставить услуги именно по организации бизнес-туризма. А потребность в этом растет с каждым днем. Ведь деловой туризм - это и обмен опытом, и поиск инвесторов, партнеров, кадров. От развития бизнес-туризма на прямую зависит процветание и развитие как отдельной компании, так и экономики страны в целом.

  Немаловажное  значение в этом вопросе имеют  и гостиницы. Деловой туризм предполагает размещение в специализированных бизнес-отелях. Как правило, такие гостиницы относятся к категории четырехзвездочных. Категория может быть и выше. Бизнес-отели оборудованы всем необходимым для продуктивной работы и полноценного отдыха. Это и комфортные номера, и оборудованные всем необходимым конференц-залы. Одно из главных требований к деловым гостиницам – они должны быть удобно расположены. Под удобным расположением имеется в виду центр города. В последнее время стало развиваться строительство бизнес-гостиниц, особенно в крупных городах. [4]

Информация о работе Развитие делового туризма в г. Кстово