Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 23:45, курсовая работа
Цель: выявить сущность делового туризма, рассмотреть деловой туризм в г. Кстово, вывести предложения по развитию данного вида туризма в городе.
  Задачами  данной работы являются: 1) раскрытие сущности делового туризма, 2) характеристика города Кстово, 3) изучение взаимодействия делового туризма и особенностей города, 4) предложения по развитию делового туризма в г. Кстово.
ВВЕДЕНИЕ
 
  Глава 1. СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА                                           3
Понятие делового туризма                                                              3
Инфраструктура делового туризма                                                7
 
  Глава 2. ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ В Г. КСТОВО                                               11
     2.1. Характеристика города, возможности развития в нём туризма        11
      2.2. Туристская инфраструктура в городе                                                  14
 
  Глава3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА       16                         
      3.1. Предложения по созданию делового туризма в городе                     16
      3.2. Создание инфраструктуры делового  туризма                                     18
 
  Заключение                                                                                                        21
  Библиографический список                                                                             22
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
  образования 
«Нижегородский государственный архитектурно-
строительный университет»
(ННГАСУ)
Институт Архитектуры и градостроительства
Кафедра Туризма и сервиса
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО
СЕРВИСА И ТУРИЗМА
НА ТЕМУ:
«РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В Г. КСТОВО»
Выполнил студент: Т5з07 группы,
III курса Поняева М.С.
Проверил: доц., к.э.н.
Арбузова Н.Ю.
Нижний Новгород – 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 3
  Глава 2.  
ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ В Г. КСТОВО                        
2.1. Характеристика города, возможности развития в нём туризма 11
      
2.2. Туристская инфраструктура в городе                        
Глава3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 16
      
3.1. Предложения по созданию 
      
3.2. Создание инфраструктуры 
  Заключение                  
  Библиографический 
список                        
ВВЕДЕНИЕ
Деловой туризм на сегодняшний день — неотъемлемая часть современного бизнеса. Это один из важных ресурсов интеграции и развития компаний.
Каждый четвертый житель планеты, отправляющийся в поездку, делает это по служебной надобности. Успешный бизнес предполагает индивидуальные и корпоративные деловые поездки, выставки, конгрессы, тренинги, ярмарки, презентации.
  Актуальность 
темы обусловлена тем, что  развитие 
туризма играет важную роль в решении 
экономических и социальных проблем. 
Необходимость развития сферы делового 
туризма способствует повышению 
уровня образования, внедрению новых 
средств распространения 
Цель: выявить сущность делового туризма, рассмотреть деловой туризм в г. Кстово, вывести предложения по развитию данного вида туризма в городе.
Задачами данной работы являются: 1) раскрытие сущности делового туризма, 2) характеристика города Кстово, 3) изучение взаимодействия делового туризма и особенностей города, 4) предложения по развитию делового туризма в г. Кстово.
Предметом данной работы является установление предложений по развитию делового туризма в городе Кстово.
Объектом выступают туристская инфраструктура города и организации занимающиеся туризмом.
Курсовая работа состоит из трёх глав: «Сущность делового туризма», «Деловой туризм в г. Кстово», «Предложения по развитию делового туризма»; введения, заключения, библиографического списка.
Глава 1. СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА
  Деловой 
туризм (Business Travel) - наиболее быстро развивающееся 
направление современного туризма. 
В той или иной форме бизнес-туризм 
существует уже давно. Как о самостоятельном 
и высокодоходном виде туризма о 
нем заговорили в Европе и США 
в 70-80-е гг. XX в., а в 90-е годы эта 
сфера бизнеса приобрела 
В обычном понимании к деловому туризму относятся обыкновенные служебные командировки. Но это не совсем полное определение делового туризма. Деловой туризм, или бизнес-туризм, деловые поездки на различные конференции, форумы, семинары, обучающие тренинги и занятия для повышения квалификации. Бизнес-туризм помогает завести полезные для дела знакомства, с пользой для компании и себя провести время в другом городе или стране.
Деловой туризм с каждым годом становится всё популярнее на туристическом рынке услуг, в пользу этого говорят многие факты, такие, как быстрое развитие направления корпоративного отдыха и успешное развитие крупных компаний. Деловой туризм нацелен на совмещение традиционных бизнес-командровок с целью заключения сделок или участие в выставках, конференциях и других мероприятиях с отдыхом в атмосфере бизнес формата. Деловые поездки за границу требуют глубокой компетенции в организации подобных мероприятий, здесь следует учитывать многие факторы, поскольку бизнес-туры предполагают индивидуальный подход к каждому отдельному случаю.
Бизнес-туры могут быть как индивидуальными, так и корпоративными, рассчитанные на массовый выезд работников компании. Бизнес-туры позволяют компаниям выходить на зарубежные рынки и развиваться быстрее и эффективнее, на что работает знакомство с западными технологиями и политикой ведения бизнеса в неформальной обстановке бизнес формата. Деловой туризм, как правило, предполагает организацию всех нюансов поездки, начиная от бронирования билетов на самолёт и номеров в отеле, и заканчивая организацией экскурсионных программ, а также программ деловой части, корпоративных приёмов, званых вечеров, и детальная подготовка пакета документов бизнес-туров.
Деловой туризм или индустрия встреч — емкое понятие. В его структуре выделяется два сегмента — классические деловые поездки (КДП) и сегмент, название которого образует известная англоязычная аббревиатура MICE. Аббревиатуру составляют первые буквы английских слов: Meetings — М (встречи), Incentives — I (инсентив-мероприятия), Conventions — С (конференции), Exhibitions — Е (выставки).
  Business 
Travel сегодня - развитая индустрия 
по обслуживанию деловых 
Два сегмента индустрии делового туризма различаются как по существу, так и по формальным признакам. По целевым установкам КДП — это «собственно работа на выезде» (командировки с конкретными служебными целями — реализацией бизнес-функций компаниями и фирмами) либо поездки для заключения новых контрактов в сфере бизнеса (своего рода «момент истины» в работе субъектов бизнеса). MICE-мероприятия — это, как правило, «обслуживание» собственно бизнес-деятельности фирм (обмен
опытом, презентация товаров и услуг, подготовка будущих договоров и т.п.), т.е. работа на перспективу, либо осуществление вспомогательных функций (поощрение сотрудников и т.п.). Целевые различия отражаются в специфике организации КДП и MICE-поездок. Концепция поездки в сфере MICE значительно сложнее, чем концепция КДП. Для ее разработки приглашаются специальные компании-организаторы. В отличие от КДП, рассчитанной на небольшое число участников (ее можно назвать индивидуальной), MICE-мероприятие собирает, как правило, широкий круг лиц.
Деловой туризм - одно из самых перспективных направлений современного туризма. Высокие темпы его развития определяют, в первую очередь, глобализация мировой экономики и «стирание границ». Бизнесмены всё чаще ищут и находят деловых партнёров за рубежом. Но, отправляясь в подобное путешествие, они хотят не просто побывать на выставке, семинаре, конференции - они едут за новыми возможностями для своего бизнеса.
Деловой туризм - участие в семинарах, конференциях, выставках, симпозиумах - на сегодняшний день это неотъемлемая часть современного бизнеса. Кроме того, успешный бизнес предполагает индивидуальные и корпоративные деловые поездки, инсентив-туры (поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников и поддержания корпоративного духа компании, командообразование), конгрессы, тренинги, ярмарки, презентации, посещение конференций и заседаний, проведение переговоров, в том числе личных, установление деловых контрактов, участие в выставках и презентациях, командировки административных работников (в основном краткосрочные), т.д., для кого-то - это совмещение приятного с полезным, когда удается провести и деловые переговоры и отдохнуть в новых местах.
Деловой туризм - это один из важных ресурсов интеграции и развития компаний.
Каждый четвертый житель планеты, отправляющийся в поездку, делает это по служебной надобности. Успешный бизнес предполагает индивидуальные и корпоративные деловые поездки, выставки, конгрессы, тренинги, ярмарки, презентации.
Деловой туризм – это не только деловые поездки как таковые, но и обмен информацией, организация семинаров как эффективный способ накопления профессионального опыта, поиск новых партнеров, организация корпоративных мероприятий различной направленности, укрепление корпоративной культуры. Деловой туризм – внешний и внутренний – один из главных показателей уровня экономического развития страны. Происходит глобализация – стирание границ между государствами и образование единого экономического пространства, и деловой туризм играет при этом далеко не последнюю роль. Эксперты считают деловой туризм одной из самых быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства: к 2020 году количество деловых поездок должно увеличиться в три раза. [1]
Необходимость организации и обслуживания, как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса.
  В 
целом структура делового туризма 
многогранна: деловые поездки принимают 
самые разные формы, сочетаются между 
собой (одна поездка может преследовать 
несколько целей), комбинируются 
с общепринятыми формами 
Обзор внутренней структуры MICE-сегмента индустрии делового туризма включает три вида поездок: для участия в работе конгрессов, конференций, саммитов и симпозиумов; выставок и торговых ярмарок; в инсентив-мероприятиях.
Далеко не все туроператоры могут предоставить услуги именно по организации бизнес-туризма. А потребность в этом растет с каждым днем. Ведь деловой туризм - это и обмен опытом, и поиск инвесторов, партнеров, кадров. От развития бизнес-туризма на прямую зависит процветание и развитие как отдельной компании, так и экономики страны в целом.
Немаловажное значение в этом вопросе имеют и гостиницы. Деловой туризм предполагает размещение в специализированных бизнес-отелях. Как правило, такие гостиницы относятся к категории четырехзвездочных. Категория может быть и выше. Бизнес-отели оборудованы всем необходимым для продуктивной работы и полноценного отдыха. Это и комфортные номера, и оборудованные всем необходимым конференц-залы. Одно из главных требований к деловым гостиницам – они должны быть удобно расположены. Под удобным расположением имеется в виду центр города. В последнее время стало развиваться строительство бизнес-гостиниц, особенно в крупных городах. [4]