Развитие образовательного туризма в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 07:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить развитие образовательного туризма за рубежом и в Казахстане.
В связи с поставленной целью, были сформированы следующие задачи:
- описать историю и понятие образовательного туризма;
- изучить виды образовательного туризма;
- рассмотреть мировые тенденции развития образовательного туризма;
- изучить развитие образовательного туризма в РК.

Оглавление

Введение………….………………………………………………………………....4
1 Образовательный туризм……………………….………………………………6
1.1 История и понятие образовательного туризма………………..…..….6
1.2 Виды образовательного туризма…….…..………………………….…8
2 Развитие образовательного туризма ………..………………….……….……16
2.1 Мировые тенденции развития образовательного туризма.…………16
2.2 Основные центры лингвистического туризма ………………..……..18
3 Развитие образовательного туризма в РК ………………………………….23
3.1 Образовательный туризм в РК ………………..……………………...23
3.2 Программа Work and Travel…………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………….………..30
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

образоват курс2.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

       Содержание

 
Введение………….………………………………………………………………....4
1 Образовательный  туризм……………………….………………………………6
             1.1 История и понятие образовательного туризма………………..…..….6
             1.2 Виды образовательного туризма…….…..………………………….…8
2 Развитие образовательного туризма ………..………………….……….……16
             2.1 Мировые тенденции развития образовательного туризма.…………16
             2.2 Основные центры лингвистического туризма ………………..……..18
3 Развитие образовательного  туризма в РК ………………………………….23
            3.1 Образовательный туризм в РК ………………..……………………...23
            3.2 Программа Work and Travel…………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………….………..30
Список  использованной литературы……………………………………..……31

 

        Введение 

       Образовательный туризм появился на планете одним из первых, ведь именно погоня за новыми знаниями являлась целью подавляющего большинства древних путешественников. И по сей день образовательный туризм не теряет своих позиций, он является одним из самых актуальных, самый востребованных видов туризма в разных странах.

       Популярность  образовательного туризма растет с  каждым годом, и все больше людей  спешат получить образование в одном  из престижных учебных заведений, пройти специализированные курсы или стажировку заграницей, повысить свой интеллектуальный и общеобразовательный уровень. Особенно важно, что в таком туре, Вы можете и отдыхать, и обучаться. Даже небольшой опыт нахождения в стране изучаемого языка может подарить существенный скачек в его освоении, и особенно это полезно детям. Сегодня становится доброй традицией отправлять детей и подростков на языковые каникулы заграницу, при этом постижение языковых основ можно совместить с приятным отдыхом и массой развлечений. Это является огромным преимуществом образовательного туризма - он позволяет путешественнику решать сразу несколько задач – и улучшать свои знания, и отдыхать, и наслаждаться экскурсиями по стране.

       В своей работе хотелось бы отметить важность таких видов тура, подчеркнуть, что этот вид туризма, к сожалению, ещё не достаточно развит в нашей стране, хотя у него очень много перспектив.

       Цель  работы – изучить развитие образовательного туризма за рубежом и в Казахстане.

       В связи с поставленной целью, были сформированы следующие задачи:

       - описать историю и понятие образовательного туризма;

       - изучить виды образовательного  туризма;

       - рассмотреть мировые тенденции развития образовательного туризма;

       - изучить развитие образовательного туризма в РК.

       Предметом курсовой работы является изучение туристской деятельности.

       Объектом курсовой работы является изучение одного из направлений туризма – образовательного туризма.

       Практическая  значимость работы заключается в том, что материалы курсовой работы могут быть использованы при создании обобщающих материалов по туризму, а также для лекционных занятий в учебных заведениях различного рода.

       Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики управления; количественные и качественные методы сбора эмпирической информации.

 

        1. Образовательный  туризм 

       
    1. История и понятие образовательного туризма

       История научно-познавательных и образовательных  путешествий восходит, по крайней мере, к античности: к путешествиям ученых греков и римской аристократии. В средние века - в Европе странствуют школяры, переходя от одного университетского кампуса к другому.

       В конце XVIII века молодые люди из богатых  английских семей в целях продолжения или завершения образования стали совершать так называемые гранд-туры, 2 — 3-летние путешествия в континентальную Европу. Их можно считать первыми образовательными турами. Во времена Просвещения Ж.Ж. Руссо и Дж. Локк провозгласили путешествия одной из необходимых составляющих воспитания [4, с. 18].

       Начиная с середины XVI века, посещение памятников великих цивилизаций становится одним из условий признания положения  молодого человека в обществе: в  путешествие, длившееся по 2 - 3 года, он отправлялся в сопровождении наставника.

       С термином «турист» познакомил своих читателей англичанин Педж, издав в 1800 г. книгу «Анекдоты английского языка», в которой рассказывал о «путешественнике, называемом туристом». В то же время во Франции вышел Толковый словарь французского языка со статьей, где объяснялось, что турист — это «тот, кто путешествует из любопытства или для того, чтобы убить время».

       Экскурсионной деятельности большое внимание стали  уделять со второй половины XIX века в Росии. В 1885 г. в Петербурге было открыто «Предприятие для общественных путешествий во все страны света» Липсона. Начинает свою деятельность Общество любителей естествознания, которое создает свои филиалы в Петербурге, Москве, Казани, Екатеринбурге, Тифлисе. Возникают Крымский горный клуб в Одессе, Кавказское горное общество Пятигорске. С 1895 г. действуют Ялтинское экскурсионное бюро Крымско-Кавказского горного клуба и первое туристское общество — Русский туринг-клуб, объединявший вначале туристов-велосипедистов. Последний имел отделения в нескольких крупных городах России (Москва, Киев, Рига и др.). В 1901 г. клуб был преобразован в Российское общество туристов, которое поставило своей целью использовать туризм и экскурсионную деятельность для просвещения народа.

       Многие  общества и клубы выпускали специализированные журналы, например «Экскурсионный вестник», «Русский экскурсант», литературу педагогического характера, а также занимались подготовкой руководителей экскурсий. В деятельности обществ и клубов принимали участие известные ученые, путешественники, писатели, общественные деятели, в том числе

         Д.Н. Мамин-Сибиряк, К.А. Тимирязев,  Д.И. Менделеев, И.П. Павлов, Н.М.  Пржевальский, В.И. Вернадский. Развитие  экскурсионной деятельности проходило  на фоне открытия различных  выставок, музеев, исторических и культурных памятников. Двадцатый век приносит в образовательный туризм массовость [4, с. 20].

         Всемирная туристская организация,  основанная в 1975 г., объединяет  свыше 100 стран.

       Сфера образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства. В настоящее время наиболее популярными стали следующие виды образовательного туризма:

       - учебные поездки с целью изучения иностранного языка или тех или иных общеобразовательных или специальных предметов;

       - ознакомительные поездки в учреждения, организации и предприятия;

       - научные и учебные стажировки в учреждениях, организациях и на предприятиях; 

       - участие в семинарах, Конференциях, съездах, конгрессах, творческих мастерских и Мастер-классах, цель которых обмен опытом и получение новой профессионально важной информации;

       - экскурсионно-ознакомительные путешествия по различным городам, природным зонам и странам».

       Образовательный туризм — поездки с целью получения образования за рубежом. Реализуются поездки в развитые страны с целью совершенствования языка, получения бизнес-образования, изучения специальных дисциплин. В рамках образовательного туризма отдельные страны имеют, как правило, свою специализацию. США привлекает туристов большим богатством выбора возможностей в направлениях образования, какого не может предложить ни одна другая страна. Одной из самых заманчивых целей для желающих получить классическое высшее образование, всегда была Германия с ее сетью старинных университетов. Испанские школы изящных искусств в рекомендациях не нуждаются: в университетах на высоком уровне преподаются архитектура, дизайн, графика, декор. Пальму первенства в этой области уверенно держит Барселона. Итальянское высшее образование изначально не ориентировано на прагматично-профессиональную подготовку, поэтому, собираясь учиться в Италии, лучше выбирать гуманитарные дисциплины. Отличительной чертой французского высшего образования является относительно невысокая плата за обучение, отсутствие каких бы то ни было ограничений и крайне простые правила приема, что создает ситуацию, чрезвычайно благоприятную для иностранцев. В швейцарском образовании главное — качество и основательность. Позволить себе элитарное швейцарское образование может далеко не каждый. Швейцария — страна, где можно получить настоящее европейское образование на английском, немецком, французском и итальянском языках в самом живописном и спокойном уголке Европы [5, с. 57].

 

    1. Виды образовательного туризма

       Обучающие туры – весьма распространенный вид туризма, когда во время поездок турист совмещает отдых с обучением. Можно выделить три направления, или три рынка обучающего туризма:

    • языково-обучающие туры,
    • спортивно-обучающие туры,
    • профессиональное обучение.

       Языково-обучающие туры. Туры с изучением иностранных языков очень популярны среди клиентов различных возрастов – от детей и их родителей, покупающих туры с целью облегчения изучения языка, до взрослых предпринимателей, интересующихся разговорным бизнес-языком для проведения различных переговоров.

       Языковые  программы рассчитаны на детей с 5-летнего возраста. Но предложения  для таких маленьких детей  пока что не имеют большого спроса, а вот школьников 10-17 лет родители отправляют учиться гораздо охотнее. Градация языковых туров по возрасту следующая: школьники, студенты, взрослые (причем последние составляют 10% всего потока).

       Совмещение  языковой подготовки с отдыхом и  туризмом в стране изучаемого языка  дает очень хорошие результаты. Такие  туры организуются в основном в страны, где национальными языками являются распространенные в мире языки в качестве наиболее употребляемых – в Англию, США, Францию, Испанию, Германию, Италию, Португалию. Есть, конечно, и исключения, когда английский язык с успехом можно поучить в Ирландии, на Мальте и т.д [6, с. 69].

       Языковые  курсы могут быть: интенсивные  и общие (стандартные); бизнес-курсы, подготовка к международным экзаменам; курсы на каникулах (сочетание развлечений  с изучением языка); обучение один на один и в группе; академические  курсы, направленные на поступление в университет.

       Наиболее  популярно на сегодняшний день изучение английского языка, затем следует  немецкий, испанский/итальянский. Следом за ними идут предложения по изучению французского и португальского языков. Эти языки достаточно часто употребляются в мире как средства межнационального общения. Реже, но все же встречаются предложения по изучению восточных языков во время специальных туров в Азию – китайского, фарси, японского. Но это скорее исключение, чем правило.

       Средняя продолжительность туров – 2-3 недели.

       Языково-обучающие  туры могут быть индивидуальными и групповыми (чаще всего – это группы бизнес-языка, группы школьников).

       Основные  программы обучающих туров –  это учебные и экскурсионно-познавательные. В ряде случаев встречаются и  спортивные программы (в основном в детско-юношеских турах).

Информация о работе Развитие образовательного туризма в РК