Развитие образовательного туризма в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 07:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить развитие образовательного туризма за рубежом и в Казахстане.
В связи с поставленной целью, были сформированы следующие задачи:
- описать историю и понятие образовательного туризма;
- изучить виды образовательного туризма;
- рассмотреть мировые тенденции развития образовательного туризма;
- изучить развитие образовательного туризма в РК.

Оглавление

Введение………….………………………………………………………………....4
1 Образовательный туризм……………………….………………………………6
1.1 История и понятие образовательного туризма………………..…..….6
1.2 Виды образовательного туризма…….…..………………………….…8
2 Развитие образовательного туризма ………..………………….……….……16
2.1 Мировые тенденции развития образовательного туризма.…………16
2.2 Основные центры лингвистического туризма ………………..……..18
3 Развитие образовательного туризма в РК ………………………………….23
3.1 Образовательный туризм в РК ………………..……………………...23
3.2 Программа Work and Travel…………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………….………..30
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

образоват курс2.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

       Учебные программы –  специальный курс обучения языку  в аудиториях, лингафонных кабинетах.

       Занятия языком могут быть организованы на разных уровнях: для начинающих, для  совершенствующихся и т.д.

       Все программы включают в себя по 2-4 аудиторных часа (45 минут) занятий иностранным языком в день. Первая половина дня при этом посвящена изучению иностранного языка, вторая половина дня предусмотрена для развлечений, досуга, занятий спортом и экскурсий.

       Предлагаются также туры с интенсивным изучением языка с программой 20-30 часов в неделю.

       Экскурсионно-познавательные программы включают в себя изучение культуры и достопримечательностей страны посещения, ее истории и литературы. Одной из форм обучения может быть посещение театров.

       В зависимости от продолжительности  тура и места размещения туристов в программу могут быть включены спортивные программы (занятия теннисом, конным спортом, плаванием, греблей на каноэ и т.д.). В основном спортивные программы зависят от возможностей той школы или колледжа, на базе которых организуется тур по обучению языку. Среди учащихся устраиваются различные состязания по спорту и викторины, что также косвенно подталкивает их к языковой практике во время этих мероприятий. Курсы изучения иностранных языков и занятия спортом – эта форма обучающих туров приобретает все большую популярность в мире (особенно среди молодежной клиентуры).

       Групповые туры с размещением в лагерях, кемпингах, колледжах позволяют  изучать язык среди своих сверстников, не слишком отрываясь от обычной среды. Здесь обучающие программы сочетаются со спортивными и досуговыми мероприятиями. Это так называемые развлекательно-образовательные туры, в которых обучению обычно отводится далеко не главная роль. Этот вид поездок очень нравится школьникам, когда они встречаются со своими сверстниками разных национальностей и общаются с ним на изучаемом языке.

       Распространенным  предложением является организация  языковых туров для бизнесменов. Для взрослой клиентуры основной причиной обучения является необходимость  владения одним или несколькими иностранными языками. Взрослая аудитория отправляется в подобные поездки за счет своих фирм и предприятий, индивидуально или с семьей. Любимыми турами данной категории являются туры, сочетающие курсы по интенсивной программе с большой культурной программой [7, с. 74].

       Главная особенность подготовки языково-обучающего тура – исключительно индивидуальный подход: школы и учебные программы  подбираются для каждого человека с учетом его языкового уровня, образования, возраста.

       Организацией  языково-обучающих туров занимаются в основном специализированные рецептивные  туроператоры. Они заключают договоры с местными учебными заведениями (университетами, институтами, колледжами и т.д.) на использование  учебной базы, работу преподавателей и пользование методическими пособиями. Обычно у рецептивного туроператора по обучающим турам имеются договоры не с одним, а с несколькими учебными заведениями, предоставляющим несколько разные условия обучения и других услуг (размещение, досуг, спорт и т.д.), а значит, и больший выбор для туристов.

       Перед началом обслуживания необходимо подготовить  методическое обеспечение для выдачи туристам: программы обучения, учебники, разговорники, карты города, путеводители на изучаемом языке. Обычно этот набор входит в стоимость тура.

       Размещение  туристов языково-обучающих туров может быть разнообразным: гостиницы, общежития при колледжах, даже турбазы. Однако наиболее предпочтительным для индивидуальных туристов является размещение в семьях местных жителей. Это обеспечивает «принудительную» разговорную практику, а также «проникновение в дух нации». Кроме того, размещение в семьях чаще обходится дешевле, чем в гостиницах. При желании старшие дети окажут помощь по дому семье, в которой они живут, и тогда плата за жилье практически сводится на нет. Проживание в семье удобнее и даже безопаснее, особенно для маленьких детей. А главное эффективнее в отношении совершенствования языка, так как обучающемуся приходится общаться на изучаемом языке не только в школе, но и в семье.

       К подбору семей, в которых размещаются  обучающиеся, необходимо подходить  особенно тщательно. С семьями туроператор  заключает специальные договоры на размещение туристов, в соответствии с которыми семья предоставляет  туристам отдельную комнату и завтрак (в некоторых случаях и ужин). Проживание детей в семьях контролируется специальными менеджерами. Обычно эти семьи сотрудничают с туроператорами не один год и имеют хорошую репутацию и опыт  в приеме детей.

       Рекомендуется размещать обучающихся в семьях по двое, желательно из разных стран – для стимулирования языкового общения (для создания условий, вызывающих необходимость общения на изучаемом языке).

       Если  студенты размещаются в общежитиях (гостиницах), следует проверить, если условия для занятий.

       Если  тур групповой, то на всем протяжении тура с группой туристов должен работать руководитель группы из направляющей страны, свободно владеющий изучаемым  языком. Назначается его (по договоренности с принимающей фирмой) направляющая сторона.

       Группы  по изучению языка должны состоять максимум из 12 человек. Однако с точки  зрения отправки да и организации  транспортных экскурсий более рентабельны  группы по 30 человек. Поэтому при  организации учебных занятий  большие группы приехавших туристов разбиваются на подгруппы.

       Спортивно-обучающие  туры. Такие туры также распространены во всем мире. Среди них можно назвать туры с обучением игре в гольф, теннис, конному спорту, серфингу, катанию на горных лыжах, гребле на каноэ и байдарках, яхтовый, парусный спорт, подводное плавание, водные лыжи и др. На таких турах самое главное – обеспечение возможности научиться выбранному виду спорта [8, с. 74].

       Обучающие программы – это занятия выбранным видом спорта по специальной обучающей программе под руководством опытных инструкторов.

       Необходимо  разработать график спортивно-обучающих  занятий. Как правило, это первая половина дня между завтраком  и обедом. При разработке обучающей  программы обязательно обращается внимание на дозированность нагрузки. После обеда – экскурсионно-познавательные мероприятия, свободное время.

       Экскурсионно-познавательные программы - в основном общего характера.

       Преимущественно в массиве времени туристы  отдают обучению и занятиям выбранным  видом спорта.

       На  таких турах необходимо предоставлять туристам дополнительные услуги: бассейн, сауна, массаж, бары, дискотеки, вечера встреч, фестивали, конкурсы – словом, все, что интересует туристов на отдыхе.

       С туристами должны постоянно работать инструкторы по соответствующему виду спорта. Рекомендуется также привлекать профессиональных спортсменов и тренеров, услуги которых могут быть платными.

       В завершении тура между туристами  могут быть устроены мини-соревнования по изучаемому виду спорта.

       Так же как и на спортивных турах, здесь  необходимо обеспечить для туристов прокат и продажу соответствующего спортивного инвентаря и снаряжения.

       Привлекательна  для туристов возможность приобретения сопутствующих товаров, одежды, очков (подводных, горнолыжных, солнцезащитных), специальной обуви и т.д.

       Размещение на спортивно-обучающих турах производится в гостиничных предприятиях, приспособленных для занятий и обучения выбранному виду спорта. Гостиницы должны иметь специальные спортивные залы и сооружения на прилегающей территории, трассы.

       При обучении теннису при гостинице должны быть корты, прокат теннисного инвентаря и сопутствующих товаров (костюмы, обувь и пр.).

       Если, например, организуется прием туристов с обучением конному спорту, то их размещают на специальной турбазе, имеющей конюшню, конные выгулы и  трассы, тренировочные круги и площадки.

       Необходимо  наличие медицинского пункта и возможности  оказания срочной медицинской помощи в экстренных случаях [9, с. 123].

       В целом требования к таким гостиницам те же, что и к гостиницам на спортивных турах.

       Кроме того, в настоящее время формируются дополнительные рынки на обучающие туры, так называемое профессиональное обучение – обучение менеджменту, маркетингу, компьютерным технологиям, туризму, дизайну, гостиничному хозяйству, банковскому делу, праву – всему тому, на что есть спрос по обучению во время путешествий. Это можно назвать привычным словосочетанием – «повышение квалификации». Но только повышение квалификации во время путешествия при помощи туристских фирм.

 

        2 Развитие образовательного туризма  

       2.1 Мировые тенденции развития образовательного туризма

       Образовательный туризм – явление сравнительно новое, еще пять лет назад такой вид  отдыха рассматривали немногие. Однако в свете современной динамики развития общемировой экономики, международных  отношений - популярность «полезного отдыха» существенно возросла. За последние пять лет общее число студентов, готовых совместить приключения и отдых с пользой для собственного развития, возросло на 40%. Согласно статистическим данным, подавляющее большинство молодых людей в мире склоняются в сторону «полезного отдыха» и свободного стиля путешествия. Более 85% путешественников отказываются называть себя туристами и ищут в поездках не стандартных туристических развлечений протоптанных экскурсионных маршрутов, а возможность увидеть страну изнутри, глазами местных жителей, почувствовать на себе новые социальные и культурные условия, а также совместить отдых с изучением или поддержанием существующего уровня иностранного языка. При этом, возраст 57% таких путешественников составляет 20-25 лет, но за последние пять лет путешествия «без границ» становятся все более популярными и у людей в возрастной категории от 25 до 35 лет, с 2002 по 2007 год их количество возросло с 23% до 31%.3 [10, с. 98]

       Независимо  от уровня дохода для большинства  путешественников самым важным фактором является стоимость поездки: она волнует 94% собирающихся навстречу приключениям людей со всего мира. При этом годовой доход более 35% путешественников составляет менее 2,5 тыс. долларов США, а студенческими и молодежными скидками по международной карте ISIC в международных поездках пользуются до 92% ее обладателей. 

       Одновременно, поскольку в современном интенсивном  ритме жизни каждая минута на счету, время используется предельно рационально, понятия развития и отдыха все чаще смешиваются. Путешественники по всему миру, стараясь рационально использовать время, внести баланс между полезным и приятным, выбирают так называемый «полезный отдых». Такой способ планирования свободного времени выбирает до 70 % путешественников из разных точек мира.

       В ответ на спрос рождается предложение  – с каждым днем для граждан  всего мира растет список возможностей сочетания «приятного с полезным», а программы отдыха все более сбалансированными, приближаясь к идеальным. В результате сегодня у жителей многих стран есть возможность сочетать путешествие с языковыми курсами, включающими в себя изучение иностранного языка с занятиями спортом, любимым делом, отдыхом в экзотических странах, оплачиваемой работой и так далее.

       Спрос на комбинированные программы отдыха возрастает и в Казахстане. Пляжные и однообразные экскурсионные программы многим уже кажутся неинтересными, современные туристы хотят большего, в частности, отдыха, который позволит не только расслабиться, но и приобрести нужные навыки и знания.

       Самым востребованным иностранным языком, который едут изучать граждане –  английский, его стремиться выучить  до 79 % молодых туристов. При этом 40% предпочитает изучать его в  Великобритании, 20% на Мальте, и 10% в  США. Из их числа всего лишь 9 % намеренно совмещают изучение английского с отдыхом в экзотических странах и только 3% склоняются в сторону специализированных программ, включающих активное занятие спортом, развитие навыков в любимом деле и т.д.5

       При этом, «полезный отдых» в нашей стране – прерогатива самых молодых путешественников: около 70 % таких путешественников – школьники и иногда сопровождающие их родители, 25% - студенты и только 5% - соотечественники в возрасте старше 25 лет [11, с. 156].

       Кроме того, зачастую совмещая на практике изучение языка за рубежом с туристическим  времяпрепровождением, отдых и развлечения  воспринимается, скорее как дополнительный, а не равнозначный фактор.

Информация о работе Развитие образовательного туризма в РК