Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:34, реферат
Ведущие современные тенденции развития маркетинг множественны и разноплановы. Без сомнения, он испытывает влияние глобализации современной социально-экономической жизни, ее многочисленные факторы и проявления. Вместе с тем в каждом этносе, в каждой социальной группе маркетинг учитывает их уникальность, с одной стороны, и идентичность – с другой. Все более мощное влияние на маркетинг оказывает растущая информатизация социума. В маркетинговых отношениях углубляется их индивидуализация, налицо тенденция к дезинтермедиации – прямому общению производителей с потребителями.
Развитие
маркетинга в России
Ведущие современные тенденции развития маркетинг множественны и разноплановы. Без сомнения, он испытывает влияние глобализации современной социально-экономической жизни, ее многочисленные факторы и проявления. Вместе с тем в каждом этносе, в каждой социальной группе маркетинг учитывает их уникальность, с одной стороны, и идентичность – с другой. Все более мощное влияние на маркетинг оказывает растущая информатизация социума. В маркетинговых отношениях углубляется их индивидуализация, налицо тенденция к дезинтермедиации – прямому общению производителей с потребителями. Вместе с тем появляются принципиально новые типы маркетинговых посредников, а в цепочке продвижения товаров ее основные участники – производители, посредники и потребители – все чаще меняются ролями и глубже осмысливают необходимость стратегического партнерства, так что конкурентоспособность в маркетинге все больше начинает определяться партнероспособностью. Россия пока не догнала многие развитые страны по уровню маркетинга, но его развитие здесь осуществляется гораздо более быстрыми шагами. Так, если в 1998 г. на маркетинговые исследования в России было затрачено всего 36 млн долл., то в 2005 г., по данным исследования Гильдии маркетологов, – уже примерно 160–165 млн, а это почти пятикратный рост!
За
последние 15 лет в России появилось
немало профессиональной литературы по
маркетингу, в т.ч. далеко не только
переводной. Развивается маркетинговая
периодика, набирают силу маркетинговые
интернет-сайты. Получили общественное
признание несколько серьезных профессиональных
маркетинговых организаций, среди которых
– Российская ассоциация маркетинга,
уже упоминавшаяся Гильдия маркетологов,
ряд близких по духу организаций сферы
маркетинговых коммуникаций. Заработал
подкомитет по маркетингу в составе комитета
по потребительскому рынку Торгово-промышленной
палаты РФ, а в конце 2006 г. в ТПП России создан
подкомитет по маркетингу и повышению
конкурентоспособности регионов. Сейчас
трудно найти в России вуз, где студенты
не изучали бы маркетинг, а по данным Учебно-методического
объединения по маркетингу, более сотни
российских вузов уже готовят профессионалов
по специальности 061500 – «Маркетинг». Маркетинг
стал одним из самых популярных направлений
подготовки магистров делового администрирования
– МВА. Развивается и совершенствуется
законодательное поле маркетинга. Поэтому
есть основания предполагать, что XXI в.
внесет в содержание понятия «маркетинг»,
в терминологию, историю развития и
практику маркетинга еще много нового
и полезного для человечества в целом
и для населения и экономики России, для
все большего комфорта, благополучия,
свободы, социальной справедливости и
гуманизации обменных отношений.