Развитие образовательного туризма в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 07:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить развитие образовательного туризма за рубежом и в Казахстане.
В связи с поставленной целью, были сформированы следующие задачи:
- описать историю и понятие образовательного туризма;
- изучить виды образовательного туризма;
- рассмотреть мировые тенденции развития образовательного туризма;
- изучить развитие образовательного туризма в РК.

Оглавление

Введение………….………………………………………………………………....4
1 Образовательный туризм……………………….………………………………6
1.1 История и понятие образовательного туризма………………..…..….6
1.2 Виды образовательного туризма…….…..………………………….…8
2 Развитие образовательного туризма ………..………………….……….……16
2.1 Мировые тенденции развития образовательного туризма.…………16
2.2 Основные центры лингвистического туризма ………………..……..18
3 Развитие образовательного туризма в РК ………………………………….23
3.1 Образовательный туризм в РК ………………..……………………...23
3.2 Программа Work and Travel…………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………….………..30
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

образоват курс2.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

       «Такие установки связаны в первую очередь с тем, что комбинированные программы у нас – явление сравнительно новое, их предлагают, в основном, крупные туристические компании.

       Таким образом, наши сограждане все еще  мало знакомы с привлекательными возможностями совмещения обучения с разнообразием дополнительных приятных и полезных видов отдыха. И часто среди наших соотечественников бытует мнение, что, если во время отпуска придется заниматься, скажем, на курсах иностранного языка, то отдохнуть не удастся вовсе.

       Другой  важный вопрос, препятствующий развитию направления свободного отдыха и полезных путешествий на мировом уровне, это сложность процедур получения визы для въезда во многие страны мира. Этот трудоемкий процесс с часто непредсказуемым результатом, напрочь отбивает желание путешествовать без предварительной подготовки, и в результате более 97 % образовательных поездок за рубеж совершаются согласно заранее намеченному плану».  

       2.2 Основные центры  лингвистического  туризма

       Туры  с изучением иностранных языков очень популярны среди клиентов различных возрастов – от детей и их родителей, покупающих туры с целью облегчения изучения языка, до взрослых предпринимателей, интересующихся разговорным бизнес-языком для проведения различных переговоров.

         Языковые программы рассчитаны  на детей с 5-летнего возраста. Но предложения для таких маленьких детей пока что не имеют большого спроса, а вот школьников 10-17 лет родители отправляют учиться гораздо охотнее [12, с. 134].

       Градация  языковых туров по возрасту следующая: школьники, студенты, взрослые.

       Совмещение  языковой подготовки с отдыхом и туризмом в стране изучаемого языка дает очень хорошие результаты. Такие туры организуются в основном в страны, где национальными языками являются распространенные в мире языки в качестве наиболее употребляемых – в Англию, США, Францию, Испанию, Германию, Италию, Португалию. Есть, конечно, и исключения, когда английский язык с успехом можно поучить в Ирландии, на Мальте и т.д.

       Языковые  курсы могут быть: интенсивные  и общие (стандартные); бизнес-курсы, подготовка к международным экзаменам; курсы на каникулах (сочетание развлечений с изучением языка); обучение один на один и в группе; академические курсы, направленные на поступление в университет.

       Наиболее  популярно на сегодняшний день изучение английского языка, затем следует  немецкий, испанский/итальянский. Следом за ними идут предложения по изучению французского и португальского языков. Эти языки достаточно часто употребляются в мире как средства межнационального общения. Реже, но все же встречаются предложения по изучению восточных языков во время специальных туров в Азию – китайского, фарси, японского. Но это скорее исключение, чем правило.

       Средняя продолжительность туров – 2-3 недели.

       Языково-обучающие  туры могут быть индивидуальными  и групповыми (чаще всего – это  группы бизнес-языка, группы школьников).

       Основные  программы обучающих туров –  это учебные и экскурсионно-познавательные. В ряде случаев встречаются и  спортивные программы (в основном в  детско-юношеских турах).

       Учебные программы – специальный курс обучения языку в аудиториях, лингафонных кабинетах.

       Занятия языком могут быть организованы на разных уровнях: для начинающих, для  совершенствующихся и т.д.

       Все программы включают в себя по 2-4 аудиторных часа (45 минут) занятий иностранным  языком в день. Первая половина дня  при этом посвящена изучению иностранного языка, вторая половина дня предусмотрена для развлечений, досуга, занятий спортом и экскурсий.

       Предлагаются  также туры с интенсивным изучением  языка с программой 20-30 часов в  неделю.

       Экскурсионно-познавательные программы включают в себя изучение культуры и достопримечательностей страны посещения, ее истории и литературы. Одной из форм обучения может быть посещение театров.

       В зависимости от продолжительности  тура и места размещения туристов в программу могут быть включены спортивные программы (занятия теннисом, конным спортом, плаванием, греблей на каноэ и т.д.). В основном спортивные программы зависят от возможностей той школы или колледжа, на базе которых организуется тур по обучению языку. Среди учащихся устраиваются различные состязания по спорту и викторины, что также косвенно подталкивает их к языковой практике во время этих мероприятий. Курсы изучения иностранных языков и занятия спортом – эта форма обучающих туров приобретает все большую популярность в мире (особенно среди молодежной клиентуры).

         Групповые туры с размещением  в лагерях, кемпингах, колледжах  позволяют изучать язык среди  своих сверстников, не слишком  отрываясь от обычной среды.  Здесь обучающие программы сочетаются  со спортивными и досуговыми  мероприятиями. Это так называемые развлекательно-образовательные туры, в которых обучению обычно отводится далеко не главная роль. Этот вид поездок очень нравится школьникам, когда они встречаются со своими сверстниками разных национальностей и общаются с ним на изучаемом языке.

       Распространенным  предложением является организация  языковых туров для бизнесменов. Для взрослой клиентуры основной причиной обучения является необходимость  владения одним или несколькими  иностранными языками. Взрослая аудитория  отправляется в подобные поездки за счет своих фирм и предприятий, индивидуально или с семьей. Любимыми турами данной категории являются туры, сочетающие курсы по интенсивной программе с большой культурной программой.

       Главная особенность подготовки языково-обучающего тура – исключительно индивидуальный подход: школы и учебные программы подбираются для каждого человека с учетом его языкового уровня, образования, возраста [11, с. 69].

       Организацией  языково-обучающих туров занимаются в основном специализированные рецептивные туроператоры. Они заключают договоры с местными учебными заведениями (университетами, институтами, колледжами и т.д.) на использование учебной базы, работу преподавателей и пользование методическими пособиями. Обычно у рецептивного туроператора по обучающим турам имеются договоры не с одним, а с несколькими учебными заведениями, предоставляющим несколько разные условия обучения и других услуг (размещение, досуг, спорт и т.д.), а значит, и больший выбор для туристов.

       Перед началом обслуживания необходимо подготовить методическое обеспечение для выдачи туристам: программы обучения, учебники, разговорники, карты города, путеводители на изучаемом языке. Обычно этот набор входит в стоимость тура.

       Размещение  туристов языково-обучающих туров  может быть разнообразным: гостиницы, общежития при колледжах, даже турбазы. Однако наиболее предпочтительным для индивидуальных туристов является размещение в семьях местных жителей. Это обеспечивает «принудительную» разговорную практику, а также «проникновение в дух нации».

       Кроме того, размещение в семьях чаще обходится  дешевле, чем в гостиницах. При  желании старшие дети окажут помощь по дому семье, в которой они живут, и тогда плата за жилье практически  сводится на нет. Проживание в семье  удобнее и даже безопаснее, особенно для маленьких детей. А главное эффективнее в отношении совершенствования языка, так как обучающемуся приходится общаться на изучаемом языке не только в школе, но и в семье.

       К подбору семей, в которых размещаются  обучающиеся, необходимо подходить  особенно тщательно. С семьями туроператор заключает специальные договоры на размещение туристов, в соответствии с которыми семья предоставляет туристам отдельную комнату и завтрак (в некоторых случаях и ужин). Проживание детей в семьях контролируется специальными менеджерами. Обычно эти семьи сотрудничают с туроператорами не один год и имеют хорошую репутацию и опыт в приеме детей [12, с. 168].

       Рекомендуется размещать обучающихся в семьях по двое, желательно из разных стран  – для стимулирования языкового  общения (для создания условий, вызывающих необходимость общения на изучаемом языке).

       Если  студенты размещаются в общежитиях (гостиницах), следует проверить, если условия для занятий.

       Если  тур групповой, то на всем протяжении тура с группой туристов должен работать руководитель группы из направляющей страны, свободно владеющий изучаемым языком. Назначается его (по договоренности с принимающей фирмой) направляющая сторона.

       Группы  по изучению языка должны состоять максимум из 12 человек. Однако с точки  зрения отправки, да и организации транспортных экскурсий, более рентабельны группы по 30 человек. Поэтому при организации учебных занятий большие группы приехавших туристов разбиваются на подгруппы [20, с. 112]. 

 

        3 Развитие образовательного туризма в РК 

       3.1 Образовательный туризм в РК

       Учёба за границей имеет всё большую  известность, и в наши дни нам  видится вполне естественным, если молодые люди едут получать образование  в другую страну. Современных детей  посылают получать диплом не только состоятельные  граждане Казахстана. С каждым годом всё чаще иностранными студентами становятся талантливые молодые дети из малообеспеченных семей.

       Казахстан - перспективная страна для развития образовательного туризма. Об этом заявил Президент РК Нурсултан Назарбаев, выступая на открытии 18 Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО - ведущая международная организация в сфере туризма организации объединенных наций). «Базовым направлением инновационно-технологического развития Казахстана в XXI веке является укрепление человеческого потенциала, создание интеллектуальной нации, поэтому Казахстан - перспективная страна для развития образовательного туризма» [14, с. 4].

       В целом рассматривая состояние развития образовательного туризма в Казахстане на современном этапе необходимо отметить, что отрасли уделяется большое внимание на государственном уровне. Министерством туризма и спорта совместно с инвесторами был разработан перечень инновационных проектов.

       В настоящее время реализуется  Программа сотрудничества между  Правительствами Республики Казахстан  и Королевства Испания в области  образования, науки, культуры и спорта на 2009-2011 г.

       В рамках гуманитарного сотрудничества особый акцент придается развитию взаимодействия между учебными заведениями Казахстана и Испании. В 2008 году было подписано Соглашение об академических, научных и культурных отношениях между КазНПУ (Казахский национальный педагогический университет) им. Абая и Университетом Комплутенсе г. Мадрид, положения которого предусматривают обмен студентами, преподавателями, методическими материалами, пособиями и т.д. [17, с. 7]

       В рамках реализации договоренностей, достигнутых  в ходе встреч Президента РК Н.Назарбаева и Короля Испании Хуана Карлоса I, проведена работа по открытию на первоначальном этапе аудитории Института Сервантеса на базе двух казахстанских ВУЗов - Евразийского национального университета им. Л.Гумилева в Астане и Казахского государственного университета международных отношений и мировых языков им. Абылайхана в Алматы.

       Инвестиции  в образование, свое собственное, своих  детей или сотрудников – самое  верное вложение денег. Многократно  повторенная, эта истина не перестала  быть верной. Выбор программ обучения велик [13, с. 4].

       Казахстанские турфирмы сотрудничают со многими учебными заведениями Великобритании, Ирландии, Мальты, США, Канады, Малайзии, Чехии, Австралии и Новой Зеландии, Франции, Германии, Испании, ЮАР, Китая и т.д., предлагая только проверенные языковые школы, колледжи и университеты.

       Можно изучать язык за границей практически в любой стране, выбрав подходящий город и нужный срок обучения [18, с. 27].

       Казахстанские туроператоры предлагают различные  программы, например такие как:

       - круглогодичные языковые курсы  для взрослых и детей;

       - обучение за рубежом в частных  школах-пансионах (среднее образование);

        - подготовку к поступлению в  зарубежные университеты по программам A-level, Foundation, Международного бакалавриата;

Информация о работе Развитие образовательного туризма в РК