Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:03, доклад
В последнее время Китай стал наиболее привлекательным для туристов из многих других стран, в особенности, для туристов России. Эта страна влечет туристов своими национальными и яркими праздниками, культурными традициями и обычаями, огромной сетью развитых турбаз и гостиниц, антиквариатом: древние китайские книги, камни, вазы и сосуды.
1 ! История развития туризма в Китае.
На современном уровне Китай является экономически развитой страной, в которой эффективно развиваются и прогрессируют такие отрасли, как строительство, торговля, культура, туристический и гостиничный бизнес и др.
В последнее время Китай стал наиболее привлекательным для туристов из многих других стран, в особенности, для туристов России. Эта страна влечет туристов своими национальными и яркими праздниками, культурными традициями и обычаями, огромной сетью развитых турбаз и гостиниц, антиквариатом: древние китайские книги, камни, вазы и сосуды.
2! Китайцы очень трудолюбивый народ, поэтому, приехав в Китай, вы можете подумать, что попали в какой то загадочный мир: нескончаемое количество разнообразных магазинов и торговых центров, кафе-баров, гостиниц и турбаз, ярких клумб и необычайных скверов, и вы не захотите еще долгое время оттуда уезжать.
Развитие туризма в Китае
3! Современный туризм в Китае восходит к началу 50-х гг. Уже в 1954 году в стране было открыто международное бюро путешествий с 14 филиалами в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и других городах. В 1964 году в Пекине было создано Государственное управление по делам туризма КНР. После 1978 года благодаря проводимой в Китае политике реформ и открытости, туризм вышел на стадию активного развития. К концу 1998 года число принятых Китаем туристов уже достигло 63,48 млн. человек, из них число иностранных туристов составило 7,11 млн. человека. Доходы от международного туризма достигали 12,6 млрд. долларов США. Сейчас Китай является ведущим туристическим центром Азии, по числу принимаемых иностранных туристов Китай вышел на 6-е место в мире. Вместе с тем в Китае получил бурное развитие и внутренний туризм.
4! Древняя история оставила Пекину большое количество памятников старины и богатое культурное наследие. Туристы обязательно посещают Великую Китайскую Стену, Запретный город (Цзыцзиньчэн), совершают прогулку по парку Ихэюань, парку Бэйхай, поднимаются в горы Сяншань, ездят к храму Неба и др. 5! В Пекине более ста музеев.
Ныне в Пекине находятся четыре государственных туристических объекта первостепенной важности: 6! храм Неба, Могилы 13 императоров Минской династии, парк Ихэюань, Пекинский океанариум, Великая Китайская стена, парк Бэйхай, парк Цзиншань, парк национальностей, Выставка научно-технических достижений Китая, Пекинский зоопарк, Пекинский ботанический сад и другие.
Среди шести больших древних столиц Китая (Сиань, Лоян, Нанкин, Кэйфэн, Ханчжоу, Пекин) 7!Сиань является самой ранней и самой продолжительной по времени столицей для многих династий. Это самая известная столица в истории и культуре Китая. Сиань - известный туристический центр. "Восьмое чудо света" - фигуры всадников и воинов из гробницы императора Цинь Шихуана находится в районе Линьтун города Сиань.
Китай является одной из древнейших цивилизаций мира, однако его новейшая история начинается 8! с 1840 г. после войны с Британией и другими европейскими странами. Последствием этой войны стал переход на долгое время острова Гонконг (ныне Сянган) к Британии, который развивался как торговая база и финансовый центр.
В 1978 г. Китай после долгой изоляции начал проводить политику “открытых дверей”. С началом модернизации китайской экономики в страну хлынул поток зарубежных гостей. Большинство туристов интересовалось древней культурой страны. Так в 1983 - 1989 гг. от туризма в стране поступила иностранная валюта.
Вместе
с экономическими реформами в 1978
- 1988 гг. в Китае и в его
В середине 80-х годов в КНР наблюдалась вторая волна быстрого роста туризма. Это обстоятельство дало толчок строительству новых гостиниц и отелей среднего и высшего классов с участием зарубежного капитала. Однако многие отели, особенно в Пекине и Шанхае, уже в начале 90-х годов начали испытывать финансовые трудности из-за неправильного выбранной территории расположения, недочетов в ценовой политике, т.е. китайцы не смогли в полной мере использовать возможности нарастающего туристского рынка.
В 1987 г. в стране насчитывалось 290 млн. внутренних туристов. Причины, по которым Китай стал крупным генератором для международного туризма и крупным туристским центром в мире, кроются в его политической эволюции.
Благодаря
проведенным реформам, количество туристских
зон, доступных для иностранцев,
увеличилось с 122 городов в 1982 г. до
274 городов в 1986 г. Богатые туристские
ресурсы находятся в северо-
9! В течение предыдущих ста лет, Гонконг, развиваясь как крупный торговый порт и крупный туристский центр, вошел в состав новых индустриальных стран Тихоокеанского региона. Туризм для него является третьим крупным генератором иностранной валюты.
В Гонконге
туризм основан на широкой торговле,
яркой и насыщенной ночной жизни,
посещении
10! Другая китайская территория - Макао (Аомынь), являвшаяся португальской колонией, в 1999 г. перешла к Китайской Народной Республике. Большинство туристов приезжают сюда на катерах из Гонконга. Половина гостей приезжают, чтобы провести здесь свой отпуск, а другая половина - для игры в казино.
Развитие туризма в Китае в последние годы
11! В 2000 году число посетивших Китай туристов из-за границы впервые превысило 10 млн. человек. Валютная выручка от международного туризма достигла 16,2 млрд долл США, составив 6,5 процента от общего объема экспорта страны. По этим двумя показателям Китая занял 5-е и 7-е места в мире.
В стране наблюдается бум внутреннего туризма. В связи с увеличением числа официальных выходных дней, связанных с праздником Весны, праздником Первого мая и Национальным праздником Китая, в стране неуклонно растет число китайцев, воспользовавшимися этими днями для экскурсий. В настоящее время в Китае число звездных гостиниц достигает 10481, что на 49 процентов выше показателя, зарегистрированного в прошлом году.
По
прогнозу соответствующих ведомств,
перспективы развития китайского туристского
рынка огромны и внушают большо
Туристические ресурсы
Китай - огромная страна с обилием туристических ресурсов. 12!В Китае созданы две сравнительно развитые туристические зоны: 13! первая - традиционные туристические маршруты с посещением Пекина, Сиани, Шанхая, Сучжоу, Ханчжоу и других известных политических и культурных центров; вторая зона - открытые районы, она имеет на карте форму молодого месяца. Главными туристическими центрами этого маршрута являются Ляодунский и Шаньдунский полуострова, дельты рек Янцзы и Чжуцзян. По первому маршруту туристы могут совершить экскурсии на участок Великой китайской стены Бадалин, в храм Неба, Лес мемориальных стел и Большую пагоду “Дикий гусь”, походить по оживленной улице Нанкинулу и новому району Пудун в Шанхае, полюбоваться пейзажами архитектурно-парковых ансамблей Сучжоу и озера Сиху в Ханчжоу. По второму маршруту туристы могут любоваться уникальными северными и южными приморскими красотами, в свое удовольствие купаться в море, во всех приморских городах созданы комплексы для отдыха, салоны для культуризма, есть бары и другие места для развлечений. В Год международного экологического туризма в Китае дополнительно открыты специализированные туристические маршруты, привлекшие широкое внимание общественности. Этот маршрут проложен на севере через степи Внутренней Монголии, через гору Хэншань, известную гору даосской культуры Уданшань, через три ущелья (Санься) на Янцзы, Гуйлинь и до побережья моря Бэйхай и китайско-вьетнамской границы. Наиболее благодатными туристическими местами на Цзючжайгоу в провинции Сычуань, которые занесены правительством Китая в каталог главных турбаз года экологического туризма. Эти районы экологического туризма охватывают достопримечательности и памятники старины на севере Китая и изумительные горы и реки на юге, северокитайский степной пейзаж и сельский вид на юге Китая, знаменитые горы и большие реки в центральных районах страны и приморские пейзажи в Гуанси-Чжуанском автономном районе. Путешествуя по этим местам, туристы могут воочию убедиться, сколь обширна цивилизация и как величественны горы и реки Китая!
Национальные песни и танцы, опера и драма, обычаи и нравы, имеющие вековые традиции, являются сокровищницей туристических ресурсов Китая. Туристы в Китае могут насладиться пекинской оперой, юмористическим диалогом “сяншэн” и другими видами национального искусства, имеющими оригинальное очарование, а также познаомиться с национальными обычаями и нравами, участвуя в таких праздниках, как “Праздник воды” дайцев, “Праздник факела” иян, “Мартовский базар” байцев, песенные соревнования чжуан, “Надом” у монголов и др. Знакомство с китайской кухней - еще одна экзотика во время поездок по Китаю. Туристы могут насладиться такими блюдами, как утка по-пекински, баранина, сваренная в китайском самоваре по-монгольски, запеченный поросенок по-гуандунски, маринованная рыба по-ханчжоуски, острый соевый творог по сычуаньски и другие.
3. Организации
по приему туристов и обслужива
Орган управления этой сферой - Государственное управление по делам туризма, подчиненное Госсовету КНР. Оно является административно-управленческим ведомством, курирующим в едином порядке всекитайский туризм. Управление разрабатывает установки, политику и систему развития туризма, составляет перспективные и годовые планы по туризму, организует рекламу и презентации за рубежом, публикует информацию для туристов, контролирует и проверяет состояние выполнения политики и планов отрасли и т.д. Филиалы управления созданы во всех провинциальных центрах, городах центрального подчинения и автономных районах, открыты представительства в Токио, Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Франкфурте-на-Майне, в ОАР Сянгане Китая.
Китайское международное бюро туризма “Интурист” специализируется на приеме иностранных туристов. Головное учреждение находится в Пекине, а филиалы - во всех провинциальных центрах, автономных районах, городах центрального подчинения и некоторых открытых приморских городах и районах. Китайское бюро путешествий и Китайское бюро путешествий по обслуживанию китайских эмигрантов принимают китайских эмигрантов, соотечественников с Тайваня, из Сягана и Аомэня, а также китайцев иностранного гражданства, приезжающих в качестве туристов или для посещения родственников. Штаб-квартиры этих организаций находятся в Пекине, у обеих бюро имеются филиалы в городах и районах, открытых для иностранных туристов, в родных городах китайских эмигрантов, а также в Сянгане, Аомэне, Таиланде и других местах.
Китайское бюро молодежного туризма обслуживает молодых иностранных туристов, молодых китайских эмигрантов и китайцев, принявших иностранное подданство, молодежь из Сянгана, Аомэня и Тайваня. Штаб-квартира находится в Пекине.
Кроме этих туристических организаций, приемом иностранных граждан занимаются Китайская международная компания спортивного туризма, Китайское общество культурного туризма, неправительственная Международная компания путешествий, Китайская международная туристическая компания “Лебедь”, Китайское общество женского туризма.
В последние годы в Китае простроено много новых отелей и гостиниц разряда люкс, среднего и обычного уровня для приема туристов с разными потребностями. В настоящее время в Китае насчитывается около 3000 “звездных” отелей. В число пятизвездных входят, например, гостиницы “Ванфу”, “Китай”, “Шангрила” в Пекине, “Цзннань-Хилтон”, “Хуаюань” и “Синьцзиньцзян” в Шанхае, “Белый лебедь”, “Китай”, “Восток” в Гуанчжоу, “Фулихуа” в Даляне и “Наньхай” в Шэньчжэне. В крупных и средних городах и известных живописных туристических центрах построены общедоступные отели и гостиницы для приема зарубежных и отечественных туристов.
Улучшаются транспортные условия, что также способствует развитию туризма. Ныне в Китае действует разветвленная и состыкованная система водного, сухопутного и воздушного транспорта.1122 внутренние и международные авиалинии обслуживаются самолетами Компании гражданской авиации Китая. Увеличено число средних и коротких авиарейсов между городами страны. Туристические маршруты обслуживаются специализированными поездами и автобусами с кондиционерами, что делает путешествие более комфортным. При необходимости туристы могут заказать билеты на поезд, пароход и самолет на все туристические маршруты в любом отеле и гостинице.
Китайская каллиграфия и живопись, местные специфические продукты, ценные виды лекарственного сырья и сувениры охотно раскупаются зарубежными туристами.
Заключение
Национальные песни и танцы, опера и драма, обычаи и нравы, имеющие вековые традиции, являются сокровищем туристических ресурсов Китая. В настоящее время в Китае развиваются такие отрасли как культура: национальные праздники, песни и одежда, музеи и театры, древнейшие книги и летописи и другой антиквариат, гостинично-ресторанный бизнес и туризм. Последние являются наиболее активными в развитии в силу своей высокой доходной и большой потребляемости. Многие туристы приезжают в эту страну для осуществления покупок, проведения конференций, заключения договоров, сделок и т.д. Но в основном, по моему мнению, большая часть туристов приезжают в Китай, чтобы отдохнуть, посетить музеи, выставки или отведать изысканные блюда в ресторане с национальной китайской кухней.
В последние годы в Китае простроено много новых отелей и гостиниц разряда люкс, среднего уровня и эконом-класса для приема туристов с разными потребностями. Также улучшаются транспортные условия, а это тоже способствует развитию туризма. Сейчас в Китае действует разветвленная и состыкованная система водного, сухопутного и воздушного транспорта.