Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 19:32, курсовая работа
Тема актуальна потому, что туризм играет не последнюю роль в экономике страны. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире и к 2007 г. туризм должен выйти на первое место в мировой торговле товарами и услугами. Также туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения, является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. РОССИЯ ГОСТЕПРИИМНАЯ
1.1. Обзор рынка въездного туризма . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Факторы, влияющие на количество туристов,
въезжающих в Россию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2. АНАЛИЗ РАЗВИТЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
2.1. Сдерживающие Обстоятельства для развития туризма . 17
2.2. Оценка туристского потенциала в РФ . . . . . . . . . . 20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Введение
. . . . . . . . .
. . . . . . . . .
. . . . . . . . .
. . . . . . . 3
1.
РОССИЯ ГОСТЕПРИИМНАЯ
1.1. Обзор рынка въездного туризма . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Факторы, влияющие на количество туристов,
въезжающих в Россию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2.
АНАЛИЗ РАЗВИТЯ ТУРИЗМА
В РОССИИ
2.1. Сдерживающие Обстоятельства для развития туризма . 17
2.2. Оценка туристского потенциала в РФ . . . . . . . . . . 20
Заключение
. . . . . . . . .
. . . . . . . . .
. . . . . . . . .
. . . . 30
Литература
. . . . . . . . .
. . . . . . . . .
. . . . . . . . .
. . . . 33
ВВЕДЕНИЕ
Туризм - один из немногих устойчиво
развивающихся видов
Туристический бизнес
В настоящее время рынок
Туристский потенциал России
очень велик. Богатейшая
Тема актуальна потому, что туризм играет не последнюю роль в экономике страны. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире и к 2007 г. туризм должен выйти на первое место в мировой торговле товарами и услугами. Также туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения, является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. На развитие туризма оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.
Однако рост туризма вызывает
некоторые негативные
Объект работы: Развитие туризма в России.
Ведущая идея: Россия обладает
колоссальным туристским
1. Россия гостеприимная
1.1.
Обзор рынка въездного
туризма
Ещё Гоголь говорил, что «у России две беды: дураки и дороги». А нам, вслед за классиком, приходится, увы, констатировать, что за двести лет в стране мало что изменилось. Обе вышеупомянутые проблемы лежат тяжким бременем на плечах въездного туризма. [1, №7’2004, стр. 54]
Общеизвестно, что в экономике
многих стран туризм –
«Россия не использует свои
колоссальные туристские
Конечно, России есть, что показать иностранным гостям. Она велика и многообразна. Есть возможности для пляжного отдыха, огромный потенциал для экскурсионных программ. Богатейшая культура, бесчисленное множество исторических памятников, редкая по красоте природа – всё это досталось нам от предков. А мы никак не можем разумно распорядиться наследством. Ездишь по России, и не перестаёшь удивляться, сколько же всего интересного вокруг. Но большинство памятников – в полуразрушенном состоянии, за пределами региона о них практически ничего не известно. Дороги годятся только, чтобы ездить по ним на джипах. Как будто мы живём не в цивилизованной стране, а в пустыне. Гостиницы в провинциальных городках напоминают ночлежки. Там и своих туристов стыдно размещать, что уж говорить о зарубежных! Встречаются, конечно, кое-где «жемчужины» - комфортабельные отели и пансионаты. Но общая картина оставляет гнетущее впечатление. Вот и получается, что львиная доля рынка приходится на въездной туризм. А фирмы, которые занимаются приёмом иностранцев, можно перечислить по пальцам.
Николай Какора, вице-президент и директор департамента въездного туризма ВАО «Интурист» констатирует: «Выездом заниматься проще – клиент не такой требовательный, зарубежная инфраструктура туризма шире и лучше нашей, а значит, легче организовать хорошее обслуживание. Основной вид поездок – отдых у моря, а не сложные экскурсионные маршруты. Нашим фирмам не нужно обслуживать туриста – надо работать с хорошим партнёром за рубежом. На въезде всё сложнее, потому что ты – принимающая сторона. Турист смотрит тебе и твоим сотрудникам «в глаза» каждую секунду своего пребывания в стране. И он всегда прав. В условиях нашей, российской, инфраструктуры туризма обеспечить хороший сервис сложно, и удаётся это далеко не всем».
Тем не менее, въездной туризм существует. И, как говорят практики, спрос на Россию растёт.
Кто же приезжает к нам в гости, какие программы и маршруты пользуются сегодня успехом сегодня у иностранцев?
Как выяснилось в результате
бесед с представителями
В отношении делового туризма картина складывается иная. Как отмечают руководители принимающих фирм, в последнее время увеличился поток туристов из Китая.
Основными регионами, куда
Большой интерес у зарубежных
туристов вызывает регион
Стоит ли говорить о том,
что знакомство с
Использовать для туризма
Получается, что конкуренции традиционным
маршрутам нет, и в
У иностранцев наиболее
Чтобы разнообразить
Отрадно, что на традиционных маршрутах сегодня открываются возможности и для событийного туризма. ВАО «Интурист, например, включает в свои программы весенний праздник Масленицы и летний «Фестиваль пива». Вместе с гидами- переводчиками здесь работают над обновлением экскурсионных туров и внимательно отслеживают появление в регионах интересных предложений. [1, № 07’2004, стр. 55]
Получается, что недостатка в оригинальных программах для интуристов нет. По запросам клиентов турфирмы обеспечат путешествие в любую точку России. Но организовать массовые туры они не могут. Снова всё упирается в проблему с развитием инфраструктуры.
К сожалению, даже на