Развитие международного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Статистика развития туризма до 2000 года
Цель и задачи исследования Исходя из выдвинутой гипотезы, мы определяем в качестве цели исследования попытку оценки проблем связанных с развитием международного туристического рынка
Достижение цели требует выполнения следующих задач:
– Повышение достатка населения .
– Повышение безопасности потребителей туристических услуг при перевозке и расположении .
– Упрощение визового контроля между странами .

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. Экономические показатели мировой индустрии туризма……………………...6
2. Общие направления развития международного туризма………………………8
3. Мировой рынок международного туризма…………………………………….13
3.1. Европа……………………………………………………………………….14
3.2. Америка……………………………………………………………………..16
3.3. Восточная Азия и Тихоокеанский регион………………………………...17
3.4. Ближний Восток……………………………………………………………19
3.5. Африка………………………………………………………………………21
3.6. Южная Азия………………………………………………………………...22
4. Прогнозы на развитие международного туризма Всемирной туристической организацией на XXI в…………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………..26
Литература…………………………………………………………………...27
Приложение……………………………………………………………….....28

Файлы: 1 файл

курсавая.doc

— 233.00 Кб (Скачать)


 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….3

1. Экономические показатели  мировой индустрии туризма……………………...6

2. Общие направления  развития международного туризма………………………8

3. Мировой рынок международного  туризма…………………………………….13

     3.1. Европа……………………………………………………………………….14

     3.2. Америка……………………………………………………………………..16

     3.3. Восточная  Азия и Тихоокеанский регион………………………………...17

     3.4. Ближний  Восток……………………………………………………………19

     3.5. Африка………………………………………………………………………21

     3.6. Южная  Азия………………………………………………………………...22

  4. Прогнозы на развитие международного туризма Всемирной туристической организацией  на XXI в…………………………………………………………….24

Заключение…………………………………………………………………..26

Литература…………………………………………………………………...27

Приложение……………………………………………………………….....28

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм является одной из ведущих  и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.

Во  многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Значение  туризма как источника валютных поступлений, расширения международных  контактов, обеспечения занятости  населения постоянно растет.

По  данным Всемирной туристской организации (ВТО), число прибытий в 1999 г. составило 656,9 млн. человек, по сравнению с 1950 г. оно возросло более чем в 25 раз. По прогнозам экспертов ВТО, число поездок в мире к 2010 г. достигнет миллиарда туристских прибытий, из которых 525 млн. придется на Центральную и Восточную Европу, включая страны СНГ и Балтии, где туризм будет развиваться опережающими темпами по сравнению с Европейским регионом в целом.

В 1998 г. суммарный доход стран от международного туризма составил более 441 млрд. долл. (более 10% мировой торговли товарами и услугами), что позволило ему занять третье место после экспорта нефти и автомобилей,

Международный туризм оказывает мощное воздействие  на занятость населения. По оценкам специалистов, в настоящее время 100 млн. человек работают в индустрии. Индустрия туризма – трудоемкий процесс, поэтому в нем заняты в основном неквалифицированные работники. Однако это не означает, что в сфере туризма не используется высококвалифицированный труд. В данной сфере новые рабочие места в географическом  плане распространяются шире, чем в других развивающихся секторах экономики.

На  развитие туризма в мире оказывают  влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.

Однако  рост международного туризма вызывает некоторые негативные последствия, например инфляцию, разрушение окружающей среды и нарушение традиций местного населения. Это особенно наглядно проявляется в развивающихся странах, где туристы из более богатых индустриальных стран своим присутствием навязывают присущий им образ жизни и уровень потребления. Следовательно, своевременная и всесторонняя оценка последствий международного туризма является очень важным фактором для составления такой экономической и туристской политики, которая позволяла бы извлекать максимальную выгоду и предупреждать разрушительное воздействие туризма.

Актуальность проблемы  :  данных исследовательских проблем усиливается активно обсуждаемым фактом, что процессы развитие туристической деятельности во многих странах развиваются не в том направлении, что бы нам найти нужный мы провели исследования

 

Исследовательская значимость : предоставление информации касающейся развития туризма , показ проблем развития мирового туризма и предостережение будущих проблем с развитием

 

Цель и задачи исследования  Исходя из выдвинутой гипотезы, мы определяем в качестве цели исследования попытку оценки проблем связанных с развитием международного туристического рынка

  Достижение цели требует выполнения следующих задач:

– Повышение  достатка населения .

– Повышение  безопасности потребителей туристических  услуг при перевозке и расположении  .

– Упрощение  визового контроля между странами .

Объектом исследования являются совокупность фактов развития международного туризма .

Методологическую  основу исследования составляет сравнительный  подход  использовался    при оценке тех или иных модернизаций в их исторической сопоставлении друг с другом и систематический метод. В целом приоритетными признаются количественные методы.

Теоретическую основу исследования Безусловный приоритет в исследовании отдается точным, количественным методам.

Хронологические рамки работы  охватывают период с начала 1950-х годов по 2000 год.

Характеристика  источников ходе подготовки исследования автором был использован : газетные издания ,доклады

 

Структура самой работы соответствует целям и задачам исследования.

 

.

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 

МИРОВОЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

 

Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Основу современного туристского рынка, как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска работников. В последнее время в туризме возрастает роль деловых поездок, а также путешествий лиц пенсионного возраста. Размер и степень влияния международного туризма в мире можно оценить по следующим показателям. В 1950 г. число международных туристов в мире было всего 25 млн. человек, в 1999 г. их количество составило 657 млн. человек, а поступления от международного туризма достигли в 1998 г. 441 млрд. долл. (табл. 1.1), при этом около 60% путешествующих – люди, проводящие свой отпуск.

Существует прямая связь между  тенденциями в развитии индустрии туризма и общими экономическими, техническими и социальными достижениями.

Растущий уровень жизни в  развитых индустриальных странах мира ведет к росту продолжительности  отпусков работников и достаточно высокому уровню пенсионного обеспечения, что также оказывает значительное влияние на развитие туризма.

Спрос на путешествия и туризм определяется одновременно и рыночными механизмами (спросом на туристские, экскурсионные и другие услуги, предложением этих услуг и их распределением), и экзогенными переменными, т.е. факторами, не связанными непосредственно с туризмом и путешествиями, но оказывающими существенное влияние на степень и форму спроса на туристскую деятельность. Экзогенные факторы включают демографические и социальные изменения, экономические и правовые достижения, развитие торговли, транспортной инфраструктуры, информационных технологий и повышение безопасности путешествий.

К демографическим и социальным изменениям относятся: старение населения, более ранний выход на пенсию с достаточным пенсионным обеспечением, возрастающее число одиноких взрослых, увеличение числа работающих женщин, семей с двумя работающими членами семьи, тенденция к более поздним бракам, рост числа бездетных семей, увеличивающийся срок оплачиваемого отпуска, лучшее понимание возможностей путешествия и забота об окружающей среде. Таким образом, изменения, происходящие в демографической структуре и социальных моделях общества, приводят к тому, что все большее количество людей в мире имеют время, желание и финансовые возможности для путешествий.

В практике туристской деятельности различают страны – поставщики туристов (направляющие страны) и страны, как правило, принимающие туристов. К первым могут быть отнесены: США, Германия, Англия, Бельгия, Дания и др. Ко вторым – Франция, США, Испания, Италия, Венгрия и др. Статистика ВТО показывает, что за последнее время международные путешествия и доходы от них выросли во всех регионах мира.

Число прибытий в 1999 г. достигло почти 657 млн., годовой рост составил 3,18%. Доля регионов в прибытиях международных туристов (по данным ВТО) представлена в табл. 1.2. Доля Европы и Америки в прибытиях уменьшилась, а Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки – увеличилась.

Наиболее популярные страны мира, посещаемые туристами, представлены в табл. 1.3.

Средний ежегодный прирост  прибытий в мире за период с 1985 по 1994 г. составил 5,65%. Наибольший средний  ежегодный прирост прибытии за тот же период у Польши 14,26%, Китая 12,79%. Высоки позиции США, Испании, Италии, Венгрии и Великобритании. Наиболее посещаемой страной мира является Франция.

Как и следовало ожидать, туристы из наиболее развитых стран  мира - США, Германии и Японии – тратят больше средств в заграничных путешествиях, чем туристы из других стран.

Увеличение доходов, связанных с потоками прибытий международных туристов, также было очень заметным. Доходы от мирового туризма (исключая доходы от международных перевозок) увеличивались с 1950 по 1998 г. не более чем на 12% ежегодно (с 2,1 млрд. долл. в 1950 г. до 441 млрд. в 1998 г.). Затраты, осуществляемые туристами за границей, помогают оценить размеры национальных внешних рынков. В табл. 1.4 представлены расходы международных туристов (исключая международные транспортные расходы) из 10 стран мира.

Эксперты ВТО указывают  на то, что существует четкая связь между тенденциями развития туризма и общим состоянием экономики в стране. Динамика путешествий очень чувствительна к тому, находится ли экономика на подъеме или идет на спад.

 

 

 

2. ОБЩИЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  РАЗВИТИЯ

МЕЖДУНАРОДНОГО  ТУРИЗМА

 

В послевоенный период международный  туризм начал бурно развиваться  во всем мире.

Особую роль в этом сыграли: рост численности населения  в индустриальных странах, увеличение оплачиваемых отпусков и повышение доходов населения. В ответ на возросший спрос на туризм и отдых предложения развивались в основном в форме стандартного массового пэкидж-тура (туристского пакета), что, в свою очередь, стало возможным благодаря включению в него перелетов на воздушных реактивных лайнерах начиная с 1958 г. и дешевому горючему. Кроме того, развитию международного туризма способствовал существенный рост бизнес-путешествий.

За весь рассматриваемый  период международный туризм показал  себя здоровым и надежным видом экономики  вопреки многим отрицательным факторам, таким, как политическая и экономическая нестабильность во многих частях мира, усиление терроризма и т.д. Как правило, во время экономического спада спрос или оставался неизменным, или вскоре после «выздоровления» экономики возвращался на прежний уровень. Однако этот глобальный процесс не распространялся равномерно между всеми туристскими центрами. Многие из них исчезли из-за того, что становились немодными или не могли обеспечивать достаточную безопасность туристам.

Начало 80-х годов ознаменовалось спадом в мировой экономике, который стал причиной сокращения международных путешествий вплоть до 1984г. Этот и следующий - 1985 г. стали рекордно удачными для европейских туристских центров. Однако авария на Чернобыльской АЭС в СССР в 1986 г., а также террористические акты ливийских экстремистов, ослабление американского доллара по сравнению с валютами других стран привели к сокращению туристских потоков в мире.

Во второй половине 80-х  годов положение нормализовалось. В этот период некоторые страны Тихоокеанского бассейна (Австралия, Гонконг, Таиланд и Китай), а также страны Европы (Португалия и Турция) испытали бурный рост, а другие, наоборот, - спад, например, некогда процветавший и славившийся своей индустрией туризма Ливан.

Девяностые годы также  начались неблагоприятно для развития международного туризма. В этом главную роль сыграла война в Ираке, названная «Буря в пустыне». Вскоре после начала войны были прекращены путешествия в этот регион, а также на восточное Средиземноморье и в Северную Африку, тем самым, замедлив темпы роста международного туризма. Последующий экономический спад, охвативший многие индустриальные страны, еще больше усугубил положение.

Статистика ВТО показывает, что за 20 лет число прибытий международных туристов почти утроилось - со 160 млн. в 1970 г. до 460 млн. в 1990 г. Однако в 1991 г. международный туризм потерпел значительную неудачу и рост прибытий составил всего 1,5%. Очередной подъем наблюдался в следующем - 1992 г., когда рост составил 8%. Но с 1995 г. по 1999 г. рост прибытий туристов составил в среднем 3-4% и достиг в 1999 г. 657 млн.

Годовые поступления  средств от международного туризма (не включая поступлений от транспорта) начали возрастать в 80-х годах и в 1998 г. достигли 441 млрд. долл. Поступления от туризма растут быстрее и регулярнее, чем число туристов, путешествующих в мире, но за 1997-1998 гг. рост доходов не превысил и 0,5%, это связано не столько с инфляционными процессами, происходящими в мире, сколько с повышением эффективности отрасли.

Страны Западной Европы отстают от США в международном туризме по поступлениям денежных средств от туризма. Европа более других регионов привлекает к себе туристов, однако, число их растет медленнее. Страны Европы принимают 60% гостей со всего мира, и только 50% всех поступлений от туризма в мире приходится на их долю. Успех Европы объясняется следующими факторами:

Информация о работе Развитие международного туризма