Развитие международного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Статистика развития туризма до 2000 года
Цель и задачи исследования Исходя из выдвинутой гипотезы, мы определяем в качестве цели исследования попытку оценки проблем связанных с развитием международного туристического рынка
Достижение цели требует выполнения следующих задач:
– Повышение достатка населения .
– Повышение безопасности потребителей туристических услуг при перевозке и расположении .
– Упрощение визового контроля между странами .

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. Экономические показатели мировой индустрии туризма……………………...6
2. Общие направления развития международного туризма………………………8
3. Мировой рынок международного туризма…………………………………….13
3.1. Европа……………………………………………………………………….14
3.2. Америка……………………………………………………………………..16
3.3. Восточная Азия и Тихоокеанский регион………………………………...17
3.4. Ближний Восток……………………………………………………………19
3.5. Африка………………………………………………………………………21
3.6. Южная Азия………………………………………………………………...22
4. Прогнозы на развитие международного туризма Всемирной туристической организацией на XXI в…………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………..26
Литература…………………………………………………………………...27
Приложение……………………………………………………………….....28

Файлы: 1 файл

курсавая.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

Прогнозируемые темпы  ежегодного роста прибытий туристов в ВАТ в 2 раза выше среднемирового уровня и составят в 1990-2000 гг. 6,8%, а  в 2000-2010 гг. – 6,5%. Этот рост можно будет приписать предполагаемому значительному увеличению внутрирегионального туризма – с 49% в 1980 г. до 79% в 2010 г. Прибытия международных туристов в ВАТ возрастут к 2000 г. до 122 млн. человек, а к 2010 г. - до 229 млн.

 

                                      Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что в следующем веке международный туризм будет продолжать свое развитие, несмотря на риск экономического спада, так как туристский спрос имеет свои собственные детерминанты.. Самым успешным регионом похоже станет ВАТ, рост туристских потоков в нее только начинается, и этот регион по значимости превзойдет Америку и Европу. Также Ближний Восток, Африка и Южная Азия будут набирать обороты, в то время как Европа и Америка постепенно сдавать свои позиции.

Неоспорим и тот факт, что международное неравенство  в секторе туризма значительно. Для достижения равнозначного успеха в мире новые подходы поощрения развития туризма должны базироваться на международной кооперации. Следовательно, международная кооперация и соглашения между ключевыми компонентами туризма (гостиницы, транспорт, туристские фирмы) должны гарантировать будущее развитие индустрии.

Туризм в новом тысячелетии  станет важным фактором развития человечества в целом и мировой экономики в частности.

Сформулированная  гипотеза нашла свое подтверждение: развитие между народного туризма , сколь успешно она бы не проводилась, неизбежно приводит в тупик. Справедливость гипотезы имеет место лишь в изучаемых странах, исследование мировой практики входило в цели исследования.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. http://www.world-tourism.org – Всемирная туристская организация (ВТО).

2. Гуляев Б.Г./ Организация  туристской деятельности, - М.: «Нолидж», 1996.

3. Квартальнов В.А./Иностранный туризм, - М.: «Финансы и кредит», 1999.

4. Папирян Г.А./Международные  экономические отношения: Экономика  туризма, - М.: «Финансы и статистика», 1998.

5. Сенин В.С./Введение  в туризм, - М., 1993.

6. Сенин В.С./Организация  международного туризма, - М.: «Финансы и статистика», 1999.

7. Пирожник И. И., «Международный туризм в мировом хозяйстве», Мн., 1996г.

8. Александрова А. Ю., «Международный туризм», М., 2001.

9. Романов А. А., «Зарубежное туристское страноведение: учебное пособие»,Мн.,2001г.

10. Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И. В. Зоринт Мн.,1999г.

 

 

                                          

                                                      Источники 

1. Газета «iностранец» 14 марта  2000 . № 10 (317) 
2. Газета «iностранец» 11 апреля  2000 . № 114 (321)

3.  Всемирная туристическая  организация – доклад о будущем  развитии туризма - "Tourism 2020 Vision" 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Таблица 1.1. Динамика числа прибытий туристов и поступлений  от туризма во всем мире за 1950 – 1996 гг. (Источник: ВТО).

Год

Число прибытий, млн. человек

Среднегодовые изменения, %

Поступления, млрд. долл.1

Среднегодовые изменения, %

1950

1960

1970

1980

1985

1986

1987

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

25,282

69,296

159,690

284,841

329,558

340,571

366,872

401,723

430,954

459,233

466,044

503,617

518,258

546,266

566,082

592,122

619,718

636,676

656,933

-

10,6

8,7

6,0

3,29

3,34

7,72

9,5

7,28

6,56

1,48

8,06

2,91

5,4

3,63

4,6

4,66

2,74

3,18

2,1

6,867

17,9

102,372

117,63

142,074

174,232

201,54

218,369

264,708

271,822

308,596

313,963

346,674

393,23

437,938

439,896

441,255

-

-

12,6

10,0

19,1

4,59

2,78

22,63

15,67

8,35

21,22

2,69

13,53

1,74

10,42

13,43

11,4

0,44

0,31

-


 

Таблица 1.2. Доля регионов в прибытиях туристов. (Источник: ВТО).

Регион

1960 г.

1980 г.

1999 г.

Прирост за 1960 - 1999 гг., %

Прибытие, млн. чел.

доля, %

Прибытие, млн. чел.

доля, %

Прибытие, млн. чел.

доля, %

Европа

Северная и 

Южная Америка

Восточная Азия / Тихоокеанский

регион

Африка

Ближний Восток

Южная Азия

По всему миру

50,351

 

16,705

 

 

0,704

0,750

0,630

0,180

69,320

72,6

 

24,1

 

 

1,0

1,1

0,9

0,3

100,0

186,362

 

61,356

 

 

20,955

7,337

5,992

2,280

284,282

65,5

 

21,6

 

 

7,4

2,6

2,1

0,8

100,0

385,910

 

126,709

 

 

93,679

27,263

17,992

5,380

656,933

58,7

 

19,3

 

 

14,3

4,2

2,7

0,8

100,0

6,66

 

6,59

 

 

132,0

35,35

27,56

28,89

8,48


 

Таблица 1.3. Наиболее посещаемые страны мира. (Источник: ВТО).

Страна

Количество прибытий туристов2

Средний ежегодный прирост прибытий

Доля прибытий от общего мирового показателя

Место (по прибытиям)

1985 г.

1994 г.

1985 – 1994 гг.

1985 г.

1994 г.

1985 г.

1994 г.

Франция

США

Испания

Италия

Венгрия

Китай

Великобритания

Польша

Австрия

Мексика

Всего в мире

36,748

25,399

24,477

25,047

9,724

7,133

 

14,449

5,664

15,168

11,907

 

327,570

60,640

45,504

43,232

27,480

21,425

21,070

 

20,885

18,800

17,894

17,113

 

537,366

5,72

6,69

5,16

1,04

9,17

12,79

 

4,16

14,26

1,85

4,11

 

5,65

11,2

7,75

8,39

7,65

2,97

2,18

 

4,41

1,73

4,63

3,63

 

100

11,28

8,47

8,05

5,11

3,99

3,92

 

3,88

3,50

3,33

3,18

 

100

1

3

2

4

11

12

 

6

14

5

9

 

-

1

2

3

4

5

6

 

7

8

9

10

 

-


Таблица 1.4. Расходы международных туристов. (Источник: ВТО).

Страна

Расходы туристов, млн. долл.

Средний темп годового роста, %

Доля общественного расхода, %

Место

1985 г.

1994 г.

1985 – 1994 гг.

1985 г.

1994 г.

1985 г.

1994 г.

США

Германия

Япония

Великобритания

Франция

Италия

Канада

Нидерланды

Австрия

Тайвань

Всего в мире

24558

12809

4814

 

6369

4557

2283

4130

 

3448

2723

1429

 

101438

43562

41753

30715

 

18303

13875

12181

11676

 

10893

9330

7885

 

305000

6,58

14,03

22,86

 

12,44

13,17

20,45

12,24

 

13,74

14,66

20,90

 

13,01

24,21

12,63

4,75

 

6,28

4,49

2,25

4,07

 

3,40

2,68

1,41

 

100

14,28

13,69

10,07

 

6,00

4,55

3,99

3,83

 

3,60

3,06

2,59

 

100

1

2

4

 

3

5

10

6

 

7

8

16

 

-

1

2

3

 

4

5

6

7

 

8

9

10

 

-


 

 

 

Таблица 2.1. Число прибытий туристов и поступлений от туризма во всем мире в 1985 и 1996 гг. (Источник: ВТО).3

Регион

1985 г.

Доля от общемирового уровня, %

1996 г.

Доля от общемирового уровня, %

Среднегодовой прирост  за 1985 – 1996 гг., %

Всего в мире

 

Африка

 

Америка

 

ВАТ4

 

Европа

 

Ближний Восток

 

Южная Азия

329,6

116,1

9,7

2,6

66,5

33,3

30,4

12,8

214,2

61,2

6,2

4,0

2,5

1,7

100

100

2,95

2,24

20,17

28,68

9,22

11,06

65,00

52,67

1,89

3,47

0,77

1,44

592,1

423,1

19,5

7,6

115,5

106,4

90,1

82,4

347,4

214,5

15,1

8,2

4,5

4,0

100

100

3,29

1,79

19,51

25,15

15,22

19,48

58,67

50,70

2,55

1,94

0,76

0,94

4,5

11,0

2,0

8,2

4,7

9,3

9,3

16,5

3,3

9,9

19,8

20,6

8,1

12,4


 

Таблица 2.2. Международный туризм в  регионах мира. (Источник: ВТО).

Основные страны –  туристские центры

региона

Основные генерирующие страны

для регионов

Африка

Тунис, Марокко, Алжир, ЮАР, Ботсвана, Кения, Зимбабве, Свазиленд

 

Америка

США, Пуэрто-Рико, Канада, Доминиканская Республика, Мексика, Багамские острова, Аргентина, Бразилия

ВАТ

Китай, Малайзия, Гонконг, Япония, Таиланд, Корея, Сингапур, Австралия

 

Европа

Франция, Австрия, Испания, Великобритания, Италия, Германия, Венгрия, Швейцария

Ближний Восток

Иордания, Египет, Саудовская Аравия, ОАЭ, Сирия, Бахрейн

Южная Азия

Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Непал, Мальдивы, Бангладеш, Иран

Африка

Франция, Германия, Великобритания, Италия, США, Испания, Швейцария, Нидерланды

Америка

США, Великобритания, Канада, Германия, Мексика, Франция, Япония, Скандинавские страны

ВАТ

Япония, Великобритания, США, Германия, Корея, Таиланд, Австралия, Новая Зеландия

Европа

Германия, Нидерланды, Великобритания, Франция, Италия, Скандинавские страны, США, Бельгия

Ближний Восток

Египет, Иордания, США, Германия, Великобритания, Франция

Южная Азия

Великобритания, Индия, США, Германия, Франция, Япония, Италия

Информация о работе Развитие международного туризма