Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа
Отдых - процесс восстановления умственной и физической работоспособности, протекающий в условиях прекращения деятельности, вызвавшей утомление. Различают пассивный и активный отдых. Пассивный отдых предусматривает прекращение предшествовавшей деятельности и полный физический покой организма, активный отдых - переключение активности организма на иной вид деятельности. Отдых является одним из существенных условий сохранения и укрепления здоровья, поддержания высокой трудоспособности и достижения активного долголетия. Полноценный отдых является неотъемлемой чертой здорового образа жизни и обеспечивается за счет рациональной организации свободного времени, а также специальных восстановительных мероприятий, которые включаются в режим трудовой деятельности.
Целью моей курсовой работы является изучение индустрии развлечения на территории Красноярского края.
ВВЕДЕНИЕ
Отдых
- процесс восстановления умственной
и физической работоспособности, протекающий
в условиях прекращения деятельности,
вызвавшей утомление. Различают
пассивный и активный отдых. Пассивный
отдых предусматривает
По форме и содержанию туризм разнообразен: прогулки, походы, экскурсии, лагеря, слеты и др.
В зависимости от цели путешествий туризм подразделяется на:
Целью моей курсовой работы является изучение индустрии развлечения на территории Красноярского края.
Задачами моей курсовой работы являются:
Туризм (от франц. - прогулка, поездка) - это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, который превратился в настоящее время в целую отрасль, мировую индустрию. Основные функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция самовыражения. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслуживанию. Программное обслуживание - это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия. В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания. Программа обслуживания -- это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления. Программный туризм - это работа над программами обслуживания. Краеугольным камнем туристской программы является основная цель путешествия. Это связано с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу и обслуживание качественными (даже программу самого высокого уровня), если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что получит много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на фешенебельном курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату, да и то при условии набора минимального количества человек в экскурсионной группе. Турист не удовлетворен. Программа его не устроила - обслуживание некачественное. И наоборот. Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние на восстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан с психологическим уровнем восприятия отдыха и путешествия. При этом базовой основой программирования туристского обслуживания являются, конечно, вкусы, привычки и пожелания клиентов.
Деятельность (мероприятия) по расширенному
воспроизводству человеческих сил называется
рекреационной деятельностью. Программное
обслуживание и рекреационная деятельность
взаимосвязаны между собой. Без рекреационной
деятельности, без рекреационных занятий
невозможна хорошая программа обслуживания.
Поэтому можно сказать, что рекреационные
занятия также есть основа туристских
программ. Исторически сложилось так,
что термин «рекреационная деятельность»
несет сегодня двойную нагрузку. С одной
стороны, в него вкладываются понятия
о деятельности человека и групп населения;
с ним связаны понятия «рекреационные
занятия», «циклы занятий». С другой стороны,
с ним связано представление о специфической
деятельности общества по организации
условий осуществления населением деятельности
по удовлетворению потребностей (то, что
мы называем деятельностью организаторов
отдыха). Возможно, со временем эти два
понятия разойдутся и каждое из них будет
обозначаться своим термином. Рекреационная
деятельность отдыхающих и организаторов
отдыха выступает как процесс организации
пространства и времени, т. е. как деятельность,
созидающая, организующая, придающая им
некоторую упорядоченность. Для рекреационной
деятельности типичны упорядоченность
и одновременно периодичность. Это обусловлено
как природными ритмами и циклами (суточными,
сезонными и др.), так и цикличностью (с
чередованием труда и быта) социально-бытовой
деятельности отдыхающих и общества (в
частности, организаторов отдыха). Рекреационная
деятельность изучается в рамках рекреалогии
и рекреационной географии. Рекреалогия
- это междисциплинарная наука о рекреационных
системах, основанная на парадигмах (ощущениях,
целях и привычках) экологии человека.
Основные понятия рекреалогии: рекреационные
потребности человека, рекреационные
потребности общества, рекреационная
деятельность отдыхающих, рекреационная
деятельность организаторов отдыха, рекреационное
занятие, рекреационное время, рекреационное
пространство, рекреационная система.
Программа обслуживания это определенный
цикл рекреационных занятий. Цикл рекреационных
занятий - это: 1) взаимосвязанное и взаимообусловленное
сочетание элементарных рекреационных
занятий, возникающих на базе ведущего
(основного)занятия; 2) взаимосвязанное
сочетание различных видов деятельности
людей во время отдыха, имеющее целевую
ориентацию; 3) программа отдыха, позволяющая
на основе поведенческих возможностей
и образцов реализовать определенные
рекреационные цели в конкретных условиях.
Построение программ по циклам рекреационных
занятий предполагает специализацию туристских
предприятий по отдельным видам рекреации.
Циклы рекреационных занятий делятся
на зимние, летние и внесезонные. Туристское
движение носит сезонный характер. Оно
проявляется преимущественно в периоды,
когда можно принимать солнечные ванны,
купаться, заниматься парусным, лыжным,
конькобежным или другими видами спорта.
Существуют, конечно, и внесезонные занятия,
к ним в основном относятся занятия познавательного
и развлекательного характера, однако
и они сильнее проявляются все-таки в лучшие
сезоны. Сезонный спад вызывает временное
высвобождение рабочей силы, которой нужно
найти на этот период другое применение,
и влияет на распределение издержек производства.
С помощью специально разработанных туристских
программ (наряду со скидками) можно привлекать
в эти периоды дополнительных клиентов,
смягчая отрицательное воздействие сезонности
туризма. Любая туристская программа имеет
план мероприятий, реализуемый для удовлетворения
специализированных и конкретных запросов
и интересов туристов. Это обеспечивается
правильно и интересно смоделированным
циклом рекреационных занятий. Циклы рекреационных
занятий должны удовлетворять двум фундаментальным
требованиям: полезности и индивидуальной
привлекательности.
Основными видами услуг, входящими почти в любую туристскую программу обслуживания, являются:
- проживание;
- досугово-развлекательные услуги;
- питание;
- спортивные программы;
- экскурсионное обслуживание;
- курортные услуги;
- транспортные услуги;
- бытовые услуги и др.
Из комплекса этих услуг формируется программа обслуживания туристов. С точки зрения программного обслуживания туристские программы - это всегда тематическая направленность. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, а также услуг, дополняющих и сопутствующих. Подход к туристскому программированию условно включает такие необходимые составляющие, как
качество,
оптимальность и
Для успешного внедрения программного обслуживания в туризме необходимо следующее:
- специальная
подготовка, переподготовка и повышение
квалификации туристских
- разработка типовых сценариев и циклов рекреационных занятий;
- активное развитие туристской инфраструктуры;
- государственная
поддержка частных
- гарантия защиты прав потребителей;
- организация
системы реализации запроса
- дифференцированный
подход к обслуживанию
- специализация
туристских предприятий по
В числе параметров для дифференциации программ туристского отдыха и путешествий могут быть выделены:
- основные
виды рекреационной
- основные группы населения, на которые рассчитаны программы;
- степень ориентации и зависимости от материально-технической базы, рекреационных ресурсов и туристской инфраструктуры;
- пространственно-временная
локализация, социально-
Эти и
другие параметры могут быть использованы
для построения программы туристского
обслуживания и конструирования программ.
Программное движение в туризме в значительной
степени изменчиво по содержанию и зависит
от таких непредсказуемых движений, как
мода, увлечения, устаревание и потеря
интереса. Поэтому с течением времени
появляются новые виды программ и исчезают
некоторые прежние. Задача менеджеров
- отслеживать и вовремя реагировать на
происходящие изменения спроса и потребностей.
Программное обслуживание в первую очередь использует мотивы и стремления клиентов. Естественно, что не все они могут быть отчетливо сформулированы и определены. Поэтому при их описании необходимо придерживаться несколько условной классификации, основанной на мотивации туристов при выборе того или иного вида отдыха или путешествия. Мотивы туристов при выборе путешествия могут быть самыми разнообразными и зависят от многих факторов. Среди них, конечно же, и возраст, и уровень доходов туристов, и национальные особенности, и даже мода. Однако среди всего многообразия мотивов специалисты выделяют наиболее типичные, присутствующие у большинства потребителей на большинстве туристских рынков. На них обычно основываются стандартные программы обслуживания, распространенные во всем мире. Это следующие мотивы и связанные с ними программы обслуживания:
1. Забота
о сохранении здоровья - в этой
группе программ предусмотрены
туры с лечением, массажем и
другими процедурами для семей,