Развитие развлекательного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Отдых - процесс восстановления умственной и физической работоспособности, протекающий в условиях прекращения деятельности, вызвавшей утомление. Различают пассивный и активный отдых. Пассивный отдых предусматривает прекращение предшествовавшей деятельности и полный физический покой организма, активный отдых - переключение активности организма на иной вид деятельности. Отдых является одним из существенных условий сохранения и укрепления здоровья, поддержания высокой трудоспособности и достижения активного долголетия. Полноценный отдых является неотъемлемой чертой здорового образа жизни и обеспечивается за счет рациональной организации свободного времени, а также специальных восстановительных мероприятий, которые включаются в режим трудовой деятельности.
Целью моей курсовой работы является изучение индустрии развлечения на территории Красноярского края.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 198.50 Кб (Скачать)
    1. РАЗВИТИЕ  ТУРИСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
 

      Индустрия туристско-гостинично-ресторанного комплекса (ТГРК) является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей сферы услуг. Ее значение в последние годы возрастает, и следовательно, возрастает ее влияние на экономику региона. Такие страны, как Египет или Турция до 80 % своего бюджета делают за счет туристов. Туризм обладает колоссальным мультипликативным эффектом. Несмотря на благоприятные перспективы, влияние индустрии туризма на развитие инфраструктуры Красноярского края незначительно. Можно выделить следующие основные причины, сдерживающие развитие ТГРК в Красноярском крае.

1) Отсутствие  реальных инвестиций. В РФ по  официальным данным в 2006 году  работали 32 тысячи лицензированных  туристских компаний. Из них только 154 зарегистрировано на территории Красноярского края, функционирующих компаний на рынке туристских услуг не более 115 (т. е. менее 0,32% от общего количества зарегистрированных туристских компаний в РФ). При этом постоянно действующих компаний еще меньше. Их количество в Красноярском крае составляет не более 30. Многие фирмы появляются только в пиковый летний сезон. В периоды падения спроса такие игроки уходят с рынка. В 2006 году 90 красноярских компаний работали как агенты, продавали готовый туристский продукт. И только 25 фирм имели туроператорскую лицензию. Однако фактически турорператорской деятельностью, формированием собственного туристского продукта, в Красноярском крае занимаются не более 10 компаний. Это: «Дюла-Тур», «Самей», «СВ», «Магеллан», «Красинтур», «Енисей-тур», «Простор», «Спутник», «СиАТ-ТРЭВЭЛ», «ЦАВС». Они готовят свои чартерные программы, их клиенты – как частные лица, так и туристические агентства. Лидером туроператорского сегмента является «Дюла-Тур» (ее доля 60% местных чартеров). Большинство красноярских компаний так и не определили свое место на рынке, не настроились на обслуживание определенного клиента, их туристические программы не отличаются оригинальностью и разнообразием.

2) Усиление  конкуренции. По информации управления внешних связей Совета администрации Красноярского края, красноярский рынок активно осваивают внешние игроки. На рынке представлены бренды столичных и региональных туристских компаний «Нева», Куда.ру», «Магазин горящих путевок. Красноярск», «Россина», «S 7 тур» и др. Эти компании взяли курс на снижение издержек, уменьшая норму прибыли на турпродукт вплоть до откровенного демпинга. Операторские офисы активно продают свои пакеты клиентам напрямую, нередко предоставляя им скидки практически равные размеру агентской комиссии.

3) Отсутствие  в крае единой стратегии и  программы развития туризма и  рекреации. Это является существенным  препятствием на пути реализации  крупномасштабных проектов, ведет  к нерациональному дублированию  инвестиционных проектов мелких и средних фирм, распылению ограниченных инвестиционных ресурсов и, как следствие, к общему снижению эффективности инвестиционной деятельности в сфере туризма. Из числа красноярских компаний только «Дюла-Тур» проявила способность к реализации полномасштабных инвестиционных проектов.

4) Неразвитая  инфраструктура. Ощущается нехватка  высококлассных гостиниц и профессионалов  – сотрудников и экскурсоводов.  Для обслуживания туристов не  хватает современных комфортабельных  автобусов, качественных дорог,  развитой сферы услуг общественного питания. В результате, по оценкам специалистов, ресурсная база туризма в крае задействована только на 10-15%.

5) Стабильность, комфорт и состояние окружающей  среды являются также важными  аспектами развития туризма в  крае, которые неосознанно формируют имидж региона, посещаемого туристами.

6) Высокий  уровень цен авиаперелетов из-за  отсутствия конкуренции между  перевозчиками. Сложившиеся на  рынке внутреннего туризма цены, определяются в основном высоким  уровнем цен авиаперелетов компании «КрасЭйр», являющейся монополистом в области пассажирских и грузовых перевозок в крае, маршрутная сеть которой включает свыше 50 городов России и СНГ и крупнейших городов 20 стран мира (Германии, Греции, Кипра, Китая, ОАЭ, Тайланда, Турции и др).

7) Туризм в крае является не сферой притока валютных поступлений в краевую казну, а наоборот, легальным каналом утечки валюты в больших размерах. Большинство компаний (80-90%) на местном рынке работают только «на выезд». В 2006 году рост красноярского туристского рынка составил от 10 до 25%, на отдых из Красноярска выехало 300−450 тысяч туристов. Такая значительная разница в оценке роста рынка, по словам аналитиков, обусловлена отсутствием открытой достоверной информации об общем количестве обслуживающих компаниями туристов.

8) Развитие  местного туризма невозможно  без поддержки властей. Одним  из перспективных направлений  для красноярских компаний может  стать въездной туризм. Среди  «заметных» фирм, занимающихся въездным  туризмом, можно выделить компании  «Дюла-Сибирь», «Спутник», «Полония», «Саянское кольцо».

9) Продвижение  краевого турпродукта на зарубежные  рынки. Край располагает неограниченными  возможностями для развития туризма.  Разнообразие и красоты ландшафтов  края позволяют развивать все  типы экологического туризма: оздоровительный, познавательный и спортивный. В Красноярске и Дивногорске возможен горно-лыжный туризм, разработаны горные маршруты для южных районов края: в национальном парке «Шушенский бор» по хребту Борус, в Ермаковском районе по хребту Ергаки. Перспективными для горного вида туризма являются Манский и Канский районы. Наличие скальных участков привлекательны для туристов – скалолазов. Разработаны водные маршруты по рекам Мана, Сисим, Абакан, Канн, Бирюса. На озерах – Белое, Большое, Инголь, Становое, Медвежье возможен отдых на каноэ, лодках, яхтах. В Красноярске более 200 пещер с подземными озерами, реками сталактитами и сталагмитами представляют интерес для спелеотуризма. Биологические и гидроминеральные ресурсы края позволяют развивать курортный и лечебный виды туризма. В Красноярском крае насчитывается более 386 памятников истории. Среди них Спасский монастырь, Богоявленский собор, Воскресенская и Троицкая церкви в Енисейске, благодаря которым город вошел в предварительный список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Хорошему отдыху способствуют современные комфортабельные суда, совершающие круизы по р. Енисею, гостеприимные санатории «Красноярское Загорье» и «Сосновый бор», рестораны 100 поваров, Али-Баба, Балкан-Гриль, Ваш Выбор, Великая Стена, Веселый Роджер, Гостиный Двор, Гранд-Клуб, Гуд Вин, ночные клубы, дискотеки, молодежно-развлекательные центры, отели и гостиницы. На Красноярском море планируется построить аквапарк.

10) Нормативно-правовые  изменения в сфере туристского  рынка. С 1 июля 2007 года вводится институт финансовой ответственности для туроператоров – важная и ответственная мера, направленная на стабилизацию туристического рынка. С введением этой нормы устанавливается принятая в большинстве стран мира, успешно развивающих туризм, финансовая ответственность туроператоров за результаты своей работы: потери туристу в случае непредвиденных обстоятельств будет компенсировать страховая компания или банк. Недобросовестные туроператоры уйдут с рынка. Эта мера способствует повышению прозрачности туристского рынка, увеличению капитализации компаний и, в первую очередь, выгодна добросовестным участникам рынка.

Таким образом, из сказанного следует:

– развитие туризма приводит к развитию экономической  инфраструктуры Красноярского края;

– предоставление услуг в области туризма и гостинично-ресторанного сервиса – связанные элементы инфраструктуры обслуживания;

– интенсивный  рост спроса на услуги в сфере туризма  делает эту область привлекательной  для предпринимательской деятельности. В связи с этим увеличивается количество и сложность проблем, которые фирмам необходимо правильно и своевременно решать для достижения поставленных целей.

Красноярский  край имеет хорошие перспективы  для развития туристско-гостиничного бизнеса, строительства баз отдыха, реконструкции оздоровительных учреждений и курортов, возведения деловых центров.  

    1. ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЮЖНЫХ РАЙОНОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
 

Южная агломерация Красноярского края включает в себя:

  • Минусинский район и г .Минусинск.
  • Шушенский район и п .г.т.Шушенское.
  • Ермаковский район.
  • Каратузский район.
  • Курагинский район.
  • Краснотуранский район.
  • Идринский район.

Центром Южной агломерации является Минусинская  рекреационная зона. Юг Красноярья обладает разнообразными туристическими ресурсами.

1) Туристско-рекреационные ресурсы включают в себя:

  • Реки, озера, пещеры, водопады, горные образования, Красноярское   водохранилище.
  • Благоприятные климатические условия.
  • Национальные и природные парки, биологические заказники, охотничьи хозяйства.

2) Культурно-исторические ресурсы включают:

  • Древняя история и кочевые цивилизации.
  • Присоединение Сибири к России и русская этнография.
  • Классическая культура ХIII–ХIХ веков.
  • Октябрьская революция и Гражданская война.

3) Лечебно-оздоровительные ресурсы включают:

  • Лечебные илы и грязи озера Тагарское.
  • Минеральные воды.
  • Микроклимат Минусинской котловины.
  • Воздух соснового бора.

Как видим, южные районы Красноярского края обладают потенциалом для развития туризма, однако в рамках социально-экономического развития территории края туристический потенциал используется не в полной мере.

В 2007 году турпоток в южные районы Красноярья составил 475 тыс.чел. (порядка трети всех туристов края), что свидетельствует о высоком интересе к данной территории (рис.4).  

     

     Рисунок 4 – Характеристика туристского потока 

Доля туризма в ВРП Красноярского края составляет 0,7% с учетом мультипликативного эффекта (для сравнения: доля туризма в ВРП соседних регионов, обладающих значительными туристическими ресурсами - в Иркутской области – 1,5%, в Республике Алтай –2 % ) .

Масштабные программы по развитию туризма на территории юга Красноярья не проводились. Развитие туризма на юге Красноярского края находится на начальном этапе.

Можно выделить ключевые проблемы туротрасли юга Красноярья: сезонность, неразвитость инженерных инфраструктур, низкий класс средств размещения, отсутствие комплекса дополнительных услуг. 

    1.  Фан – парк «Бобровый лог»
 

      Фанпарк «Бобровый лог» - всесезонный парк спорта и отдыха мирового уровня - находится в рекреационной зоне на границе с Государственным заповедником «Столбы» всего в 20 минутах езды от центра города Красноярск. Комплекс работает 12 месяцев в году, предоставляя уникальные возможности для массовых занятий спортом и современного отдыха на природе. Удивительная неповторимость природного ландшафта, развитая инфраструктура, высокий уровень сервиса, широкий спектр услуг и близость к центру города делают комплекс уникальным в Сибирском регионе. 3 декабря 2011 года Фанпарк отметил свое пятилетие. Фанпарк «Бобровый лог» предлагает условия для активного отдыха  и занятий спортом круглый год. Сибирская природа, чистый воздух и современные технологии составляют гармоничный союз, создавая каждый раз новые ощущения от отдыха. Зимой Фанпарк работает в формате горнолыжного комплекса. Горнолыжный сезон  длится 6 месяцев. В Фанпарке используется современная автоматизированная система снегообразования TechnoAlpin, благодаря которой устойчивый снежный покров на трассах гарантирован с ноября по апрель. С помощью специализированной снегоуплотнительной техники Kässbohrer (ратраки) искусственный снег разравнивается  и уплотняется, делая поверхность трасс подготовленной. В зимнее время на территории Фанпарка для горнолыжников и сноубордистов работают 14 горнолыжных трасс разного уровня сложности (простые, сложные, очень сложные), общей протяженностью 10 км и перепадами высот до 350м, один учебный склон для новичков оборудованный бэби-лифтом и мягкими фигурами. Два основных склона с трассами оборудованы четырехместными канатно-кресельными подъемниками австрийской фирмы Doppelmayr (К-1 и К-2). Дополнительно на нескольких трассах установлены  двухместный бугельный и буксировочные подъемники. Склон канатно-кресельного подъемника К-2 оснащен спортивным освещением, благодаря которому катание в Фанпарке возможно в темное время суток. На комплексе доступны услуги автоматизированного депо для хранения экипировки и снаряжения, а также работает прокат снаряжения ведущих мировых брендов, инструкторы, ледовый каток, катание на плюшках (сноутюбинг) и детский клуб для комфортного досуга детей в то время пока родители отдыхают на склоне. 7 трасс Фанпарка прошли сертификацию на соответствие мировым стандартам, установленным Международной федерацией лыжного спорта. Ежегодно на склонах комплекса проходят соревнования по горнолыжным видам спорта краевого и федерального уровней. Летом и в межсезонье Фанпарк «Бобровый лог» - территория активного отдыха и развлечений: Экскурсионные прогулки на канатно-кресельном подъемнике К1, уникальные для России экстремальные аттракционы, пляж и бассейн с теплой водой под открытым небом, детские площадки, беседки для пикников, кафе, бары, ресторан премиум-класса, SPA-салон, конные прогулки, трассы для downhill (скоростной спуск на горном велосипеде) и терренкура (оздоровительная ходьба). Многофункциональная площадка Фанпарка подходит для проведения спортивных соревнований, организации развлекательных мероприятий, семейных праздников и деловых встреч. Фанпарк является площадкой для проведения общегородских праздников, возможности которого позволяют вместить до 15 тыс. человек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Развитие развлекательного туризма