Развитие развлекательного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Отдых - процесс восстановления умственной и физической работоспособности, протекающий в условиях прекращения деятельности, вызвавшей утомление. Различают пассивный и активный отдых. Пассивный отдых предусматривает прекращение предшествовавшей деятельности и полный физический покой организма, активный отдых - переключение активности организма на иной вид деятельности. Отдых является одним из существенных условий сохранения и укрепления здоровья, поддержания высокой трудоспособности и достижения активного долголетия. Полноценный отдых является неотъемлемой чертой здорового образа жизни и обеспечивается за счет рациональной организации свободного времени, а также специальных восстановительных мероприятий, которые включаются в режим трудовой деятельности.
Целью моей курсовой работы является изучение индустрии развлечения на территории Красноярского края.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

2. Занятия  спортом как средство психологической  разрядки и повышения жизненной  активности. Сюда входят туры, позволяющие  заниматься в период отпуска  такими видами спорта, которыми  большинство людей не имеют возможности заниматься регулярно в течение года. Это горные лыжи, теннис, гольф, планерный спорт, конный, парусный спорт, серфинг, виндсерфинг, подводное плавание, сплав на байдарках и катамаранах и многое другое.

3. Обучение. Здесь можно выделить прежде всего изучение иностранных языков и разговорную практику, предусматривающие ежедневные занятия, а также другие виды рекреационных занятий. Кроме того, сюда входят обучение различным видам спорта и профессиональные программы обучения (менеджмент, маркетинг, экономика и др.). Небольшую группу составляют обучающие туры по интересам (кулинария, экология, астрономия и др.).

4. Возможность  для самовыражения и самоутверждения.  Эта группа включает в себя  так называемые приключенческие  туры: высококатегорийные туристские походы, кругосветное путешествие на теплоходе, африканское сафари, охота на верблюдах (Йемен, Египет) и мотонартах (Финляндия), покорение горных вершин, подводная охота и различные экспедиции.

5. Возможность  заняться любимым делом (хобби) в среде единомышленников. Для таких людей существуют специальные туры для автолюбителей, для «фанатов» и спортивных болельщиков на спортивные соревнования, чемпионаты и олимпиады, для паломников, для коллекционеров и любителей (например, «Путешествие за орхидеями по Азии»), для гурманов («Сырный тур по Швейцарии» или «Пивной тур по Чехии») и др.

6. Решение  деловых проблем. Сюда относятся  так называемые деловые, конгресс-туры  и т. п. Туристская фирма  обеспечивает культурную и туристско-экскурсионную программу конгрессов, организует деловые поездки с посещением интересующих клиентов мест и предоставлением соответствующих услуг (транспорта, размещения, питания, конгресс-обслуживания и пр.).

7. Развлечение  и потребность в общении с  другими людьми. Это в основном путешествия в праздничные дни с развлекательно-познавательной программой.

8. Удовлетворение  любопытства и повышение культурного  уровня. Эти задачи решаются во  всех названных выше турах,  но основную роль они играют: в познавательных турах по знаменитым городам, столицам, историческим и культурным центрам; в театральных турах по знаменитым оперным залам, концертам и балетам; в литературных турах по местам действия известных литературных произведений и др.

При выборе программы важны также экономические соображения, территориально-климатические и многие другие. Каждый вид тура в зависимости от программы имеет особую специфику организации обслуживания туристов, распределения времени и предоставления услуг, технологии обслуживания туристов. При этом программа обслуживания строится исходя из основной цели путешествия. При всем разнообразии вариантов программ соблюдается принцип «Цель путешествия - тип тура». Если не выполняется этот основополагающий принцип организации тура, составления программы, то работа обречена на провал, даже состоящая из высококачественных услуг высшей категории, так как турист считает качественным обслуживание только тогда, когда цель его путешествия выполнена. Если же он ее не достиг (скажем, ехал поправить здоровье, а попал в горный поход), то впечатления его отрицательны. Следовательно, спрос на такое туристское обслуживание падает. То же касается и безликих программ, составленных из услуг различной направленности и тематики и не отвечающих потребностям того или иного сегмента потребителей. Любая программа обслуживания должна быть сориентирована на конкретного потребителя и соответствовать его целевым мотивам. Целевые программы - это программы, построенные исходя из цели путешествия туристов. Цель путешествия - важный аспект ориентации содержания программы и обслуживания. Целевая ориентация программы диктует специфику обслуживания. На рынке представлено огромное множество целевых программ путешествий, равно как и туристских целей. Однако при все возрастающей их дифференциации существуют наиболее распространенные целевые программы обслуживания, такие, например, как курортно-оздоровительные, познавательные, деловые, спортивные и др. 

    1.  ИНДУСТРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
 

      Индустрия гостеприимства неразрывно  связана с развлечениями. В  настоящее время не существует ни одной гостиницы, где бы не было условий для развлечения. Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т. е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.

Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица. Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц. К индустрии развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности - цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т.п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (оркестры, ансамбли, мюзик-холлы и др.), также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культуры (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах, клубах и пр.), а также спортивно-зрелищным мероприятиям. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках) также связано с развлечением. К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся также предприятия туризма, включая средства размещения туристов. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивают развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности. Отрасли промышленности, выпускающие соответствующее оборудование и инвентарь, также должны входить в состав индустрии развлечений. Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала. Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет важное значение. В широком смысле радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки (передвижением к месту отдыха, фактом смены своего местоположения, самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Закономерности потребления продукции индустрии развлечений должны быть изучены в сопоставлении с предыдущим образом жизни человека.

       К основным характеристикам процесса  развлечения относят:

• добровольный выбор вида развлечений человеком;

• неограниченный перечень видов развлечений;

• предварительную  подготовленность личности к потреблению  развлечений;

• частую смену развлечений;

• комбинирование развлечений с другими занятиями (напри-мер, отдых и развлечения, спорт и 

развлечения, развлечение и обучение);

• периодичность  потребления развлечений (приуроченных к жизненному циклу человека).

      В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление - анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Очень популярны тематические парки (типа Диснейленда, Леголенда, Порт Авентура и т. д.) с ожившими персонажами, с которыми можно пообщаться. Стали появляться так называемые шоу-музеи с «живыми» представителями экспонируемой тематики. К сожалению, в России еще не осознали, что такой вид развлечений является очень притягательным для клиентов. Из-за отсутствия подобных развлечений у нас в стране большинство туристов предпочитают отдых за рубежом. Однако руководители туристских фирм в некоторых регионах нашей страны уже поняли, что такого рода предприятия способны внести большой вклад в развитие туризма, экономики области, а также оказать значительный социальный эффект. Международный туризм является на сегодняшний день важным объектом изучения. Туризм можно изучать как науку, заниматься его исследованием, так как он является существенным комплексом мирового хозяйства. И наконец, нужно уделять огромное внимание индустрии туризма как крупному сектору экономики страны. За последнее десятилетие XX столетия международные туристские связи стали составной частью социально-экономических отношений мирового сообщества. В связи с этим огромное значение имеет процесс изучения туризма как науки. Анализ современного состояния туризма во многих странах позволяет понять необходимость развития программ внутреннего туризма. До недавнего времени значение туризма в политической, экономической и социальной жизни России не было в полной мере определено. Однако в последнее время в России наблюдается интерес именно к внутреннему туризму. И это неслучайно. Может быть, туризм является именно той отраслью, которая способна вывести нашу страну из кризиса. Государственные организации, занимающиеся управлением туризма на федеральном и региональном уровнях, не уделяют должного внимания развитию внутреннего туризма. Основную роль в процессе формирования и продвижения национального туристского продукта играют национальные общественные организации.  

    1.  РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ТУРЫ
 

     Это очень популярные во всем мире и  разнообразные туры. Основная их цель, естественно, - развлечение во время  туристской поездки. Развлекательные  туры все, как правило, имеют непродолжительный срок проведения. Их продолжительность оставляет обычно 2-4 дня. Самыми распространенными развлекательными турами являются “туры в конце недели” (week-end tour). Некоторые туры, предполагающие посещение тематических паров развлечений, имеют продолжительность 5-7 дней.Основные программы экскурсионные и развлекательные. Экскурсия, как правило, предоставляется одна – обзорная по городу. Основное же направление – развлечения согласно выбранному их виду. Один из видов услуг на таких турах – участие в фестивальных программах, праздничных мероприятиях, проходящих в месте отдыха. При посещении тематических парков – собственно их посещение (обеспечение туристов входными билетами, часто по льготным ценам). Вечерние мероприятия развлекательного характера, как правило, обязательны (ресторан, специальный концерт и т.п.). Питание – чаще всего полупансион (завтрак, ужин). Ужин при этом часто приходится на вечерние мероприятия и может войти или не войти в цену путевки в зависимости от обязательности и привлекательности мероприятия. То есть при планировании питания учитывается, входит или не входит ужин в досуговую или даже вечернюю экскурсионную программу. 

1.4.1 РАЗНОВИДНОСТИ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ТУРОВ 

Развлекательные туры могут быть двух разновидностей:

1. Периодические,  или разовые, туры - организуются  на праздники (рождественские  туры), во время каникул, на  традиционные фестивали (Венецианский, в Рио-де-Жанейро) или могут  быть приурочены к каким-то  разовым событиям или мероприятиям (например, 1000-летие христианства или празднование каких-то крупных национальных дат и т. п.).

2. Регулярные, или постоянно действующие, туры - к специально созданным местам  постоянно действующих развлечений  (Диснейленд или другие тематические  парки, казино в Лас-Вегасе (США) и в Сан-Сити (Южная Африка)), другие более мелкие или менее известные места развлечений, привлекающие туристов. Туры в эти места имеют круглогодичный характер. 

1.4.2 РАЗНОВИДНОСТИ  РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ТУРОВ 

В случае рекреационно-развлекательного туризма туристы «удаляются» из привычной, надоевшей действительности и «погружаются» в новый яркий природный контекст, обладающий значимым рекреационным потенциалом и несущий яркие впечатления, приключения. Пример (одна из форм) такого мероприятия - поездка на морской курорт с целью пляжного отдыха нами комментировался ранее (здесь и иная действительность; и оздоровительные ресурсы в виде моря, солнца, фруктов; и стандартный «пакет» развлечений, начиная от собственно «обугливания» на пляже и заканчивая созерцанием восточных красавиц, исполняющих танец живота). Примером активных форм рекреационно-развлекательных туристских мероприятий является лидер по популярности и престижу в туристско-развлекательном бизнесе - особая форма корпоративного отдыха на природе т.н. «team building» (тренинг по командообразованию, и его особенно близкая к технике туризма форма - веревочные курсы). В данном случае команды, сформированные по производственному принципу (команды коллег), соревнуются в преодолении естественных и искусственных препятствий, выполнении неких «подвижных» конкурсных заданий, применяя при этом, в том числе, технику туризма. Условия игры (а это именно игра, а не спорт) требуют определенной ловкости, выносливости, интеллекта и, что непременно, взаимовыручки, взаимопомощи в процессе коллективных действий. Принцип «командообразования» в процессе проведения веревочных курсов удачно сформулирован Еленой Богатыревой (2004). «Психологическая основа тренинга заключается в том, что вырванный из привычной обстановки, человек реже возвращается к стереотипам поведения, мышления, сложившимся в ней. В иной обстановке возникает необходимость действовать по-другому, человек учится не только делать, но и воспринимать, анализировать ситуацию по-новому. Эмоциональный подъем, наложенный на необходимость действовать сообща, закладывает новый принцип работы - в команде, создает предпосылки для доверия к членам коллектива в рабочих условиях». 
 
 

  1. ОЦЕНКА  РЕСУРСОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДЛЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
    1. ТУРИЗМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
 

Красноярский  край, с его незабываемыми уголками природы, имеет огромный потенциал  для формирования практически всех видов туризма. Здесь есть все, что  требуется для активного отдыха и развития спортивного туризма: горы, реки, озера, морские заливы, пещеры. Популярностью у туристов пользуются водные сплавы различной категории сложности на рафтах, катамаранах, байдарках и надувных лодках по рекам Нижняя и Подкаменная Тунгуска, Ангара и Пясина, Туба и Котуй, Казыр и Кизир, Чулым и Хета, Таймыра и Кан, Оя и Сисим, Мана и многих других. Ждут туристов маршруты с катаньем на собачьих упряжках, снегоходах и квадрациклах. Туры-ралли на автомобилях по таежным дорогам, больше похожих на тропы. Категорийные, конные, велосипедные, пешие и лыжные походы по просторам Красноярья не оставят равнодушными заядлых путешественников. Они могут отправиться на плато Путорано, на водопады отрогов Западного Саяна, с посещением самого большого в России Кинзелюкского водопада. Или в предгорную зону таежных кедрачей природных парков «Ергаки» и «Шушенский бор». Виндсерфингом можно заняться на живописных озерах края, которых насчитывается около четырех тысяч, или на Красноярском море (водохранилище) – кстати, прекрасном месте для отдыха на яхтах. Енисей и морские заливы Северного Ледовитого океана готовы принять туристов на своих круизных маршрутах. Ждет путешественников и Северный полюс, географически расположенный в Красноярском крае. В последние годы все большей популярностью пользуются экологические и познавательные туры в туристско-экскурсионные районы заповедников и заказников региона. Именно здесь, на скалах Красноярских «Столбов» сформировалась знаменитая на весь мир школа свободного скалолазания. Край причудливых скал и сегодня рад гостям. В крае открыто около 300 пещер, многие из которых достаточно уникальны, в них находятся подземные реки и озера. Среди них самая большая по протяженности в России пещера Большая Орешная. Интерес представляют Бирюсинские пещеры, которых насчитывается более 70. Поэтому регион является настоящим раем для спелеотуристов. Любители спортивной охоты и рыбалки также смогут найти для себя много разнообразных туров. Это автономная рыбалка сплавом на надувных плавсредствах по таежным и тундровым рекам. Рыбалка сплавом между стационарными базами на маломерных судах, а также рыбалка в заливе Енисея и в Северном Ледовитом океане на катере. Любители-охотники могут получить охотничьи трофеи в качестве бурого медведя, северного оленя, лося, марала, снежного барана и других животных, а также ряда водоплавающей и таежной дичи. Разнообразен предлагаемый турфирмами и стационарный отдых, с насыщенной культурно-познавательной экскурсионной программой. Это отдых на различных турбазах, домах отдыха, санаториях и курортах. В последнее время активно развиваются горнолыжные курорты, преображаются старые, такие как «Бобровый лог» и строятся абсолютно новые, такие как «Ергаки». Пользуются популярностью туры по религиозным и культовым местам, монастырям и храмам Красноярского края. Уникальные природные, историко-культурные, археологические и этнографический ресурсы региона дают возможность для активного развития на просторах Приенисейской земли въездного туризма, как для жителей России, так Ближнего и Дальнего зарубежья. 

Информация о работе Развитие развлекательного туризма