Развитие электронного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – рассмотреть развитие электронного туризма в России.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• рассмотреть особенности применения интернета в сфере туризма;
• рассмотреть использование Интернет в туризме;
• изучить российский рынок on-line услуг в туризме.

Оглавление

Введение.........................................................................................................3
1. Роль Интернета в индустрии туризма................................................7
1.1 Общие сведения о сети Интернет................................................7
1.2 История Интернета в туризме......................................................9
1.3 Понятие Интернет-ресурсов и их особенности в туризме......15
2. Использование Интернет в туризме..................................................20
2.1 On-line бронирование туристских услуг..................................20
2.2 Электронные платежные системы.............................................33
2.3 Страховое интернет-обеспечение..............................................46
3. Оценка и перспективы развития российского рынка on-line туризма………………...............................................................................53
Заключение..................................................................................................58
Список использованной литературы.........................................................59
Приложения..........................................

Файлы: 1 файл

Курсач!.doc

— 337.50 Кб (Скачать)


Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Сочинский государственный университет»

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет» в г. Нижний Новгород Нижегородской области

 

Факультет менеджмента

Кафедра экономики

Дисциплина экономика  и организация международного туризма

 

 

 

 

Курсовой  проект

«Развитие электронного туризма»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент (ка) 2 курса ОФО 

Группа БМ-23-10

Вяхирева Мария

 

 

 

Защищен

Преподаватель Степанова  М. П.

Оценка_______________________________

 

Дата «____»__________2012г.

Подпись преподавателя_________________

 

 

 

 

Дата поступления  работы «___»_____2012г.


 

 

 

 

Нижний Новгород

2012

Содержание

Введение.........................................................................................................3

1. Роль Интернета  в индустрии туризма................................................7

1.1 Общие сведения  о сети Интернет................................................7

1.2 История Интернета в туризме......................................................9

1.3 Понятие Интернет-ресурсов и их особенности в туризме......15

2. Использование  Интернет в туризме..................................................20

2.1 On-line бронирование  туристских услуг..................................20

2.2 Электронные  платежные системы.............................................33

2.3 Страховое  интернет-обеспечение..............................................46

3. Оценка и перспективы развития российского рынка on-line туризма………………...............................................................................53

Заключение..................................................................................................58

Список использованной литературы.........................................................59

Приложения.................................................................................................62 

Введение

Широкое применение интернет-технологий становится одной  из актуальнейших задач в индустрии  туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

Специалисты признают, что на сегодняшний день туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за быстрые  темпы роста он признан экономическим  феноменом столетия и в ближайшие  годы станет наиболее важным ее сектором. Туризм играет значительную роль в экономике, так как участвует в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год.

Однако на сегодняшний  день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 22,5 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу. В настоящее время в России туристский бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Большинство действующих в России туристических фирм предпочитают заниматься отправкой своих сограждан за границу. Таким образом, действующая модель въездного туризма обеспечивает мощный канал вывоза капитала из России, создание новых рабочих мест за рубежом. Туризм как явление настолько многолик, что его развитие позволяет государству решить многие экономические и социальные вопросы, однако Россия по числу туристов, ежегодно посещающих страну, стоит на одном из последних мест в Восточной Европе, отставая от таких государств, как Литва, Латвия, Польша, Болгария, Чехия. И это несмотря на то, что по количеству туристических маршрутов она далеко их опережает. Исходя из имеющихся в стране ресурсов, туризм может и должен развиваться в регионах России. На развитие того или иного вида туризма в регионах влияют различные факторы. К сдерживающим факторам, отрицательно влияющим на развитие регионального туризма, относятся: кризисы, рост внешней задолженности, политическая нестабильность, рост цен на предметы потребления, безработица, забастовки, криминогенная обстановка, финансовая нестабильность (инфляция, стагнация валют), сокращение объемов личного потребления, неблагополучие экологической ситуации, банкротство туристских фирм, ужесточение туристских формальностей, невыполнение турфирмами своих обязательств и т. д. Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма, занимает фактор сезонности. В зависимости от сезона объем туристской деятельности может иметь большие колебания. Степень развития регионального туризма определяется в значительной мере оснащенностью территории материальными возможностями для проживания туристов, торгово-ресторанной сетью и прочим, т. е. всем тем, что принято включать в понятие туристской инфраструктуры и уровня сервиса, емкости территории для приема туристов, экологического состояния территории, уровня общеэкономического развития, обеспеченности трудовыми ресурсами, материальными средствами и финансовыми возможностями региона, принимающего туристов.

Интернет постепенно занимает все более значимый сегмент туристского рынка. Турфирмы, перевозчики, гостиничные сети и другие компании объединяются в Сети и предлагают возможности on-line бронирования. В свою очередь путешественники все чаще не только ищут здесь информацию об отелях и местах отдыха, но и самостоятельно бронируют все необходимые услуги.

Последние исследования показывают, что на самостоятельном  бронировании авиабилетов можно  сэкономить около 9%, а полного комплекса  туристских услуг – до 25% относительно стоимости турпакета в турфирме. Эти факты сильно заботят агентов, которые привыкли зарабатывать на перепродажах и теперь вынуждены искать новые пути развития. Более открытыми для интернет-пользователей становятся и крупные корпорации: например, свои блоги уже создали Avis Rent-A-Car и авиакомпания Delta. Обычные пользовательские текстовые блоги также постепенно выходят на новый уровень видеоблогов и подкастов (тематических информационных аудиофайлов).

Заметное развитие происходит в мобильных технологиях. Появляются возможности подкаст-путеводителей в любом доступном месте (например, в туристском офисе или в крупных торговых центрах), все проще забронировать билет или отель в беспроводных системах on-line бронирования.

Цель курсового  проекта – рассмотреть развитие электронного туризма в России.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие  задачи:

  • рассмотреть особенности применения интернета в сфере туризма;
  • рассмотреть использование Интернет в туризме;
  • изучить российский рынок on-line услуг в туризме.

Структура данной работы. Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе  работы рассмотрена история интернета  в туризме, дано понятие интернет-ресурсов и выявлены их особенности в туризме.

Вторая глава  данной работы посвящена использованию Интернет в туризме.

Третья глава  данной работы посвящена российскому рынку on-line услуг в туризме.

 

1. Роль интернета  в индустрии туризма

1.1 Общие  сведения о сети Интернет

Зарождение  Интернета принято считать с  момента появления первой компьютерной сети, родиной которой в середине 60-х годов двадцатого века стала Америка.

В то время еще  не существовало персональных компьютеров, и крупные американские университеты могли себе позволить 1-2 больших компьютера. Компьютерное время было драгоценным ресурсом, и на него заранее записывались. Люди работали ночами, чтобы ни минуты этого времени не пропало даром.

Наконец появилась  идея соединить между собой компьютеры разных университетов, чтобы сделать возможным удаленное использование любого свободного в данный момент компьютера. Этот проект получил название ARPANET. К концу 1969 года были соединены компьютеры четырех университетов и появилась первая компьютерная сеть.

Очень скоро  обнаружилось, что сеть в основном используется не для вычислений на удаленном компьютере, а для обмена сообщениями между пользователями. В 1972 году, когда ARPANET уже соединял 23 компьютера, была написана первая программа для обмена электронной почтой по сети. Электронную почту оценили по достоинству, что побудило целый ряд государственных организаций и корпораций к созданию собственных компьютерных сетей. Эти сети обладали тем же недостатком, что и ARPANET: они могли соединять только ограниченное число однотипных компьютеров. Кроме того, они были не совместимы друг с другом.

В середине 70-х  годов для ARPANET были разработаны  новые стандарты передачи данных, которые позволяли объединять между собой сети произвольной архитектуры, тогда же было придумано слово «Интернет». Именно эти стандарты, впоследствии получившие название протокола TCP/IP, заложили основу для роста глобальной компьютерной сети путем объединения уже существующих сетей. Их важным достоинством было то, что сеть считалась в принципе не стопроцентно надежной, и предусматривались средства борьбы с ошибками при передаче данных. В 1983 году сеть ARPANET перешла на новый протокол и разделилась на две независимые сети – военную и образовательную. К этому времени сеть объединяла более тысячи компьютеров, в том числе в Европе и на Гавайских островах. Последние использовали спутниковые каналы связи.

Развитие Интернета  получило новый импульс благодаря  инициативе Национального научного фонда США (NSF) по созданию глобальной сетевой инфраструктуры для системы высшего образования (1985-88). NSF создал сеть скоростных магистральных каналов связи и выделял средства на подключение к ней американских университетов, при условии, что университет обеспечивал доступ к сети для всех подготовленных пользователей. Интернет оставался преимущественно университетской сетью до начала 90-х годов, однако NSF сразу взял курс на то, чтобы сделать его в дальнейшем независимым от государственного финансирования. В частности, NSF поощрял университеты к поиску коммерческих клиентов. К 1988 году Интернет уже насчитывал около 56 тысяч соединенных компьютеров.

Настоящий расцвет  Интернета начался в 1992 году, когда  была изобретена новая служба, получившая странное название «Всемирная паутина» (World Wide Web, или WWW, или просто «веб»). WWW позволял любому пользователю Интернета публиковать свои текстовые и графические материалы в привлекательной форме, связывая их с публикациями других авторов и предоставляя удобную систему навигации. Постепенно Интернет начал выходить за рамки академических институтов и стал превращаться из средства переписки и обмена файлами в гигантское хранилище информации. К 1992 году Интернет насчитывал более миллиона соединенных компьютеров.

В настоящее  время Интернет продолжает расти  с прежней головокружительной скоростью. По оценке специалистов, количество передаваемой информации (трафик) в Интернете увеличивается на 30% ежемесячно. В 1999 году Интернет объединял около 60 миллионов компьютеров и более 275 миллионов пользователей, и каждый день в нем появлялось до полутора миллиона новых вебовских документов. Эти оценки довольно приблизительны, потому что в Интернете нет центрального административного органа, который регистрировал бы новых пользователей и новые компьютеры.

В Россию Интернет впервые проник в начале 90-х годов. Ряд университетов и исследовательских  институтов приступили в это время к построению своих компьютерных сетей и обзавелись зарубежными каналами связи. Особенно следует отметить Институт Атомной Энергии им. Курчатова. На базе ИАЭ сложились две крупнейшие коммерческие компании, предоставляющие услуги по подключению к Интернету – «Релком» и  «Демос», а также Российский Институт Развития Общественных Сетей (РОСНИИРОС). Последний стал в дальнейшем головной организацией, координирующей развитие российской части Интернета.

По имеющимся  оценкам, в 1999 году число российских пользователей Сети превысило 5 миллионов. Сейчас в Интернете есть уже много интересных материалов на русском языке, но  знание английского языка желательно – пионерская роль стран английского языка в развитии Интернета закрепила за английским роль языка межнационального общения.

1.2 История интернета в туризме

Интернет становится катализатором экономического роста, открывая бескрайние просторы для экономической  активности, освоения новых рынков и аудиторий, как для бизнеса, так и для некоммерческого сектора. Количество природных ресурсов ограничено, но нет никаких границ для роста рынков инфокоммуникационных услуг.1

Internet – это  объединение десятков тысяч локальных  сетей, разбросанных по всему  миру. Internet – это единая сеть, способная передавать информацию из любой точки земного шара в любую другую точку. Количество интернет-пользователей в России достигло 28,1 млн. чел на конец февраля 2011 года.

Сегодня Россия занимает седьмое место по числу  пользователей интернет, уступая  КНР (225 млн.), США (217,1 млн.), Германии (46 млн.), Бразилии (34 млн.), Великобритании (33 млн.) и Франции (29 млн.).

Около 38% российских пользователей выходят в сеть ежедневно, сообщается в исследовании. Большинство пользователей используют домашний компьютер - 65%, 39% пользователей выходят в сеть с работы, 15% пользуются ресурсами друзей, 11% используют компьютеры в школах и университетах.

Интересно, что 9% пользователей для выхода в  глобальную сеть используют сотовую  связь, в то время как доля людей  пользующихся услугами интернет-кафе, составляет лишь 7 %.2

Информация о работе Развитие электронного туризма