Развитие электронного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – рассмотреть развитие электронного туризма в России.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• рассмотреть особенности применения интернета в сфере туризма;
• рассмотреть использование Интернет в туризме;
• изучить российский рынок on-line услуг в туризме.

Оглавление

Введение.........................................................................................................3
1. Роль Интернета в индустрии туризма................................................7
1.1 Общие сведения о сети Интернет................................................7
1.2 История Интернета в туризме......................................................9
1.3 Понятие Интернет-ресурсов и их особенности в туризме......15
2. Использование Интернет в туризме..................................................20
2.1 On-line бронирование туристских услуг..................................20
2.2 Электронные платежные системы.............................................33
2.3 Страховое интернет-обеспечение..............................................46
3. Оценка и перспективы развития российского рынка on-line туризма………………...............................................................................53
Заключение..................................................................................................58
Список использованной литературы.........................................................59
Приложения..........................................

Файлы: 1 файл

Курсач!.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

Аудитория Интернет – это наиболее активная часть  трудоспособного населения России, ориентированная на развитие прогресса  и инноваций. В России – это  еще и наиболее интеллектуальные в большинстве своем представители общества. В основном аудиторию российского сегмента Интернет составляют люди, сформировавшиеся профессионально и личностно в эпоху перемен. Для них наиважнейшими ценностями являются свобода слова и выражения мысли. Они готовы поддержать любые позитивные начинания и моментально реагируют на попытки введения цензуры или ограничений со стороны государства.

Более 80% Интернет-аудитории  пользуется наиболее крупными и известными Интернет-порталами, на которых можно  найти всю интересующую информацию: Yandex.ru, Mail.ru, Rambler.ru, Rbk.ru, Lenta.ru. На этих порталах, обычно, и читает последние новости или переходит по новостным ссылкам на другие сайты крупных СМИ. В регионах большой популярностью пользуются местные центральные порталы. Отсюда также видно, что Интернет-аудитория предпочитает читать информацию от крупных, и как ей кажется, наиболее достоверных медийных средств массовой информации.3

Начиная с 1995 года, рынок интернет-пользователей переживает бурный рост – с 1 млрд. в 2008 году до 2 (по прогнозам) млрд. в 2010 году. При этом турпродукты на сегодня занимают одно из первых мест в объемах продаж через интернет. Эта тенденция накладывается на увеличивающееся желание туриста самому проектировать свою поездку и соответственно отказ от покупки через турагентства готового, рассчитанного на массового потребителя турпакета. Все большее число туристов в Европе предпочитает заранее бронировать только перелет и гостиницу, а остальные элементы программы докупать на месте соответственно своему индивидуальному вкусу и графику.

Другой тенденцией в сфере туризма является рост мобильности потребителей за счет появления  бюджетных авиаперевозчиков и в  связи с этим изменение сроков продолжительности поездки к  более коротким по продолжительности  турам и бронированию туруслуг накануне поездки. Это требует от поставщиков услуг более оперативной стратегии в информировании клиентов и снижению времени на обработку заказа.

В последние  годы в туризме происходит смещение акцента с мероприятий по рекламе  и прямому маркетингу к маркетингу направлений и продажам в Интернете. По оценкам специалистов наибольший эффект сейчас дают мероприятия, направленные на профессионалов из туркомпаний, занимающихся продажей вашего направления на хорошо знакомом им рынке, и на журналистов из туристической прессы.

Потребители туристического рынка испытывает огромную потребность  в информации (подробные описания, фотографии, отзывы), которую не способны удовлетворить ни печатные издания, ни тем более такие средства массовой информации как телевидение и радио. Российские туристы ценят своё время и подбирают туры наиболее удобным и рациональным способом: на туристических Интернет-порталах, в поисковых системах.

Туристические фирмы, в свою очередь, стремятся  донести максимум информации до клиента. Чтобы сообщить всю ту же информацию в печатном издании туристическая фирма должна выкупить целый выпуск туристического журнала, потратить время, силы и деньги на отслеживание результатов рекламной кампании. Посещаемость ведущих туристических порталов достигает миллиона человек в месяц, ни один туристический журнал в России не издается таким тиражом. Стоимость рекламной площади в Интернет значительно ниже, чем в печатных изданиях. Огромная конкуренция рынка туристической рекламы в Интернет является наиболее убедительным доказательством того, что реклама туристической фирмы в Интернет даёт ощутимые результаты при минимальной стоимости.

В настоящее  время наблюдаются два основных способа использования сети Интернет туристскими фирмами:

1) реклама туристских  услуг и имиджа фирмы на собственных или чужих интернет-страницах;

2) продажа туристских  услуг через интернет-страницы (Интернет-магазин).

В первом из вышеописанных  случаев сеть Интернет используется с целью рекламы туристских услуг  примерно так же, как и традиционные СМИ. На персональных или чужих интернет-страницах турагента размещается информация рекламного характера, дается контактная информация фирмы. Преимущества использования рекламы в сети Интернет по сравнению с традиционными СМИ, как правило, состоят в более низких расходах.

Во втором случае на интернет-страницах  туристской фирмы приводится подробное  описание оказываемых услуг и  обеспечивается возможность заполнения и отправки формы заявки на приобретение определенного туристского пакета или отдельных туристских услуг.

Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших  задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.4

Следует заметить, что многие туристские компании видят в широком распространении Интернета угрозу своему бизнесу. Открытие онлайновых систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Стремительное развитие Интернета постепенно меняет отношение туристских фирм к рекламе. Так, например, некоторые агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Сети. Вместо больших рекламных объявлений в газетах все чаще встречаются маленькие блоки с указанием адреса информационной страницы агентства в Интернете.5

Интернет дает возможность  проводить массовые рекламные кампании при минимальных затратах. Если публиковать  коммерческую информацию в популярном электронном издании, она станет доступной миллионам людей всего мира не на один день, а на месяц, квартал, год. За сравнительно небольшие деньги в Сети можно разместить самые обширные сведения о фирме, ее товарах и услугах, условиях работы с клиентами и т.д.

Для решения существующих проблем и объединения работников и пользователей информационных технологий в туризме была создана  Ассоциация содействия туристским технологиям (АСТТ)6, в состав которой входит ряд компаний, осуществляющих определенные виды деятельности: «Алеан» (система бронирования «Алеан»); «Арим-Софт» (туристский портал «100 дорог»);  «Мегатек» (система автоматизации «Мастер-Тур»); «Само-Софт» (система автоматизации «Само-Тур»); UTS (система бронирования отелей и услуг).

Основная цель АСТТ —  подготовка участников туристского  рынка к внедрению и эффективному использованию современных средств  ведения бизнеса. Ассоциация проводит конференции и семинары, направленные на повышение профессиональных навыков, консультирует руководителей предприятий, исследует туристский рынок и информирует компании о тенденциях его развития, разрабатывает и внедряет стандарты на программное обеспечение.

Современные технологии позволяют  туристической организации:

  • расширить диапазон услуг, предоставляемых клиенту;
  • повысить оперативность работы и снизить издержки;
  • более эффективно взаимодействовать с партнерами;
  • использовать мультимедийные рекламно-информационные продукты;
  • получить доступ к обширным информационным ресурсам.

Российские  туристские компании достаточно быстро сориентировались и поняли все выгоды использования Интернета. Многие крупные туроператорские фирмы уже создали виртуальные магазины, где можно не только купить выставленную на продажу поездку, но и осуществить предварительный заказ, а также самостоятельно скомпоновать тур из имеющихся в магазине предложений.

К таким фирмам можно отнести  «Натали-Тур», «Нева», GreenEx, «Флагман», «Лемек», TRAVELONE. Туристские порталы  в отличие от журналов не ограничены рамками рекламных модулей и  всегда могут предложить что-то оригинальное для рекламы предложений туристских компаний.

Говоря о российском рынке  информационных технологий, важно отметить, что сегодня он находится на той  стадии, когда большинство турфирм  готовы предоставить всю необходимую  клиенту информацию в режиме on-line, однако российский потребитель неподготовлен к использованию интернет-технологий в своих целях. Исключением являются центральные регионы России, где доля потенциально платежеспособных пользователей Сети составляет около 70%.

Таким образом, Интернет позволяет  туристским предприятиям приобщиться  к новым технологиям, открывает  новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного  взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным  информационным источникам. Разработка путей совершенствования использования интернет-технологий в сфере туризма представляет несомненный интерес не только для отдельных туристских предприятий, но может в целом повлиять на развитие туристской отрасли в России.

1.3 Понятие Интернет-ресурсов и их особенности в туризме

Одним из носителей  большого объема информации являются Интернет-ресурсы, которые представляют собой большой объем мультимедийной информации, которая постоянно обновляющейся  и являющейся доступной в любое время удаленному пользователю. К их числу относятся: электронная почта; система телекоммуникаций Usenet; система файловых архивов; базы данных WWW; базы данных (Gopher); базы данных (WAIS); информационные ресурсы (LISTSERV); справочная служба; поисковые машины и др.

Интернет-ресурсы  – это вся совокупность информационных технологий и баз данных, доступных  при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления. В Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и защите информации»: информационные ресурсы – отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.).7

Наиболее значимым для нас выступает понятие  «Интернет-технологии». Интернет-технологии – это автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети Интернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы.

Понятие «Интернет-ресурсы  туристского назначения» можно раскрыть в следующей логической интерпретации: ресурс – информационный ресурс – информационный ресурс туристского назначения – интернет-ресурсы образовательного назначения.

Понятие «ресурс» трактуется в соответствии со словарем русского языка С.Л. Ожегова как «запасы, источники чего-нибудь».

Классическими категориями данного понятия  в индустриальном обществе являются такие виды ресурсов как: материальные ресурсы; природные ресурсы; трудовые ресурсы; финансовые ресурсы; энергетические ресурсы и т.д.

В информационном обществе акцент внимания и значимости делается на информационный ресурс, который  существовал всегда, но не имел четкого  определения и не рассматривался с точки зрения какой-либо определенной категории, например, экологической. Понятие «информация» рассматривается как совокупность фактов, явлений, событий, представляющих интерес, подлежащих регистрации и обработке. В свою очередь информация, представленная в виде, удобном для обработки, называется данными или «статичной информацией». С данными человек имеет дело тогда, когда представленное не содержит того, что с ним можно или нужно предпринимать. Соединение данных с указанием о том, как их можно использовать, превращает данные (информацию) в объекты познания, представленные в виде понятийного знания. В этом заключается процедурная сторона знаний, т.е. знание) использовании объектов познания информационную модель и его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создается.

Интернет-ресурсы (ИР) – это информация, расположенная в компьютерной сети и представляющая собой информационные объекты, существующие в виде логически завершенных записей или файлов.8 Существуют две категории файлов: первая – это исполняемые программы, вторая – файлы, содержащие данные всевозможных типов (текст, графику, аудио и видео). Проанализируем несколько определений понятия Интернет-ресурс, представленных нами в таблице 1.1. (см. Приложение 1)

Таким образом, под понятием Интернет-ресурсов в  ходе работы мы будем понимать сайты, тематически обусловленные и направленные на определенного пользователя в соответствии с целью исследования. Информационные ресурсы Интернет – это вся совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления.

К их числу относятся, например: электронная почта; система  телекоммуникаций Usenet; система файловых архивов; базы данных WWW; базы данных (Gopher); базы данных (WAIS); информационные ресурсы (LISTSERV); справочная служба; поисковые машины и др.

По уровню представления  в сети on-line туристские ресурсы можно подразделить следующим образом:

  • сайты общего назначения, в которых есть туристические разделы;
  • специализированные туристические порталы и сайты;
  • глобальные системы бронирования;
  • сайты фирм-туроператоров;
  • сайты туристических агентств;
  • сайты гостиниц;
  • личные страницы путешественников.

Сайты и порталы  общего назначения с туристическими разделами - наиболее часто туристические  разделы встречаются в каталогах  ресурсов – больших систематизированных сборниках ссылок.

Туристические порталы можно рассматривать  в качестве on-line рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей – туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера.

Каждый туристический  портал имеет собственных клиентов. В целом они, как правило, открыты  для сотрудничества, и некоторые из них имеют довольно обширные базы турфирм. Оправдывая универсальность самого названия «портал», подобные ресурсы предоставляют пользователям достаточно много информации туристической тематики: страноведческую информацию, сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информацию о визах, паспортах, ссылки на другие турресурсы, полезные советы и т.д.

Информация о работе Развитие электронного туризма