Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:10, курсовая работа
Цель курсового проекта – рассмотреть развитие электронного туризма в России.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• рассмотреть особенности применения интернета в сфере туризма;
• рассмотреть использование Интернет в туризме;
• изучить российский рынок on-line услуг в туризме.
Введение.........................................................................................................3
1. Роль Интернета в индустрии туризма................................................7
1.1 Общие сведения о сети Интернет................................................7
1.2 История Интернета в туризме......................................................9
1.3 Понятие Интернет-ресурсов и их особенности в туризме......15
2. Использование Интернет в туризме..................................................20
2.1 On-line бронирование туристских услуг..................................20
2.2 Электронные платежные системы.............................................33
2.3 Страховое интернет-обеспечение..............................................46
3. Оценка и перспективы развития российского рынка on-line туризма………………...............................................................................53
Заключение..................................................................................................58
Список использованной литературы.........................................................59
Приложения..........................................
Аудитория Интернет
– это наиболее активная часть
трудоспособного населения
Более 80% Интернет-аудитории пользуется наиболее крупными и известными Интернет-порталами, на которых можно найти всю интересующую информацию: Yandex.ru, Mail.ru, Rambler.ru, Rbk.ru, Lenta.ru. На этих порталах, обычно, и читает последние новости или переходит по новостным ссылкам на другие сайты крупных СМИ. В регионах большой популярностью пользуются местные центральные порталы. Отсюда также видно, что Интернет-аудитория предпочитает читать информацию от крупных, и как ей кажется, наиболее достоверных медийных средств массовой информации.3
Начиная с 1995 года,
рынок интернет-пользователей
Другой тенденцией в сфере туризма является рост мобильности потребителей за счет появления бюджетных авиаперевозчиков и в связи с этим изменение сроков продолжительности поездки к более коротким по продолжительности турам и бронированию туруслуг накануне поездки. Это требует от поставщиков услуг более оперативной стратегии в информировании клиентов и снижению времени на обработку заказа.
В последние годы в туризме происходит смещение акцента с мероприятий по рекламе и прямому маркетингу к маркетингу направлений и продажам в Интернете. По оценкам специалистов наибольший эффект сейчас дают мероприятия, направленные на профессионалов из туркомпаний, занимающихся продажей вашего направления на хорошо знакомом им рынке, и на журналистов из туристической прессы.
Потребители туристического рынка испытывает огромную потребность в информации (подробные описания, фотографии, отзывы), которую не способны удовлетворить ни печатные издания, ни тем более такие средства массовой информации как телевидение и радио. Российские туристы ценят своё время и подбирают туры наиболее удобным и рациональным способом: на туристических Интернет-порталах, в поисковых системах.
Туристические фирмы, в свою очередь, стремятся донести максимум информации до клиента. Чтобы сообщить всю ту же информацию в печатном издании туристическая фирма должна выкупить целый выпуск туристического журнала, потратить время, силы и деньги на отслеживание результатов рекламной кампании. Посещаемость ведущих туристических порталов достигает миллиона человек в месяц, ни один туристический журнал в России не издается таким тиражом. Стоимость рекламной площади в Интернет значительно ниже, чем в печатных изданиях. Огромная конкуренция рынка туристической рекламы в Интернет является наиболее убедительным доказательством того, что реклама туристической фирмы в Интернет даёт ощутимые результаты при минимальной стоимости.
В настоящее время наблюдаются два основных способа использования сети Интернет туристскими фирмами:
1) реклама туристских услуг и имиджа фирмы на собственных или чужих интернет-страницах;
2) продажа туристских услуг через интернет-страницы (Интернет-магазин).
В первом из вышеописанных случаев сеть Интернет используется с целью рекламы туристских услуг примерно так же, как и традиционные СМИ. На персональных или чужих интернет-страницах турагента размещается информация рекламного характера, дается контактная информация фирмы. Преимущества использования рекламы в сети Интернет по сравнению с традиционными СМИ, как правило, состоят в более низких расходах.
Во втором случае на интернет-страницах
туристской фирмы приводится подробное
описание оказываемых услуг и
обеспечивается возможность заполнения
и отправки формы заявки на приобретение
определенного туристского
Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.4
Следует заметить, что многие туристские компании видят в широком распространении Интернета угрозу своему бизнесу. Открытие онлайновых систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Стремительное развитие Интернета постепенно меняет отношение туристских фирм к рекламе. Так, например, некоторые агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Сети. Вместо больших рекламных объявлений в газетах все чаще встречаются маленькие блоки с указанием адреса информационной страницы агентства в Интернете.5
Интернет дает возможность проводить массовые рекламные кампании при минимальных затратах. Если публиковать коммерческую информацию в популярном электронном издании, она станет доступной миллионам людей всего мира не на один день, а на месяц, квартал, год. За сравнительно небольшие деньги в Сети можно разместить самые обширные сведения о фирме, ее товарах и услугах, условиях работы с клиентами и т.д.
Для решения существующих
проблем и объединения
Основная цель АСТТ —
подготовка участников туристского
рынка к внедрению и
Современные технологии позволяют туристической организации:
Российские туристские компании достаточно быстро сориентировались и поняли все выгоды использования Интернета. Многие крупные туроператорские фирмы уже создали виртуальные магазины, где можно не только купить выставленную на продажу поездку, но и осуществить предварительный заказ, а также самостоятельно скомпоновать тур из имеющихся в магазине предложений.
К таким фирмам можно отнести «Натали-Тур», «Нева», GreenEx, «Флагман», «Лемек», TRAVELONE. Туристские порталы в отличие от журналов не ограничены рамками рекламных модулей и всегда могут предложить что-то оригинальное для рекламы предложений туристских компаний.
Говоря о российском рынке информационных технологий, важно отметить, что сегодня он находится на той стадии, когда большинство турфирм готовы предоставить всю необходимую клиенту информацию в режиме on-line, однако российский потребитель неподготовлен к использованию интернет-технологий в своих целях. Исключением являются центральные регионы России, где доля потенциально платежеспособных пользователей Сети составляет около 70%.
Таким образом, Интернет позволяет туристским предприятиям приобщиться к новым технологиям, открывает новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам. Разработка путей совершенствования использования интернет-технологий в сфере туризма представляет несомненный интерес не только для отдельных туристских предприятий, но может в целом повлиять на развитие туристской отрасли в России.
1.3 Понятие Интернет-ресурсов и их особенности в туризме
Одним из носителей
большого объема информации являются
Интернет-ресурсы, которые представляют
собой большой объем
Интернет-ресурсы – это вся совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления. В Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и защите информации»: информационные ресурсы – отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.).7
Наиболее значимым для нас выступает понятие «Интернет-технологии». Интернет-технологии – это автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети Интернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы.
Понятие «Интернет-ресурсы туристского назначения» можно раскрыть в следующей логической интерпретации: ресурс – информационный ресурс – информационный ресурс туристского назначения – интернет-ресурсы образовательного назначения.
Понятие «ресурс» трактуется в соответствии со словарем русского языка С.Л. Ожегова как «запасы, источники чего-нибудь».
Классическими категориями данного понятия в индустриальном обществе являются такие виды ресурсов как: материальные ресурсы; природные ресурсы; трудовые ресурсы; финансовые ресурсы; энергетические ресурсы и т.д.
В информационном обществе акцент внимания и значимости делается на информационный ресурс, который существовал всегда, но не имел четкого определения и не рассматривался с точки зрения какой-либо определенной категории, например, экологической. Понятие «информация» рассматривается как совокупность фактов, явлений, событий, представляющих интерес, подлежащих регистрации и обработке. В свою очередь информация, представленная в виде, удобном для обработки, называется данными или «статичной информацией». С данными человек имеет дело тогда, когда представленное не содержит того, что с ним можно или нужно предпринимать. Соединение данных с указанием о том, как их можно использовать, превращает данные (информацию) в объекты познания, представленные в виде понятийного знания. В этом заключается процедурная сторона знаний, т.е. знание) использовании объектов познания информационную модель и его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создается.
Интернет-ресурсы (ИР) – это информация, расположенная в компьютерной сети и представляющая собой информационные объекты, существующие в виде логически завершенных записей или файлов.8 Существуют две категории файлов: первая – это исполняемые программы, вторая – файлы, содержащие данные всевозможных типов (текст, графику, аудио и видео). Проанализируем несколько определений понятия Интернет-ресурс, представленных нами в таблице 1.1. (см. Приложение 1)
Таким образом, под понятием Интернет-ресурсов в ходе работы мы будем понимать сайты, тематически обусловленные и направленные на определенного пользователя в соответствии с целью исследования. Информационные ресурсы Интернет – это вся совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления.
К их числу относятся, например: электронная почта; система телекоммуникаций Usenet; система файловых архивов; базы данных WWW; базы данных (Gopher); базы данных (WAIS); информационные ресурсы (LISTSERV); справочная служба; поисковые машины и др.
По уровню представления в сети on-line туристские ресурсы можно подразделить следующим образом:
Сайты и порталы
общего назначения с туристическими
разделами - наиболее часто туристические
разделы встречаются в
Туристические порталы можно рассматривать в качестве on-line рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей – туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера.
Каждый туристический портал имеет собственных клиентов. В целом они, как правило, открыты для сотрудничества, и некоторые из них имеют довольно обширные базы турфирм. Оправдывая универсальность самого названия «портал», подобные ресурсы предоставляют пользователям достаточно много информации туристической тематики: страноведческую информацию, сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информацию о визах, паспортах, ссылки на другие турресурсы, полезные советы и т.д.