Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:10, курсовая работа
Цель курсового проекта – рассмотреть развитие электронного туризма в России.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• рассмотреть особенности применения интернета в сфере туризма;
• рассмотреть использование Интернет в туризме;
• изучить российский рынок on-line услуг в туризме.
Введение.........................................................................................................3
1. Роль Интернета в индустрии туризма................................................7
1.1 Общие сведения о сети Интернет................................................7
1.2 История Интернета в туризме......................................................9
1.3 Понятие Интернет-ресурсов и их особенности в туризме......15
2. Использование Интернет в туризме..................................................20
2.1 On-line бронирование туристских услуг..................................20
2.2 Электронные платежные системы.............................................33
2.3 Страховое интернет-обеспечение..............................................46
3. Оценка и перспективы развития российского рынка on-line туризма………………...............................................................................53
Заключение..................................................................................................58
Список использованной литературы.........................................................59
Приложения..........................................
Система бронирования «Академсервис». В системе бронирования туров «Академсервис ДМС» (hotels.acase.ru) в режиме on-line можно получить информацию о странах, городах, отелях, выбрать и заказать тур, стоимость которого рассчитывается по заданным параметрам. При этом на экране отображается информация о реальном числе мест. Все бронирования отслеживаются специальным оператором и заносятся во внутреннюю общую базу. За несколько минут можно получить подтверждение заказа с автоматическим уменьшением квоты мест. Свыше предоставленной гостиницами квоты бронирование происходит по запросу, т. е. заказ подтверждается в течение дня. В настоящее время в системе доступно для бронирования около 300 отелей. Оплата осуществляется наличным платежом в центральном офисе и в офисах уполномоченных агентств или по безналичному расчету с выпиской счета. Система бронирований осуществляется в режиме off-line, так как покупатель должен ждать подтверждения, а затем, оплачивая, получить ваучер. При бронировании авиабилетов заказ подтверждается в течение суток, при этом оплату необходимо произвести в течение 48 час.
Система резервирования «Кипарис». В 2000 г. собственную систему резервирования «Кипарис» представило Сочинское курортное объединение (СКО). Сервер разработан петербургской компанией Digital Design. Цель создания системы – организация четкого механизма резервирования мест и услуг, предоставления возможностей оперативного поиска подходящих предложений и бронирования мест. Система резервирования «Кипарис» позволяет бронировать места в восьми санаториях города («Сочи», «Крас-машевский», «Россия», «Аврора», «Зори России», «Нева», «Известия», «Южное взморье»). Планируется расширить базы данных сайта до 25 объектов.
Система бронирования фирмы «Европа–2000». Система бронирования фирмы «Европа-2000» (www.uae.ru) работает также в режиме off-line, и большинство бронирований идет по факсу или электронной почте. Данные по электронным бронированиям переносятся в общую базу заявок, а фирме высылается подтверждение получения брони по факсу с указанием стоимости поездки и сроков оплаты. Предоставляется также возможность получения сведений о наличии свободных мест в гостиницах. В процентном соотношении Интернет-бронирование составляет около 5 % от общего объема.
Телекоммуникационная сеть RusNet. Телекоммуникационная сеть RusNet разработана с учетом возможностей отечественных средств связи и ориентирована как на туроператоров, так и на турагентов. К функциональным возможностям сети относятся следующие:
Эта сеть поддерживается международной страховой компанией «ИНКО», НПП «Инфокомсервис» и Российской ассоциацией независимых туроператоров (РАНТ).
Системы бронирования крупнейших операторов
У каждого туроператора (ТО) есть внутренняя база, где хранятся данные по наличию выкупленных мест. Благодаря прямым контрактам с отелями, постоянным оборотам и закупке блоков мест отели дают ТО комиссию до 70% от начальной цены. Системы бронирования ТО – это их внутренние базы данных, выложенные в Internet. Бронируя номер в системе ТО, клиент бронирует одно из мест, уже выкупленных туроператором у отеля.
Системы оптовых операторов (брокеров) содержат следующие основные блоки: информационная база данных, предлагаемых к продаже услуг, текущая информация о наличии мест, возможность моментального бронирования, учет.
Основное отличие систем брокеров от GDS заключается в различных подходах к туристическому рынку и к его участникам. GDS были созданы в первую очередь для удовлетворения интересов владельцев услуг. Миссия брокеров – предоставление минимальной цены на рынке, что отражает интересы туроператоров и турагентств.
Брокеры обладают огромной покупательской способностью и получают уникальные на рынке условия. Переговорщики являются ядром таких компаний, специализируясь на поиске персональных подходов к отелям и транспортным компаниям.
Контрактные цены брокеров доходят до 10% от официальных цен отелей. Таким образом, даже с учетом интересов туроператоров, покупающих у брокеров и их турагентств, стоимость для клиента бывает на 60-70% ниже официальной цены отеля. Пример: MIKI Travel (www.mikitravel.net) – один из крупнейших оптовых операторов в мире.
Системы брокеров, уступающие GDS на рынке авиаперевозок и в информационной поддержке, оказались более конкурентоспособными в области комплексности обслуживания.
Основными преимуществами крупнейших гостиничных брокеров перед GDS являются мобильность в платежах, возможность предоставления визовой поддержки и всесторонняя поддержка туристов в стране пребывания.
Корпоративные системы бронирования, объединяющие гостиницы по принципу присоединения к консорциумам и гостиничным группам, действуют по самостоятельно разработанным программам. Ведущие российские туроператоры (Нева, Натали-тур, Тез-тур и др.) используют для подключения к корпоративным системам бронирования В2В-системы (Busines-to-biisines), разработанные для взаимодействия туроператоров с турагентами.
Примеры систем:
Tez Tour (www, teztour.ru) бронирует в on-line отели и турпакеты в Турцию, Египет, Таиланд, авиабилеты на чартерные рейсы по блокам компании. Доступ в систему: только для турагентств. Любые изменения в бронировании возможны по запросу (в off-line).
Натали-Турс (www.natalie-tours.ru) бронирует в on-line турпакеты в Испанию, Таиланд, Кипр. Доступ в систему: просмотр наличия мест – для всех, бронирование – для турагентств.
Трэвел Сити (www.avantix.ru) бронирует в on-line отели – основа – GDS Worldspan (кредитная карта, отсутствие визовой поддержки). Авиабилеты – весь мир (впервые решили проблему с внесением конфиденциальных тарифов в on-line). Доступ в систему: для всех.
РВБ-Алеан (www.alean.ru) бронирует в on-line отели в России. Доступ в систему только для турагентств.
Национальные компьютерные сети, замкнутые в рамках одной страны, позволяют бронировать гостиничные номера по многоканальной телефонной сети, подсоединенной к центральному компьютерному офису. Центр системы контролирует загрузку во всех гостиницах, входящих в систему. Заявки, изменения и аннуляции делаются быстро и просто. При отсутствии мест в одной гостинице автоматически предлагается размещение в другой ближайшей. Каждая гостиница извещает о прибытии клиентов по связи с использованием модема. Операционные и управленческие расходы минимальны.
Российские on-line-системы
В начале 2003 года ведущие российские универсальные туроператоры представили в Internet новую on-line систему бронирования отелей – TravelHero, ставшую первой полноценной глобальной системой on-line бронирования отелей на русском языке.
Любой пользователь Internet может зайти на сайт www.travelhero.ru и выбрать себе нужный отель, затратив на это минимум времени. Система позволит найти как конкретный отель, так и подобрать список отелей по определенным параметрам.
TravelHero – торговая
марка системы бронирования UTS-RES
с дополнительными
TravelHero (www.travelhero.ru) бронирует on-line: отели в более
100 странах мира (основа – мегаоператор
/ гостиничный брокер Gulliver's Travel Agency), а
также любые дополнительные услуги возможно
в offline на едином с отелями экране. Доступ
в систему: просмотр мест – для всех, бронирование
– для турагентств. Любые изменения в
бронировании возможны по запросу
(в off-line).
Функциональные возможности:
Система on-line бронирования TravelHero содержит блоки:
Воспользоваться системой on-line бронирования может любой пользователь Интернета и владелец кредитной карты. Данные банковской карты являются своего рода паролем доступа в систему бронирования отелей. Так турист гарантирует отелю свою платежеспособность. Отель отвечает, что данные кредитной карты поступают по защищенному каналу связи, исключая интернет-мошенничество.
Система on-line бронирования строит отношения с отелями и авиаперевозчиками следующим образом. Все поставщики туристических услуг – отели, авиакомпании предоставляют данные о наличии номеров и билетов в глобальную систему бронирования, откуда системы on-line забирают эти данные по специальной цене. Правда, российские отели не охотно подключаются к системе глобального бронирования, для одиночных отелей эта услуга может быть недоступна финансово. Чтобы попасть в систему бронирования, отели оплачивают некоторую комиссию от суммы заказа, отмечают представители российских систем бронирования.
Стоит отметить, что система on-line бронирования позволяет получить самые выгодные предложения по отелям и авиабилетам. Первое преимущество - моментальное подтверждение заказа, которое измеряется в секундах. (Второе) - цены в гостиницах при on-line бронировании ниже стойки на 15-50%.
Еще одно преимущество. При on-line бронировании исключен овербукинг, когда одно и то же место забронировано или продано сразу нескольким лицам. Поскольку данные о наличие номеров обновляются ежесекундно по всему земному шару. Более того, с переходом на электронную систему регистрации и продажи билетов для международных перелетов с 1 июня текущего года овербукинг исчезнет.
Сегодня в России более 190 сайтов трэвел-агентств работают на базе технологий электронной коммерции Amadeus E-commerce. Растет интерес к более продвинутым решениям, возможности которых отвечают требованиям взыскательных путешественников. В среднем, в месяц число посетителей на этих ресурсах колеблется около 10-12 млн.
Сейчас на Интернет-продажи туров в России приходится, по разным оценкам, всего 2-5% от общего объема реализованных туров. За последние два года объем вырос на 20%, а нынешний год, как ожидают эксперты, даст мощный прирост. Туроператоры отлично знают о растущем стремлении россиян к самостоятельности. Эта тенденция, как полагают они, будет нарастать, учитывая темпы интернетизации страны. Сейчас уровень Интернет-покрытия составляет по Москве почти 95%, в среднем по России – не менее 35%. К 2013 году среднероссийский показатель, как ожидается, подрастет до 50%.
В то же время в российском Интернете более 90% сайтов позиционируют себя как систему on-line бронирования, но в действительности таковыми не являются. Они предлагают устаревшую форму off-line-заявки, которая отправляется менеджеру и в дальнейшем обрабатывается им. Их принципиальное отличие в том, что после оформления on-line-заявки пользователь должен оплатить свою поездку, введя данные кредитной карты.
2.2 Электронные платежные системы
Платежная система в Интернете – это система проведения расчетов между финансовыми, коммерческими организациями и пользователями Интернета в процессе покупки/продажи товаров и услуг через Интернет.
Все платежные системы можно разделить на два основных направления: кредитные системы, или, как их иногда называют, системы управления счетами через Интернет, и дебетовые системы – системы выпуска электронных денежных эквивалентов, позволяющие владельцам пользоваться ими как видом бессрочных денежных обязательств.
К первому виду систем относятся системы управления банковскими счетами через Интернет (интернет-банкинг), предлагаемые различными банками в России и за рубежом, а также системы с использованием кредитных карт. Кредитные карты являются не чем иным, как средством управления счетом, переданным банком владельцу счета во временное пользование. По сути, любая система управления счетом заменяет только личный визит клиента в банк, а все остальные действия, связанные с реальным переводом денежных средств, производятся по существующим банковскими каналам. Единственным существенным преимуществом следует считать то, что при личном визите платежные документы будут приняты банком только в часы его работы, а при передаче их через Интернет можно обеспечить круглосуточный прием платежных документов.
Ко второму виду систем относятся платежные системы на основе смарт-карт (при тех же габаритах отличаются от обычной пластиковой карточки наличием встроенного микропроцессора и специального разъема для подключения к устройству считывания информации) и так называемые «электронные наличные». В отличие от первого рода систем при использовании электронных денежных обязательств между участниками сделки происходит передача информации, представляющей самостоятельную финансовую ценность. Эта информация может быть тут же проверена на подлинность и платежеспособность стороной, принимающей платеж или выпустившей эти обязательства, и тут же использована для следующего платежа или переведена в другие, неэлектронные платежные средства.
В системе электронной коммерции платежи совершаются при соблюдении ряда условий: