Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:10, курсовая работа
Цель курсового проекта – рассмотреть развитие электронного туризма в России.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• рассмотреть особенности применения интернета в сфере туризма;
• рассмотреть использование Интернет в туризме;
• изучить российский рынок on-line услуг в туризме.
Введение.........................................................................................................3
1. Роль Интернета в индустрии туризма................................................7
1.1 Общие сведения о сети Интернет................................................7
1.2 История Интернета в туризме......................................................9
1.3 Понятие Интернет-ресурсов и их особенности в туризме......15
2. Использование Интернет в туризме..................................................20
2.1 On-line бронирование туристских услуг..................................20
2.2 Электронные платежные системы.............................................33
2.3 Страховое интернет-обеспечение..............................................46
3. Оценка и перспективы развития российского рынка on-line туризма………………...............................................................................53
Заключение..................................................................................................58
Список использованной литературы.........................................................59
Приложения..........................................
Наиболее полный список страховых услуг в Интернете предоставляет всего несколько компаний.
«Группа Ренессанс Страхование» – первая на российском страховом рынке компания, которая запустила виртуальную систему продаж полисов страхования. Система предоставляет клиенту возможность оформить заявление страхования, выбрать удобную форму оплаты и оплатить полис.
Воспользоваться предлагаемыми услугами страхования могут как резиденты РФ, так и нерезиденты. Это зависит от правил страхования по конкретному виду. Приобрести полис страхования можно в любой точке земного шара, имея доступ в Интернет. При наступлении любого страхового случая клиент может заполнить в виртуальном офисе заявление на возмещение, распечатать его и, подписав, привезти в обычный офис компании;
Страховая компания «Российское страховое народное общество» – РОСНО является крупнейшей российской универсальной страховой компанией, имеющей лицензии на право осуществления всех классов добровольного и обязательного страхования. Компания обладает одним из лучших web-сайтов по страхованию. В этом виртуальном офисе клиент может не только подробно ознакомиться с общей информацией о компании, узнать о предлагаемых ею услугах, изучить финансовую отчетность, купить полис, но и заполнить анкету кандидата по требуемой вакансии в компании РОСНО.
Система «Интернет-агентство» (Ингосстрах) предназначена для продвижения страховых продуктов компании на рынок и их продажи юридическим и физическим лицам. Обслуживание физических лиц осуществляется в Интернет-агентстве (agency.ingos.ru), а юридических – в Бизнес-бюро (b2b.ingos.ru). Отличительной особенностью системы является ее направленность на обслуживание проданных страховых продуктов. Оплата полисов и их получение производится в московских офисах компании;
Группа «АльфаСтрахование» (http://www.alfastrah.ru/). В декабре 2004 г. рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило присвоенный Группе «АльфаСтрахование» в 2003 г. наивысший рейтинг надежности А++.
3. Оценка и перспективы развития российского рынка on-line туризма
Глобальная доля российского туристического рынка составляет 2,6%.
Объем туристического рынка Восточной Европы в 2011 году составил $81,5 млрд., доля сегмента online travel составляет 7% или $5,7 млрд. Из направлений по-прежнему лидируют Египет, Турция, Китай и Финляндия, сильно возросло количество бронирований по Европе и России. В последующие несколько лет общий рост туристического рынка замедлится. Но, по прогнозам аналитиков, интернет-продажи вырастут на 27% и 26% соответственно.
Россия представляет собой 60% от Восточно-Европейского туристического рынка и 38% online travel рынка, к 2013 году доли увеличатся до 63% и 50%.
В России средний класс составляет 17% или 25 млн. человек, еще 10% - это растущий средний класс. 15 млн. семей имеют годовой доход 20 000 долларов США и выше. Всего выехать за границу могут себе позволить 7% населения.
По другим оценкам (апрель 2012 г) объем российского рынка on-line туризма к 2015 г. вырастет в 2,5 раза по сравнению с 2011 г., до $10 млрд. Драйверами развития станет увеличение количества интернет-пользователей в России и рост доверия к электронной коммерции. Пока доля интернет-сервисов путешествий на отечественном туристическом рынке составляет только 7%.
Ежегодно рынок on-line-
Туристический on-line рынок быстро развивается благодаря увеличению количества интернет-пользователей в России. Другие факторы – растущее доверие к электронной коммерции и большая готовность использовать пластиковые карточки для покупок в Интернете.
Туристические и транспортные услуги продолжают оставаться основным источником роста для всей интернет-торговли. В структуре платежей банковскими картами доля туристических услуг занимает более 40%. При этом люди не просто стали доверять платежам в Интернете - они все более охотно совершают покупки именно в Интернете, поскольку это всегда выгоднее.
Региональный объем рынка on-line туризма в 2011 г. составил 44 млрд евро ($58 млрд). При этом около 45% европейского туристического рынка приходится на сетевые турагентства, 55% - на традиционные. В России сегмент on-line туризма, львиную долю в котором составляют услуги бронирования авиабилетов и отелей, пока занимает только 7% туристического рынка страны.
Тенденцию роста числа самостоятельных туристов подтверждают и в on-line-агентствах. По оценкам представителей крупнейших компаний отрасли, ежемесячно объем в этом сегменте рынка растет примерно на 50%. Наибольший спрос, как и прежде, отмечен на бронирование авиабилетов: электронные версии уже стали привычными. Одновременно растет спрос и на бронирование отелей. Покупка разнообразных туристических услуг полным комплектом и по отдельности стала новым трендом 2010 года – если в прошлом году можно было говорить только о намечающейся тенденции, то в 2010г. активный рост спроса и предложения в этом сегменте стал очевидным.
Участники рынка
В 2011г. на российском туристическом интернет рынке доли распределяются следующим образом:
Из них доля авиабилетов составляет 45%, отелей 25%, железнодорожный транспорт 14% и доля пакетных туров - 16%.
Российский рынок оказался достаточно сложным для мировых OTA, локальные игроки доминируют на рынке. Эта тенденция будет сохраняться до конца 2012 года. OTA продолжают ориентироваться на потребителей, для которых основным фактором является цена, при этом последние не имеют четких привязанностей к определенному бренду.
Продолжит сохраняться
рост небольших туристических
Ведущими компаниями на российском рынке названы:
На долю Booking.com приходится 60% всех on-line бронирований в России.
Портрет путешественника
Средний возраст 38 лет, высшее образование, занимает руководящие должности, хочет попробовать что-то новое, в среднем один отпуск за границу в год, в среднем всего две поезди в год, использует Интернет как огромный каталог товаров и услуг, хочет иметь смартфон.
Большая часть туристических поездок в России продается через туроператоров, около половины используют интернет для планирования путешествий, при этом покупают все равно в off-line. Причиной является низкая кастомизация сервисов при высоких технологиях. Для неопытного пользователя пока трудно самому через on-line сервис сконструировать себе путешествие. Нет возможности гибкого поиска или возможности поиска по неточным данным. По данным исследования Oktogo.ru, 50% бронирований требуют участия службы поддержки.
Еще одной причиной является низкий процент использования кредитных карт при оплате через интернет. В России 13 млн. активных кредитных карт (из 140 млн. человек). К 2013 году количество пользователей карт возрастет до 22 млн. человек.
Каналы электронных платежей распределены следующим образом:
Ограничения рынка
По мнению исследователей (май 2012), отличительно особенностью рынка в целом являются двойные экономические стандарты. С одной стороны, во многих отраслях экономики успешно внедряются западные модели продуктов, но в тоже время у нас сохраняются остатки плановой экономики, оплата труда и технологии во многом ниже стандартов ЕС.
Также на рынок плохо влияет монополия и консерватизм государства в транспортной сфере, визовые ограничения и недоверие россиян к использованию кредитных карт. Существующий визовый режим существенно сдерживает как выездной так и въездной туризм. Для примера, Франция принимает 80 млн. туристов в год, Испания 60 млн., Россия 2 млн. Если российские власти в ближайшее время не предпримут более активные усилия по изменению визовой политики, то значительные инвестиции во внутренний туризм будут окупаться значительно дольше, чем планировалось.
К внутренним проблемам можно отнести некредитоспособность населения в регионах (наибольшая часть потенциальных путешественников сосредоточена в крупных городах) и большой процент населения предпенсионного и пенсионного возраста.
Политическая нестабильность в регионе - например, предполагаемая фальсификации выборов в России, также негативно влияет на развитие туристической отрасли.
Что касается инфраструктуры рынка, то исследователи говорят о том, что на внутреннем рынке не хватает отелей, исключение составляют Москва и Санкт-Петербург. Рынок размещения неразвитый, у нас пока плохо приживаются инновационные интерпретации западных моделей аренды домов и квартир.
Возможности рынка
По сравнению с другими странами, в России есть ряд положительных предпосылок для развития рынка online travel:
К положительным факторам можно отнести политическую изоляцию региона в прошлом, которая, по их мнению, стимулирует как желание россиян выезжать за рубеж, так и интерес к России со стороны иностранных туристов. В целом прогноз развития ранка можно оценить как положительный. Исследователи говорят высоких темпах роста в ближайшем будущем.
Заключение
По курсовому проекту можно сделать следующие выводы.
Сегодня все больше туристских фирм используют в своей повседневной деятельности возможности Интернета. Но в качестве источника привлечения клиентов Интернет пока еще не воспринимается серьезно, хотя есть турфирмы, которые могут сказать, что их реклама в Интернете работает, причем работает отлично.
Интернет позволяет туристским предприятиям приобщиться к новым технологиям, открывает новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам.
Онлайновый туризм становится одним из самых эффективных вертикальных рынков, где 64% сделок совершаются через Интернет, в то время как в остальных отраслях этот показатель составляет от 30 до 40%. По мнению аналитиков, онлайновые туристские web-сайты должны оцениваться не только по сделкам, которые через них совершаются. Дело в том, что многие люди используют эти ресурсы для сравнения цен, а билеты покупают у конкретного туристского агента.
Основной вывод, которые делают исследователи относительно России – «динозавры до сих пор правят рынком». Состав участников российского рынка глобально не изменился с момента его зарождения.
На электронном рынке еще много проблем. Необходимо развитие правовой базы для бизнеса в Интернете. Должно быть определено конкурентное право, упорядочены ценообразование, скидки, обеспечена защита потребителя и др. Существуют барьеры на пути повсеместного внедрения электронных платежей через Интернет в секторе В2С. Проблемой является доставка оплаченного товара потребителю.
Несмотря на это, интернет-технологии стремительное развиваются, а значит будет развиваться и расширяться интернет-бизнес и коммерция в туризме.
Список использованной литературы