Развитие делового туризма в г. Кстово

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявить сущность делового туризма, рассмотреть деловой туризм в г. Кстово, вывести предложения по развитию данного вида туризма в городе.
Задачами данной работы являются: 1) раскрытие сущности делового туризма, 2) характеристика города Кстово, 3) изучение взаимодействия делового туризма и особенностей города, 4) предложения по развитию делового туризма в г. Кстово.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 3
Понятие делового туризма 3
Инфраструктура делового туризма 7

Глава 2. ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ В Г. КСТОВО 11
2.1. Характеристика города, возможности развития в нём туризма 11
2.2. Туристская инфраструктура в городе 14

Глава3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 16
3.1. Предложения по созданию делового туризма в городе 16
3.2. Создание инфраструктуры делового туризма 18

Заключение 21
Библиографический список 22

Файлы: 1 файл

Курсовая по технике и технологии СКСиТ.docx

— 54.66 Кб (Скачать)

  Вне городской черты Кстова, но в непосредственной близости к городу (село Великий  Враг) расположен Храм Казанской иконы  Божьей Матери, памятник архитектуры федерального значения

  Памятник  лётчику-испытателю, Герою Советского Союза Чкалову Валерию Павловичу  расположен на улице 40 лет Октября  во дворе дома №6. Открыт в 1956 г.

  К достопримечательностям города по праву  можно отнести городской пляж на левом берегу Волги.

  А первое, что необходимо сделать, это консолидировать все стороны заинтересованные в развитии делового туризма. Здесь имеется в виду власть  в лице городской и районной администрации и бизнес, для которого деловой туризм послужит источником постоянного, серьезного дохода. Это и гостиницы, и турфирмы, и транспорт, и рестораны, которые нужно создавать.

  При выборе местности организаторы путешествий  должны обратить особое внимание на следующие  критерии:

  1) размещение с высокими стандартами  обслуживания (VIP) и предложением  развлекательных услуг, а также  хорошее обслуживание в ресторанах  и барах. Наличие конференц-залов  для проведения встреч;

  2) эксклюзивный имидж, так как  мало кто из организаторов  захочет отправить группу в  места массового отдыха или  в туристский центр, испытывающий  упадок;

    3) доступность, которая подразумевает возможность прибытия в место назначения разными транспортными средствами. Возможность совершения путешествий вокруг туристского центра даже с инструктором также важна;

  4) достопримечательности должны быть  разными по мере возможности,  так как видение и ощущение  чего-то нового и разного являются  важными элементами путешествий.

  В Кстово разумно организовывать инсентив-туризм, поскольку в городе действует крупнейший нефтеперерабатывающий завод. Многие компании используют его для повышения производительности труда внутри компании и роста активности работников, занятых продажей продукции компании.

 

  3.2. Создание инфраструктуры  делового туризма.

 

  Если  основной целью считать развитие делового туризма в городе, то разумно  начать с создания инфраструктуры отрасли.

  Для её релизации необходимо осуществление  следующих действий:

  1. Повышение качества услуг и увеличение мощности гостиниц, санаториев и других мест размещения (в том числе увеличение количества мини-отелей).
  2. Развитие придорожной инфраструктуры (кафе, магазины, мотели).
  3. Реконструкция памятников истории и культуры (для сочетания деловых встреч с недорогой экскурсионной программой).
  4. Развитие сети общественного питания (в первую очередь, за счет повышения уровня имеющихся заведений и увеличения числа ресторанов с национальными или другими ярко выраженными концепциями, а также современных форматов быстрого питания).
  5. Активизация маркетинговой политики (проведение централизованных мероприятий, расширение спектра рекламной продукции, участие представителей Кстовского района в основных туристских форумах, конференциях и выставках, информационное обеспечение).

  С этой целью в нужно планировать  и организовать создание ряда наиболее привлекательных и рентабельных инвестиционных проектов в городе, строительства объектов  инфраструктуры делового туризма и смежных ему  отраслей.

  Реализация  перечисленных мероприятий требует  значительных объемов инвестиций, причем в подготовительных и поддерживающих мероприятиях (инфраструктура, продвижение) роль бюджетных средств в финансировании должна быть максимальна. Задачей городской  власти при этом является создание условий, благоприятных для туристов. Далее вклад внебюджетных источников финансирования должен стать преобладающим.

  Для этого городской власти необходимо:

  1. Осуществлять активную информационную политику и донесение до потенциальных инвесторов перечня эффективных проектов и информации о возможностях инвестирования в город.
  2. Создать базу данных неэксплуатируемых объектов туристского комплекса (санатории, пансионаты, пионерские лагеря, базы отдыха).
  3. Рассмотреть возможность и создать условия для финансирования строительства  инфраструктуры  данного вида туризма за счет бюджетных средств.
  4. Разработать мероприятия по укреплению партнерства организаций и учреждений культуры и туристского бизнеса в целях обеспечения комплексного подхода к сохранению культурного наследия, развития народных промыслов и культурных традиций, решения проблем устойчивого развития городской территории, улучшения архитектурного облика городской среды, развития делового туризма.
  5. Осуществлять текущий мониторинг и оценку инвестиционных  проектов.

  Если  говорить о инсентив-туризме и имя ввиду, что в город будут приезжать представители различных фирм и организаций бизнесмены и специалисты, сочетают возможности проведения конференций, семинаров, ознакомительных поездок, расширения деловых контактов с отдыхом и знакомством с историей и культурой региона., можно предложить создание автономной некоммерческой организации «Центр поддержки предпринимательства», оказывающей консультационные, информационные, образовательные и другие услуги. Данное создание должно быть предусмотрено районной целевой программой, например, «Развитие малого и среднего предпринимательства в Кстовском муниципальном районе на 2011-2013 годы» и утверждено решением Земского собрания Кстовского муниципального района. Предполагается, что созданный Центр возьмет на себя функции по разработке бизнес-планов для начинающих предпринимателей, будет решать задачи по организации подготовки квалифицированных кадров в области предпринимательства с привлечением образовательных учреждений Кстовского района и центра занятости населения района,  тиражированию передового опыта успешных предприятий и многие другие вопросы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Самое главное преимущество рынка делового туризма в том, что никакие экономические кризисы не способны повлиять на этот бизнес. Деловые поездки даже увеличиваются вовремя экономических спадов, что и понятно. Ведь при конфликтах, их нужно решать, именно это и способствует увеличению деловых встреч. А значит, этот бизнес очень позитивный, и его развитие и масштабы сходятся с логическими выводами: Деловой бизнес актуален всегда.

  Развивать деловой туризм в городе важно  и нужно. Ведь развивая этот вид туризма  и позиционируя Кстово как место  успешного проведения мероприятий  различного уровня, тем самым стимулируется  и развивается инфраструктура и  развитие других видов туризма.

  Основополагающим  итогом, обеспечивающим рост экономических  и социальных показателей города Кстова, будет постоянное увеличение туристского потока и доходов от туризма, что позволит и дальше развивать отрасль, создавать рабочие места в туризме, рекреации, сфере досуга, культуры, общественного питания и смежных отраслях.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

 
  1. Биржаков  М.Б. Введение в туризм. – СПб., 2001.
  2. Виноградова-Мазур Е.И. Земля Кстовская. Историко-краеведческий и литературно-художественный альманах. / Волго-Вятское книжное издательство: ГИПП «Нижполиграф»,1995.
  3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  4. Гаранина Е. Гостиницы для деловых туристов//Парад Отелей. 2004. № 2.- С. 23-48
  5. Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма – М. : КНОРУС, 2007. – 576 с.
  6. Захаров О. Кстовский бизнес журнал Деловые люди. 2008. Май.
  7. Козырев В.М. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М. 2002. – 320 c.
  8. Рябова И.А. Экономика и организация туризма: международный туризм  – М.: КНОРУС, 2005.

Информация о работе Развитие делового туризма в г. Кстово