Повышение эффективности рекламной деятельности АНО МИО «ДИВО

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить основные теоретические аспекты рекламной деятельности, проанализировать содержание рекламной деятельности в поддержку компании АНО МИО «Диво» и сформулировать рекомендации по повышению эффективности этой деятельности.
Цель работы обусловила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
- охарактеризовать сущность понятия «рекламная деятельность»;
- изучить особенности российского рынка рекламы;
- охарактеризовать место, которое компания АНО МИО «Диво» занимает на рынке;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ……………………………………………...

7
1.1. Сущность понятия «рекламная деятельность»………………...
7
1.2. Особенности российского рынка рекламы……………………...
26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО МИО «ДИВО»…………………………………..

31
2.1. Место компании на рынке………………………………………...
31
2.2. Характеристика инструментов рекламы, используемых в практике продвижения АНО МИО «Диво»………………………….

42
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО МИО «ДИВО»………………………………………………………………………...


55
3.1. Достоинства и недостатки рекламной деятельности, осуществляемой в поддержку АНО МИО «Диво»…………………..

55
3.2. План рекламной кампании для АНО МИО «Диво»…………...
58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………..
82

Файлы: 1 файл

Pavel_TEXT.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

Вместе с тем, необходимо сказать, что на данный момент у компании «Диво» нет детально разработанного фирменного стиля, включающего в  первую очередь такие элементы как  набор фирменных цветов, шрифтов  и логотип, но, тем не менее, предпринимаются активные попытки выдержать рекламные материалы компании в едином и узнаваемом стиле – так, в первую очередь для этого применяются такие приемы как надписи, стилизованные под старинный русский шрифт и насыщенные матовые цвета, подобные тем, что используются при росписи деревянных игрушек. Тем не менее, следует сказать, что рекламные материалы организации «Диво» все же пока не могут использоваться в рамках единой рекламной кампании, так как объединяет эти материалы исключительно название рекламируемой фирмы.

Вместе с тем, размещение таких сообщений в прессе, адресная направленность которой соответствует  адресной направленности рекламных  коммуникаций МИО «Диво» (в первую очередь в данном случае имеют  в виду родители, учителя и дети, а также люди, заинтересованные в проведении оригинальных корпоративных и личных празднований) позволяет привлекать внимание потенциальных потребителей услуг и весьма активно находить заказчиков. Здесь же скажем, что так как компания «Диво» является некоммерческой, она далеко не всегда обладает достаточными материальными средствами для проведения рекламных кампаний в прессе. В этой ситуации нередко используется прием так называемой бартерной рекламы, подразумевающей совместное продвижение двух компаний. К примеру, МИО «Диво» публикует логотип и координаты определенного издания на своих рекламно-информационных материалах и инструкциях к игровому инвентарю, который эта фирма реализует в рамках своей деятельности, а это издание, в свою очередь, предоставляет для размещения рекламной информации о фирме «Диво» площади на своих страницах. Подобный вид сотрудничества практикуется и в случаях, когда речь идет о радиостанциях – так, в качестве примера в данном случае можно привести несколько радиопередач, посвященных работе фирмы «Диво», в качестве оплаты за которые компания предоставила место на своих рекламно-информационных материалах для размещения логотипа радиостанции, обозначенного в качестве информационного спонсора.

Отдельное внимание было уделено подготовке и изготовлению рекламного буклета компании. Данный буклет должен был собрать воедино всю информацию о деятельности компании «Диво», емко, но четко информировать получателей этого рекламного сообщения о тех преимуществах, которые они получат, воспользовавшись услугами данной организации. Следует сказать, что в общем буклет можно оценить вполне положительно: приглашенный руководством компании дизайнер вполне справился с поставленной перед ним задачей. Так, буклет выдержат в едином стилистическом ключе, производит приятное впечатление и содержит ключевую информацию об особенностях и содержании работы, которую ведут специалисты данной организации. Также отметим, что данный буклет может использоваться в рамках работы с различными сегментами целевой аудитории компании, что особенно важно, учитывая, что МИО «Диво» обладает весьма ограниченным рекламным бюджетом.

Здесь же скажем несколько  слов об особенностях распространения  этого вида рекламных материалов компании «Диво». Так, рекламные буклеты  фирмы распространяются сотрудниками на выставках, в которых организация принимает участие, в рамках проведения различного рода массовых празднований, вручается родителям школьников и учителям, в некоторых случаях вкладывается в упаковку производимых компанией игротек и т.п. Используется буклет и во время переговоров с потенциальными партнерами и клиентами компании – практика показывает, что нередко именно буклет позволяет получить об услугах фирмы наиболее исчерпывающую информацию и заинтересоваться ее деятельностью.

Также в рамках этого  направления рекламной деятельности компании «Диво» используются, как  уже было сказано выше, такие средства как открытки, плакаты и листовки. Такие рекламные сообщения в  большинстве случаев посвящены  не всей деятельности компании «Диво» в целом, а отдельным проводимым этой организацией мероприятиям – народным гуляниям, определенным праздникам (к примеру, свадьбе или дню рождения ребенка) и т.п. Эти рекламные материалы распространяются среди целевой аудитории подобных мероприятий – жителей домов, расположенных поблизости с объектами, возведенными сотрудниками фирмы «Диво», раздаются сотрудникам компании, заказавшей у «Диво» проведение корпоративного праздника, размещаются в стойках для газет и открыток, установленных в публичны местах (развлекательные клубы, рестораны, кинотеатры) и т.п. В последние месяцы начата работа и с ЗАГСами Подмосковья и Москвы, преследующая цель донести до молодоженов информацию о том, что их свадьба может быть отпразднована по тем принципам, что были в ходу у наших предков. В рамках этой работы в первую очередь также распространяются информационные материалы.

Следует сказать, что  основным минусом рекламной деятельности в данном случае является недостаточно широкий ассортимент рекламно-информационных материалов и необходимость совмещать распространение таких материалов с выполнением своих основных обязанностей, с которой сталкиваются сотрудники организации.

Теперь перейдем к  характеристике еще одного средства продвижения, которое также используется компанией «Диво» весьма активно. Речь в данном случае идет об участии в профессиональных мероприятиях, таких как выставки, семинары и т.п. Практика показывает, что выставки являются весьма эффективным средством как для привлечения внимания к деятельности компании ее потенциальных клиентов, так и для стимуляции процесса заключения выгодных договоров с партнерами. Вместе с тем, говоря о компании «Диво», следует отметить, что для этой организации выставки являются еще и весьма эффективным средством популяризации своей деятельности и привлечения к ней внимания со стороны органов власти, в первую очередь тех ее представителей, которые ответственны за сохранение культурного наследия нашей страны. Демонстрируя на выставках свои достижения, рассказывая о проделанной и планируемой работе, об интересе, который испытывают к старинным играм и забавам самые разные люди – от родителей, заинтересованных в разностороннем развитии своих детей до представителей руководства образовательных учреждений и музеев – сотрудники компании «Диво» нередко добиваются того, что представили правительства также оказывают их деятельности определенную поддержку. Такая поддержка может выражаться в разных формах и быть как материальной, так и информационной, но в любом случае ее наличие значительно облегчает решение тех задач, которые ставят перед собой сотрудники компании «Диво» и в первую очередь задач, связанных с сохранением культурного наследия и возрождением забытых традиций проведения досуга.

На данный момент в  качестве основного средства выставочной  работы выступает собранный собственными силами сотрудников компании «Диво» выставочный стенд, который в первую очередь следует рассматривать как носитель печатной рекламы компании. К сожалению, нельзя сказать, что этот стенд является эффективным средством привлечения внимания посетителей выставки, но ситуация компенсируется размещением рядом с ним развлекательных объектов, которые являются действующими и интерес к возможности испробовать их на деле со стороны посетителей выставки стабильно высок. Таким образом, можно говорить о том, что ключевыми средствами выставочной работы являются такие как организация специальных мероприятий, позволяющих посетителям испробовать определенные виды услуг компании на практике и проведение информационной работы, направленной на распространение ключевых сведений о содержании деятельности компании «Диво» до различных сегментов целевой аудитории этой организации. Вместе с тем, используется в рамках выставочной работы и презентация, рассказывающая об основных направлениях работы компании. (Приложение 7.)

Еще один способ продвижения, который используется в рамках работы по популяризации услуг, предоставляемых  компанией «Диво» – налаживание  личных связей с руководителями некоммерческих и коммерческих организаций, которые  могут стать потенциальными клиентами данной фирмы. В первую очередь речь в данном случае идет об организациях, работающих с детьми (детские сады и школы) и коммерческими структурами, заинтересованными в проведении корпоративных вечеринок. В предыдущем параграфе дипломного исследования уже упоминалось, что в практику работы компании «Диво» уже внедряется система абонементов, приобретая которые школы получают возможность провести с помощью сотрудников «Диво» ряд занятий для школьников, на которых дети смогут ознакомиться с особенностями старинных игр и забав. Подобные абонементы подразумевают определенные скидки для школ и позволяют сделать такое сотрудничество более выгодным как для школьной администрации, так и для компании «Диво». Практика подобных абонементов в ближайшее время должна внедриться и в процесс построения взаимодействия с дошкольными детскими учреждениями.

Говоря о работе с  коммерческими структурами, следует  отметить, что построение такого взаимодействия требует от сотрудников компании «Диво» больших усилий, что объясняется тем, что руководители бизнес-фирм менее заинтересованы в просвещении собственных сотрудников посредством организации их досуга и одновременно с этим имеют перед собой целый ряд возможных вариантов организации подобных мероприятий. В этой ситуации «основная ставка» делается на необычность и оригинальность организуемых «Диво» мероприятий, возможность каждому участнику принять участие в игре, развлечься и отдохнуть. Практика показывает, что эти аргументы нередко оказываются чрезвычайно действенными – «Диво» вполне успешно работает с рядом коммерческих организаций. Вместе с тем, основной задачей в данном случае является даже не поиск новых бизнес-фирм, готовых обратиться к услугам компании, а заключение с текущими клиентами долгосрочных договоров: специалисты постоянно говорят о том, что успех любого бизнеса зависит от повторных продаж, что вполне справедливо и для компании «Диво». Отметим, что базой подобного долгосрочного сотрудничества в данном случае может стать лишь разнообразие предлагаемых компанией «Диво» услуг и это является еще одним стимулом для сотрудников фирмы внедрять в современную практику использование все большего количества старинных забав и народных игр.

В практике подобного  взаимодействия с руководителями организаций, которые являются действительными или потенциальными клиентами фирмы «Диво», устанавливаются личные связи, которые, как представляется, в дальнейшем будут использоваться не только для заключения с данными организациями повторных договоров, но и служить способом дополнительного продвижения услуг компании – известно, что личные рекомендации являются одним из наиболее эффективных средств продвижения: сотрудники компании «Диво» надеются, что со временем их клиенты начнут рекомендовать их своим знакомым, что станет источником поступления новых заказов на услуги данной организации.

Все более активно  используются в рамках работы по продвижению  услуг компании «Диво» возможности  Интернета. Базой информационных кампаний, которые проводятся в компьютерной сети в поддержку «Диво» являются два сайта, принадлежащие данной фирме: сайт  «Диво» http://mio-divo.ru/ (приложение 8) содержащий информацию о предлагаемых компанией услугах и игротеках, который в настоящее время разрабатывается как информационный портал, и ресурс «Диво-град» http://www.divo-grad.ru/ (приложение 9) посвященный проводимым компанией корпоративным и семейным праздникам, который в числе прочего позволяет заказать эти продукты.

Следует отметить, что  содержание и оформление данных сайтов явно нуждается во внесении ряда корректив, направленных в первую очередь на увеличение их информационной насыщенности и обновление. К минусам в данном случае также можно отнести отсутствие в оформлении сайтов единых элементов, что, как и в случае с печатной рекламой, объясняется отсутствием у организации фирменного стиля. Серьезным недостатком является и отсутствие среди страниц указанных сайтов интерактивных разделов: возможность построения коммуникаций с посетителями ресурса – одно из ключевых достоинств, которые Интернет предлагает предпринимателям, и не использовать данную возможность означает сознательно отказываться от уникального и при этом недорого средства популяризации своих услуг.

 Для продвижения  этих сайтов и привлечения  на их страницы целевых посетителей используются такие, уже ставшие традиционными в Рунете средства, как контекстная реклама, обмен баннерами, регистрация в каталогах, размещение на сайтах близкой к деятельности компании «Диво» тематике рекламных статей, содержащих ссылки на сайты, принадлежащие данной фирме и т.п. Следует отметить, что используются в рамках кампании продвижения услуг фирмы «Диво» в компьютерной сети и массовые рассылки электронных писем рекламного характера.

В заключение обзора содержания работы, ведущейся сотрудниками компании «Диво» в целях популяризации услуг данной организации, скажем несколько слов и о средствах связей с общественностью, которые хоть и в меньших объемах, чем инструменты рекламы, но также применяются в рамках деятельности по популяризации услуг фирмы «Диво». Выше уже упоминалось, что часть статей, которые распространяются в поддержку фирмы «Диво» правильнее отнести к PR-публикациям, но этим использование средств связей с общественностью не исчерпывается. К таким средствам в данном случае можно отнести и участие сотрудников компании «Диво» в различных телевизионных передачах, в которые они приглашаются как эксперты по старинным русским забавам, как специалисты по организации различного рода корпоративных праздников, как организаторы детского досуга и т.п. Цель участия в таких передачах – популяризация бренда компании «Диво», распространение информации о новых для современного рынка способах организации праздников и проведения досуга, привлечение внимания общества к проблеме сохранения культурного наследия и т.п. Необходимо отметить, что использование телевидения для распространения подобного рода PR-сообщений о работе компании «Диво» является, как показывает практика, весьма эффективным средством популяризации ее услуг.

Также в рамках работы по продвижению компании «Диво» используются и BTL-технологии – в первую очередь проведение различного рода конкурсов, направленных на привлечение внимания целевой аудитории к услугам и продукции данной компании. Так, на данный момент было проведено три конкурса – два среди слушателей радио «Маяк» и один среди читателей журнала «Большой город». В рамках этого конкурса радиослушателям и читателям предлагалось ответить на вопросы о старинных русских играх, победители получили призы от компании «Диво», в качестве которых выступили сундук-игротека и  волшебный ларчик. Следует отметить, что все три конкурса вызвали у аудитории весьма активный интерес.

 

Таким образом, можно  говорить о том, что в рамках продвижения  услуг и продукции компании «Диво» используются такие средства рекламы как распространение рекламных модулей и рекламных статей различного содержания в печатной прессе, распространение рекламных буклетов и листовок, участие в выставочной деятельности, проведение рекламно-информационных кампаний в компьютерной сети Интернет, а также применение средств PR (участие сотрудников компании в различных телевизионных передачах) и технологий BTL (конкурсы).

 

Подводя итоги второй главы дипломного исследования, можно  сделать следующие ключевые выводы.

Компания АНО МИО «Диво» существует на рынке с 2001 года. Данная фирма специализируется на сборе информации о специфике старинных народных игр и забав и проведении мероприятий, участникам которых предоставляется возможность принять в этих играх непосредственное участие. Следует подчеркнуть, что «Диво» в качестве основной цели не преследует получение коммерческой прибыли и является продолжателем традиций сбора культурного наследия таких организаций как Клуб Любителей Игр и ряда других. Компания активно сотрудничает с музеями игрушки и в некоторых случаях воспроизводит те экспонаты, которые представлены в коллекциях подобных музеев.

Услуги, которые предоставляет  МИО «Диво» можно разделить на две составляющие – продажа наборов  старинных игрушек, позволяющих  организовать игры для детей дома или в детских учреждениях и проведение праздников (как корпоративных, так и семейных), организуемых по тем же принципам, что проводились народные гулянья на Руси. Следует сказать, что оба эти направления пользуются у целевой аудитории весьма стабильным интересом.

В работе по продвижению  услуг компании «Диво» и привлечения  к ее деятельности внимания целевой  аудитории, основной акцент ставится на использование средств рекламы (размещение рекламно-информационных статей и рекламных  модулей в прессе), выставочной деятельности, печатной рекламе и продвижении в сети Интернет. В меньших объемах используются средства связей с общественностью (участие сотрудников компании в тематических телепередачах) и технологии BTL (проведение викторин и конкурсов).

Информация о работе Повышение эффективности рекламной деятельности АНО МИО «ДИВО