Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:47, дипломная работа
Цель работы – изучить основные теоретические аспекты рекламной деятельности, проанализировать содержание рекламной деятельности в поддержку компании АНО МИО «Диво» и сформулировать рекомендации по повышению эффективности этой деятельности.
Цель работы обусловила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
- охарактеризовать сущность понятия «рекламная деятельность»;
- изучить особенности российского рынка рекламы;
- охарактеризовать место, которое компания АНО МИО «Диво» занимает на рынке;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ……………………………………………...
7
1.1. Сущность понятия «рекламная деятельность»………………...
7
1.2. Особенности российского рынка рекламы……………………...
26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО МИО «ДИВО»…………………………………..
31
2.1. Место компании на рынке………………………………………...
31
2.2. Характеристика инструментов рекламы, используемых в практике продвижения АНО МИО «Диво»………………………….
42
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО МИО «ДИВО»………………………………………………………………………...
55
3.1. Достоинства и недостатки рекламной деятельности, осуществляемой в поддержку АНО МИО «Диво»…………………..
55
3.2. План рекламной кампании для АНО МИО «Диво»…………...
58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………..
82
Возможность подписаться на новости компании оказалась интересной далеко не всем участникам исследования. Многие из них отметили, что хотели бы самостоятельно выбирать время для получения информации о новинках среди предлагаемых компанией «Диво» услугах – например, зайдя в соответствующий раздел сайта этой компании. Другая часть участников исследования отметила, что хотела бы иметь возможность подписаться на рассылку новостей по электронной почте, но при этом должна быть организована и возможность отписаться от таких новостей: лучше всего для этого подходит создание специальной формы на официальном сайте фирмы.
О своем знакомстве с содержанием статей о работе компании «Диво» сообщила лишь весьма незначительная часть респондентов, причем практически никто не смог назвать издание, в котором была опубликована статья о фирме. Зато содержание статьи все вспомнившие факт знакомства с таким материалом смогли охарактеризовать достаточно подробно, что позволяет говорить о том, что печатных материалов, размещаемых в прессе на сегодняшний день явно недостаточно, но при этом такие материалы интересны целевой аудитории. Вместе с тем, и участники исследования отметили, что считают недостаточным объем материалов в прессе о компании «Диво».
Слоган компании, по мнению участников исследования вполне может быть оценен положительно. По словам респондентов, этот слоган уже успел им запомниться, и потому они не видят смысла в поиске нового девиза для компании «Диво». Вместе с тем, была позитивно оценена и ассоциативная связь между этим слоганом и содержанием предлагаемых сотрудниками компании услуг: русская пословица и старинные русские игры «в связке» воспринимаются вполне гармонично.
Характеризуя частоту обращения к Интернету как к источнику информации о возможных способах проведения досуга, участники исследования отметили, что компьютерная сеть для них является, как уже отмечалось выше, основным источником информации в том числе и о содержании досуговых мероприятий, проводимых в Москве и области, а пользуются Интернетом клиенты компании «Диво» каждый день.
Таким образом, можно говорить о том, что к числу наиболее предпочтительных каналов получения информации о деятельности организаций, предлагающих услуги в сфере досуга, клиенты компании «Диво» относят такие средства как компьютерная сеть Интернет и пресса (как специализированная, то есть полностью посвященная теме досуга и развлечения), так и адресованная массовой аудитории, но содержащая рубрики типа «Афиша», где собрана информация о проводимых развлекательных мероприятиях.
Радио не является слишком эффективным источником информации о возможностях проведения досуга за исключением случаев, когда речь идет о рекламно-информационных передачах и викторинах, а телевидение не только не вызывает доверия у клиентов компании «Диво», но и не пользуется у них популярностью даже как развлекательный ресурс.
К числу наиболее значимых недостатков информационной политики компании «Диво» был отнесен недостаточно широкой спектр рекламно-информационных материалов компании и низкое качество принадлежащих компании Интернет-ресурсов.
Также следует сказать, что результаты исследования (также, как и практика работы сотрудников фирмы) показали, что такой канал продвижения как выставочная деятельность эффективен в случаях, когда речь идет о построении взаимодействия с корпоративными клиентами. При работе с частными лицами основной акцент рациональнее делать на других средствах коммуникации.
Исходя из результатов исследования, можно предложить следующий план рекламной кампании, включающий в себя следующие основные составляющие.
Так, в первую очередь следует провести работы по разработке фирменного стиля компании. Выше уже говорилось о принципиальном значении фирменного стиля для эффективности проводимой компанией рекламной деятельности и потому представляется необходимым начать работу по проведению рекламной кампании именно с разработки единого корпоративного стиля для фирмы «Диво».
Фирменный стиль компании «Диво» должен включать в себя такие элементы как набор фирменных цветов, шрифт, элементы оформления и специфика верстки рекламных материалов, логотип и пр. Здесь же скажем, что, по мнению участников проанализированного выше исследования, определенные элементы, повторяющиеся в существующих рекламных материалах компании «Диво» (такие в первую очередь как темно-синий и голубой матовые цвета) уже успели запомниться клиентам компании и в силу этого они могут стать основной цветового решения фирменного стиля организации. Здесь же скажем, что отказ от уже привычных элементов оформления не представляется в данном случае необходимым – в элементах ребрендинга (о ребрендинге в целом в данном случае речь, в силу того, что у компании пока нет фирменного стиля, а, следовательно, и не на что его менять) в этой ситуации нет необходимости.
После того, как фирменный стиль компании будет разработан, следует приступить к созданию и печати различных рекламных материалов, рассказывающих о направлениях работы фирмы. Подчеркнем, что представляется необходимым значительно расширить спектр печатных материалов, которые используются в рамках рекламной деятельности фирмы. В число таких материалов должны войти рекламные листовки, буклеты, плакаты, рассказывающие как об отдельных направлениях деятельности компании «Диво», так и о содержании конкретных мероприятий, предлагаемых сотрудниками компании. Здесь же скажем, что все рекламные материалы должны быть выдержаны в фирменном стиле организации, и представлять собой единое целое.
Следует подчеркнуть, что качество подобных материалов сегодня во многом сказывается на восприятии организации, которой такие материалы принадлежат, целевой аудиторией: учитывая, что стоимость изготовления подобной рекламы сегодня сравнительно невысока, некачественные печатные рекламно-информационные материалы способны представить компанию как занимающую на рынке весьма неустойчивые позиции.
Помимо указанной печатной рекламы может быть использованы и рекламные календари – как настенные, так и настольные и карманные.
Здесь же скажем, что представляется необходимым и издать набор канцелярских принадлежностей с символикой компании. Подобная сувенирная продукция сегодня активно и весьма успешно используется самыми различными организациями в качестве напоминающей рекламы.
Кроме того, подобные подарки способствуют укреплению лояльного отношения к фирме, чей логотип размещен на такой продукции.
Полагаем, что может быть создано два вида таких канцелярских наборов – к примеру, простой карандаш, карманный календарик и блокнот для записей, который смогут получить в подарок каждый воспользовавшийся услугами компании «Диво» человек, и более дорогой, включающий в себя несколько наименований продукции (ежедневник, настольный календарь, качественная ручка и т.п.) которые могут использоваться в качестве подарков корпоративным клиентам и партнерам.
Следует выпустить и такую сувенирную продукцию как воздушные шарики, бейсболки, чашки и другие небольшие и недорогие сувениры с символикой компании «Диво», которые могут использоваться для самых различных целей – начиная от вручения клиентам, заканчивая раздачей такой продукции в качестве призов участникам конкурсов в поддержку компании и пр.
Характеризуя специфику распространения информации о деятельности компании «Диво» посредством радио, можно говорить о том, что в данном случае это канал может использоваться, как показали результаты исследования, для проведения различных конкурсов и викторин. Практика показывает, что наиболее оптимальным является проведение конкурса в несколько этапов, во время которых в течение дня озвучиваются различные вопросы, ответить на которые можно позвонив по телефону. Следует сказать, что для того, чтобы стимулировать интерес к такому конкурсу, необходимо подготовить не только крупные призы вроде значительных скидок, но и небольшие сувениры: человек не всегда готов верить в то, что ему удастся выиграть в подобной акции, но возможность получить хотя бы небольшой подарок сможет удержать его интерес.
Здесь же скажем, что подобные конкурсы на радио могут освещаться также и на сайтах компании и в блогах, а могут и проходить параллельно, после чего победитель будет назван как в эфире радио, так и представлен в Интернете.
Говоря о размещении рекламы в прессе, полагаем, что в данном случае оптимально разместить ряд рекламных статей и баннеров в журнале «Ваш досуг», который, по мнению участников исследования, является для них одним из ключевых печатных источников получения сведений о возможностях проведения свободного времени. Здесь же скажем, что представляется оптимальным не единоразовое размещение рекламных сообщений, а серия из четырех сообщений.
Также следует сказать, что в рамках работы по совершенствованию рекламных материалов фирмы и повышения эффективности рекламной деятельности компании «Диво» представляется необходимым предпринять усилия, связанные с разработкой выставочного стенда организации, который, как представляется, позволит сделать работу на выставках более эффективной. Подчеркнем, что и выставочный стенд также должен быть выдержан в фирменном стиле компании «Диво».
Следующий этап рекламной кампании должен затронуть сайты фирмы, требующие реорганизации и переоформления. В предыдущей параграфе дипломного исследования уже говорилось о том, что работа по разработке сайтов является незаконченной, а сами они не соответствуют тем требованиям, которые сегодня предъявляются к Интернет-ресурсам юридических лиц.
Вместе с тем важно,
чтобы официальные сайты компан
После того, как работы по созданию сайта будут завершены, следует провести в Интернете информационную кампанию, направленную на популяризацию данного ресурса: в противном случае такой сайт останется бесполезным. В рамках такой компании представляется необходимым проведение следующих основных мероприятий:
- регистрация сайта
в тематических каталогах (
- баннерный обмен (обмен ссылками или баннерами, осуществляемый между сайтами одной тематики);
- использование контекстной
рекламы (размещение рекламных
объявлений в результатах
- размещение на тематических порталах Рунета рекламных о содержании деятельности компании «Диво».
Вместе с тем, представляется необходимым проведение информационной кампании в поддержку услуг фирмы «Диво» в блогах – это направление рекламной деятельности приобретает сегодня и в мире и в нашей стране все большую популярность при этом, что особенно важно для сравнительно небольших организаций, масштабных материальных вложений.
Так, в первую очередь следует сказать, что блоги – это электронные дневники, которые могут открываться как рядовыми пользователями Интернета, так и представителями компании (корпоративные блоги). Фактически – блог это сайт, на котором любой, даже совсем неопытный пользователь сети может добавлять любую информацию (текст, изображения, видео- и аудио изображения), вступать в дискуссии, выбирать исходя из интересов свой круг общения и пр. Специалисты склонны рассматривать блоги как одну из наиболее перспективных альтернатив современным средствам массовой информации – открывая блог, его автор получает возможность оперативно размещать сведения, что приводит к тому, что нередко информация из блогов используется журналистами. Особенно интересны блоги, авторы которых становятся непосредственными участниками каких-либо событий – будь то военные действия или посещение модной премьеры.
Таким образом, авторы дневников помещают в своих блогах интересующую их информацию, делятся впечатлениями и мнениями, узнают что-то новое. Эта особенность блогов привлекла к ним внимание и PR-специалистов – все больше организаций уделяет значительное внимание в процессе своего продвижения проведению рекламно-информационных кампаний в блогосфере.
Одним из наиболее популярных и авторитетных серверов, предоставляющих возможность открытия и ведения электронного дневника в российском сегменте Интернета, является Живой Журнал (Livejournal.com). На просторах ЖЖ сегодня активно продвигаются самые разнообразные бренды (от косметических компаний до продовольственных магазинов), решаются различные задачи (от привлечения внимания к новой театральной постановке до поддержания позитивного отношения к писательнице Д. Донцовой, вокруг которой разгорелся скандал, после того, как ее обвинили в плагиате).
Кампании в блогах могут строиться различными путями. Так, наиболее распространенный способ – оплачивать отдельные сообщения, размещаемые блоггерами в своих дневниках. Однако следует сказать, что аудитории блогосферы с неодобрением относится к подобной практике – подобные сообщения воспринимаются также, как и проплаченные статьи в прессе: материал рассматривается читателем как заказной и вызывает доверия даже меньше, чем реклама, которая в такой ситуации представляется более честным способом продвижения. Кроме того, далеко не все блоггеры умеют вуалировать рекламный характер таких сообщений, что усугубляет неприязнь и к таким сообщениям и к их авторам.
Информация о работе Повышение эффективности рекламной деятельности АНО МИО «ДИВО