Повышение эффективности рекламной деятельности АНО МИО «ДИВО

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить основные теоретические аспекты рекламной деятельности, проанализировать содержание рекламной деятельности в поддержку компании АНО МИО «Диво» и сформулировать рекомендации по повышению эффективности этой деятельности.
Цель работы обусловила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
- охарактеризовать сущность понятия «рекламная деятельность»;
- изучить особенности российского рынка рекламы;
- охарактеризовать место, которое компания АНО МИО «Диво» занимает на рынке;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ……………………………………………...

7
1.1. Сущность понятия «рекламная деятельность»………………...
7
1.2. Особенности российского рынка рекламы……………………...
26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО МИО «ДИВО»…………………………………..

31
2.1. Место компании на рынке………………………………………...
31
2.2. Характеристика инструментов рекламы, используемых в практике продвижения АНО МИО «Диво»………………………….

42
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО МИО «ДИВО»………………………………………………………………………...


55
3.1. Достоинства и недостатки рекламной деятельности, осуществляемой в поддержку АНО МИО «Диво»…………………..

55
3.2. План рекламной кампании для АНО МИО «Диво»…………...
58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………..
82

Файлы: 1 файл

Pavel_TEXT.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

Сундучок сравнительно небольшой, его размеры – 50 х 40 х 35 см, но в него помещается более 30 наименований игр и более 200 предметов, а играть в них одновременно может более 100 детей, а если же у проводящего занятие есть 3-4 помощника, то более 300.

В крышке сундука и  в первом  ярусе, находится игровой  инвентарь для подвижных игр (кубари, закидушки, накидушки, юлы, бабки, скакалка и т.д.). С правой стороны второго яруса храниться  инвентарь для малоподвижных и настольных игр (палочки, камушки, свинки, блошки и т.д.). В ящиках левой стороны лежат крупные вещи, которые можно использовать для командных соревнований, демонстрационных показов и эстафет. Правила каждой игры – в методическом приложении.

Данный сундук-игротека имеет огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания, так как знакомит с национальными игровыми традициями и культурой, учит народным играм и забавам, помогает развиваться физически и умственно.

Для любителей спокойных  домашних игр компания «Диво» разработала  ларчик с народными играми. По размерам ларчик меньше, чем сундучок и в нем нет подвижных игр для улицы и эстафет, но есть порядка 15 домашних  игр, таких как бирюльки, блошки, свинки, камешки, кубарь-волчок и т.д. Такие игры развивают внимание, умение сосредоточится, четкость движений, помогают в воспитании детей и организации интересного домашнего праздника.

Вместе с тем, для  тех, кто хотел бы составить индивидуальную игротеку из народных игр, компания МИО  «Диво» предлагает возможность приобрести весь инвентарь, входящий в сундучок и ларчик по отдельности.

Более детально характеризуя праздники, которые организуются сотрудниками компании «Диво», следует отметить, что сегодня наблюдается стабильный интерес к исконно русским  традициям и обрядам, особенно к  тем, в которых можно самому принять  активное участие, а не только посмотреть театральную постановку. Наиболее интересным в организации досуга является использование национальных традиций в сочетании с последними техническими достижениями. Исходя от этих соображений сотрудники фирмы «Диво» создали уникальный Комплекс народных игровых сооружений. (Приложение 2.) Благодаря работе специалистов организации уже сегодня можно покататься на круглых качелях, маховых качелях на жердях и веревках, поиграть в бой мешками на бревне, закрутиху. В ближайшее время станут доступны такие сооружения как кружало и параллельные горки.

Важно, что данный игровой  комплекс может устанавливаться  на любой площадке (асфальте, лужайке, спортзале). Комплекс довольно легко  собирать и разбирать, он может использоваться в любое время года, не требует электричества, экологически чистый.

Здесь же скажем, что несмотря на то, что на первый взгляд может  показаться маловероятным, что для  современных людей окажутся интересны  старинные аттракционы и качели, это не так – и дети и взрослые с огромным интересом относятся к возможности испробовать подобные развлечения и получают в процессе таких проб массу удовольствия.

Вместе с тем важно, что старинные качели и аттракционы  нередко оказываются предками хорошо известных сегодня способов развлечения  – в качестве примера в данном случае можно назвать колесо обозрения, во многом схожее со старинными круглыми качелями.

Деятельность компании «Диво» позволяет желающим ознакомиться с играми, которые известны на Руси с древнейших времен: кубарь, котел, горелки, свайка, ходули и т.д. Здесь же скажем, что сотрудники организации «Диво» также проводят соревнования по народным играм и обучению им, а вместе с тем и предоставляют эксклюзивные сувениры и призы.

Для того чтобы точнее охарактеризовать культурное значение деятельности компании «Диво» коротко рассмотрим истоки этой организации. В первую очередь в данном случае нужно назвать Клуб Друзей Игры, который  был образован в 1968 году в одной из отечественных средних школ. По заданию Академии Наук Клуб совершил более 50 экспедиций за играми и игрушками – по всей России, на Украину, Кавказ, в Молдавию, Белоруссию, Германию, Литву, Эстонию, и др. Более 50 лет ведется комплексное изучение игровой культуры своей местности.

В процессе работы Клуба  Друзей Игры был накоплен богатейший опыт по возрождению народных игр, а описания многих из них опубликованы в  различных изданиях, вошли в книгу «Игры народов СССР» (М., 1985), использованы в учебных и документальных кинофильмах, телепередачах.

Клуб Друзей Игры является одним из организаторов и инициаторов Пушкинских праздников в Захарове, впервые прошедших в  1976 году и быстро ставших признанной частью Всесоюзного праздника поэзии.

В 1978 году был открыт Музей  Игры и игрушки, который был включен  в каталог Министерства образования  России.

В архиве музея:

- Около 3000 описаний различных игр и праздников, тысячи анкет, фото, звуко- и видеозаписей. На этот архив делаются ссылки при научных публикациях.

- Более 1500 экспонатов  со всего мира. Древние игрушки,  например, бабки, кубари, мячи Х1У  в. которые школьники нашли, когда участвовали в раскопках древнего Новгорода.

- Изделия современных  народных мастеров, и игрушки,  сделанные  детьми: самодельные  куклы, кораблики, строения из  палочек, глины, пластилина, свистульки  и т.д. В музее есть также  инвентарь для игр, обрядов, праздников: клюшки, шары, кегли, скакалки, народные костюмы и маски, музыкальные инструменты, настольные игры и др.

Среди тематических выставок, которые проводятся музеем можно  назвать такие как «Игры детства  А.С. Пушкина», «Самая знаменитая женщина  (Матрешка)», «Игрушки-самоделки» и др. Здесь же скажем, что многие экспонаты этих выставок послужили основой для изготовления игрового инвентаря.

Еще одной организацией, деятельность которой сыграла значимую роль в создании МИО «Диво» стало НПО «Игра и труд». Данное НПО было создано в  году в на хозрасчетной основе при Одинцовском ГорОНО Московской обл. и НИИ ТиМВ Российской Академии педнаук.

НПО выполняло следующие  виды работ:

- изучение народных игр, праздников и необходимого для них игрового инвентаря создание в этой области банка данных и коллекций;

- изготовление игрового  инвентаря (от игрушек до игровых сооружений), их пропаганда и распространение.

- организация и проведение народных игр, представлений, праздников; подготовка организаторов и актива друзей игры.

- разработка необходимых научно-методических  рекомендаций, инструкций, чертежей и других пособий.

Приоритетным направлением работы в его деятельности была  учебно-воспитательная работа со школьниками  и молодежью. Коммерческая сторона деятельности НПО являлась не основной, а лишь обеспечивала хозрасчетную самостоятельность НПО.

В заключение перечислим дипломы, которые за время своего существования получила компания «Диво».

Диплом Международной  специализированной выставки новогодней праздничной индустрии «Дед Мороз». (Москва, 2001 год.)

Диплом за активное участие  в VI Международном фестивале «Детство без границ», посвященном Международному дню защиты детей. (Москва, 2003 год.)

Участие в эстрадно-игровой  программе «Карнавал сказок». (Елка в Кремле, Москва, 2007 год.)

Участие в Выставке «Искусство и спорт». (Международный проект Правительства Москвы и Олимпийского комитета России.)

Диплом лауреата конкурса «На лучшую самодельную игру для  игротеки». (МГДД(Ю)Т, Москва, 2002 год.)

Диплом Партнеру. (За вклад  в социальное развитие г. Москвы, Москва. 2003 год.)

 

Диплом «Партнер ХIХ интерактивной выставки детского досуга и активного отдыха “СПОРТЛЭНД”».

Диплом за создание тематической экспозиции старинных народных игр  на Художественной ярмарке «Разгуляй» в павильоне «Культура» (ВВЦ, Москва, 2003 год.)

 

Таким образом, можно  говорить о том, что АНО МИО  «Диво» – организация, успешно функционирующая  на рынке Москвы и Московской области  уже почти десять лет. Компания предлагает уникальные услуги, связанные с возможностью принять участие в старинных народных играх и забавах и ее основной целью является возрождение культурных традиций, сбор информации о русских народных забавах, играх, игрушках. Получение финансовой прибыли не является основной целью фирмы – прибыль используется для реализации работ по сохранение культурного наследия. Подчеркнем, что все сотрудники компании разделяют миссию и философию компании, в которых подчеркивается приоритет социальной значимости деятельности АНО МИО «Диво» над работой, направленной на получение коммерческой прибыли. Также следует сказать, что в штате подобраны люди, которые искренне увлечены работой по сбору информации о старинных видах развлечений и восстановлению старинных забав и игрушек.

В следующем параграфе дипломного исследования будут рассмотрены средства рекламы, которые используются для популяризации деятельности, ведущейся АНО МИО «Диво».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Характеристика  инструментов рекламы, используемых  в практике продвижения АНО  МИО «Диво»

 

Перед тем как рассмотреть содержание рекламной деятельности, ведущейся в целях продвижения АНО МИО «Диво» на рынок, проанализируем организационную структуру этой компании, функции, которые входят в обязанности менеджера по рекламе и специфику изменения рекламного бюджета компании за время ее работы на рынке.

Так, в первую очередь следует  сказать, что организационная структура  компании может быть представлена следующим  образом.

К перечню обязанностей менеджера  по рекламе относится выполнение следующих основных функций:

- разработка концепции имиджа  компании (контроль над процессом  создания элементов фирменного  стиля, участие в подготовке  рекламных материалов, координация  действий, связанных с реконструкцией  официального сайта компании и т.п.);

- подготовка материалов для  PR-публикаций (написание текстов  статей, подбор сведений о деятельности  компании, которые можно использовать  для составления PR-сообщений и пр.);

- налаживание взаимодействия с  представителями профессиональных  средств массовой информации (поддержание контактов с журналистами, направленных на публикацию статей о деятельности ООО «Полиграф-Сервис», составление текстов и организация рассылки пресс-релизов).

Также следует сказать, что, ежегодно растет рекламный бюджет компании, который составляется по принципу выделения на ведение рекламной деятельности компании определенной (7%) доли прибыли. Сказанное выше может быть проиллюстрировано следующей диаграммой.

 

Схема изменений рекламного бюджета компании «Диво» (руб.)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также скажем, что в текущем году планируется значительное увеличение ассигнование на рекламу, объясняемое  желанием руководства расширить  рынки сбыта своих услуг. Особенности  бюджета рекламной кампании 2009 года будут подробнее рассмотрены в следующей главе дипломного исследования.

Переходя к анализу содержания рекламной деятельности, которая  проводится в поддержку компании «Диво», следует сказать, что в практике этой деятельности используется целый ряд рекламных инструментов. Рассмотрим содержание рекламной деятельности этой компании подробнее.

В первую очередь следует сказать, что с первых дней существования  компании и по настоящее время  ключевое внимание в практике популяризации  услуг фирмы «Диво» и привлечения  внимания к ее деятельности со стороны ключевых сегментов целевой аудитории (клиентов, возможных партнеров и т.п.) уделяется печатной рекламе. Так, используются такие виды подобной рекламы как рекламные модули (приложение 3) и рекламные статьи (приложение 4), размещаемые в прессе, буклеты, визитки, открытки, листовки (приложение 5) и плакаты (приложение 6).

Говоря о рекламных статьях, которые распространяются в прессе в рамках кампании продвижения организации, следует сказать, что в данном случае используется три вида статей. К первому виду таких публикаций можно отнести полностью рекламные статьи, в которых говорится исключительно о специфике деятельности фирмы «Диво», особенностях проведения организуемых данной компанией праздниках, возможности приобретения игровых наборах, ценах и контактах компании. Такие публикации, как правило, размещаются на той же полосе газеты или журнала, что рекламный модуль фирмы и преследуют исключительно рекламные цели.

Второй вид рекламных публикаций содержит уже не только информацию о содержании работы компании «Диво» и услугах этой фирмы, но и рассказывает о содержании деятельности предшественников данной организации, работе по сбору информации о русских народных играх и забавах, которая велась раньше и ведется в настоящий момент, существующих выставках и музеях, посвященных народным играм и игрушкам и пр. Компания «Диво» в статьях данного рода упоминается как фирма, позволяющая своим клиентам окунуться в мир старинных народных игр, а также как организация, сотрудники которой увлечены и искренне преданы своему делу. Подчеркнем, что в данном случае вниманию читателя в первую очередь обращается на саму возможность провести свой досуг также, как его проводили наши предки, а информация о фирме «Диво» не является лейтмотивом публикации.

Третий вид рекламных статей правильнее отнести уже не к рекламе, а PR-сообщениям, а говоря точнее, к такому виду PR-публикаций как бай-лайнеры, то есть статьи, текст которых подготовлен специалистом по связям с общественностью, а подписан руководителем компании. Как правило, бай-лайнеры посвящаются анализу рынка, тенденциям его развития, особенностям услуг, которые предлагаются участниками этого рынка и т.п. В случае, когда речь идет о МИО «Диво» бай-лайнеры могут рассказывать о различных видах старинных игр, как полностью забытых сегодня, так и существующих, но в значительно измененном виде. Следует отметить, что специфика деятельности компании «Диво» предполагает возможность творческого подхода к подготовке бай-лайнеров – так, такие публикации могут содержать подборку упоминаний из русской классической литературы о тех или иных играх и развлечениях, сопровождающихся подробным объяснением, что именно за игра имелась в виду, описание обрядовых игр, особенностей изготовлявшихся в различных областях кукол и других игрушек и т.п. Сопровождаемые привлекательными иллюстрациями такие статьи пользуются неизменным интересом читателей в первую очередь потому, что любой познавательный материал, подаваемой в легкой для восприятия форме практически всегда, как показывает практика, вызывает у читателей живой отклик.

Информация о работе Повышение эффективности рекламной деятельности АНО МИО «ДИВО