Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:47, дипломная работа
Цель работы – изучить основные теоретические аспекты рекламной деятельности, проанализировать содержание рекламной деятельности в поддержку компании АНО МИО «Диво» и сформулировать рекомендации по повышению эффективности этой деятельности.
Цель работы обусловила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
- охарактеризовать сущность понятия «рекламная деятельность»;
- изучить особенности российского рынка рекламы;
- охарактеризовать место, которое компания АНО МИО «Диво» занимает на рынке;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ……………………………………………...
7
1.1. Сущность понятия «рекламная деятельность»………………...
7
1.2. Особенности российского рынка рекламы……………………...
26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО МИО «ДИВО»…………………………………..
31
2.1. Место компании на рынке………………………………………...
31
2.2. Характеристика инструментов рекламы, используемых в практике продвижения АНО МИО «Диво»………………………….
42
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО МИО «ДИВО»………………………………………………………………………...
55
3.1. Достоинства и недостатки рекламной деятельности, осуществляемой в поддержку АНО МИО «Диво»…………………..
55
3.2. План рекламной кампании для АНО МИО «Диво»…………...
58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………..
82
Вместе с тем, следует сказать и о том, что текущий финансовый кризис сказывается на российском рынке рекламы весьма отрицательно. Так, если до этого момента рынок стабильно и весьма динамично рос, то в 2008 году, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, прирост рынка составил всего 17% 38, что значительно ниже показателей 2007 года (тогда прирост рынка составил 26%39).
Негативные тенденции фиксируют и аналитики, которые постоянно изменяют свои прогнозы относительно специфики развития этого рынка: «Аналитики международного агентства ZenithOptimedia снизили мировой прогноз расходов на рекламу в 2009 году на 0,2%, говорится в опубликованном отчете корпорации. Ранее предполагался рост расходов на рекламу на 4%. <…> Аналитики компании Group M, в свою очередь, прогнозируют снижение расходов на рекламу в России в 2009 году на 11,2%»40.
Говоря о текущей ситуации, следует отметить, что по данным специалистов наиболее трудным периодом для российского рынка рекламы в условиях финансового кризиса станет первый квартал текущего, 2009 года, так как в марте фирмы выплачивают налоги по итогам предыдущего года, что способно привести к кризису ликвидности41.
Вместе с тем, наблюдается тенденция роста внимания как к PR-деятельности, так и к способам продвижения посредством Интернет-технологий. Как то, так и другое позволяет проводить информационные кампании весьма эффективно не тратя при этом значительные финансовые средства, что является еще одним фактором снижения расходов на рекламу в традиционных средствах ее распространения.
Тем не менее, согласно данным исследователей центра «ZenithOptimedia», к 2010 наша страна, на данный момент находящаяся на тринадцатом месте по расходам на рекламе, войдет в десятку этого списка. Также по мнению специалистов может измениться характер рекламы – вместо имиджевой рекламы дорогостоящих товаров появится рекламные сообщения, посвященные возможности сэкономить на приобретении продукции. Целью подобной рекламы станет непосредственное стимулирование сбыта на определенный товар.
Таким образом, можно говорить о том, что несмотря на текущее замедление роста рынка рекламы, она по-прежнему остается одним из ключевых средств продвижения и есть основания надеяться на возвращение сферы рекламы к предыдущим динамичным темпам роста.
Резюмируя вышесказанное, следует сказать, что рынок рекламы в нашей стране на сегодняшний день представляет собой профессиональную, активно развивающуюся сферу бизнеса. Определенное замедление этого развития связано с текущим финансовым кризисом, который привел к снижению затрат на рекламу и повышению интереса к менее затратным способам продвижения, среди которых можно назвать инструменты связей с общественностью и продвижение посредством компьютерной сети. Однако есть основания надеяться, что подобное замедление роста рекламного рынка России носит временный характер, а кроме того, данные трудности возможно дадут специалистам по рекламе новый стимул для поиска оригинальных творческих решений, что в результате приведет к началу нового качественного этапа истории российской рекламы.
Подводя итоги этой главы дипломного исследования, можно сделать следующие основные выводы.
Существуют различные классификации рекламы, базой которых являются способы влияния на получателей рекламной информации, носители рекламы, задачи, которые такая реклама должна решить и пр.
Важно, что наибольшего
эффекта в рекламной
Рынок рекламы в нашей стране на сегодняшний день представляет собой профессиональную, активно развивающуюся сферу бизнеса. Вместе с тем важно, что несмотря на мировой финансовый кризис есть основания оптимистично оценивать перспективы отечественной индустрии рекламы.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АНО МИО «ДИВО»
2.1. Место компании на рынке
Молодежное Игровое Объединение «Диво» функционирует с 2000 года (как официальная фирма с 2001). Основной целью Объединения является организация досуговых мероприятий особого характера, которые призваны не только заполнять свободное время молодых людей, детей и их родителей, но и возрождать, сохранять традиции старинных русских народных игр и забав, упоминания о которых часто встречаются в классической литературе, а содержание было забыто (например, «круглые качели» в стихах А.С. Пушкина).
Философия фирмы сформулирована следующим образом: «В качестве приоритетного направления компании выбран сбор и сохранение информации о содержании русских народных игр и развлечений, являющихся значимым пластом русской культуры. Сохраняя старинные развлекательные обряды, мы стремимся обеспечить преемственность поколений, восстановить утерянные фольклорные традиции, подчеркнуть значение работы по сохранению уникальных составляющих русской культуры. Каждый сотрудник компании ориентирован в первую очередь на социальную значимость работы, которую выполняет компания “Диво”».
Миссия компании: «Сохраняя культурные традиции русского народа добиться преемственности поколений, внесении вклада в процесс систематизации сведений о такой составляющей русских народных культурных традиций, как организация досуга. Сотрудники организации искренне преданы своему делу и разделяют цели руководства компании, в качестве приоритетного направления деятельности видящего проведение социально значимой работы, а не получение прибыли».
За время своего существования МИО «Диво» освоило несколько направлений работы. Рассмотрим содержание этих направлений более подробно.
Так, в первую очередь следует упомянуть игровые программы, такие как «Русские народные игры и забавы», «Игры и забавы Древнего Новгорода», «Игры пушкинской поры» и свадебную программу «Игро-Дивный Совет».
Вместе с тем, сотрудники МИО «Диво» занимаются открытием новых игровых площадок. В качестве примера в данном случае можно привести следующие площадки: так, на базе постоянной игровой площадки «Городок исторических игр» в Государственном музее-заповеднике (ГМЗ) «Коломенское» были открыты такие площадки как «Спортинг-Диво Град» на территории «Спортинг-Пэйнтленд Парка» и «Парк исторических развлечений» на территории Музея русской усадебной культуры «Кузьминки», «Качели» в Шуваловской деревне под Санкт-Петербургом.
Следует также сказать,
что на базе ГМЗ «Коломенское»
и Музея русской усадебной
культуры «Кузьминки» проходят экскурсионно-игровые
программы. Результаты работы компании
убедительно демонстрируют
Ключевой особенностью организуемых МИО «Диво» мероприятий является ориентированность на участников, а не на зрителей: основные усилия прилагаются для того, чтобы вовлечь в участие в предлагаемых играх как можно большее количество участников, дать и почувствовать притягательную атмосферу таких игр, увлечься ими.
Как правило, перечень организуемых игр составляется исходя из пожеланий организаторов праздника. Так, набор игр может изменяться под воздействием смены погодных условий, состава и возраста гостей праздника, что позволяет говорить о том, что организуемые компанией «Диво» программы мобильны – может быть проведено несколько игр для небольшого количества людей, а можем быть развернуто целое действие с различными игровыми площадками, проведением соревнований, работой игровых сооружений, вручением призов и т.д.
Вместе с тем, определенная составляющая
работы компании позволяет ей получать
на свое дальнейшее развитие денежные
средства. Среди подобных составляющих
можно назвать такие как
Следует подчеркнуть, что компания продолжает расширять ассортимент инвентаря для народных игр, который она выпускает. Так, в перечне наименований в последнее время появились точеные бирюльки двух видов, гремушки, свистульки и другие игрушки – порядка пятидесяти наименований. По-прежнему, пользуются спросом такой инвентарь как Сундучок-игротека, ларчик – домашняя игротека, игротека на подставке. Важно, что на сундучок и отдельные игры уже получены гигиенические сертификаты, а Министерство образования РФ рекомендовало его использование.
Новым направлением работы фирмы стало проведение в школах уроков по народной игре – один из инструкторов организации выезжает в класс и в течение 40 минут проводит игровой урок. Здесь же скажем, что уже разработана программа абонемента, позволяющей школе заказать сразу четыре занятия, которые будут проведены в течение года. Интерес к этой услуге МИО «Диво» со стороны учителей и учеников еще раз подтвердил насущную необходимость возвращения народных игр в детские коллективы школ и учреждений дошкольного воспитания.
Говоря о специфике работы организации, следует отметить, что по мнению сотрудников компании, уже самое ее название – «Диво» – призвано раскрывать суть дела, которым занимаются члены коллектива: возрождение народной культуры, праздников, игр и забав, которые знали наши предки, прадеды и бабушки и стремление к гармоничному сочетанию этих игр с новейшими достижениями культуры и техники. Здесь же скажем, что к тому моменту, когда компания «Диво» сделала свои первые шаги, за плечами ее организаторов уже были годы участия в этнографических экспедициях по изучению народных игр и развлечений в движении Клубов Друзей игры Москвы и Московской обл.
Сотрудниками компании был создан уникальный универсальный Комплекс народных игровых сооружений, который сегодня становится подлинным украшением любого праздника, позволяя собравшимся на деле опробовать круглые качели, качели на жердях и веревках, подвесное бревно, закрутиху и другие старинные развлечения.
Выбирая одну из предлагаемых сегодня компанией «Диво» игровых программ («Игры Древнего Новгорода», «Игры Пушкинской поры» и т.д.), ее клиенты получают возможность узнать, что же такое на самом деле волчок, кубарь, малечина-калечина, свайка, горелки, репа и т.д.
В перечень услуг, предоставляемых компанией «Диво» входит не только проведение различного рода праздников и торжеств, но и предоставление возможности родителям воспитать своего ребенка в духе русской народной культуры. В числе прочего для этого можно приобрести уникальный сундучок-игротеку – собрание расписного деревянного инвентаря, для народных игр и забав.
Уникальная игра разработана для молодоженов, которым предлагается проверить свой союз так, как издревле на Руси общество проверяло молодых – компания предлагает отпраздновать свадьбу так, как это делали столетия назад. Программа занимает два часа и построена исключительно на игровых моментах, что не позволяет собравшимся скучать.
Основной целью, которую преследуют праздничные мероприятия, организуемые сотрудниками компании «Диво» является создание атмосферы народной игры, возрождение потерянных традиций.
Более подробно характеризуя содержание предлагаемых МИО «Диво» услуг, можно сказать следующее.
В первую очередь рассмотрим особенности сундука-игротеки, который сегодня можно приобрести в компании «Диво».
Подобная игротека создана для использования в рамках организации различного рода праздников – в семье, в школе, в детском саду и других организациях. Инвентарь, который входит в игротеку – ярок, разнообразен, многофункционален, легко поддается транспортировке и удобен в хранении. (Приложение 1.)
При составлении игротеки учитывался многовековой опыт народа, создавшего целый ряд игр и забав, которые сопровождали человека на протяжении всей его жизни, и являющийся неотъемлемой частью традиционной культуры и быта. Здесь же скажем, что возрождение традиционных народных праздников с применением игр стало характерным явлением в нашей стране в последние десятилетия. Для современных педагогов, психологов, исследователей стало бесспорным положение об огромной значимости игры для всей будущей жизни человека. В народной педагогике эта истина была установлена гораздо раньше и закреплена в игровых традициях.
Сама идея сундука-игротеки как собрания игр не нова. В Государственном Художественно-педагогическом музее игры и игрушки в г. Сергиев Посад хранится сундук игр царевича (Франция кон. ХIХ-нач. ХХ в.), который представляет собой целую игротеку. В середине ХХ в. один из главных создателей игротеки Московского Городского Дворца Пионеров (современный МГДТДиЮ) Е.М. Минскин разрабатывал идею переносной игротеки, которая вмещалась бы в чемоданчик (образец можно увидеть в отделе игры Дворца); известны и другие попытки создания сундучков с играми.
В основу разработанного МИО «Диво» игрового сундучка вошли материалы, собранные Клубами Друзей Игры в течение тридцати лет. Это результат большого труда не одного десятка людей во время работы в музеях, с литературой, в экспедициях.
В сундучке-игротеке собран, в основном, деревянный игровой инвентарь, известный на Руси с древнейших времен. Народные игры – это удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Такие игры разнообразны, развлекательны, эмоциональны и доступны для детей начиная с дошкольного возраста, но не менее интересны и для взрослых.
Информация о работе Повышение эффективности рекламной деятельности АНО МИО «ДИВО