Повышение эффективности рекламной деятельности АНО МИО «ДИВО

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить основные теоретические аспекты рекламной деятельности, проанализировать содержание рекламной деятельности в поддержку компании АНО МИО «Диво» и сформулировать рекомендации по повышению эффективности этой деятельности.
Цель работы обусловила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
- охарактеризовать сущность понятия «рекламная деятельность»;
- изучить особенности российского рынка рекламы;
- охарактеризовать место, которое компания АНО МИО «Диво» занимает на рынке;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ……………………………………………...

7
1.1. Сущность понятия «рекламная деятельность»………………...
7
1.2. Особенности российского рынка рекламы……………………...
26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО МИО «ДИВО»…………………………………..

31
2.1. Место компании на рынке………………………………………...
31
2.2. Характеристика инструментов рекламы, используемых в практике продвижения АНО МИО «Диво»………………………….

42
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО МИО «ДИВО»………………………………………………………………………...


55
3.1. Достоинства и недостатки рекламной деятельности, осуществляемой в поддержку АНО МИО «Диво»…………………..

55
3.2. План рекламной кампании для АНО МИО «Диво»…………...
58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………..
82

Файлы: 1 файл

Pavel_TEXT.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

Теперь перейдем к следующей главе дипломного исследования, в которой будут охарактеризованы достоинства и недостатки работы по продвижению услуг фирмы «Диво» и сформулирован план для дальнейшей рекламной деятельности этой компании.

 

 

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО МИО «ДИВО»

 

3.1. Достоинства  и недостатки рекламной деятельности, осуществляемой в поддержку АНО  МИО «Диво»

 

Говоря о плюсах и  минусах рекламной деятельности, которая ведется в поддержку  компании МИО «Диво», в первую очередь следует положительно охарактеризовать сам факт того, что предпринимаются попытки ведения подобной работы. Следует сказать, что к сожалению, у современных некоммерческих организаций в нашей стране далеко не всегда есть возможность организовать информационную поддержку своей работы, что в первую очередь связано с невозможностью выделить на нее необходимые финансовые средства, а также и с тем, что в некоторых случаях руководители подобных фирм не считают такую работу необходимой, результатом чего становится торможение развития компании и невозможность привлекать к ее услугам внимание потенциальных потребителей.

Следует подчеркнуть, что  компания «Диво» уже смогла преодолеть ту стадию своего роста, на которой  постоянные отчисления финансовых средств на ведение рекламной деятельности представлялись невозможными: сегодня, как показал анализ работы по продвижению фирмы, предпринимаются попытки использования сразу нескольких видов рекламы, ведется работа по налаживанию взаимодействия с прессой, заключением с клиентами долгосрочных контрактов и т.п.

Вместе с тем, характеризуя выбор рекламных средств, на которых  сегодня в практике продвижения  компании ставится основной акцент, следует  отметить, что такой выбор представляется, исходя из особенностей и задач деятельности компании, а вместе с тем и учитывая ожидания целевой аудитории фирмы «Диво», наиболее оптимальным – уточним, что к числу главных инструментов рекламы, используемой в практике продвижения фирмы, относятся такие как печатная пресса (включая листовки и плакаты, а также газетные публикации), продвижение в сети Интернет и работа на выставках.

К ключевым недостаткам  рекламной деятельности МИО «Диво» следует в первую очередь отнести  отсутствие у компании фирменного стиля. Наличие фирменного стиля и постоянное использование его элементов во всех рекламных сообщениях фирмы позволяет сделать такие сообщения более эффективными, повысить уровень узнаваемости и таких материалов и бренда фирмы, которой они принадлежат, а вместе с тем, делая рекламные сообщения кампании едиными, создавать у потребителя впечатление, что рекламная кампания носит масштабный характер, что способно исподволь формировать к фирме, такую кампанию проводящую, определенный уровень доверия со стороны потребителей даже в случаях, когда речь идет о некоммерческих организациях. Этот эффект объясняется подсознательным убеждением, что фирма, которая способна организовывать и проводить крупные рекламные кампании – занимает на рынке устойчивые позиции и стремиться к построению со своими клиентами долгосрочных и взаимовыгодных отношений.

Деятельность по продвижению  компании «Диво» в Интернете пока не может сказаться на имидже этой фирмы позитивно: оба принадлежащие  организации сайта выглядят кустарно и незавершенно. Кроме того, деятельность по их популяризации не принесла пока, к сожалению должных плодов.

Характеризуя работу с прессой, следует сказать, что  пока такая работа не носит целенаправленного  и постоянного характера: статьи о деятельности МИО «Диво» появляются на страницах печатной прессы лишь время от времени.

Главным недостатком  выставочной деятельности является отсутствие у компании собственного стенда и недостаточный спектр рекламно-информационных материалов, предназначенных для  раздачи посетителям и участникам выставки. Вместе с тем и в данном случае отсутствие фирменного стиля также является причиной недостаточной эффективности выставочной деятельности фирмы.

 

Исходя из вышесказанного, можно говорить о том, что рекламной  деятельности, которая ведется в  поддержку компании «Диво» присущи как достоинства (к которым в первую очередь следует отнести оптимальный выбор рекламных средств), так и недостатки (отсутствие фирменного стиля, незавершенные Интернет-сайты, недостаточное количество печатных материалов и др.). Возможности повышения эффективности рекламной деятельности компании МИО «Диво» будут рассмотрены в следующем параграфе дипломного исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. План рекламной  кампании для АНО МИО «Диво»

 

Так, в первую очередь  следует сказать, что работе по формированию плана рекламной кампании предшествовало проведение исследования, направленного на выяснение отношения представителей целевой аудитории фирмы к рекламно-информационным материалам компании, ее имиджу, уровня доверия к тем или иным рекламным средствам и т.п. Также скажем, что ключевым сегментом целевой аудитории компании «Диво» являются люди в возрасте от 25 до 45 лет, с высшим образованием, доходом средним и выше, имеющие детей, проживающие в ближнем Подмосковье и в Москве, любящие много времени проводить в кругу семьи, предпочитающие активные игры, склонные к изучению истории нашей страны и истории русского народа – обрядам, фольклору и т.п.

В ходе исследования был  использован метод анкетирования; анкета, предлагаемая представителям целевой аудитории компании, включила в себя следующие вопросы:

1. Из какого  источника Вы узнали о компании  «Диво» и тех возможностях, которые  специалисты этой фирмы предлагают  для организации досуга?

2. Можно ли  на Ваш взгляд оценить имидж  компании положительно?

3. Рекламно-информационные материалы компании удовлетворяют Ваши потребности в информации о деятельности МИО «Диво»?

4. Какие каналы  информации Вы считаете более  предпочтительным и почему?

5. Вы хотели  бы пользоваться услугами компании  «Диво» на постоянной основе?

6. Вы готовы рекомендовать нас своим друзьям?

7. Вы считаете  спектр предлагаемых специалистами  компании услуг достаточным?

8. Что на  Ваш взгляд может быть изменено  в организации работы компании  «Диво»?

9. Вы хотели  бы иметь возможность пригласить  специалистов компании «Диво» к себе домой в целях организации праздника с использованием старинных русских игр и обрядов?

10. В процессе  взаимодействия с сотрудниками  компании «Диво» у Вас возникали  какие-либо трудности? 

11. Вы хотели  бы получать информационную рассылку о новых услугах компании «Диво» и если да, то какой канал для Вас предпочтительнее – традиционная или электронная почта?

12. Вы знакомы  со статьями, вышедшими в прессе, которые посвящены работе МИО  «Диво»? Если да, то Вы можете  вспомнить издание и содержание статьи?

13. Считаете  ли Вы объем рекламных материалов  в СМИ, посвященных работе компании  «Диво» достаточным?

14. Как Вы  оцениваете слоган компании «Диво»  – «Делу время – потехе  час!».

15. Как часто  при планировании досуга Вы  обращаетесь к Интернету как к источнику информации о возможных способах проведения свободного времени?

Следует отметить, что  данная анкета не предполагала закрытых вопросов, то есть таких, на которые  участникам исследования сразу предлагаются готовые варианты ответов, из которых  нужно выбрать один наиболее подходящий (да/нет и т.п.). Все вопросы анкеты – открытые и при проведении исследования сотрудники компании беседовали с каждым респондентом, записывая ключевые данные его ответов. Здесь же скажем, что всего в исследовании приняло участие 35 человек, часть из которых на момент проведения исследования обратилась в компанию «Диво» впервые, часть – повторно.

Характеризуя итоги  исследования, можно говорить о том, что в подавляющем большинстве  случаев клиенты компании «Диво» узнают о возможности воспользоваться ее услугами или от друзей и знакомых, которые такими услугами воспользовались, или из Интернета, предпочитая в последнем случае такие сайты как порталы социальных сетей и блоги, то есть ресурсы, предоставляющие возможность организации непосредственного общения между пользователями Интернета.

Имидж компании «Диво», как  свидетельствуют результаты исследования, оценивается всеми респондентами  позитивно. По мнению участников исследования, образ фирмы полностью соответствует  специфике работы этой компании и сразу настраивает на получение удовольствия и формирования хорошего настроения от взаимодействия с сотрудниками компании.

В отличие от имиджа, рекламно-информационные материалы, распространяемые в рамках кампании продвижения МИО «Диво» не были оценены респондентами позитивно. По их мнению, информация, которая содержится в таких материалах, сформулирована таким образом, что характер проводимых мероприятий понятен лишь тем получателям рекламного сообщения, которые уже знакомы со спецификой деятельности компании, в случае же, если образчик такой рекламы применяется для привлечения внимания нового клиента, который не знает о существовании на рынке услуг подобного рода, он может не понять всех особенностей работы компании «Диво» и не проявить к этой работе интереса.

Говоря о каналах  получения информации, респонденты  отметили, что все больше времени  они проводят в Интернете, используя этот способ коммуникации для проведения досуга и общения с друзьями или близкими по духам и интересам людьми, а также и для получения самой различной информации. Также было отмечено, что все чаще участники исследования совершают покупки посредством компьютерной сети, причем покупки эти самого различного характера – от бытовой техники, до билетов на различного рода мероприятия.

Вместе с тем, в качестве предпочтительных источников информации о способах проведения досуга были названы и специализированные печатные издания, в первую очередь такие  как журнал «Ваш досуг». Также участники  исследования отметили, что они периодически просматривают колонку «Афиша» в бесплатных газетах, распространяемых среди жильцов многоэтажных домов. Респонденты отметили, что бесплатная пресса, качество которой постоянно растет, нередко служит источником информации, необходимой для организации досуга. 

Меньше внимания уделяют  участники исследования рекламной  информации, распространяемой посредством  радио. По их мнению, эффективны в данном случае лишь длительные передачи, в  ходе которых можно успеть заинтересоваться рассказов о деятельности определенной организации и взять карандаш, чтобы записать контактную информацию этой фирмы. Рекламные ролики, выходящие в радиоэфире, по словам потребителей услуг компании «Диво» не вызывают желания обратиться в рекламируемую фирму даже в случае многократного повторения таких сообщений. Однако различные викторины и конкурсы, проводимые радиостанциями вызывают у представителей целевой аудитории компании «Диво» живой интерес и они с удовольствием принимают в таких акциях участие.

Телевизионная реклама  не только не пользуется доверием среди участников исследования, но и является весьма значительным источником раздражения. Здесь же скажем, что среди респондентов оказалось не так много людей, которые предпочитают проводить свой досуг у экранов телевизора, так что можно говорить о том, что в данном случае телевизионная реклама не только не пользуется доверием, но и в принципе не доходит до адресата.

Важно, что практически  все клиенты компании «Диво», принявшие  участие в анкетировании, отметили, что им интересна возможность повторного обращения к услугам этой компании. При этом респонденты подчеркнули, что при повторном обращении они хотели бы получить скидку на услуги фирмы. Кроме того, упоминались в числе предпочтительных и акции, построенные по принципу «Приведи друга» – примерно под такими слоганами в большинстве случаев в нашей стране проводятся мероприятия, позволяющие клиенту компании, по совету которого в эту фирму обратился новый клиент, получить от фирмы скидку или подарок. Участники исследования отметили, что нередко рекомендуют услуги компании «Диво» своим друзьям и в силу этого не отказались бы от возможности получения дополнительных скидок.

Характеризуя спектр услуг компании, участники исследования отметили, что на данный момент их вполне устраивает выбор, который сотрудники «Диво» предлагают среди домашних и подвижных игр, а также и среди организуемых персоналом этой компании мероприятий. Однако респонденты подчеркнули, что любая возрожденная при помощи специалистов МИО «Диво» игровая русская традиция будет воспринята ими с большим интересом, и потому они надеются, что исследовательская работа компании не будет прекращена.

Говоря о составляющих работы компании «Диво», которые могут  быть усовершенствованы, в подавляющем  большинстве случаев участники  исследования назвали необходимость расширения каналов связи с сотрудниками фирмы, назвав в первую очередь возможность взаимодействия посредством электронной почты или специальных форм, размещенных на сайте компании. По мнению респондентов, оставлять заявку на проведение мероприятия или заказ на игрушки гораздо удобнее через Интернет, чем по телефону или при личном визите в компанию.

Возможность приглашения  сотрудников компании «Диво» к себе домой для организации праздника, воспринимается клиентами компании весьма позитивно, в силу чего они практически единогласно говорили о необходимости активации этого направления работы фирмы.

Важно, что согласно данным исследования, трудностей с сотрудниками фирмы при взаимодействии с компанией  «Диво» у ее клиентов не возникало. Респонденты позитивно оценили уровень профессионализма и доброжелательность членов коллектива компании «Диво» и отметили, что такие черты сотрудников как умение подробно и доступно рассказывать о специфике услуг фирмы, готовность учитывать все пожелания клиентов при организации праздников и при этом желание проводить такие мероприятия именно по сценариям, которые использовались в старину, является базой формирования позитивного отношения и к компании и к ее персоналу.

Информация о работе Повышение эффективности рекламной деятельности АНО МИО «ДИВО