Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 09:55, отчет по практике
Туризм представляет собой сложное социально-экономическое явление, включающее разнообразные виды деятельности по обслуживанию туристов.
Введение………………………………………………………………………………
1 Изучение первичных сведений о предприятии……………………………………………
1.1 История создания и развития предприятия…………………………………….
1.1 Ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами…..
1.3 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности……..
1.4 Организационно – управленческая структура и взаимодействие подразделений…
1.5Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций………………………………………………..
1.6 Основные задачи, виды деятельности предприятия……………………………
1.7 Стратегия развития предприятия……………………………………………
2 Изучение производственной деятельности предприятия…………………………………
2.1Организация и технология операторской деятельности……………………………..
2.1 Изучение работы отделов: международного, внутреннего туризма; экскурсионного, транспортного, чартерных программ, отдела маркетинга……….
2.2 Изучение таможенных туристских формальностей………………………
2.3 Изучение работы руководителя туристской группы…………………………………
3 Изучение финансово – экономической деятельности предприятия……………………..
3.1 Анализ объема и структуры деятельности предприятия (объем реализованной продукции, объем оборота, выручка от предоставляемых услуг или выполняемых работ)………………………………………………………………………
3.2 Себестоимость услуг…………………………………………………………
3.3 Анализ текущих расходов………………………………………………..
3.4 Уплачиваемые налоги…………………………………………………………………
3.5 Анализ прибыли и эффективности деятельности……………………………
3.6 Оценка финансовой устойчивости (ликвидность, прибыльность, оборачиваемость товарных запасов, использование акционерного капитала)…………………………
4 Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия…………….
4.1 Лицензирование и сертификация деятельности…………………………….
4.2 Страхование туристов, багажа…………………………………..
4.3 Технология безопасности туристских маршрутов…………………………………
4.4 Формирование эколого-туристского продукта……………………………..
5 Изучение социальных технологий на предприятии…………………………………………
5.1 Социальная поддержка сотрудников предприятия…………………………………..
5.2 Социальная направленность в работе с клиентами……………………………
6 Реклама и продвижение услуг предприятия…………………………………………..
7 Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………….
Приложение А.
Приложение Б.
Приложение В.
Продолжение таблицы 3.5
Собственные оборотные средства (Ес) [1-2] | 2 300 000 | 560 000 | - 1 740 000 | 119,3 |
Долгосрочные кредиты и заемные средства (Кт) | - | - | - | - |
Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат Ет[3+4] | - | - | - | - |
Краткосрочные кредиты и займы (Кt) | 1 538 358 | 1 035 481 | -502 877 | 67,3 |
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат [5+6] | 1 538 358 | 1 035 481 | -502 877 | 67,3 |
Величина запасов и затрат (Z) | 1 440 000 | 1 100 000 | 188 119 | 103,5 |
Излишек (недостаток) собственных оборотных средств для формирования запасов и затрат [3-8] | 1 770 687 | 2 977 531 | 1 206 844 | 168,2 |
Излишек (недостаток) собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств для формирования запасов и затрат [5-8] | -1 440 000 | -1 100 000 | -188 119 | - |
Излишек (недостаток) общей величины основных источников формирования запасов и затрат [7-8] | 98 358 | - 64519 | -690 996 | -36.2 |
Анализируя и оценивая финансовую устойчивость предприятия можно сказать, что оно находится в абсолютно устойчивом финансовом состоянии. Такое заключение сделано на основании следующих выводов:
- запасы и затраты полностью покрываются собственными оборотными средствами (Ес).
- главная причина сохранения хорошего финансового положения предприятия - это превышение темпов роста источников формирования над ростом запасов и затрат;
- негативным моментом является неудовлетворительное использование предприятием внешних заемных средств. Долгосрочные кредиты и займы не привлекаются. Краткосрочные обязательства представлены в отчетности лишь кредиторской задолженностью, но она снизилась за анализируемый период на 32,7процентов;
- у предприятия наблюдается избыток собственных оборотных средств, что свидетельствует о неэффективном использовании их в хозяйственной деятельности. Необходимо снижение уровня собственных оборотных средств для покрытия запасов производственного назначения.
4 Изучение экологически безопасных аспектов деятельности
предприятия
4.1 Лицензирование и сертификация деятельности
Часть проблем в сфере туризма и гостеприимства можно решить только путем качественного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов. Краеугольным камнем при этом являются знания по лицензированию туристской деятельности и сертификации туристских услуг.
С вступлением в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификация для туристской деятельности носит добровольный характер, поэтому никаких штрафов и санкций за ее отсутствие не предусмотрено.
Сертификация – это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров (статья 2 Закона №184-ФЗ).
Туристское агентство ООО «Рамира» сертификата своей деятельности не имеет. Поэтому, оно менее конкурентоспособно по сравнению с теми туристскими предприятиями, который такой сертификат имеют.
В настоящее время действуют следующие стандарты, регулирующие туристическую деятельность:
«Туристские услуги. Общие требования. ГОСТ Р 50690-2000» (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 16 ноября 2000 года №295-ст);
ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов;
ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р50646-94 Услуги населению. Термины и определения;
ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.
Но, не смотря на отсутствие сертификата соответствия туристское агентство ООО «Рамира» осуществляет свою деятельность согласно выше перечисленным стандартам.
Сертификация в условиях рыночных отношений – признанный в мире способ независимого подтверждения (оценки) соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям [14,с. 97].
С 2007 года туроператорская и турагентская деятельность больше не лицензируется. Однако с 1 июня 2007 года новым методом государственного регулирования рынка туризма был выбран Единый федеральный реестр туроператоров.
Согласно статье 4.1 Федерального закона N 132-ФЗ туроператорская деятельность допускается юридическим лицом только при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Единый федеральный реестр туроператоров фактически пришел на смену реестру лицензий [15,с. 123].
Компания «Рамира» состоит в Реестре туристских агентств под номером PA100451.
Делая выводы, можно отметить следующее: для более эффективной деятельности туристскому агентству ООО «Рамира» необходимо получить сертификат соответствия.
Процедура сертификации работ и услуг включает:
- подачу заявки на сертификацию;
- рассмотрение и принятие решения по заявке;
- оценку соответствия работ и услуг установленным требованиям;
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;
- выдачу сертификата;
- инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.
Оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям включает:
- оценку выполнения работ и оказания услуг;
- проверку, испытание результатов работ и услуг.
Проверку результатов работ и услуг проводит орган по сертификации в соответствии с нормативными документами.
Срок действия сертификата на право проведения туристической деятельности составляет три года.
Таким образом, можно повысить конкурентоспособность агентства. Сертификация системы качества туристской организации позволяет расширить круг надежных партнеров, повысить конкурентоспособность.
4.2 Страхование туристов, багажа
Страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
Страхование является способом снижения рисков, возникающих в сфере туризма, в частности таких его субъектов как туристские организации и туристы.
Выезжая за рубеж, турист в любом случае оказывается в экстремальной ситуации: смена климата, химического состава воды, иной режим питания и множество других перемен автоматически влекут за собой определенную опасность.
Необходимость страхования в сфере туризма обуславливается также международным номами по предоставления финансовых гарантий.
Туристские фирмы как юридические лица пользуются рядом услуг страховых компаний. Однако в туристском бизнесе существуют дополнительные виды добровольного и обязательного страхования.
Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды:
- страхование туриста и его имущества;
- страхование рисков туристских фирм;
- страхование туристов в зарубежных поездках;
- страхование иностранных туристов;
- страхование гражданской ответственности;
- страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
- страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.
При заключении договора страхования страховая сумма выбирается в соответствии со страной назначения и классифицируется в зависимости от необходимости минимального покрытия [16,с. 59].
Страхование туристов обеспечивает туроператор. Так как «Рамира» является туристским агентом, то продает тур вместе со страховкой. В случае индивидуальной поездки туристу предоставляется выбор страхования непосредственно в туристской фирме или в страховой компании.
Страхование туристов в зарубежных туристских поездках, как правило, включает:
- оказание туристу экстренной медицинской помощи во время зарубежной поездки при внезапном заболевании или несчастном случае;
- транспортировку в ближайшую больницу, способную провести качественное лечение под соответствующим медицинским контролем;
- эвакуацию в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем;
- внутрибольничный контроль и информирование семьи и больного;
- предоставление медицинских препаратов, если их нельзя достать на месте;
- консультационные услуги врача-специалиста (при необходимости);
- оплата транспортных расходов по доставке заболевшего туриста или его тела в страну постоянного проживания;
- репатриация останков туриста;
- оказание юридической помощи туристу при расследовании гражданских и уголовных дел за рубежом.
4.3 Технология безопасности туристских маршрутов
Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов изложены в ГОСТе Р 50644–94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».
Данный стандарт предназначен для предприятий всех организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению. В соответствии со стандартом при оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях.
Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом:
- травмоопасность;
- воздействие окружающей среды;
- пожароопасность;
- биологические воздействия;
- психофизиологические нагрузки;
- опасность излучений;
- химические воздействия;
- повышенная запыленность и загазованность;
- прочие факторы;
- специфические факторы риска.
Специфические факторы риска в туризме обусловлены:
- возможностью возникновения природных и техногенных катастроф в зоне размещения туристского предприятия или маршрута, а также других чрезвычайных ситуаций (в том числе связанных с состоянием общественного порядка в районе обслуживания туристов);
- техническим состоянием используемых объектов материально-технической базы (туристских гостиниц, баз, кемпингов, канатных дорог и бугельных подъемников, туристских трасс, в том числе горно-пешеходных, лыжных, горнолыжных, водных);
- сложным рельефом местности (речными порогами, горными склонами, скальными, ледовыми участками трасс);
- уровнем профессиональной подготовленности обслуживающего персонала (инструкторов, экскурсоводов);
- подготовкой туристов к передвижению по маршруту определенного вида и категории сложности (инструктаж, экипировка);
- информационным обеспечением (гидрометеорологические прогнозы, маркировка трасс туристских маршрутов).
Информация о работе Отчет преддипломной практики в туристической фирме