Отчет преддипломной практики в туристической фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 09:55, отчет по практике

Краткое описание

Туризм представляет собой сложное социально-экономическое явление, включающее разнообразные виды деятельности по обслуживанию туристов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………
1 Изучение первичных сведений о предприятии……………………………………………
1.1 История создания и развития предприятия…………………………………….
1.1 Ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами…..
1.3 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности……..
1.4 Организационно – управленческая структура и взаимодействие подразделений…
1.5Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций………………………………………………..
1.6 Основные задачи, виды деятельности предприятия……………………………
1.7 Стратегия развития предприятия……………………………………………
2 Изучение производственной деятельности предприятия…………………………………
2.1Организация и технология операторской деятельности……………………………..
2.1 Изучение работы отделов: международного, внутреннего туризма; экскурсионного, транспортного, чартерных программ, отдела маркетинга……….
2.2 Изучение таможенных туристских формальностей………………………
2.3 Изучение работы руководителя туристской группы…………………………………
3 Изучение финансово – экономической деятельности предприятия……………………..
3.1 Анализ объема и структуры деятельности предприятия (объем реализованной продукции, объем оборота, выручка от предоставляемых услуг или выполняемых работ)………………………………………………………………………
3.2 Себестоимость услуг…………………………………………………………
3.3 Анализ текущих расходов………………………………………………..
3.4 Уплачиваемые налоги…………………………………………………………………
3.5 Анализ прибыли и эффективности деятельности……………………………
3.6 Оценка финансовой устойчивости (ликвидность, прибыльность, оборачиваемость товарных запасов, использование акционерного капитала)…………………………
4 Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия…………….
4.1 Лицензирование и сертификация деятельности…………………………….
4.2 Страхование туристов, багажа…………………………………..
4.3 Технология безопасности туристских маршрутов…………………………………
4.4 Формирование эколого-туристского продукта……………………………..
5 Изучение социальных технологий на предприятии…………………………………………
5.1 Социальная поддержка сотрудников предприятия…………………………………..
5.2 Социальная направленность в работе с клиентами……………………………
6 Реклама и продвижение услуг предприятия…………………………………………..
7 Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………….
Приложение А.
Приложение Б.
Приложение В.

Файлы: 1 файл

отчет преддипломной практики.doc

— 379.50 Кб (Скачать)

Транспортные перевозки туристов во время экскурсий, походов и путешествий осуществляются в соответствии с требованиями действующих правил обслуживания пассажиров на конкретных видах транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного).

Туристское снаряжение и инвентарь, применяемые при обслуживании туристов, должны соответствовать требованиям, установленным действующей нормативной документацией на эти виды снаряжения [17,с.140].

Туристское агентство «Рамира» имеет комплект действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов и руководствуется ими в своей деятельности.

А так же разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях (при стихийных бедствиях, пожарах), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

Руководитель туристского предприятия несет ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Данное туристское предприятие знакомит  туристов с элементами риска каждой конкретной услуги и мерами по его предотвращению. Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется как заблаговременно, до начала отдыха, так и в процессе обслуживания.

Информация, характеризующая природные сложности туристской трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, содержится в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к туристской путевке.

Делая выводы необходимо отметить, что безопасность туристских маршрутов является главным фактором при  реализации данных туров. И необходимо как можно больше минимизировать  вредные и опасные факторы, связанные с туризмом. И туристское агентство ООО «Рамира» уделяет этому особое внимание, что позволяет туристам быть более уверенными и защищенными.

4.4 Формирование эколого-туристского продукта

Формирование эколого-туристского продукта представляет собой сложный и многоаспектный процесс. В общих чертах он состоит из четырех этапов.

Первый этап - выявление предпосылок и рамочных условий, потенциала и ресурсов:

- привлекательные объекты природы и эколого-культурные объекты;

- качество доступных средств осуществления тура;

- определение возможного набора и содержания туристских услуг и туристского продукта (целостного пакета услуг);

- исследование возможностей для создания спектра дополнительных услуг.

Второй этап - определение целевых групп:

- эколого-социологический анализ как инструмент выявления целевых групп;

- выбор адекватного этим группам типа продукта и постановка задач по его подготовке.

Третий этап - построение тура или экскурсии:

- разработка маршрута, программы, содержания мероприятий, в соответствии с критериями, определяющими экологичность туристского продукта;

- экологическая безопасность планируемых экскурсий или тура;

- подготовка информационных материалов

- определение стоимости тура с учетом его экологических компонентов;

Четвертый этап - разработка стратегии маркетинга и рекламной деятельности:

- основные стратегии маркетинга;

- создание системы экологически ориентированной рекламной продукции;

- разработка схемы и методов мониторинга экологических последствий тура и мнений клиентов;

-выявление и привлечение партнеров по развитию экологичных форм туризма [18,с.23].

Так как на туристском рынке города Находка ООО «Рамира» является туристским агентом, поэтому реализует уже сформированный туристский продукт. По этому направлению данное туристское агентство работает с туроператором ООО «Мирабель тур».

Примеры экологических туров.

Тур «Слияние красот и чудес». Возможность увидеть грандиозные водопады Приморского края и посетить реликтовую тисовую рощу на о. Петрова. Во время пути, взору туристов предстанет великолепная Уссурийская тайга. А небольшие остановки на перевалах, позволят вам оценить красоту отрогов Сихотэ-Алиня. Даты заездов:  9-12,16-19,23-25/07,30.07-2.08,6-9,13-16,20-23,27-30/08,3-6/09.Начало формы Стоимость 3900,00 руб.

Продолжительность тура: 4 д / 3 н. Сезон: Июль-Сентябрь

Размещение: палатки

Тип тура: приключенческий, отдых у моря

Программа тура:

Первый  день (пятница):

08.00 – выезд из Владивостока до п. Лазо

12.00 – 12.30 – Обед в кафе п.Сергеевка;

14.30 – прибытие в п. Лазо, экскурсия в музей Лазовского заповедника;

16.00 – 18.00 - выезд на автобусе до б.Оленевод;

18.00 – 19.00 – пеший переход в  б.Петрова (2 км = 50 минут);

19.00 –20.00 -  установка лагеря на стоянке;

20.00 – ужин, свободное время, песни у костра.

 Второй день (суббота):

08.00 – завтрак;

09.00 –  экскурсия по заповедному острову Петрова  ( 2,8км = 1.5-2часа). Время начала экскурсии зависит от погодных  условий.

13.00 – обед;

14.00 – 19-00 - свободное время;

19.00 – ужин.

Третий день  (воскресенье):

09.00 – завтрак;

10.00 – 14.00 – свободное время;

14.00 – обед;

15.00-19.00 – свободное время;

19.00 – ужин,  песни у костра.

Четвертый день (понедельник):

06.00 – подъем, сбор лагеря;

07.00 – завтрак;

07.30 – 8.30 -  переход в б. Оленевод;

08.30 – 10.30 -  переезд до поворота на Еломовские водопады;

10.30 – 16.30 – поход на Еломовские водопады;

16.30 – 17.30 – переезд в Лазо, обед в кафе;

18.30 – выезд во Владивосток;

около 23-00 - Возвращение во Владивосток  (до ост. Луговая).

Дополнительно оплачиваются:

- экскурсия в б. Песчаную (100 руб. с человека при группе 10 человек),

- сувениры, фотографии, альбомы о Лазовском заповеднике.

В стоимость включено:

- автобус, машина ГАЗ, УАЗ (доставка вещей),

- экскурсии на о. Петрова, музей Лазовского заповедника, Еломовские водопады,

- 3-х разовое питание,

- нахождение в бухте,

- страховка.

Уссурийский заповедник. Продолжительность – 1 день Уссурийский государственный природный заповедник (площадь заповедной территории – 40432 га) расположен в 2-х часах езды от г. Владивостока на южных отрогах гор Пржевальского. Здесь нет высоких гор и стремительных рек. Его богатство – девственные лиановые хвойно-широколиственных леса, которые почти не сохранились на территории российского Дальнего Востока и сопредельных стран.

Изначальная цель создания заповедника – сохранение чудом уцелевших от рубки и огня лесов. Флора и фауна заповедника представлены уникальнейшими и эндемичными видами растительного и животного мира, занесенными в Красную книгу России, такими как уссурийский тигр, уссурийский лесной кот, дальневосточный леопард, утка мандаринка, черный аист, реликтовый жук галипогон (гигантский дровосек).

При заповеднике работает эколого-информационный центр «Уссурийский эндемик», существует музей природы, действуют несколько экологических маршрутов.

9:00 Выезд из Владивостока

9:00 - 11:00 Трансфер в с.Каймановка Уссурийского района.

11:00 - 12:00 Экскурсия по музею Природы Уссурийского заповедника

12:00 - 12:30 Трансфер к Экологической тропе (3 км лесной дороги)

12:30 - 14:30 Экскурсия по экологической тропе заповедника

14:30 - 15:30 Обед-пикник на кордоне заповедника

16:00 - 18:00              Трансфер во Владивосток

Стоимость тура на 1 человека:

Кол-во чел. в группе              1 чел.-              4 260 руб., 2 чел.- 2 185 руб., 3-5 чел.-1 860 руб., 6-8 чел. - 1 410 руб., 9-20 чел.- 1 135 руб. ,21-35 чел.-750 руб.

В стоимость путевки входит: транспорт, гид-экскурсовод, входные билеты в музей, гид-проводник - сотрудник заповедника. За дополнительную плату: обед-пикник.

Делая выводы, необходимо отметить, что формированием эколого-туристского продукта занимается туроператор.   Наиболее распространенными эколого-туристскими направлениями в Приморском крае производители определяют экологические экскурсии (27,2%), однодневные экологические туры (31,6%), многодневные экологические туры (38,1%) в особо охраняемые территории (25,6%). Наиболее привлекательными и экономичными считаются пешие экологические маршруты (37,3%), конные маршруты (32,2%), сплавы на плотах (46,4%).

Туристское агентство «Рамира» предлагает разнообразные экологические туры на любой вкус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Изучение социальных технологий на предприятииКонец формы

5.1 Социальная поддержка сотрудников предприятия

Вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия и формируют успех предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.

Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.   Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.

Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

На трудовую мотивацию влияют различные стимулы:

- система экономических нормативов и льгот;

- уровень заработной платы и справедливость распределения доходов;

- условия и содержательность труда;

- карьерный рост.

При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы [19,с. 163].

В туристском агентстве «Рамира» в практике управления успешно применяются следующие методы управления:

- административные;

- экономические;

- коммерческие;

- социально-психологические;

- правовые;

- исследовательские.

Совокупность применения методов управления призвана обеспечить:

- целеустремленность коллектива;

- организованность;

- четкость и слаженность работы;

- оперативность и своевременность решений;

- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.

С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности.

Например, административные  методы, базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как  осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга. 

Социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся:

- моральное поощрение;

- социальное планирование;

- убеждение;

- внушение;

- регулирование межличностных и межгрупповых отношений;

- создание и поддержание морального климата в коллективе.

В туристском агентстве ООО «Рамира» система управления и поддержка сотрудников предприятия сочетает все эти методы. Так как в совокупности они дают наибольший эффект.

5.2 Социальная направленность в работе с клиентами

Клиент, как минимум, - половина успеха в бизнесе, а заинтересованный клиент - даже больше, чем половина. Вот почему работа с клиентом всегда являлась основной задачей предприятия, ставящего перед собой цель получения прибыли. Таким образом, привлечение клиента является не отъемлемой частью стимулирования сбыта.

Для того чтобы услуга дала материальную отдачу в виде прибыли, необходимо не только иметь такую услугу, но и довести его до конечного потребителя. Главная задача — поиск такого потребителя, который по отношению к предприятию-обладателю услуги является клиентом.

Стимулирование клиентов фирмы проводится по различным направлениям: поощрение за более интенсивное использование туристских услуг, стимулирование постоянных клиентов и привлечение новых.

Основные инструменты стимулирования  клиентов:

Информация о работе Отчет преддипломной практики в туристической фирме