Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 09:55, отчет по практике
Туризм представляет собой сложное социально-экономическое явление, включающее разнообразные виды деятельности по обслуживанию туристов.
Введение………………………………………………………………………………
1 Изучение первичных сведений о предприятии……………………………………………
1.1 История создания и развития предприятия…………………………………….
1.1 Ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами…..
1.3 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности……..
1.4 Организационно – управленческая структура и взаимодействие подразделений…
1.5Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций………………………………………………..
1.6 Основные задачи, виды деятельности предприятия……………………………
1.7 Стратегия развития предприятия……………………………………………
2 Изучение производственной деятельности предприятия…………………………………
2.1Организация и технология операторской деятельности……………………………..
2.1 Изучение работы отделов: международного, внутреннего туризма; экскурсионного, транспортного, чартерных программ, отдела маркетинга……….
2.2 Изучение таможенных туристских формальностей………………………
2.3 Изучение работы руководителя туристской группы…………………………………
3 Изучение финансово – экономической деятельности предприятия……………………..
3.1 Анализ объема и структуры деятельности предприятия (объем реализованной продукции, объем оборота, выручка от предоставляемых услуг или выполняемых работ)………………………………………………………………………
3.2 Себестоимость услуг…………………………………………………………
3.3 Анализ текущих расходов………………………………………………..
3.4 Уплачиваемые налоги…………………………………………………………………
3.5 Анализ прибыли и эффективности деятельности……………………………
3.6 Оценка финансовой устойчивости (ликвидность, прибыльность, оборачиваемость товарных запасов, использование акционерного капитала)…………………………
4 Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия…………….
4.1 Лицензирование и сертификация деятельности…………………………….
4.2 Страхование туристов, багажа…………………………………..
4.3 Технология безопасности туристских маршрутов…………………………………
4.4 Формирование эколого-туристского продукта……………………………..
5 Изучение социальных технологий на предприятии…………………………………………
5.1 Социальная поддержка сотрудников предприятия…………………………………..
5.2 Социальная направленность в работе с клиентами……………………………
6 Реклама и продвижение услуг предприятия…………………………………………..
7 Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………….
Приложение А.
Приложение Б.
Приложение В.
Как и многие турагенты ООО «Рамира» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них поступает информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
Для организации авиационных путешествий, экскурсий необходимо:
- спланировать и составить маршрут путешествия;
- заключить между туристско-экскурсионными организациями соглашения и договора о направлении и приеме туристских групп в соответствии с утвержденными графиками;
- осуществить взаимосвязь между экскурсионными организациями и транспортными предприятиями.
Договор турфирмы и авиапредприятия. Для упорядочения деятельности по обеспечению туристов авиабилетами заключаются договора между туроператорами и агентствами авиакомпаний о перевозках туристов по воздушным линиям внутри страны и между государствами.
В договоре должны быть предусмотрены:
- сроки подачи заявок;
- сроки внесения гарантийных авансов;
- сроки выкупа авиабилетов;
- внеочередность оформления групповых авиабилетов, а также регистрация групп туристов;
- право руководителя туристской группы пользоваться каналами служебной связи в случае задержки вылета самолетов по вине авиакомпании или из-за метеоусловий для ведения необходимых переговоров с туристской организацией об изменении графика обслуживания группы в связи с опозданием прибытия;
- предоставление туристской организации необходимой информации внутри авиакомпании;
- имущественная ответственность сторон.
Внутренний туризм - это путешествие с туристскими целями граждан страны, постоянно проживающих в пределах границ своего государства без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
ООО «Рамира» реализует туры: в Сочи, Геленджик, Золотое кольцо России.
Отдел маркетинга в туристском агентстве ООО «Рамира» тоже отсутствует. Но, не смотря на это, главные задачи туристского маркетинга успешно решаются.
Туристский маркетинг - это серия основных методов и приемов, выработанных для исследования, анализа и решения поставленных задач - выявление возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей людей в туризме и путешествиях.
Основные функции туристского маркетинга: установление контактов с клиентами, развитие и контроль.
Основная цель установления контактов с клиентами - убеждение клиентов в том, что предлагаемые поездки полностью отвечают требованиям приятного отдыха и установленным стандартам.
Функция развития предполагает использование нововведений в целях улучшения сервиса и максимального удовлетворения пожеланий клиентов.
Функция контроля предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на туристский рынок и их реализации.
Комплексный подход в достижении целей - проведение маркетинговых исследований по анализу потребностей, прогнозированию конъюнктуры рынка, изучению туристского продукта, рекламной деятельности и стимулированию сбыта [9,с.186].
Маркетинговые исследования туристского предприятия предусматривают получение необходимой информации о настроениях в контактных аудиториях, их отношении к фирме, а также установление делового сотрудничества.
Исследования туристского рынка проводятся по следующим направлениям:
- оценка параметров рынка для данного момента;
- получение прогнозных значений.
В первую очередь оценивается текущая ситуация на рынке, то есть его конъюнктура. В последующем определяется его емкость.
Конъюнктура туристского рынка - это экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на туристские услуги, а также уровень динамики цен на них.
Емкость - возможный объем реализуемых на нем туристских услуг в течение определенного промежутка времени.
Одним из важных направлений является исследование туристского продукта, то есть комплексного обслуживания в виде стандартного набора услуг, предоставляемых потребителям.
Важным направлением деятельности туристского предприятия является позиционирование туристского продукта, то есть место, занимаемое данным продуктом в сознании потребителей по сравнению с другими аналогичными продуктами. Позиционирование проводится по различным признакам: низкие цены, выгоды для потребителя, потребности, конкуренты, имидж фирмы.
После выбора позиции ее следует довести до клиентов и все усилия фирмы направить на реализацию стратегии позиционирования. Оказание различных туристских услуг имеет существенное значение в организации деятельности туристской фирмы. Главное при этом - исследование потребителей и их потребностей в различных услугах.
С этой целью туристская фирма должна:
- прогнозировать потребности в услугах;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями, приобретать их доверие;
- выявлять причины предпочтения потребителем той или иной услуги;
- знать источники информации, используемые при принятии решения о покупке;
- знать, что оказывает влияние на выбор того или иного туристского продукта [10,с. 221].
Таким образом, можно сделать вывод об эффективной работе туристского агентства ООО «Рамира», так как они придерживаются основных функций туристского маркетинга, то есть устанавливают контакты с клиентами, развиваются и контролируют все изменения на туристском рынке, налаживают систему обратной связи и эффективную работу с потребителями услуг.
2.3 Изучение таможенных туристских формальностей
Путешествия, связанные с пересечением туристами государственной границы, предусматривают осуществление туристских формальностей.
Туристские формальности – это проверка соблюдения туристами и субъектами туристской деятельности порядка и правил, установленных государственными органами при въезде в страну и выезде из страны.
Все виды туристских формальностей регулируются: Законы РФ «О Государственной границе РФ», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Таможенный кодекс РФ, кроме этого, действует ряд иных законодательных актов, актов федеральных органов исполнительной власти, детально регламентирующих осуществление видов туристских формальностей.
К туристским формальностям относятся взаимодействие с консульствами, туристскими союзами и администрациями зарубежных государств, национальными туристскими офисами, МИДом РФ, паспортно-визовой службой, таможенными органами, пограничниками, перевозчиками.
Туристские формальности включают: заграничные паспорта, визы, таможенные правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, санитарные правила, режим въезда-выезда, особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране, иммиграционные правила и некоторые другие процедуры [11,с.56].
Таможенные формальности представляют процедуру, связанную с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, товаров и валютных средств. Осуществление таможенных формальностей возлагается на таможенную службу в пограничных пунктах, используемых для въезда и выезда из страны (аэропорты, железнодорожные, морские и речные вокзалы, пункты пересечения границы на автодорогах).
Таможенные формальности для туристов и путешественников обычно состоят из письменного или устного декларирования перечня и количество перевозимых вещей, товаров и денег (валюты), разрешенных к перевозке. При этом заполняется таможенная декларация по форме Т-6. Таможенная декларация применяется при таможенном контроле за товарами и предметами, принадлежащими физическим лицам.
Декларирование - это заявление по установленной форме таможенному органу точных сведений о перемещаемых через таможенную границу товарах и транспортных средствах, их количестве, наименовании и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Заполненная таможенная декларация, а также товары, перемещаемые физическим лицом через таможенную границу, предъявляются сотрудникам таможенных органов для таможенного оформления и таможенного контроля.
Что и как можно ввозить в страну туристам, определено постановлением Правительства РФ «О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности» [12,с.81].
Поскольку валютные формальности меняются достаточно часто, турфирмы обязаны информировать об этом туристов, отправляющихся в зарубежную поездку. В этом случае туристское агентство «Рамира» соблюдает все правила.
Таможенный контроль в Российской Федерации - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле и других российских и международных законодательных актов. Таможенный контроль производится должностными лицами таможенных органов Российской Федерации.
В перечень форм таможенного контроля входят проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, учет товаров и транспортных средств, устный опрос физических и должностных лиц и как исключительная мера - личный досмотр.
2.4 Изучение работы руководителя туристской группы
Для того чтобы каждая поездка была проведена с высоким качеством, необходима четкая регламентация действий различных должностных лиц в различных ситуациях. Особое значение имеет деятельность руководителя туристской группы. Это обусловлено быстрым ростом туризма, в том числе и международного туризма.
Руководитель туристской группы обязан:
- знать программу и условия обслуживания туристской группы в каждом пункте маршрута, содержание и правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов;
- оформлять прибытие и отправление туристской группы по маршруту следования;
- сообщать в туристскую фирму о задержке отправления транспорта, об отказе группы от дальнейшего путешествия и других изменениях в маршруте;
- заблаговременно знакомить туристов группы с программой обслуживания;
- обеспечить выполнение программы и условий обслуживания туристской группы на маршруте;
- проводить путевую информацию в пути следования туристской группы;
- принимать возможные меры по соблюдению туристами правил и установленного распорядка пребывания на маршруте и проводить разъяснительную работу по обеспечению безопасности;
- принимать меры по оказанию медицинской помощи туристам в пути следования, а при необходимости содействовать их госпитализации и сообщить об этом в туристскую фирму (организацию);
- постоянно находиться с группой во время путешествия, оказывать содействие в проведении организационных и других мероприятий по приему и обслуживанию туристов;
- сдать в течение трех дней после окончания путешествия письменный отчет о расходах и обслуживании туристской группы на маршруте, выполнении предусмотренной программы и качестве обслуживания, а также о допущенных туристами нарушениях распорядка, правил поведения на маршруте.
Руководитель туристской группы имеет право:
- давать во время путешествия с туристской группой на маршруте необходимые указания водителю, которые не должны вести к изменению маршрута путешествия или к нарушениям правил дорожного движения;
- требовать от принимающего бюро полного выполнения программы и условий обслуживания туристов, использовать телефонную, телетайпную, телеграфную или телефаксную связь принимающего туристского бюро для сообщений своей турфирме об имеющихся отклонениях от утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы и другой срочной информации.
Руководители туристских групп обеспечиваются бесплатным проездом, а при продолжительности туров более одних суток - ночлегом и питанием по нормам, установленным для туристов. В связи с этим суточные и квартирные им не выплачиваются.
Документы руководителя группы на маршруте:
- план-задание к наряду с указанием всех реквизитов группы: № группы, маршрута, тура, путевок; количество человек в группе; сроки обслуживания; наименование, телефон и адрес организации, купившей путевку (или данные туристов-индивидуалов); место встречи с группой; дата и время отправления; марка и № автобуса; содержание и график обслуживания; адрес принимающего бюро; Ф.И.О. и телефон ответственного лица туристской фирмы.
План-задание к наряду оформляется менеджером или методистом туристской фирмы и, заверенное его подписью, выдается руководителю туристской группы (гиду);
- памятка руководителя туристской группы;
- копия калькуляции принимающего бюро путешествий (турфирмы);
- копия расчета стоимости путевки;
- бланк списка туристов;
Информация о работе Отчет преддипломной практики в туристической фирме