Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 09:55, отчет по практике
Туризм представляет собой сложное социально-экономическое явление, включающее разнообразные виды деятельности по обслуживанию туристов.
Введение………………………………………………………………………………
1 Изучение первичных сведений о предприятии……………………………………………
1.1 История создания и развития предприятия…………………………………….
1.1 Ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами…..
1.3 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности……..
1.4 Организационно – управленческая структура и взаимодействие подразделений…
1.5Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций………………………………………………..
1.6 Основные задачи, виды деятельности предприятия……………………………
1.7 Стратегия развития предприятия……………………………………………
2 Изучение производственной деятельности предприятия…………………………………
2.1Организация и технология операторской деятельности……………………………..
2.1 Изучение работы отделов: международного, внутреннего туризма; экскурсионного, транспортного, чартерных программ, отдела маркетинга……….
2.2 Изучение таможенных туристских формальностей………………………
2.3 Изучение работы руководителя туристской группы…………………………………
3 Изучение финансово – экономической деятельности предприятия……………………..
3.1 Анализ объема и структуры деятельности предприятия (объем реализованной продукции, объем оборота, выручка от предоставляемых услуг или выполняемых работ)………………………………………………………………………
3.2 Себестоимость услуг…………………………………………………………
3.3 Анализ текущих расходов………………………………………………..
3.4 Уплачиваемые налоги…………………………………………………………………
3.5 Анализ прибыли и эффективности деятельности……………………………
3.6 Оценка финансовой устойчивости (ликвидность, прибыльность, оборачиваемость товарных запасов, использование акционерного капитала)…………………………
4 Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия…………….
4.1 Лицензирование и сертификация деятельности…………………………….
4.2 Страхование туристов, багажа…………………………………..
4.3 Технология безопасности туристских маршрутов…………………………………
4.4 Формирование эколого-туристского продукта……………………………..
5 Изучение социальных технологий на предприятии…………………………………………
5.1 Социальная поддержка сотрудников предприятия…………………………………..
5.2 Социальная направленность в работе с клиентами……………………………
6 Реклама и продвижение услуг предприятия…………………………………………..
7 Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………….
Приложение А.
Приложение Б.
Приложение В.
- скидки с цены;
- распространение образцов;
- премии за пользование конкретными услугами;
- зачетные талоны, по которым вознаграждения могут выдаваться при пользовании транспортными средствами;
- предоставление купонов, дающих право на скидку при приобретении туристских услуг;
- экспозиции в местах продаж с целью большей осведомленности клиентов;
- организация конкурсов, игр, лотерей и викторин, призами в которых являются путевки [20, с.194].
ООО «Рамира» на туристском рынке города Находка является туристским агентом, то есть продает туры уже по готовым ценам, и делать скидки, или разыгрывать путевки в лотерею они не могут. Таким образом, можно сделать вывод, что социальная направленность в работе с клиентами отсутствует.
Но, по желанию туроператора туристскому агентству может предлагаться скидка для клиентов до 3 процентов. А так же проведение акций для пенсионеров и студентов.
6 Реклама и продвижение услуг предприятия
Рекламная деятельность - образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей. Сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики. Для того чтобы туристская фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы.
Выбор рекламного средства зависит от многих факторов:
- характера рекламируемого товара, содержания рекламы;
- наличия денежных средств на рекламу;
- размеров рынка (его емкости);
- целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);
- масштабов рекламной кампании;
- круга возможных потребителей [21,с. 28].
Туристское агентство «Рамира» в продвижении своих услуг использует следующие виды рекламы: печатная, интернет – реклама, проспекты и брошюры. Но этого не достаточно. Наибольшей популярностью пользуется наружная реклама. Но, к сожалению, данное туристское агентство такой рекламной не пользуется.
Реклама - одно из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма.
Реклама в сфере туризма отличается неличным характером воздействия и поступает к потребителю с помощью СМИ, различных проспектов, каталогов, афиш.
Кроме того, реклама в туризме отличается односторонней направленностью, неопределенностью с точки зрения достижения ожидаемого эффекта. Она носит общественный, информационный и пропагандистский характер и использует наглядные средства агитации.
Одна из особенностей деятельности туристических компаний, влияющих на рекламу, - сезонность услуг. Хотя путешествуют россияне круглый год, туроператоры выделяют два пика клиентской активности – летний сезон отпусков и новогодние каникулы. Если учитывать их при медиапланировании, то отдачу от рекламы можно получить в несколько раз больше, чем при стандартном круглогодичном размещении без «всплесков».
На современном конкурентном рынке использования одного или двух рекламных средств воздействия на потребителей недостаточно. Поэтому основной рекламной деятельностью в туризме занимаются рекламные компании, использующие различные средства пропаганды, стимулирования сбыта, участие в выставках.
В зависимости от размеров туристского предприятия туристские фирмы по-разному организуют рекламу. Так, в туристском агентстве «Рамира» рекламой занимаются сами сотрудники фирмы.
Разработка рекламного бюджета предполагает определение общего объема средств на рекламу и их распределение по направлениям. Однако наиболее важным является расчет эффективности средств, выделенных на рекламу. Для проведения этого расчета необходимо получить информацию о целесообразности рекламы и определить условия оптимального ее воздействия на потребителей.
Расчет эффективности рекламы производится путем измерения полученной дополнительной прибыли от рекламного воздействия и расходов на рекламу. Кроме того, рассчитывается коммуникативная эффективность, которая характеризуется степенью привлечения потенциальных потребителей, яркостью и запоминаемостью обращений.
Классификация туристской рекламы представлена в таблице 6.1.
Таблица 6.1 – Классификация туристской рекламы
Признак классификации | Виды рекламы |
Объект рекламирования | Товарная Престижная |
Направленность | Реклама возможностей Реклама потребностей |
Характер и особенности рекламного обращения | Информативная Убеждающая Напоминающая |
Способ воздействия на целевую аудиторию |
Рациональная Эмоциональная |
Концентрированность на определенном сегменте | Селективная Массовая |
Охватываемая территория | Локальная Региональная Общенациональная Международная |
Источник финансирования | Реклама от имени отдельных туристских фирм Совместная реклама |
Продолжение таблицы 6.1
Признак классификации | Виды рекламы |
Средства распространения | Реклама в прессе Печатная реклама Аудиовизуальная реклама Радио- и телереклама Рекламные сувениры Прямая почтовая реклама Наружная реклама Компьютеризованная реклама |
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Рамира» не уделяет должного внимания рекламе своих услуг. Причина этому недостаточный бюджет для работы в этом направлении. А это влияет на объем клиентуры и уровень продаж. Поэтому необходимо создать новые каналы распространения информации о себе.
Например:
- каталоги путешествий, в которых содержится описание туристских товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов;
- реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек;
- наружная реклама.
7 Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что организация системы продвижения туристского продукта на рынок в значительной степени улучшила экономическое положение небольших туристических фирм, и, в значительной степени, повысила качество обслуживания туристов.
Качество туристского продукта – совокупность свойств туристских услуг и процессов обслуживания, по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов. Качество туристского продукта характеризуется качеством услуг в него входящих и культурой обслуживания.
Стандарты на продукцию и услуги предприятий туристской сферы устанавливают требования обеспечения безопасности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, факторы риска в туризме, классификацию объектов размещения и питания.
Качество туристских услуг имеет три уровня:
- техническое качество (состояние инфраструктуры);
- социальное качество (уровень сервиса, профессионализм персонала);
- качество окружающей среды (экология, уровень жизни местного населения).
Обязательные требования к качеству туристских услуг:
- безопасность жизни и здоровья;
- гарантия предоставления услуг, согласно путевке;
- сохранность имущества туристов;
- охрана окружающей среды.
Специфика сферы туризма заключается в том, что производимый продукт полностью или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от огромного количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста, как:
- особенности воспитания;
- возраст;
- культурные традиции народа, представителем которого является гость;
- понятие о комфорте;
- привычки;
- самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги;
- физиологические особенности организма.
Все это делает восприятие качества туристского продукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.
У персонала предприятия, работающего в сфере туризма, нет шанса на исправление брака и, как следствие (учитывая жесткую конкуренцию на рынке туристских услуг), нет шанса на возврат клиента.
Основная цель работы «Рамира» - гарантировать клиентам высокий уровень обслуживания при покупке того или иного тура. Качество сервиса - ключ к коммерческому успеху.
Но, следует отметить, что для достижения качественного обслуживания и удовлетворения всех потребностей клиентов в данном туристском агентстве делается не достаточно.
И поэтому необходимо обеспечить качество на всех трех, вышеперечисленных уровнях.
А так же, не только гарантировать качество услуги, способность обеспечить удовлетворение требований клиента, но и отражать потребность предприятия в создании саморазвивающейся системы постоянно повышающегося уровня качества.
Политика в области качества должна соответствовать потребностям предприятия и ее потребителей. Должна включать обязательства по удовлетворению потребностей и постоянному улучшению, обеспечивать основу для разработки и анализа целей в области качества.
Для предприятия, предоставляющего туристские услуги, необходимо создать свою систему ценностей, выраженную в культуре предприятия.
Модель управления качеством представлена на рисунке 1.
Рисунок 1- Модель управления качеством туристской услуги
Настоящая модель управления качеством применяется к деятельности туристского предприятия, представляя собой кругооборот, включающий в себя систему ценностей предприятия, потребности потребителей, процессы системы управления качества, вплоть до достижения удовлетворенности потребителя.
Таким образом, необходимо отметить, что только с учетом всего вышеперечисленного возможно добиться не только необходимого качества отдельно взятой услуги, но и повышения качества обслуживания в целом, и удовлетворение большего числа клиентов, а значит повышению конкурентоспособности туристского предприятия.
Заключение
Туристское агентство «Рамира» на данный момент является стабильной и эффективно функционирующей организацией, продолжающей развиваться и увеличивать свое присутствие на рынке города Находка.
Данное предприятие было создано 31 октября 2008. В самом начале своей работы вели свою деятельность как туроператоры. Но затем вышли на туристский рынок города Находки как турагенты. Организационно-правовая форма данного предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Директором агентства является Янкевич Марина Владимировна. В подчинении находятся: директор департамента по туризму и менеджер по туризму.
В своей работе туристское агентство «Рамира» пользуется следующими нормативными документами:
- устав общества с ограниченной ответственностью;
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
Информация о работе Отчет преддипломной практики в туристической фирме