Отчет преддипломной практики в туристической фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 09:55, отчет по практике

Краткое описание

Туризм представляет собой сложное социально-экономическое явление, включающее разнообразные виды деятельности по обслуживанию туристов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………
1 Изучение первичных сведений о предприятии……………………………………………
1.1 История создания и развития предприятия…………………………………….
1.1 Ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами…..
1.3 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности……..
1.4 Организационно – управленческая структура и взаимодействие подразделений…
1.5Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций………………………………………………..
1.6 Основные задачи, виды деятельности предприятия……………………………
1.7 Стратегия развития предприятия……………………………………………
2 Изучение производственной деятельности предприятия…………………………………
2.1Организация и технология операторской деятельности……………………………..
2.1 Изучение работы отделов: международного, внутреннего туризма; экскурсионного, транспортного, чартерных программ, отдела маркетинга……….
2.2 Изучение таможенных туристских формальностей………………………
2.3 Изучение работы руководителя туристской группы…………………………………
3 Изучение финансово – экономической деятельности предприятия……………………..
3.1 Анализ объема и структуры деятельности предприятия (объем реализованной продукции, объем оборота, выручка от предоставляемых услуг или выполняемых работ)………………………………………………………………………
3.2 Себестоимость услуг…………………………………………………………
3.3 Анализ текущих расходов………………………………………………..
3.4 Уплачиваемые налоги…………………………………………………………………
3.5 Анализ прибыли и эффективности деятельности……………………………
3.6 Оценка финансовой устойчивости (ликвидность, прибыльность, оборачиваемость товарных запасов, использование акционерного капитала)…………………………
4 Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия…………….
4.1 Лицензирование и сертификация деятельности…………………………….
4.2 Страхование туристов, багажа…………………………………..
4.3 Технология безопасности туристских маршрутов…………………………………
4.4 Формирование эколого-туристского продукта……………………………..
5 Изучение социальных технологий на предприятии…………………………………………
5.1 Социальная поддержка сотрудников предприятия…………………………………..
5.2 Социальная направленность в работе с клиентами……………………………
6 Реклама и продвижение услуг предприятия…………………………………………..
7 Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………….
Приложение А.
Приложение Б.
Приложение В.

Файлы: 1 файл

отчет преддипломной практики.doc

— 379.50 Кб (Скачать)

- скидки с цены;

- распространение образцов;

- премии за пользование конкретными услугами;

- зачетные талоны, по которым вознаграждения могут выдаваться при пользовании транспортными средствами;

- предоставление купонов, дающих право на скидку при приобретении туристских услуг;

- экспозиции в местах продаж с целью большей осведомленности клиентов;

- организация конкурсов, игр, лотерей и викторин, призами в которых являются путевки [20, с.194].

ООО «Рамира» на туристском рынке города Находка является туристским агентом, то есть продает туры уже по готовым ценам, и делать скидки, или разыгрывать путевки в лотерею они не могут. Таким образом, можно сделать вывод, что социальная направленность в работе с клиентами отсутствует.

Но, по желанию туроператора туристскому агентству может предлагаться скидка для клиентов до 3 процентов. А так же проведение акций для пенсионеров и студентов.

 

 


6 Реклама и продвижение услуг предприятия

Рекламная деятельность - образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей. Сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики. Для того чтобы туристская фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы.

Выбор рекламного средства зависит от многих факторов:

- характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

- наличия денежных средств на рекламу;

- размеров рынка (его емкости);

- целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);

- масштабов рекламной кампании;

- круга возможных потребителей [21,с. 28].

Туристское агентство «Рамира» в продвижении своих услуг использует следующие виды рекламы: печатная, интернет – реклама, проспекты и брошюры. Но этого не достаточно. Наибольшей популярностью пользуется наружная реклама. Но, к сожалению, данное туристское агентство такой рекламной не пользуется.

Реклама - одно из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма.

Реклама в сфере туризма отличается неличным характером воздействия и поступает к потребителю с помощью СМИ, различных проспектов, каталогов, афиш.

Кроме того, реклама в туризме отличается односторонней направленностью, неопределенностью с точки зрения достижения ожидаемого эффекта. Она носит общественный, информационный и пропагандистский характер и использует наглядные средства агитации.

Одна из особенностей деятельности туристических компаний, влияющих на рекламу, - сезонность услуг. Хотя путешествуют россияне круглый год, туроператоры выделяют два пика клиентской активности – летний сезон отпусков и новогодние каникулы. Если учитывать их при медиапланировании, то отдачу от рекламы можно получить в несколько раз больше, чем при стандартном круглогодичном размещении без «всплесков».

На современном конкурентном рынке использования одного или двух рекламных средств воздействия на потребителей недостаточно. Поэтому основной рекламной деятельностью в туризме занимаются рекламные компании, использующие различные средства пропаганды, стимулирования сбыта, участие в выставках.

В зависимости от размеров туристского предприятия туристские фирмы по-разному организуют рекламу.  Так, в туристском агентстве «Рамира» рекламой занимаются сами сотрудники фирмы.

Разработка рекламного бюджета предполагает определение общего объема средств на рекламу и их распределение по направлениям. Однако наиболее важным является расчет эффективности средств, выделенных на рекламу. Для проведения этого расчета необходимо получить информацию о целесообразности рекламы и определить условия оптимального ее воздействия на потребителей.

Расчет эффективности рекламы производится путем измерения полученной дополнительной прибыли от рекламного воздействия и расходов на рекламу. Кроме того, рассчитывается коммуникативная эффективность, которая характеризуется степенью привлечения потенциальных потребителей, яркостью и запоминаемостью обращений.

Классификация туристской рекламы представлена в таблице 6.1.

Таблица 6.1 – Классификация туристской рекламы

Признак классификации

Виды рекламы

Объект рекламирования

Товарная

Престижная

Направленность

Реклама возможностей

Реклама потребностей

Характер и особенности рекламного обращения

Информативная

Убеждающая

Напоминающая

Способ воздействия на целевую аудиторию

             

Рациональная

Эмоциональная

Концентрированность на определенном сегменте

Селективная

Массовая

Охватываемая территория

Локальная

Региональная

Общенациональная

Международная

Источник финансирования

Реклама от имени отдельных туристских фирм

Совместная реклама

Продолжение таблицы 6.1

Признак классификации

Виды рекламы

Средства распространения

Реклама в прессе

Печатная реклама

Аудиовизуальная реклама

Радио- и телереклама

Рекламные сувениры

Прямая почтовая реклама

Наружная реклама

Компьютеризованная реклама

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Рамира» не уделяет должного внимания рекламе своих услуг. Причина этому недостаточный бюджет для работы в этом направлении. А это влияет на объем клиентуры и уровень продаж. Поэтому необходимо создать новые каналы распространения информации о себе.

Например:

- каталоги путешествий, в которых содержится описание туристских товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов;

- реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек;

- наружная реклама.

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что организация системы продвижения туристского продукта на рынок в значительной степени улучшила экономическое положение небольших туристических фирм, и, в значительной степени, повысила качество обслуживания туристов.

Качество туристского продукта – совокупность свойств туристских услуг и процессов обслуживания, по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов. Качество туристского продукта характеризуется качеством услуг в него входящих и культурой обслуживания.

Стандарты на продукцию и услуги предприятий туристской сферы устанавливают требования обеспечения безопасности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, факторы риска в туризме, классификацию объектов размещения и питания.

Качество туристских услуг имеет три уровня:

- техническое качество (состояние инфраструктуры);

- социальное качество (уровень сервиса, профессионализм персонала);

- качество окружающей среды (экология, уровень жизни местного населения).

Обязательные требования к качеству туристских услуг:

- безопасность жизни и здоровья;

- гарантия предоставления услуг, согласно путевке;

- сохранность имущества туристов;

- охрана окружающей среды.

Специфика сферы туризма заключается в том, что производимый продукт полностью или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от огромного количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста, как:

- особенности воспитания;

- возраст;

- культурные традиции народа, представителем которого является гость;

- понятие о комфорте;

- привычки;

- самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги;

- физиологические особенности организма.

Все это делает восприятие качества туристского продукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.

У персонала предприятия, работающего в сфере туризма, нет шанса на исправление брака и, как следствие (учитывая жесткую конкуренцию на рынке туристских услуг), нет шанса на возврат клиента.

Основная цель работы «Рамира» - гарантировать клиентам высокий уровень обслуживания при покупке того или иного тура. Качество сервиса - ключ к коммерческому успеху.

Но, следует отметить, что для достижения качественного обслуживания и удовлетворения всех потребностей клиентов в данном туристском агентстве делается не достаточно.

И поэтому необходимо обеспечить качество на всех трех, вышеперечисленных уровнях.

А так же, не только гарантировать качество услуги, способность обеспечить удовлетворение требований клиента, но и отражать потребность предприятия в создании самораз­вивающейся системы постоянно повышающегося уровня качества.

Политика в области качества должна соответствовать потребностям предприятия и ее потребителей. Должна включать обязательства по удовлетворению потребностей и постоянному улучшению, обеспечивать осно­ву для разработки и анализа целей в области качества.

Для предприятия, предоставляющего туристские услуги, необходимо создать свою систему ценностей, выра­женную в культуре предприятия.

Модель управления качеством представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1- Модель управления качеством туристской услуги

Настоящая модель управления качеством применяется к деятельности туристского предприятия, пред­ставляя собой кругооборот, включающий в себя систему ценностей предприятия, потребности потребите­лей, процессы системы управления качества, вплоть до достижения удовлетворенности потребителя.

Таким образом, необходимо отметить, что только с учетом всего вышеперечисленного возможно добиться не только необходимого качества отдельно взятой услуги, но и повышения качества обслуживания в целом, и удовлетворение большего числа клиентов, а значит повышению конкурентоспособности туристского предприятия.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Туристское агентство «Рамира» на данный момент является стабильной и эффективно функционирующей организацией, продолжающей развиваться и увеличивать свое присутствие на рынке города Находка.

Данное предприятие было создано  31 октября 2008. В самом начале своей работы вели свою деятельность как туроператоры. Но затем вышли на туристский рынок города Находки как турагенты. Организационно-правовая форма данного предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Директором агентства является Янкевич Марина Владимировна. В подчинении находятся: директор департамента по туризму и менеджер по туризму.

В своей работе туристское агентство «Рамира» пользуется следующими нормативными документами:

- устав общества с ограниченной ответственностью;

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

Информация о работе Отчет преддипломной практики в туристической фирме