Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 09:55, отчет по практике
Туризм представляет собой сложное социально-экономическое явление, включающее разнообразные виды деятельности по обслуживанию туристов.
Введение………………………………………………………………………………
1 Изучение первичных сведений о предприятии……………………………………………
1.1 История создания и развития предприятия…………………………………….
1.1 Ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами…..
1.3 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности……..
1.4 Организационно – управленческая структура и взаимодействие подразделений…
1.5Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций………………………………………………..
1.6 Основные задачи, виды деятельности предприятия……………………………
1.7 Стратегия развития предприятия……………………………………………
2 Изучение производственной деятельности предприятия…………………………………
2.1Организация и технология операторской деятельности……………………………..
2.1 Изучение работы отделов: международного, внутреннего туризма; экскурсионного, транспортного, чартерных программ, отдела маркетинга……….
2.2 Изучение таможенных туристских формальностей………………………
2.3 Изучение работы руководителя туристской группы…………………………………
3 Изучение финансово – экономической деятельности предприятия……………………..
3.1 Анализ объема и структуры деятельности предприятия (объем реализованной продукции, объем оборота, выручка от предоставляемых услуг или выполняемых работ)………………………………………………………………………
3.2 Себестоимость услуг…………………………………………………………
3.3 Анализ текущих расходов………………………………………………..
3.4 Уплачиваемые налоги…………………………………………………………………
3.5 Анализ прибыли и эффективности деятельности……………………………
3.6 Оценка финансовой устойчивости (ликвидность, прибыльность, оборачиваемость товарных запасов, использование акционерного капитала)…………………………
4 Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия…………….
4.1 Лицензирование и сертификация деятельности…………………………….
4.2 Страхование туристов, багажа…………………………………..
4.3 Технология безопасности туристских маршрутов…………………………………
4.4 Формирование эколого-туристского продукта……………………………..
5 Изучение социальных технологий на предприятии…………………………………………
5.1 Социальная поддержка сотрудников предприятия…………………………………..
5.2 Социальная направленность в работе с клиентами……………………………
6 Реклама и продвижение услуг предприятия…………………………………………..
7 Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………….
Приложение А.
Приложение Б.
Приложение В.
- доверенность на обслуживание туристов, выписанную на его имя в принимающую туристскую фирму;
- бланк отчета;
- бланк отзыва туристов о маршруте;
- путевая информацию.
По окончании тура руководитель туристской группы ставит свою подпись, дату и время на путевом листе водителя, что служит отчетом о совершенной поездке.
3 Изучение финансово – экономической деятельности предприятия
3.1 Анализ объема и структуры деятельности предприятия (объем реализованной продукции, объем оборота, выручка
предоставляемых услуг или предоставляемых услуг)
Цель любой коммерческой организации состоит в получении в результате своей деятельности максимальной прибыли. Отсюда вытекает основная задача менеджмента предприятия обеспечение в долгосрочной перспективе с учетом технического прогресса и конкуренции условий для стабильного роста прибыли.
Повышение эффективности деятельности туристских предприятий, их расширение и техническое перевооружение, совершенствование системы управления при увеличении номенклатуры продукции, работ и услуг являются необходимыми предпосылками при достижении этой целевой установки.
Таким образом, эффективность текущей деятельности туристского предприятия может быть измерена показателями рентабельности, увязывающими объем получаемой в отчетном периоде прибыли с величиной требующихся для этого затрат.
Так как ООО «Рамира» является туристским агентом, то данное предприятие лишь продает туры, сформированные туроператорами, своим клиентам, беря за это комиссионные в размере 10 %, что определено в договоре между данными субъектами. Следовательно, прибыль от турагентской деятельности фирмы зависит от количества реализованных ею туров, поскольку за каждые 100 проданных туров фирма получает от своего контрагента дополнительный процент прибыли (обычно 1%).
В то же время, в зависимости от состояния потребительского спроса на те или иные маршруты, сезонного фактора, турфирма предлагает своим клиентам в течение года скидки, которые могут достигать 70 % для «горящих туров».
Показатели деятельности туристского агентства ООО «Рамира» отражены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Основные показатели деятельности туристского агентства ООО «Рамира»
Показатели | Единица измерения | Период | ||
01.05.2010г.-01.07.2010г. | 01.08.2010г.-01.10.2010г. | 01.11.2010г.- 31.12.2010г. | ||
Количество проданных туров | штук | 50 | 15 | 32 |
Средняя стоимость тура | руб. | 22000 | 19300 | 23800 |
Продолжение таблицы 3.1
Показатели | Единица измерения | Период | |||
01.05.2010г.-01.07.2010г. | 01.09.2010г.-01.10.2010г. | 01.11.2010г.- 31.12.2010г. | |||
Объем реализации основных услуг | руб. | 385000 | 278000 | 508600 | |
Объем реализации дополнительных услуг | руб. | 165000 | 108000 | 253000 | |
Численность работников | чел. | 3 | 3 | 3 |
Анализируя таблицу 3.1 необходимо сделать вывод, что туристское агентство ООО «Рамира», в высокий сезон (май-июль, ноябрь-декабрь) имеет высокие показатели своей деятельности: большое количество реализованных туров, дополнительных и основных услуг. И, следовательно, высокие доходы. В низкий сезон (сентябрь - октябрь) объем реализации туров падает и доходы уменьшаются.
Динамика объема продаж турфирмы ООО «Рамира» за 2009-2010 год представлена в таблице 3.2
Таблица 3.2 - Динамика объема продаж турфирмы ООО «Рамира» за 2009-2010 год
Вид услуг | Сумма выручки в год тыс. руб. 2009г. | Сумма выручки в год тыс. руб.2010 г. | Темп роста | Отклонение (+,-) |
Отдых в Турции | 6092,8 | 9139,2 | 150 | 3046,4 |
Отдых в Египте | 5852,42 | 8572,9 | 146 | 2720,48 |
Отдых на о. Крит (Греция) | 5007 | 7261,1 | 145 | 2254,1 |
Отдых в Таиланде | 5021,33 | 7532,0 | 150 | 2510,67 |
Отдых в Испании | 2163 | 3245,1 | 150 | 1082,1 |
Отдых в Хорватию | 2889 | 4222,4 | 146 | 1333,4 |
Франция. Париж | 2696,9 | 3268 | 121 | 571,1 |
Продолжение таблицы 3.2
Италия (Рим, Венеция) | 2197,94 | 2856,8 | 129 | 658,86 |
Экскурсионный тур в Грецию | 1127,11 | 1679,4 | 149 | 552,29 |
Отдых в Швейцарии | 1352,5 | 2164 | 160 | 811,5 |
Итого годовая выручка: | 34400 | 49941 | 150 | 3046,4 |
Делая выводы, необходимо отметить, что наиболее продаваемыми направлениями ООО «Рамира» в 2010 году были отдых в Турции, Египте, Таиланде. Менее всего пользовались спросом эксклюзивные туры в Грецию и Швейцарию. Также из таблицы 3.2 видно тенденцию увеличения спроса на туристические путевки. Возможно, одной из причин этого является увеличение качества жизни населения.
3.2 Себестоимость услуг
Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.
Все расходы, включаемые в себестоимость услуг туристских организаций, подразделяются:
По отношению к производственному процессу:
- на производственные (затраты, связанные с производством туристского продукта);
- коммерческие (затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта);
В зависимости от способа включения в себестоимость:
- прямые (затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования);
- косвенные (накладные) (затраты, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристской организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов).
Так как туристская организация ООО «Рамира» является туристским агентом, то расчет себестоимости она не производит. Туристский агент продает готовый тур по уже установленной цене. Калькуляцию тура осуществляет туроператор.
Учет затрат на производство организуется по заказному методу, при котором объектом учета затрат является отдельный заказ на производство конкретного туристского продукта или группы типовых туристских продуктов. Либо совокупность заказов на производство туристских продуктов, которые можно объединить по определенному качественному признаку (географическое направление, сезонность, поставщик комплекса прав на услуги сторонних организаций - туроператоров по приему).
К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с деятельностью специализированных точек по продаже путевок (турагентств):
- комиссионные;
- агентские и иные вознаграждения туристским агентам;
- оплата труда работников, непосредственно занятых продвижением туристского продукта;
- рекламные расходы.
Информация о работе Отчет преддипломной практики в туристической фирме