Отчет преддипломной практики в туристической фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 09:55, отчет по практике

Краткое описание

Туризм представляет собой сложное социально-экономическое явление, включающее разнообразные виды деятельности по обслуживанию туристов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………
1 Изучение первичных сведений о предприятии……………………………………………
1.1 История создания и развития предприятия…………………………………….
1.1 Ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами…..
1.3 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности……..
1.4 Организационно – управленческая структура и взаимодействие подразделений…
1.5Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций………………………………………………..
1.6 Основные задачи, виды деятельности предприятия……………………………
1.7 Стратегия развития предприятия……………………………………………
2 Изучение производственной деятельности предприятия…………………………………
2.1Организация и технология операторской деятельности……………………………..
2.1 Изучение работы отделов: международного, внутреннего туризма; экскурсионного, транспортного, чартерных программ, отдела маркетинга……….
2.2 Изучение таможенных туристских формальностей………………………
2.3 Изучение работы руководителя туристской группы…………………………………
3 Изучение финансово – экономической деятельности предприятия……………………..
3.1 Анализ объема и структуры деятельности предприятия (объем реализованной продукции, объем оборота, выручка от предоставляемых услуг или выполняемых работ)………………………………………………………………………
3.2 Себестоимость услуг…………………………………………………………
3.3 Анализ текущих расходов………………………………………………..
3.4 Уплачиваемые налоги…………………………………………………………………
3.5 Анализ прибыли и эффективности деятельности……………………………
3.6 Оценка финансовой устойчивости (ликвидность, прибыльность, оборачиваемость товарных запасов, использование акционерного капитала)…………………………
4 Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия…………….
4.1 Лицензирование и сертификация деятельности…………………………….
4.2 Страхование туристов, багажа…………………………………..
4.3 Технология безопасности туристских маршрутов…………………………………
4.4 Формирование эколого-туристского продукта……………………………..
5 Изучение социальных технологий на предприятии…………………………………………
5.1 Социальная поддержка сотрудников предприятия…………………………………..
5.2 Социальная направленность в работе с клиентами……………………………
6 Реклама и продвижение услуг предприятия…………………………………………..
7 Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………….
Приложение А.
Приложение Б.
Приложение В.

Файлы: 1 файл

отчет преддипломной практики.doc

— 379.50 Кб (Скачать)

- языковые курсы и обучение в Канаде, Сингапуре, Америке, Китае;

- отдых в Приморье – турбазы на берегу Японского моря;

- экзотические таежные маршруты (автотуры, сплавы по рекам, экологический туризм);

- туристско-экскурсионное обслуживание иностранных граждан в Приморском крае;

- маршруты выходного дня и различные экскурсии для школьников и студентов;

- корпоративное обслуживание.

Туристская компания «Рамира» оказывает также следующие услуги:

- перевозку комфортабельными 45-местными автобусами (ТВ, видео, кондиционер);

- заключает договора по страхованию жизни и здоровья туристов;

- оказывает визовую поддержку для лиц, выезжающих за рубеж, стоит на консульском обслуживании в МИД России;

- оказывает весь спектр услуг по обслуживанию иностранных туристов (проживание, транспорт, услуги переводчиков).

1.7 Стратегия развития предприятия

Туризм по праву считается одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений финансовых средств, и оказывает влияние на платежный баланс страны. Приток валютных поступлений в странах, ориентированных преимущественно на развитие въездного туризма, часто превышает доходы от производственной деятельности.

Стратегическое управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалась относительно недавно. Во второй половине ХХ века менеджменту стало уделяться повышенное внимание.

Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком уровне. Причина такого явления кроется в том, что менеджмент должен обеспечить фирме преимущество перед конкурентами.

Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. 

В данном случае стратегию в общем виде можно охарактеризовать как выбранное направление, путь дальнейшего поведения в среде, функционирование, в рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей [5,с.256].

Говоря о стратегии туристского предприятия «Рамира», необходимо отметить, что это предприятие молодое на туристском рынке. Но, не смотря на это, развивается быстрыми темпами. В планах туристского агентства выйти на туристский рынок города Владивостока и занять там достойное место. Более того, преобразоваться в туроператора по направлению  внутренний туризм на Юге Приморского края. Но на это нужно не мало сил и возможностей.

Так же стратегическими целями туристской фирмы ООО «Рамира» являются:

-укрепление лидирующих позиций на Приморском туристском рынке;

-повышение капитализации компании за счет оптимизации финансовых потоков и управленческих процедур;

- сохранение прочной и стабильной финансовой позиции;

- поддержание высоких стандартов корпоративного управления.

Главной целью данного туристского агентства является:

- обеспечение своих клиентов качественными услугами;

- создание новых рабочих мест;

- привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов;

- сотрудничество с предприятиями сферы туризма;

- завоевание достойной доли рынка.

Возможности стратегического управления не безграничны.

Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной картины будущего.

Вырабатываемое в стратегическом управлении описание желаемого будущего организации - это не детальное описание ее внутреннего состояния и положения во внешней среде, а скорее совокупность качественных пожеланий к тому, в каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую позицию она должна занимать на рынке и в бизнесе.

При этом все это в совокупности должно составлять то, что определит, выживет ли организация в будущем в конкурентной борьбе или нет.

Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем. Стратегическое управление - это скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента.

В-третьих, требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления.

Требуется введение и осуществление стратегического планирования, которое в корне отлично от разработки долгосрочных планов, обязательных к исполнению, в любых условиях.

В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения.

В-пятых, при осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. Однако этого совершенно недостаточно, так как стратегический план не обеспечивает его обязательного успешного выполнения.

На самом деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана. А это предполагает в первую очередь создание организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, создание систем мотивирования и организации труда, создание определенной гибкости в организации.

При этом в случае стратегического управления процесс выполнения оказывает активное обратное влияние на планирование, что еще более усиливает значимость фазы выполнения.

Поэтому организация в принципе не сможет перейти к стратегическому управлению, если у нее создана пусть даже и очень хорошая подсистема стратегического планирования, но при этом нет предпосылок или возможностей для выполнения стратегии [6,с. 84].

Таким образом, можно сделать вывод, что туристское агентство ООО «Рамира» активно укрепляет свои позиции на туристском рынке города Находка. Разрабатываемые стратегии полностью соответствуют развитию предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Изучение производственной деятельности предприятия

2.1 Организация и технология операторской деятельности

В настоящее время на туристском рынке действуют два вида туристских фирм: туроператоры и турагенты.

Туроператор - туристское предприятие (организация), которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры туристским агентам для выпуска и реализации путевок.

Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения) в единый туристский продукт, который и реализуют потребителю  через  агентскую сеть.

Обычно выделяют четыре типа туроператоров:

- массового рынка;

- специализированного сегмента рынка;

- внутреннего рынка;

- внешнего рынка.

Туроператоры массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.

Туроператоры специализированного сегмента рынка специализируются на предоставлении определенного направления.

Туроператоры внутреннего рынка (местные) продают тур пакеты внутри страны проживания, то есть организуют туры по своей стране.

Туроператоры внешнего рынка (въездные) продают тур пакеты в разные страны. Они организуют различные услуги для зарубежных туроператоров.

Туроператор на приеме - они базируются в стране назначения и обслуживают прибывших туристов.

Туроператор - наиболее индустриализованный вид турфирмы, представляющий собой разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой специализацией.

На практике по региональному направлению деятельности принято разделять туроператоров на инициативных и внутренних (рецептивных) операторов.

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с поставщиками услуг.

Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивая проезд к месту начала путешествия и обратно и организуя предоставление внутримаршрутного транспорта.

Внутренние (рецептивные) туроператоры - это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, развлекательными учреждениями).

Для осуществления деятельности туроператора необходима регистрация юридического лица, оформленное финансовое обеспечение в виде страхования гражданской ответственности или банковской гарантии, а так же регистрация в Едином федеральном реестре туроператоров.

Кроме формальных документов необходимы формы договоров, инструкций, памяток, постановка бухучета [7,с.356].

Компания ООО «Рамира» на рынке туристских услуг города Находки является туристским агентом.

Туристский агент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Компания «Рамира» получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (10 % от стоимости тура).

Компания работает с такими крупными туристскими операторами как «Пегас-туристик» (чартерные программы), «Ника тур 2000» (шоп-туры в Китай), «Даль-интурист» (авиа-туры в Китай), «Туртранс-Вояж» (автобусные туры), «Квин Тур», «Корал» и многими другими. Каждый туроператор работает с туристским агентом «Рамира» по определенному направлению.

Не так давно компания занималась туроператорской деятельностью по внутреннему направлению туризма. То есть формировала и разрабатывала новые туры, экскурсии по Югу Приморского края.

Функции организаторов туризма бывают следующими:

- комплектующая - создания тура из отдельных туристических услуг;

- сервисная - это обслуживание туристов в офисе при продаже пакетных туров и на маршруте;

- гарантийная - это обеспечение туристов гарантией предоставления им заранее оплаченных услуг в обусловленном количестве и на определенном уровне. Согласно законодательству, та организация, которая сформировала и продала туристу тур, несет перед туристом полную юридическую ответственность.

Согласно статье 1 Закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» турагенты продвигают и реализуют туристские продукты, сформированные туроператором. Другими словами, турагенты выступают в роли посредников. В основном туроператоры и турагенты работают по договорам комиссии, поручения и агентским договорам.

Посреднические соглашения предполагают получение турагентом вознаграждения. Оно может быть установлено в виде процентов от стоимости реализованного туристского продукта, либо в виде разницы между ценой, определенной туроператором, и фактической ценой реализации туристского продукта, а также может иметь фиксированный размер.

Турагент обязан представлять туроператору отчет по сделке (ст. 974, 999, 1008 ГК РФ). Составлять его можно в произвольной форме. Срок представления такого отчета законодательно не определен.

Комиссионер обязан в течение трех дней после окончания отчетного периода, в котором произошла реализация, известить комитента о дате сделки. Поскольку отчет туристского агента играет в данном случае роль извещения, в договоре нужно предусмотреть порядок и сроки его представления [8,с. 160].

Таким образом, можно сделать вывод, что туроператоры выполняют ведущую роль в туризме. Именно туроператор формирует и комплектует туры. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры туристский агентам для их последующей реализации туристам.

Некоторые турфирмы совмещают функции туроператора и туристского агента, выступая как туроператор (компания, полностью отвечающая за тур) по одному или нескольким направлениям и как туристский агент по многим другим направлениям, для ассортимента.

2.2 Изучение работы отделов: международного; внутреннего туризма; экскурсионного; транспортного; чартерных программ; отдела

        маркетинга

Туристское агентство ООО «Рамира» не является крупным.  В его структуре отсутствуют отделы международного, внутреннего, экскурсионного, транспортного туризма, а так же отдел чартерных программ и отдел маркетинга. Туры по всем направлениям реализует менеджер по туризму.

Информация о работе Отчет преддипломной практики в туристической фирме