Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 09:55, отчет по практике
Туризм представляет собой сложное социально-экономическое явление, включающее разнообразные виды деятельности по обслуживанию туристов.
Введение………………………………………………………………………………
1 Изучение первичных сведений о предприятии……………………………………………
1.1 История создания и развития предприятия…………………………………….
1.1 Ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами…..
1.3 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности……..
1.4 Организационно – управленческая структура и взаимодействие подразделений…
1.5Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций………………………………………………..
1.6 Основные задачи, виды деятельности предприятия……………………………
1.7 Стратегия развития предприятия……………………………………………
2 Изучение производственной деятельности предприятия…………………………………
2.1Организация и технология операторской деятельности……………………………..
2.1 Изучение работы отделов: международного, внутреннего туризма; экскурсионного, транспортного, чартерных программ, отдела маркетинга……….
2.2 Изучение таможенных туристских формальностей………………………
2.3 Изучение работы руководителя туристской группы…………………………………
3 Изучение финансово – экономической деятельности предприятия……………………..
3.1 Анализ объема и структуры деятельности предприятия (объем реализованной продукции, объем оборота, выручка от предоставляемых услуг или выполняемых работ)………………………………………………………………………
3.2 Себестоимость услуг…………………………………………………………
3.3 Анализ текущих расходов………………………………………………..
3.4 Уплачиваемые налоги…………………………………………………………………
3.5 Анализ прибыли и эффективности деятельности……………………………
3.6 Оценка финансовой устойчивости (ликвидность, прибыльность, оборачиваемость товарных запасов, использование акционерного капитала)…………………………
4 Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия…………….
4.1 Лицензирование и сертификация деятельности…………………………….
4.2 Страхование туристов, багажа…………………………………..
4.3 Технология безопасности туристских маршрутов…………………………………
4.4 Формирование эколого-туристского продукта……………………………..
5 Изучение социальных технологий на предприятии…………………………………………
5.1 Социальная поддержка сотрудников предприятия…………………………………..
5.2 Социальная направленность в работе с клиентами……………………………
6 Реклама и продвижение услуг предприятия…………………………………………..
7 Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………….
Приложение А.
Приложение Б.
Приложение В.
К прямым расходам относятся затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам:
- по размещению и проживанию;
- транспортному обслуживанию (перевозке);
- питанию;
- экскурсионному обслуживанию;
- медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;
- визовому обслуживанию и иные затраты, связанные с оформлением туристской поездки;
- добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период туристской поездки;
- обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими [13,с. 97].
Делая выводы, необходимо отметить, что себестоимость туристских услуг рассчитывает туроператор. Себестоимость складывается из прямых и косвенных расходов. Себестоимость – это текущие затраты на производство товара или услуги, запуск их в обращение и реализацию. Расчет себестоимости - один из ключевых моментов, на нем базируется расчет прибыли предприятия.
3.3 Анализ текущих расходов
Расходы туристской компании ООО «Рамира» делятся на постоянные и переменные. Постоянные составляют: расходы на охранное обслуживание, рекламу. Это расходы, величина которых не меняется с изменением объёма продаж.
Переменными для туристского агентства «Рамира» будут являться: заработные платы для производственных работников, энергоснабжение, водоснабжение.
Анализ расходов за 2009 год представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Анализ расходов за 2009 год
Наименование | Расходы за год (тыс. рублей) |
Охранные услуги | 15 |
Затраты на ремонт и содержание основных средств | 2 |
Хозяйственные расходы | 10 |
Расходы на рекламу | 50 |
Уборка помещения | 12 |
Оплата услуг интернет | 20 |
Электроснабжение | 30 |
Водоснабжение | 12 |
Зарплата (% от продаж) | 75,6 |
Прочие расходы (канцтовары, расходы на проведение ярмарок, выставок) | 8 |
Итог: | 234.6 |
Анализируя таблицу 3.3 можно увидеть структуру расходов, по которой можно чётко отследить долю расходов в общей сумме, определив самые значимые издержки. Стремясь уменьшить расходы не нужно забывать и о нормальном функционировании компании. Самыми значительными являются расходы на рекламу. Но, сокращая их, тем самым получаем риск оттока клиентов.
3.4 Уплачиваемые налоги
Туристское агентство ООО «Рамира» функционирует по упрощенной системе налогообложение 6 процентов. Таким образом, компания освобождена от:
-налога на прибыль;
-налога на имущество;
-единый социальный налог;
-НДС (кроме случаев уплаты НДС на таможне при ввозе товаров на территорию РФ).
И оплачивает при этом:
- пенсионные платежи за наемных работников (14% от Фонда Оплаты Труда);
- сбор Страхования от несчастных случаев, который в среднем составляет 0,2% от Фонда Оплаты Труда;
- налог на Доходы Физических Лиц.
Уплачиваемые налоги за 2010 год представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Уплачиваемые налоги за 2010 год ООО «Рамира»
Налог | Упрощенная система налогообложения |
Налог на прибыль | ----- |
НДС | ----- |
Налог на имущество | ----- |
Страховые взносы в пенсионный фонд | 14% - в 2010 году; 26% - с 01.01.2011 г. |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование | 0% - в 2010 году; 2,9% - с 01.01.2011 г |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование | 0% - в 2010 году; 5,1% - с 01.01.2011 г. |
Налог, уплачиваемый при УСН | 6% от доходов |
Анализируя таблицу 3.4 необходимо отметить достоинства упрощенной системы налогообложения доходы 6 процентов. Туристское агентство ООО «Рамира» освобождено от уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество. Таким образом, уплачивается налог 6 процентов от валовой выручки.
3.5 Анализ прибыли и эффективности деятельности
К наиболее важным показателям финансовых результатов деятельности предприятия относятся:
- прибыль (убыток) от реализации продукции;
- доходы и расходы от вне реализационных операций;
- балансовая прибыль;
-налогооблагаемая прибыль;
- чистая прибыль.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия.
Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.
Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации услуг; результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от вне реализационных операций.
Анализ финансовых результатов деятельности туристского предприятия ООО «Рамира» включает в качестве обязательных элементов исследование:
- изменений каждого показателя за текущий анализируемый период
(«горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный период);
- исследование структуры соответствующих показателей и их изменений
(«вертикальный анализ» показателей);
- исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»);
- изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей).
Таким образом, необходимо отметить, что балансовая прибыль в 2010 году существенно увеличилась по сравнению с 2009 годом на 62 374 рублей или в 6 раз. В 2009 году прибыль по сравнению с 2008 годом наоборот резко снизилась на 46 000 руб. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.
Увеличению балансовой прибыли способствовало увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 43.648 рублей или на 76,5 процентов.
Снижению балансовой прибыли способствовало: незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2 026 руб. или на 1процент, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8 процента.
Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме, были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз. И, следовательно, эффективность деятельности туристского агентства ООО «Рамира» существенно повысилась.
3.6 Оценка финансовой устойчивости (ликвидность, прибыльность, оборачиваемость товарных запасов, использование акционерного капитала)
Финансовая устойчивость характеризуется рядом коэффициентов, устанавливающих определенные структурные соотношения между отдельными статьями активов и пассивов предприятия. При оценке финансовой устойчивости в числе первых вопросов стоит вопрос о том, насколько данное предприятие зависит от привлеченных денежных средств или насколько в своей деятельности оно полагается на собственные ресурсы.
Туристское агентство ООО «Рамира» не использует привлеченные средства. Для развития использует только собственный капитал.
Коэффициент концентрации собственного капитала. Показывает, какая доля в общем объеме хозяйственных средств приходится на собственный капитал. Собственный капитал представляет собой средства пассива предприятия, свободные от обязательства их возврата.
Коэффициент финансовой зависимости. Рассчитывается как отношение всего объема хозяйственных средств к величине собственного капитала. Легко заметить, что численно он равен обратной величине предыдущего показателя. Коэффициент финансовой зависимости показывает, сколько рублей стоимостной оценки всего имущества предприятия приходится на один рубль собственного капитала.
Коэффициент маневренности собственного капитала. Данный коэффициент показывает, каков удельный вес собственных оборотных средств в объеме собственного капитала.
Поступление выручки от реализации услуг является основой формирования финансового результата. Выручка за минусом себестоимости продукции дает прибыль от основной деятельности, а разность выручки и затрат на производство услуг прибыль от реализации.
Оба этих показателя широко используются при расчете показателей рентабельности. При оценке результата текущей деятельности определяется рентабельность производства.
Показатели финансовой устойчивости туристского агентства ООО «Рамира» представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Анализ финансовой устойчивости предприятия
Показатель | На начало периода, руб. | На конец периода, руб. | Абсолютное отклонение, руб. | Темп роста, % |
Источники собственных средств (Ис) | 74 071 895 | 73 062 876 | -1 009 019 | 98,6 |
Внеоборотные активы (F) | 1 550 000 | 1 550 000 | - | 96,4 |
Информация о работе Отчет преддипломной практики в туристической фирме