Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 09:55, отчет по практике
Туризм представляет собой сложное социально-экономическое явление, включающее разнообразные виды деятельности по обслуживанию туристов.
Введение………………………………………………………………………………
1 Изучение первичных сведений о предприятии……………………………………………
1.1 История создания и развития предприятия…………………………………….
1.1 Ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами…..
1.3 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности……..
1.4 Организационно – управленческая структура и взаимодействие подразделений…
1.5Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций………………………………………………..
1.6 Основные задачи, виды деятельности предприятия……………………………
1.7 Стратегия развития предприятия……………………………………………
2 Изучение производственной деятельности предприятия…………………………………
2.1Организация и технология операторской деятельности……………………………..
2.1 Изучение работы отделов: международного, внутреннего туризма; экскурсионного, транспортного, чартерных программ, отдела маркетинга……….
2.2 Изучение таможенных туристских формальностей………………………
2.3 Изучение работы руководителя туристской группы…………………………………
3 Изучение финансово – экономической деятельности предприятия……………………..
3.1 Анализ объема и структуры деятельности предприятия (объем реализованной продукции, объем оборота, выручка от предоставляемых услуг или выполняемых работ)………………………………………………………………………
3.2 Себестоимость услуг…………………………………………………………
3.3 Анализ текущих расходов………………………………………………..
3.4 Уплачиваемые налоги…………………………………………………………………
3.5 Анализ прибыли и эффективности деятельности……………………………
3.6 Оценка финансовой устойчивости (ликвидность, прибыльность, оборачиваемость товарных запасов, использование акционерного капитала)…………………………
4 Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия…………….
4.1 Лицензирование и сертификация деятельности…………………………….
4.2 Страхование туристов, багажа…………………………………..
4.3 Технология безопасности туристских маршрутов…………………………………
4.4 Формирование эколого-туристского продукта……………………………..
5 Изучение социальных технологий на предприятии…………………………………………
5.1 Социальная поддержка сотрудников предприятия…………………………………..
5.2 Социальная направленность в работе с клиентами……………………………
6 Реклама и продвижение услуг предприятия…………………………………………..
7 Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………….
Приложение А.
Приложение Б.
Приложение В.
Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
Общества с ограниченной ответственностью характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права. Так же оно отличается тем, что текущее (оперативное) управление в обществе передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц.
За участниками общества сохраняются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников.
Прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом, общества (если иной порядок предусмотрен Уставом).
Участников общества с ограниченной ответственностью не может быть слишком велико (не более пятидесяти человек в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», в противном случае оно обязано преобразоваться в открытое акционерное общество). Общество с ограниченной ответственностью не размещает своих акций на публичном рынке капиталов.
Отличительные черты:
- небольшой начальный уставной капитал;
- простая система управления;
- отсутствие ответственности владельцев личным имуществом по долгам фирмы;
- учредительным документом является Устав общества;
- участник вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников, если это право предусмотрено Уставом общества;
- общество с ограниченной ответственностью обязано выплатить участнику, подавшему заявление о выходе из него, действительную стоимость его доли или выдать ему имущество такой же стоимости в течение трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанности.
При этом действительная стоимость доли определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества.
1.4 Организационно-управленческая структура и взаимодействие
подразделений
Организационная структура - структура объекта управления, в которой элементами являются подразделения или отдельные участники системы, а связи выражают включенность участников или подразделений в другие подразделения. Структура может рассматриваться как установившаяся модель технико-технологических, экономических и других взаимодействий между элементами организации - ее подразделениями и отдельными людьми, специализированными на определенных видах деятельности [3, с.56].
Организационно-управленческая структура туристского предприятия ООО «Рамира» является линейной. Линейная организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической структуры.
Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.
Преимущества линейной структуры:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки линейной структуры:
- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
- тенденция к перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
- малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
- перегрузка управленцев верхнего уровня;
- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев [4,с.54].
Организационная структура предприятия ООО «Рамира» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – организационная структура туристского предприятия ООО «Рамира»
Делая вывод, необходимо отметить, что в современных условиях недостатки такой структуры существеннее ее достоинств, и как следствие плохо совместимы с современной философией качества. Таким образом, для улучшения функционирования данного предприятия есть необходимость в улучшении организационной структуры.
1.5 Ознакомление с работой основных категорий работников, их
должностных инструкций
В туристском агентстве «Рамира» основную деятельность выполняет менеджер по туризму. В его обязанности входит взаимодействие с авиакомпаниями, контакты со страховыми и рекламными агентствами. Данный специалист умеет интересно рассказать клиенту о стране, в которую запланирована поездка.
Данный сотрудник обладает такими качествами как организованность и коммуникабельность, а так же высокая стрессоустойчивость, умение оперативно разрешать форс-мажорные ситуации.
Менеджер по туризму относится к категории технических исполнителей. К должностным обязанностям менеджера по туризму относятся:
- изучение справочников по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам;
- изучение требования клиентов к туристским продуктам, осуществлять анализ маркетинговых исследований спроса на туристские услуги;
- установление контактов с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов;
- разработка предложений по координации туристских продуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов. При невозможности изменения составляющих туристского продукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров;
- осуществление поиска наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров;
- заключение договоров с туроператорами на продвижение и реализацию туристских продуктов;
- принятие участия в планировании мероприятий по продвижению туристских продуктов (рекламных кампаний, презентаций);
- разработка стандартов и процедур предоставления информации о туристских продуктах клиентам, подготовка инструктивных материалов и проведение инструктажа менеджеров и агентов по продаже туристских продуктов;
- организация составления туристской документации (проектов договоров; ваучеров; иных туристских документов) и контроль за правильностью оформления туристской документации;
- обеспечение бронирования услуг, их подтверждение и оформление;
- принятие участия в разработке техники и методики продаж туристских продуктов;
- организация контроля за:
- реализацией туристских продуктов и послепродажным обслуживанием;
- выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период туристской поездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих);
- изучение жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания;
- ведение статистического учета жалоб и претензий, принятие мер по устранению недостатков в обслуживании клиентов, направление требований туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров;
- подготовка предложений по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров;
- подготовка обзоров, отчетов о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение представлено в приложении Г.
Одну из управляющих должностей занимает директор департамента по туризму.
Данный работник выполняет широкий спектр обязанностей по управлению, контролю и координации деятельности департамента по туризму, в том числе ведение крупных сделок, обработку заявок, осуществление расчетов с государственными органами под руководством генерального директора.
Основные функции работника данной должности:
- выполняет все функции по работе с клиентами, или через подчиненных осуществляет координацию и контроль за выполнением этих функций;
- развивает и поддерживает эффективную работу департамента с помощью подходящих процедур отбора, обучения персонала и распределение задач;
- оказывает содействие подчиненным в решении их проблем, дает индивидуальные советы;
- регулярно отслеживает прогресс в выполнении работы;
- руководит совещаниями;
- обеспечивает клиентам сервис в соответствии с требованиями контракта;
- разбирает корреспонденцию клиентов, жалобы, претензии на управленческом уровне;
- контролирует объемы продаж;
- руководит осуществлением платежей;
- соблюдает и поддерживает все государственные стандарты ведения финансовых операций.
Требования к должности:
- отличное знание продукции;
- понимание принципов работы с клиентами;
- способность быть убедительными с клиентами, следование принципу удовлетворения запросов клиентов;
- способность мотивировать сотрудников и эффективно справляться с проблемами в выполнении работ представлено в приложении Д.
Самую важную роль на предприятии выполняет директор. На туристском предприятии ООО «Рамира» эту должность занимает Янкевич Марина Владимировна.
Директор турагентства относится к категории руководителей.
Директор турагентства назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом учредителя туристического агентства.
Документы, регламентирующие деятельность директора туристского агентства
Внешние документы:
- Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
Внутренние документы:
- Устав туристического агентства;
- приказы и распоряжения учредителя туристического агентства;
- положение о туристском агентстве;
- должностная инструкция директора туристського агентства;
- правила внутреннего трудового распорядка представлено в приложении Е.
1.6 Основные задачи, виды деятельности предприятия
ООО «Рамира» - многопрофильный туристский агент, специализирующийся на выездном групповом и индивидуальном туризме. За время своей деятельности компания широко специализируется по Приморью, способствовала по развитию внутреннего туризма и, в частности, экологических туров.
Компания предлагает полный перечень услуг по бронированию, продаже и доставке авиабилетов на международные и внутренние рейсы. Занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего.
«Рамира» пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести. Конкуренция на рынке является для компании естественным стимулом для дальнейшего развития.
Туристская компания «Рамира» ведет успешную коммерческую деятельность не только в городе Находка, но и имеет прямые связи с рядом фирм Владивостока, Хабаровска, Магадана, Якутска, Благовещенска, Южно-Сахалинска и других городов Дальнего Востока. Наличие прямых рейсов между Владивостоком и крупными городами Японии и Ю.Кореи позволяет развивать и въездной туризм, привлекая иностранных туристов на территорию РФ.
Профессионализм и опыт работы менеджеров гарантирует надежность всех услуг, а индивидуальный подход к каждой заявке удовлетворит самого взыскательного туриста.
ООО «Рамира» предлагает:
- индивидуальные туры во все страны мира, бронирование отелей, авиабилетов, визовую поддержку;
- организацию Шоп-туров в Китай;
- экскурсионные и лечебные туры по городам Китая;
- отдых на морских курортах Китая;
- экскурсионные и комбинированные (экскурсии + отдых на море) туры по странам Европы: Франция, Италия, Греция, Испания, Хорватия, Черногория;
- морские круизы на комфортабельных лайнерах;
- речные круизы;
- активный отдых на горнолыжных курортах Южной Кореи, Японии, Китая;
- туры с отдыхом на море в экзотических странах Юго-Восточной Азии (Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Южная Корея), Средиземноморья (Египет, Тунис, Марокко, Турция и другие), Америки (Мексика, Бразилия, Куба, Доминикана и другие), Океании (Французская Полинезия, Марианские острова, Фиджи и другие);
Информация о работе Отчет преддипломной практики в туристической фирме