Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 09:55, отчет по практике
Туризм представляет собой сложное социально-экономическое явление, включающее разнообразные виды деятельности по обслуживанию туристов.
Введение………………………………………………………………………………
1 Изучение первичных сведений о предприятии……………………………………………
1.1 История создания и развития предприятия…………………………………….
1.1 Ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами…..
1.3 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности……..
1.4 Организационно – управленческая структура и взаимодействие подразделений…
1.5Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций………………………………………………..
1.6 Основные задачи, виды деятельности предприятия……………………………
1.7 Стратегия развития предприятия……………………………………………
2 Изучение производственной деятельности предприятия…………………………………
2.1Организация и технология операторской деятельности……………………………..
2.1 Изучение работы отделов: международного, внутреннего туризма; экскурсионного, транспортного, чартерных программ, отдела маркетинга……….
2.2 Изучение таможенных туристских формальностей………………………
2.3 Изучение работы руководителя туристской группы…………………………………
3 Изучение финансово – экономической деятельности предприятия……………………..
3.1 Анализ объема и структуры деятельности предприятия (объем реализованной продукции, объем оборота, выручка от предоставляемых услуг или выполняемых работ)………………………………………………………………………
3.2 Себестоимость услуг…………………………………………………………
3.3 Анализ текущих расходов………………………………………………..
3.4 Уплачиваемые налоги…………………………………………………………………
3.5 Анализ прибыли и эффективности деятельности……………………………
3.6 Оценка финансовой устойчивости (ликвидность, прибыльность, оборачиваемость товарных запасов, использование акционерного капитала)…………………………
4 Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия…………….
4.1 Лицензирование и сертификация деятельности…………………………….
4.2 Страхование туристов, багажа…………………………………..
4.3 Технология безопасности туристских маршрутов…………………………………
4.4 Формирование эколого-туристского продукта……………………………..
5 Изучение социальных технологий на предприятии…………………………………………
5.1 Социальная поддержка сотрудников предприятия…………………………………..
5.2 Социальная направленность в работе с клиентами……………………………
6 Реклама и продвижение услуг предприятия…………………………………………..
7 Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………….
Приложение А.
Приложение Б.
Приложение В.
18
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Изучение первичных сведений о предприятии……………………………………………
1.1 История создания и развития предприятия…………………………………….
1.1 Ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами…..
1.3 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности……..
1.4 Организационно – управленческая структура и взаимодействие подразделений…
1.5Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций………………………………………………..
1.6 Основные задачи, виды деятельности предприятия……………………………
1.7 Стратегия развития предприятия……………………………………………
2 Изучение производственной деятельности предприятия…………………………………
2.1Организация и технология операторской деятельности……………………………..
2.1 Изучение работы отделов: международного, внутреннего туризма; экскурсионного, транспортного, чартерных программ, отдела маркетинга……….
2.2 Изучение таможенных туристских формальностей………………………
2.3 Изучение работы руководителя туристской группы…………………………………
3 Изучение финансово – экономической деятельности предприятия……………………..
3.1 Анализ объема и структуры деятельности предприятия (объем реализованной продукции, объем оборота, выручка от предоставляемых услуг или выполняемых работ)………………………………………………………………
3.2 Себестоимость услуг…………………………………………………………
3.3 Анализ текущих расходов………………………………………………..
3.4 Уплачиваемые налоги………………………………………………………………
3.5 Анализ прибыли и эффективности деятельности……………………………
3.6 Оценка финансовой устойчивости (ликвидность, прибыльность, оборачиваемость товарных запасов, использование акционерного капитала)…………………………
4 Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия…………….
4.1 Лицензирование и сертификация деятельности…………………………….
4.2 Страхование туристов, багажа…………………………………..
4.3 Технология безопасности туристских маршрутов…………………………………
4.4 Формирование эколого-туристского продукта……………………………..
5 Изучение социальных технологий на предприятии…………………………………………
5.1 Социальная поддержка сотрудников предприятия…………………………………..
5.2 Социальная направленность в работе с клиентами……………………………
6 Реклама и продвижение услуг предприятия…………………………………………..
7 Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………….
Приложение А.
Приложение Б.
Приложение В.
Введение
Туризм представляет собой сложное социально-экономическое явление, включающее разнообразные виды деятельности по обслуживанию туристов. В современных экономических условиях происходит интенсивное расширение интеграционных связей между странами, что выражается в активизации торговых, культурных, научно-технических взаимосвязей, что, в свою очередь, обуславливает развитие туризма как социально-экономического явления и, в первую очередь, как вида экономической деятельности.
Туризм в Российской Федерации признан на государственном уровне приоритетной сферой национальной экономики. Обладая богатыми культурно-историческими и природными ресурсами, страна стоит перед проблемой создания современной индустрии туризма, способной привлечь иностранных и отечественных туристов.
Решение целого ряда экономических, организационных, социальных, правовых проблем должно способствовать подъему сферы туризма в России, увеличению ее вклада в национальную экономику, повышению ее рейтинга в мировых показателях туристских прибытий [1, с. 20].
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.
Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, то есть выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга.
Прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг [2, с.23].
В период с седьмого февраля по двадцатое марта я проходила преддипломную практику в туристской компании «Рамира».
Цели преддипломной практики:
- закрепить полученные теоретические знания;
- приобрести необходимые навыки самостоятельной работы;
-ознакомиться с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг;
- развитие элементов профессиональной квалификации.
Задачами преддипломной практики являются:
- соединение теоретических знаний с практическими навыками;
- глубокое изучение деятельности данного предприятия туризма;
- изучение производственной деятельности предприятия;
- изучение финансово- экономической деятельности предприятия;
- изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия;
- изучение социальных технологий на предприятии.
Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Рамира».
В процессе прохождения практики мне было дано индивидуальное задание – проанализировать соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов на туристском предприятии «Рамира».
1 Изучение первичных сведений о предприятии
1.1 История создания и развития предприятия
Наименование туристского предприятия ООО «Рамира». Оно находится по адресу город Находка, улица Находкинский проспект 100-А, офис 3. Телефон (4236)634595. Руководителем туристского агентства является Янкевич Марина Владимировна.
Данная организация находится в довольно развитой части города, не далеко от остановки автобуса.
Располагается в жилом доме, на первом этаже. Туристское агентство имеет удобный офис, оснащенный всей необходимой оргтехникой.
Перед входом есть яркая вывеска с информацией об агентстве.
Год создания ООО «Рамира» 31 октября 2008. В самом начале своей работы вели свою деятельность как туроператоры. Но затем вышли на туристский рынок города Находки как турагенты. Но, не смотря на такой короткий жизненный путь, они с легкостью вышли на путь лидера. В основном, упор делался на развитие внутреннего и въездного туризма на Юге Приморья, и благодаря этому компания стала широко известна. И сейчас туристская компания занимается как внутренним и въездным, так и выездным туризмом. Компания предлагает индивидуальный подход к каждому клиенту.
Компания «Рамира» состоит в Реестре туристских агентств под номером PA100451.
Туристская фирма «Рамира» - молодая, динамично развивающаяся компания.
Здесь работают целеустремленные, грамотные менеджеры. Главная задача компании - сделать путешествие для клиентов приятным и незабываемым. Показать самые интересные, живописные и красивые места. Название компании сложилось из таких составляющих,
как РА - бог солнца, МИР - мир, как планета Земля и как понятие дружбы и мира во всем мире, а также как РА - радость и свет.
Миссия компании «Рамира» заключается в развитии туристского и гостиничного бизнеса Юга Приморья, выведении российской туристской отрасли на уровень, соответствующий международным стандартам, повышении инвестиционной привлекательности данного сектора российской экономики, максимально полном удовлетворении потребителей туристических и гостиничных услуг.
Ценности: репутация лидера рынка и ведущего эксперта туристской отрасли возлагает на нас особую ответственность перед клиентами, сотрудниками, партнерами, инвесторами и акционерами.
Стратегия - создание многофункционального туристского оператора, предоставляющего полный комплекс туристских и гостиничных услуг.
Стратегические цели:
-укрепление лидирующих позиций на Приморском туристском рынке;
-повышение капитализации компании за счет оптимизации финансовых потоков и управленческих процедур;
- сохранение прочной и стабильной финансовой позиции;
- поддержание высоких стандартов корпоративного управления.
Отличительной чертой компании является умение четко реагировать на запросы рынка, не останавливаться на достигнутом уровне, а заниматься теми странами и направлениями, где не ступала нога приморского туриста.
1.2 Ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами
Общество с ограниченной ответственностью «Рамира» функционирует на основании определенных нормативных документов. В первую очередь это устав общества с ограниченной ответственностью «Рамира», который утвержден протоколом общего собрания участников от 15 октября 2008г. Данный устав имеет следующие статьи:
- статья 1 общие положения;
- статья 2 предмет и цели деятельности общества;
- статья 3 ответственность общества;
-статья 4 уставный капитал Общества: для обеспечения деятельности общества образуется уставный капитал в размере 10000 рублей.
- статья 5 права участников общества: участники общества вправе:
- участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и учредительными документами общества;
- получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией с разрешения генерального директора;
- в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
- получать в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость;
-статья 6 обязанности участников общества: участники общества обязаны:
- вносить вклады, в том числе и в имущество общества, в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и учредительными документами общества;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества;
- соблюдать положения учредительных документов;
- исполнять принятые на себя обязательства по отношению к обществу.
- статья 7 переход доли (части доли)
- статья 8 выход участника общества из общества
- статья 9 имущество общества
- статья 10 прибыль, убытки, фонды общества
- статья 11 управления в обществе.
- статья 12 генеральный директор общества
- статья 13 ревизор и аудит общества
- статья 14 реорганизация общества
- статья 15 ликвидация общества
- статья 16 хранение документов общества представлено в приложении А.
Так же данное предприятие функционирует на основе Свидетельства о государственной регистрации юридического лица представлено в приложении Б.
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
Выписка из Единого Федерального реестра юридических лиц от 31.10.2008г. номер 2211 представлена в приложении В.
1.3 Организационно-правовая форма предприятия и форма
собственности
Туристская компания «Рамира» является обществом с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Информация о работе Отчет преддипломной практики в туристической фирме