Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 16:41, отчет по практике
В первый день практики я изучала основные направления деятельности предприятия по ресурсам Интернета. В последующем я отвечала на телефонные звонки, вела беседы с клиентами, заполняла анкеты для получения визы, изучила особенности бронирования отелей в системе «Booking.com», особенности продажи автобилетов в системе «Ecolines».
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы.
Введение
Я, слушатель группы №32 переподготовки
Института туризма, Комар Ирина
Владимировна, проходила практику в
офисе туристической компании «Латинсервис-2000».
Для прохождения практики мне
было предоставлено место с
В первый день практики я изучала основные направления деятельности предприятия по ресурсам Интернета. В последующем я отвечала на телефонные звонки, вела беседы с клиентами, заполняла анкеты для получения визы, изучила особенности бронирования отелей в системе «Booking.com», особенности продажи автобилетов в системе «Ecolines».
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Анализ организации труда
Так как фирма маленькая непосредственным обслуживанием клиентов занимаются: заместитель директор туристической фирмы, и менеджеры по туризму в количестве четырёх человек.
Решение многих проблем современного предприятия зависит от обеспеченности, как производства, так и управления квалифицированными энергичными специалистами.
Квалификационные требования к персоналу турфирмы:
На должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее высшее (средне специальное образование) или стаж практической работы в области туризма не менее 2х лет.
Требования к личностным качествам персонала турфирмы:
Кроме того персонал турфирмы должен отвечать следующим требованиям:
Изучение должностных обязанностей персонала, занятого размещением и обслуживанием клиентов.
Основные Должностные обязанности заместителя директора туристической компании «Латинсервис-2000» заключаются в следующем:
Основные должностные обязанности менеджера по туризму заключаются в следующем:
В компании "Латинсервис-2000" для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. Значимым экономическим методом мотивации персонала в компании является зарплата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда, вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке, для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы; доплата за количество проданных туров. Мероприятия социальной мотивации персонала в компании: повышение квалификации сотрудников (обучение за счет компании); строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация персонала.
Основные методы стимулирования
персонала - экономические, среди которых:
система оплаты труда; система условий
работы; вовлечение работника в управление;
использование эффективных
Стратегия рекламной кампании любой турфирмы базируется на привлечении клиентов. Реклама – это дорогостоящий элемент маркетинговой политики туристкой организации, поэтому от того, насколько правильно определены цели рекламы, выбранные средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории зависит конечный результат рекламной деятельности.
Обычно «Латинсервис-2000» пользуется следующими средствами распространения рекламы:
- Реклама в прессе.
- Реклама в Интернет.
- Участие в выставках.
- Телевидение.
Далее мы рассмотрим каждый вид используемой рекламы в отдельности.
«Латинсервис-2000» размещать рекламу в журналах. Основное преимущество рекламы в журналах - это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются, не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио.
Для привлечения большего
количества потребителей, следует ежегодно
принимать участие в выставках.
На выставках предоставляется
Также «Латинсервис-2000» использует рекламу в Интернет.
В качестве методов Интернет–рекламы используются в основном:
- регистрацию в поисковых
системах и каталогах
- рекламу по электронной почте.
Также размещается информация о сайте туркомпании и ссылки на него в различных каталогах.
Обслуживание туристов происходит приблизительно следующим образом:
1 этап. Клиент может получить интересующие его консультации о турах и времени выезда по разным направлениям по телефону, а также придя на фирму, у любого из менеджеров.
Одна из особенностей российского туристского рынка — необычайная значимость телефонного общения. По самым разным причинам не каждая турфирма располагается в центре города, имеет красочную витрину или вывеску. Как правило, люди сначала звонят по телефону фирмы.
Опытные менеджеры знают, что большинство продаж в нашем агентстве происходит именно по телефону. Что это значит? Клиенты обзванивают фирмы с целью сравнить цены — такова видимая мотивировка этого телефонного обстрела. Цена, конечно, имеет существенное значение, но клиент придет туда, где с ним лучше поговорили. Чтобы научиться правильно работать на телефоне, нужно соблюдать ряд простых правил и всегда о них помнить.
Следует осознать, что туризм
относится к сфере
К основным правилам относятся следующие:
2 этап. Помимо телефонного звонка в турфирму клиент может получить всю необходимую информацию и придя в офис турфирмы. На этом этапе необходимо овладеть вниманием клиента, вызвать у него интерес и желание приобрести определенный тур.
После подробных консультаций и ответов на интересующие клиентов вопросы, наступает стадия непосредственного презентации (демонстрации) самого продукта при помощи наглядных материалов и конечно подробных и достоверных знаний менеджеров. В качестве наглядных материалов обычно используются каталоги, наглядные рекламы, фотографии, а также Интернет в режиме реального времени.
Увидев, что клиент заинтересованно выслушивает доводы о предлагаемой услуге менеджеру необходимо сосредоточить свое внимание на этой услуге. Большое значение имеет войти в контакт с посетителем. Под контактом понимается общность, психологическое состояние работника контактной зоны и заказчика, обусловленное их взаимопониманием и взаимодействием. Установлению контакта способствует хорошее самочувствие работника, твердая убежденность в полезности предлагаемой услуге, эмоциональная выразительность речи. Он всегда должен уметь « читать» выражение лиц клиентов и по их глазам судить о том, на сколько они заинтересованы в предлагаемой услуге. Умение установить контакты с клиентами во много раз определяется индивидуально - психологическими особенностями работника. Посетителю нужно предлагать только то, что может ему понравиться, по мнению работника. Демонстрируя образец услуги необходимо:
3 этап. На этом этапе менеджеру необходимо обосновать цену тура.
Клиенту предоставляется возможность найти себе тур не только по душе, но и по карману. Стоимость туров по направлению варьируется в зависимости от качества предоставляемых услуг, уровня гостиницы и питания.
Решение клиента сделать заказ часто обуславливается не одним мотивом, а несколькими, среди которых могут быть и противоречивые. В этом случае окончанию решению будет предшествовать борьба мотивов. У разных клиентов принятие решений происходит по-своему. Одни делают заказ самостоятельно, другие прибегают к совету семьи, третьи ждут совета работника. Последнее слово при совершении заказа должно принадлежать клиенту. Нужно умело, тактично, подвести клиента к положительному решению. Подведение клиента в офисе может быть пассивным и активным. Если поведение активное, значит, клиент пришел в фирму с уже готовым решением, т.е. он четко выражает свои мысли и желания. Если клиент пассивный - он зачастую не решается сделать заказ, поэтому в этом случае ему необходимо помочь. Если клиент сомневается в целесообразности заказа нужно попытаться тактично выяснить у него причину этого колебания. Если свои возражения клиент не может изложить ясно, тогда можно убедительными доводами сформировать у него установку на совершение заказа.