Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:59, курсовая работа
В большинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений. В этом смысле гостиницы столь же необходимы для экономики и общества, как и хорошо организованный транспорт, связь и системы розничного распределения различных товаров и услуг. Используя свои возможности, гостиницы вносят вклад в общий объем производства товаров и услуг, который составляет материальное благосостояние нации и общества.
Введение	2
Понятие дополнительных услуг в индустрии гостеприимства	5
1.1 Понятие «Услуга». Особенности гостиничных услуг	5
1.2 Сущность гостиничных услуг, виды услуг	9
1.3 Структура гостиничных услуг	11
1. 4 ПОНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ	14
1.5  Дополнительные услуги гостиничных предприятий	17
1.6 Основные тенденции в сфере дополнительных услуг	20
1.7 Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг	27
1.8 Требования к качеству услуг гостиничного сервиса	32
1.9  Услуги в дополнение.	35
1.10 Виды дополнительных услуг, предлагаемых отелями.	37
1.11 Тренды по ассортименту доп.услуг.	39
Как привлечь дополнительную прибыль, привлекая клиентов дополнительными услугами.	40
2.1. дополнительные услуги гостиниц.	40
2.2. Мини-гольф: развлечение для постояльцев, дополнительная прибыль для гостиницы.	44
2.3. Новогодние программы: гостям-радость, гостиницам-прибыль.	47
2.3.1. Кому заработать, кому не потерять.	47
2.3.2. В русском стиле.	48
2.3.3. баня, водка, гармонь, экскурсии.	49
2.3.4. Не разочаровать.	49
2.3.5 завернуть конфетку	50
2.4 чайная комната в отеле	52
2.5 Бассейну быть!	54
2.6.Создание  СПА в отеле, или что должен знать инвестор	57
2.6.1 Этапы создания доходного СПА	60
2.7 Кейтеринг- тема для гостиниц	63
2.7.1 Уровень вложений и показатели доходности кейтеринговой службы	64
2.7.2 Развитость кейтеринговых услуг в России	64
2.8 Прачечная в гостиницах, как дополнительная услуга	66
2.9 Ноутбуки в аренду	67
Самые необычные услуги гостиниц мира	69
Заключение	71
Список литературы	72
5.Сезонность спроса на услуги гостиниц. Спрос на гостиничный продукт в зависимости от ситуации может меняться чуть ли не каждый день. Очень ярко сезонность проявляется в странах с меняющимся климатом (большинство туристов предпочитают отдых в летние месяцы).
Существуют определенные факторы, которые оказывают влияние анна объемы продаж. К таким факторам относятся:
- место положение гостиницы. Этот фактор, несомненно, играет очень большую роль, так как именно от него зависит цена поезда до гостиницы. Привлекательность окружающей среды, развитость инфраструктуры страны или города;
     -уровень 
сервиса. Данный фактор 
-Цена. Данный фактор иногда может быть решающим при выборе гостиницы;
-Удобства обслуживания;
     -Ассортимент 
услуг. Сегодня гостиницы 
-Имидж гостиницы. Данным фактором очень дорожит каждая гостиница, так как он помогает ей оставаться конкурентно способной и получать дополнительную прибыль (в случае положительного имиджа). Имидж- это комплекс, состоящий из всех вышеперечисленных фактором.
Особый предмет гостиничного бизнеса -это, конечно, гостиничный номер. Гостиничные услуги- это особый гостиничный продукт, приобрести который можно с помощью обменных сделок. Клиент платит не за право владения номером, а за право иметь к нему доступ в оговоренное время. Современные услуги бизнеса требуют от гостиниц решать все производственные и другие вопросы в максимально короткие сроки. Люди не любят ждать, поэтом для повышения качества обслуживания необходимо оказывать услуги быстро и качественно.
 
Гостиничная услуга – «скоропортящийся» товар. Она поддается «порче» быстрее, чем любой осязаемый товар. Если непроданную искусственную елку можно продать в следующий Новый Год, то доход от непроданного гостиничного номера потерян навсегда.
     Гостиничная 
услуга не существует до того, как она 
была оказана потребителю и 
Услуги невозможно отложить до следующей продажи или провести их инвентаризацию, что требует дополнительных забот работников сферы услуг: они должны оказывать услуги по первому требованию и на основании гибкой системы цен. Чем дольше гость ждет, когда его обслужат, тем меньше стоит эта услуга реально.
     Индивидуализация 
запросов на гостиничные услуги и 
субъективно обусловленная 
Гостиничные услуги трудоемки. Они основываются на личных взаимоконтактах между работниками и потребителями, на сложных физических и психологических контактах. В то время как на производственную сферу приходится высокая доля автоматизации, сфера услуг все еще полагается на людей, на человеческий фактор [6, c. 23].
По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. Материальная услуга – это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления.
В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и пр. Социально-культурная услуга – это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и пр.
 
При присвоении гостинице определённой категории наряду с прочими требованиями учитываются [8, c. 34]:
номенклатура и качество услуг;
уровень обслуживания.
Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.
К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг (из “Правил предоставления гостиничных услуг в РФ”):
вызов скорой помощи;
пользование медицинской аптечкой;
доставка в номер корреспонденции при её получении;
побудка к определённому времени;
предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов [3, c. 65].
     Кроме 
обязательных и бесплатных услуг, гостиницы 
предоставляют целый комплекс всевозможных 
дополнительных услуг, которые оплачиваются 
дополнительно. Перечень и качество 
предоставления платных дополнительных 
услуг должен соответствовать требованиям 
присвоенной гостинице 
Для средних и крупных тур комплексов (тур гостиниц, полносервисных отелей и др.) со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг [4, c. 98]:
     услуги 
организаций общественного 
магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;
инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);
экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;
организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей);
покупка и доставка цветов;
продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового назначения – телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги);
услуги салона красоты;
сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;
аренда залов переговоров, конференц-зала;
услуги бизнес-центра;
другие услуги.
     Система 
мер, обеспечивающих высокий уровень 
комфорта, удовлетворяющих разнообразные 
бытовые и хозяйственные 
     Перечень 
услуг зависит от категории гостиницы. 
Не во всех гостиницах есть возможность 
организовывать бытовое обслуживание 
гостей и предоставлять им полный 
перечень услуг. Однако всюду должны 
стремиться к тому, чтобы набор 
услуг полностью отвечал 
Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде просят заполнить небольшие анкеты, которые сдаются вместе с ключами в службу приёма и размещения, а затем их изучают в службе рекламы и маркетинга.
 
Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно.
     Перечень 
дополнительных услуг может дополняться, 
видоизменяться и дифференцироваться 
в зависимости от размеров отеля, 
его месторасположения и 
Провести свободное время и отдохнуть можно на дискотеке, в казино, ночном клубе, зале игровых автоматов, зале видеоигр, бильярдной и кегельбане. Для любителей активного отдыха отели предлагают воспользоваться услугами сауны, бани, массажной, бассейна (открытым, крытым и детским).
К подобным услугам также относятся спортзалы, детские площадки, мини-гольф, тренажерный зал, площадки для гольфа, баскетбола, волейбола, настольный теннис, теннис, конюшня, пляж на морском, озерном, речном побережье, а также оборудование для водного и подводного видов спорта.
     Можно 
также посетить салон красоты, парикмахерскую, 
а также воспользоваться 
     Перечень 
и качество предоставления платных 
дополнительных услуг должен соответствовать 
требованиям присвоенной 
Для средних и крупных тур комплексов (тур гостиниц, полносервисных отелей и др.) со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг: