Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:59, курсовая работа
В большинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений. В этом смысле гостиницы столь же необходимы для экономики и общества, как и хорошо организованный транспорт, связь и системы розничного распределения различных товаров и услуг. Используя свои возможности, гостиницы вносят вклад в общий объем производства товаров и услуг, который составляет материальное благосостояние нации и общества.
Введение 2
Понятие дополнительных услуг в индустрии гостеприимства 5
1.1 Понятие «Услуга». Особенности гостиничных услуг 5
1.2 Сущность гостиничных услуг, виды услуг 9
1.3 Структура гостиничных услуг 11
1. 4 ПОНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 14
1.5 Дополнительные услуги гостиничных предприятий 17
1.6 Основные тенденции в сфере дополнительных услуг 20
1.7 Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг 27
1.8 Требования к качеству услуг гостиничного сервиса 32
1.9 Услуги в дополнение. 35
1.10 Виды дополнительных услуг, предлагаемых отелями. 37
1.11 Тренды по ассортименту доп.услуг. 39
Как привлечь дополнительную прибыль, привлекая клиентов дополнительными услугами. 40
2.1. дополнительные услуги гостиниц. 40
2.2. Мини-гольф: развлечение для постояльцев, дополнительная прибыль для гостиницы. 44
2.3. Новогодние программы: гостям-радость, гостиницам-прибыль. 47
2.3.1. Кому заработать, кому не потерять. 47
2.3.2. В русском стиле. 48
2.3.3. баня, водка, гармонь, экскурсии. 49
2.3.4. Не разочаровать. 49
2.3.5 завернуть конфетку 50
2.4 чайная комната в отеле 52
2.5 Бассейну быть! 54
2.6.Создание СПА в отеле, или что должен знать инвестор 57
2.6.1 Этапы создания доходного СПА 60
2.7 Кейтеринг- тема для гостиниц 63
2.7.1 Уровень вложений и показатели доходности кейтеринговой службы 64
2.7.2 Развитость кейтеринговых услуг в России 64
2.8 Прачечная в гостиницах, как дополнительная услуга 66
2.9 Ноутбуки в аренду 67
Самые необычные услуги гостиниц мира 69
Заключение 71
Список литературы 72
Индустрия
деловых встреч и связанных с
ними поездок за последние десятилетия
выросла в самостоятельную
Раньше гостиницы обеспечивали только проживание и питание участников мероприятий, предоставляя специально созданным конгресс-центрам заниматься помещениями для заседаний и необходимым техническим оборудованием. Однако участники всевозможных конгрессов, берегущие свое время, хотели, чтобы заседания и деловые встречи проходили как можно ближе к месту их проживания. Да и с организационной и экономической точек зрения получать как можно больше услуг на месте для них было выгоднее.
Подавляющее
большинство устроителей любых
международных мероприятий
Около
двух третей крупных международных
мероприятий сейчас проводится именно
в гостиничных комплексах, располагающих
собственными деловыми зонами и залами
для проведения заседаний и переговоров.
Большинство отдельных
Конгресс-отели распространены не только в мировых столицах и городах с высокой деловой активностью, но и в курортных зонах, где бизнес-услуги позволяют загрузить средства размещения в низкий сезон. В столицах конгресс-отели обычно относятся к категории «четыре звезды», а на курортах, где участники корпоративных мероприятий помимо работы еще расслабляются и отдыхают — к классу «пять звезд» и «де люкс». Новейшие бизнес-отели представляют собой целый конгломерат, включающий в себя собственно конгресс-центр, отель, рестораны и бары, спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный комплексы, а иногда даже казино и кинотеатры-мультиплексы.
Благодаря зарубежным гостиничным сетям, задающим тон на нашем рынке, был задан высокий стандарт качества в оказании дополнительных услуг. Клиент знает, что никаких сюрпризов не будет и ему не придется самостоятельно заботиться о разных мелочах. Главное для участника мероприятия — это комплексность услуг, чтобы можно было провести весь свой бизнес-день, не выходя из гостиницы. Оказание дополнительных услуг обычно влияет и на доходы по основному виду деятельности отеля.
Конгрессный туризм также имеет свою сезонность. Спад деловой активности наступает летом и в Новый год. В эти периоды гостиницы могут получать дополнительные доходы от других своих ресурсов. Например, от ресторанов, в которые ходят посетители «с улицы». Приток посетителей извне, не проживающих в гостинице, считается основным критерием успешности гостиницы. Кроме того, неплохой приработок дает организация новогодних, рождественских и прочих праздничных программ.
В проведении различных фестивалей, конгрессов и прочих мероприятий заинтересованы не только столичные гостиницы, но и средства размещения, расположенные в курортных местах.
Ориентация на бизнес-туристов характерна сейчас и для гостиниц областных центров Центрального российского региона. Их основные клиенты — деловые люди, командированные из других городов — и в первую очередь из Москвы, которая дает до 60% заполняемости региональных отелей. Поездки, вызывающие потребность в средствах размещения, внутри одной и той же области или района составляют не более 10-15%, а зарубежные гости здесь вообще редкость. Для командировочных же большую роль играет наличие в гостинице таких услуг, как возможность пользоваться услугами бизнес-центра или арендовать комнаты для проведения переговоров, наличие розеток для подключения компьютера и Интернета в номерах. Российские и иностранные инвесторы, выбирающие сейчас регионы для реализации гостиничных проектов, в качестве критериев отбора рассматривают не только динамику туристических потоков, но и деловой потенциал каждой конкретной области.
Дополнительные продукты гостиниц позволяют получать дополнительную выгоду наряду с выгодой от реализации основного продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов. Фактор профессионального предложения дополнительных услуг является немаловажным, поскольку непрофессиональное внедрение дополнительных гостиничных услуг подчас может принести предприятию больше вреда (в форме недовольства со стороны клиентов), нежели пользы.
Система
дополнительных услуг в отличие
от других частей гостиничного бизнеса
требует нестандартных подходов
к решению многих вопросов. Правильная
организация процесса внедрения
и предоставления дополнительных услуг
обуславливает возможность
История
возникновения дополнительных гостиничных
услуг уходит своими корнями в
глубокую древность. С усложнением
и дифференциацией человеческих
потребностей расширялась и
В производстве и потреблении гостиничных услуг важнейшую роль играют вопросы качества. Без качественного обслуживания гостиничное предприятие не способно добиваться своих главных целей. История развития различных гостиничных корпораций и цепей, как правило, свидетельствуют, что прибыль есть результат качества [7, c. 98].
Перед
гостиничным предприятием стоит
задача предоставления и поддержания
качества обслуживания на должном уровне,
своевременного устранения недостатков
в предоставлении услуг, разработки
стратегии улучшения
Исследования показывают, что главной причиной того, удостаивает ли клиент своим посещением предприятие обслуживания еще раз или нет, является хорошее или плохое обслуживание, ему предоставленное. В первый раз гостя можно завлечь хорошей рекламой, богатым интерьером или разнообразным меню, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученного ранее.
Почему качество имеет такое важное значение? Если мы будем рассматривать предприятия обслуживания с точки зрения динамики их развития, качество будет оказывать самое большое влияние на их жизнеспособность. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования предприятия [11, c. 21].
Что
такое "качество услуг"? Качество
подразумевает соответствие предоставляемых
услуг ожидаемым или
Одним
из основных документов, определяющим
взаимоотношения между
В разделе "Порядок предоставления услуг" отмечено: "Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.
Если нормативными правовыми актами предусмотрены обязательные требования к услугам, качество предоставляемых услуг должно соответствовать этим требованиям.
Материально
- техническое обеспечение
На качественное обслуживание в гостиничном предприятии воздействуют следующие факторы.
Прежде
всего, состояние материально - технической
базы, а именно: удобная планировка
и качественная отделка помещений
гостиницы, оснащение ее общественных
помещений и жилых номеров
комфортабельной мебелью и
Следующий фактор - прогрессивная технология обслуживания. Она подразумевает порядок и способы уборки общественных помещений и жилых номеров; регистрацию и расчет с клиентами; рецептуру приготовления блюд и напитков в ресторанах и барах; формы обслуживания в торговых залах и др.
Высокий
профессионализм и
Самым важным фактором в современных гостиничных предприятиях является управление качеством обслуживания, что предусматривает разработку и внедрение стандартов качества, обучение персонала, контроль, корректировку, совершенствование обслуживания на всех участках деятельности гостиницы [1, c. 87].
Факторы, влияющие на качественное обслуживание в гостиничных хозяйствах требуют более подробного изучения. Ниже рассмотрим проблемы качества услуг в гостиничном предприятии.
Материально - техническая база
Состояние
материально - технической базы, а
именно: удобная планировка и качественная
отделка помещений гостиницы, оснащение
ее общественных помещений и жилых
номеров комфортабельной
Составляющие конкурентоспособности
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами [3, c. 98]:
Качество продукции и услуг;
Наличие
эффективной стратегии
Уровень квалификации персонала и менеджмента;
Технологический уровень производства;
Налоговая
среда, в которой действует
Доступность источников финансирования.
Чтобы определить первоочередные меры по реформированию промышленности, следует определить причины потери конкурентоспособности российскими предприятиями.
Качество продукции и услуг
Традиционно
низкое качество российских товаров
есть не следствие национальной неспособности
россиян создавать и