Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:59, курсовая работа
В большинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений. В этом смысле гостиницы столь же необходимы для экономики и общества, как и хорошо организованный транспорт, связь и системы розничного распределения различных товаров и услуг. Используя свои возможности, гостиницы вносят вклад в общий объем производства товаров и услуг, который составляет материальное благосостояние нации и общества.
Введение	2
Понятие дополнительных услуг в индустрии гостеприимства	5
1.1 Понятие «Услуга». Особенности гостиничных услуг	5
1.2 Сущность гостиничных услуг, виды услуг	9
1.3 Структура гостиничных услуг	11
1. 4 ПОНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ	14
1.5  Дополнительные услуги гостиничных предприятий	17
1.6 Основные тенденции в сфере дополнительных услуг	20
1.7 Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг	27
1.8 Требования к качеству услуг гостиничного сервиса	32
1.9  Услуги в дополнение.	35
1.10 Виды дополнительных услуг, предлагаемых отелями.	37
1.11 Тренды по ассортименту доп.услуг.	39
Как привлечь дополнительную прибыль, привлекая клиентов дополнительными услугами.	40
2.1. дополнительные услуги гостиниц.	40
2.2. Мини-гольф: развлечение для постояльцев, дополнительная прибыль для гостиницы.	44
2.3. Новогодние программы: гостям-радость, гостиницам-прибыль.	47
2.3.1. Кому заработать, кому не потерять.	47
2.3.2. В русском стиле.	48
2.3.3. баня, водка, гармонь, экскурсии.	49
2.3.4. Не разочаровать.	49
2.3.5 завернуть конфетку	50
2.4 чайная комната в отеле	52
2.5 Бассейну быть!	54
2.6.Создание  СПА в отеле, или что должен знать инвестор	57
2.6.1 Этапы создания доходного СПА	60
2.7 Кейтеринг- тема для гостиниц	63
2.7.1 Уровень вложений и показатели доходности кейтеринговой службы	64
2.7.2 Развитость кейтеринговых услуг в России	64
2.8 Прачечная в гостиницах, как дополнительная услуга	66
2.9 Ноутбуки в аренду	67
Самые необычные услуги гостиниц мира	69
Заключение	71
Список литературы	72
       
Большую роль играет отделка 
помещения и самой чаши 
Вообще же красота зависит не только от вида отделочных материалов. Можно играть формами, подсветкой, выделять наиболее выигрышные места интерьера.
Но главной изюминкой в комплекте подводного оборудования может стать система противотока, создающая в бассейне эффект сильного подводного течения. Насос и различные насадки позволяют варьировать его качество- от слабой постоянной струи до импульсной, с воздухом или без него.
      
Минимальное электрооборудование бассейна 
включает в себя традиционную вытяжную 
вентиляцию и систему освещения, а так 
же фильтр для очистки воды. Внутри которого, 
в резервуаре, находиться кварцевый песок 
(его меняют раз в три года). Для регулярного 
восстановления песчаного фильтра предусмотрена 
система его обратной промывки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
Гармония тела и души- вот к чему стремиться современный человек, формируя тем самым модель активного образа жизни и общество Wellness. Wellness не может быть ни продуктом, ни услугой. Wellness- это разумная стратегия здоровья современного общества.
В современном мире сфера услуг уже не может обойтись без понимания «Wellness». Особенно сфера гостеприимства. Какой собственник не стремиться создать в своем отеле атмосферу, располагающую к отдыху? В ответ на свои старания он получает постоянного и благодарного гостя.
Каждый отель, не зависимо от формата, местоположения, уровня и т.д, должен предлагать своим гостям хорошее самочувствие и «ощущение себя», оказывая косвенное воздействие на его тело, дух и душе, а это и есть Wellness.
Атмосфера Спа, как нельзя лучше способствует погружению человека «в самого себя»,восстановлению физических ресурсов организма, надолго оставляя у гостя хорошее впечатление от отеля.
Познакомимся с классификацией СПА в отеле:
-бизнес-отель- небольшая СПА-зона, созданная для:
     1.предоставления 
дополнительных услуг, как 
     2.для 
предоставления услуг 
-загородный отель- полноценный оздоровительный отель состоящий из следующих зон:
     1.зона 
бассейна или мини-аквапарка, 
термальная зона-зона 
-СПА-курорт- как правило, это большой комплекс Спа, специализирующийся на многодневных оздоровительных и восстановительных программах с обязательным использованием климатического и природного фактора (грязелечение, талассотерапия, термальные источники и т.д.)
СПА для отеля- это:
*инструмент повышения лояльности гостя;
*способ увеличения показателя среднегодовой загрузки;
*способ продлить сезон;
*дополнительный источник прибыли;
СПА для гостя отеля:
     *способ 
быстрого восстановления 
*источник удовольствия и положительных эмоций.
В Европе, где СПА -отели находятся на пике популярности, владельцы могут похвалиться почти максимальной круглогодичной загруженностью своих номеров ( в некоторых отелях это показатель достигает 95%).Такой хороший результат во многом определен наличием в отеле современного СПА центра, который располагает полным ассортиментом новейший методик и технологий. Среди них процедуры парения в термах с различными температурными режимами, экзотические виды массажа, изысканные ванны, процедуры для двоих, грязелечение и талассотерапия, косметические уходы за лицом и телом. Как правило, современные СПА- технологии с успехом сочетаются с древними духовными практиками, такими как аюрведа, тибетская медицина, йога.
СПА- процедуры в отеле могут быть классифицированы не только по их назначению, но и по «коммерческому принципу». Разберемся, что это значит.
В каждом СПА- центре при отеле должна существовать так называемая «зона свободного посещения», за пользование которой гость платит при поселении в номер. Например, в России уже применяется такая практика, как включение в стоимость номера платы за пользование бассейном, а в Европейских СПА-отелях, помимо этого гостю доступно и термальная зона с зоной релаксации.(Справка : термальная зона- комплекс различных бань и саун, который традиционно включает в себя римские термы ( лакониум, тепидариум), стимы (паровые). С ароматерапевтическими или солевыми ингаляциями, травяную сауну, русскую баню и д.р). Время, проведенное в таком комплексе, поможет гостю снять усталость, улучшит настроение и принесет заряд бодрости на долгое время.
           
Теперь поговорим о люкс-
 
SPA от начала до конца- это большая работа: от создания концепции, архитектурного проектирования и дизайна интерьера, высокого технологического оборудования, до обучения персонала, разработки эксклюзивных технологий и наконец менеджмента.
        
Ваш СПА должен быть «
И так, создание СПА можно разделить на 4 этапа:
- первый этап- разработка концепции СПА.
Как и любой бизнес, СПА начинается с хорошей идеи! Продумайте каким дожжен быть ваш СПА, чтобы понравиться гостю; какие основные цели и задачи вы ставите, открывая СПА (это дань моде или нечто большее); на что будет сделан основной акцент при создании СПА ( например, будет ли это роскошная термальная зона в европейских традициях или же любимая всеми русская баня? Будете ли вы делать ставку на всемирно известные косметические бренды премиум-класса или выберете политику средней себестоимости? Какие инструменты привлечения клиентов будете использовать и т.д.). Как бы вы не отвечали на эти и другие вопросы главное помнить о том, что воплощение любой идеи должно строиться на определенных принципах и правилах обустройства СПА, нарушение которых может привести к неэффективному бизнесу! Любой СПА независимо от его размеров дожжен содержать определенный набор функциональных зон, позволяющий внедрить современные технологии. Разрабатывая планировочные решении СПА, помните о правильных схемах клиентопотоков, соблюдение норм пожарной безопасности, позаботьтесь о персонале, доставке белья и загрузке продуктов для фитобара и о многом другом. В СПА не бывает мелочей, и именно хорошо продуманная концепция позволит вам избежать многих проблем при дальнейшем использовании СПА.
Разработка концепции требует специальных знания и опыта, поэтому лучший способ сэкономить свои время и деньги- доверить это профессиональной компании. Главный критерий при выборе такой компании- это ее опыт и, соответственно, портфолио или рекомендации.
-второй этап- дизайн и оснащение СПА.
       
Стилевое решение СПА 
       
Что касается оборудования для 
СПА, здесь нет однозначного 
ответа на вопрос « что лучше?»
-третий (но пожалуй самый важный этап)- персонал.
        
Мы с вами очень хорошо 
Сложность состоит в том, что требования к персоналу СПА очень велики. Любой специалист, работающий в СПА, должен не только владеть современными методиками, но и обладать умением погрузить клиента в атмосферу полной релаксации. Подбор персонала является важной задачей и требует профессионально подхода, но хорошо подобранная команда- еще только половина дела, потому как необходимо провести ряд специальных тренингов, адоптирующих к работе в комплексных СПА.
-четвертый этап- СПА- менеджмент.
       
Наконец- то у вас есть 
     Создание 
СПА требует от собственника не малых 
финансовых затрат, тем не менее 
высокие цены на СПА-услуги, сложившиеся 
на рынке (особенно на экзотические виды 
массажа, индийские методики оздоровления), 
обеспечивают высокую рентабельность, 
а привлекательность и новизна данной 
услуги для потребителя- растущий спрос. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сегодня на ряду остальными стандартными видами услуг отельеры вводят для клиентов новые дополнительные сервисы. Примером может служить кейтеринговое обслуживание- наиболее популярная услуга, особенно для теплого времени года.
Что такое кейтеринг услуги для гостиничного предприятия? Во первых, это дополнительный приток денежных редств в отель, во- вторых, повышение лояльности клиентов- ведь им выгоднее и интереснее получать большее количество услуг в одном месте.
       
Еще недавно понятие « 
Кейтеринг сейчас представлен многообразием форм: презентация, банкет, корпоративное предприятие, свадьба, фуршет, шведский стол, доставка обедов в офис. При этом уровень организации мероприятий ничем не уступает стационарной форме обслуживания. Преимущества кейтеринга:
-исключительная мобильность. Торжество можно провести практически в любом месте, как в здании, так и на природе.
     -комплексность 
услуг. Для каждого