Дополнительные услуги- как важный фактор повышения доходности гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

В большинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений. В этом смысле гостиницы столь же необходимы для экономики и общества, как и хорошо организованный транспорт, связь и системы розничного распределения различных товаров и услуг. Используя свои возможности, гостиницы вносят вклад в общий объем производства товаров и услуг, который составляет материальное благосостояние нации и общества.

Оглавление

Введение 2
Понятие дополнительных услуг в индустрии гостеприимства 5
1.1 Понятие «Услуга». Особенности гостиничных услуг 5
1.2 Сущность гостиничных услуг, виды услуг 9
1.3 Структура гостиничных услуг 11
1. 4 ПОНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 14
1.5 Дополнительные услуги гостиничных предприятий 17
1.6 Основные тенденции в сфере дополнительных услуг 20
1.7 Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг 27
1.8 Требования к качеству услуг гостиничного сервиса 32
1.9 Услуги в дополнение. 35
1.10 Виды дополнительных услуг, предлагаемых отелями. 37
1.11 Тренды по ассортименту доп.услуг. 39
Как привлечь дополнительную прибыль, привлекая клиентов дополнительными услугами. 40
2.1. дополнительные услуги гостиниц. 40
2.2. Мини-гольф: развлечение для постояльцев, дополнительная прибыль для гостиницы. 44
2.3. Новогодние программы: гостям-радость, гостиницам-прибыль. 47
2.3.1. Кому заработать, кому не потерять. 47
2.3.2. В русском стиле. 48
2.3.3. баня, водка, гармонь, экскурсии. 49
2.3.4. Не разочаровать. 49
2.3.5 завернуть конфетку 50
2.4 чайная комната в отеле 52
2.5 Бассейну быть! 54
2.6.Создание СПА в отеле, или что должен знать инвестор 57
2.6.1 Этапы создания доходного СПА 60
2.7 Кейтеринг- тема для гостиниц 63
2.7.1 Уровень вложений и показатели доходности кейтеринговой службы 64
2.7.2 Развитость кейтеринговых услуг в России 64
2.8 Прачечная в гостиницах, как дополнительная услуга 66
2.9 Ноутбуки в аренду 67
Самые необычные услуги гостиниц мира 69
Заключение 71
Список литературы 72

Файлы: 1 файл

курсач2.docx

— 116.33 Кб (Скачать)

       Большую роль играет отделка  помещения и самой чаши бассейна. Конечно, наиболее долговечна  и красива мозаика. Она не накладывает на владельца практически никаких ограничений, кроме финансовых.

       Вообще же красота зависит не только от вида отделочных материалов. Можно играть формами, подсветкой, выделять наиболее выигрышные места интерьера.

       Но главной изюминкой в комплекте подводного оборудования может стать система противотока, создающая в бассейне эффект сильного подводного течения. Насос и различные насадки позволяют варьировать его качество- от слабой постоянной струи до импульсной, с воздухом или без него.

       Минимальное электрооборудование бассейна включает в себя традиционную вытяжную вентиляцию и систему освещения, а так же фильтр для очистки воды. Внутри которого, в резервуаре, находиться кварцевый песок (его меняют раз в три года). Для регулярного восстановления песчаного фильтра предусмотрена система его обратной промывки.  
 
 
 
 
 
 
 
 

2.6.Создание  СПА в отеле, или что должен знать инвестор

     Гармония  тела и души- вот к чему стремиться современный человек, формируя тем самым модель активного образа жизни и общество Wellness. Wellness не может быть ни продуктом, ни услугой. Wellness- это разумная стратегия здоровья современного общества.

     В современном мире сфера услуг  уже не может обойтись без понимания  «Wellness». Особенно сфера гостеприимства. Какой собственник не стремиться создать в своем отеле атмосферу, располагающую к отдыху? В ответ на свои старания он получает постоянного и благодарного гостя.

       Каждый отель, не зависимо от  формата, местоположения, уровня  и т.д, должен предлагать своим гостям хорошее самочувствие и «ощущение себя», оказывая косвенное воздействие на его тело, дух и душе, а это и есть Wellness.

       Атмосфера Спа, как нельзя лучше способствует погружению человека «в самого себя»,восстановлению физических ресурсов организма, надолго оставляя у гостя хорошее впечатление от отеля.

     Познакомимся  с классификацией СПА в отеле:

     -бизнес-отель- небольшая СПА-зона, созданная для:

     1.предоставления  дополнительных услуг, как правило,  бизнесменам, нуждающихся в дополнительном  отдыхе и быстром восстановлении.

     2.для  предоставления услуг населению  по принципу Day SPA.

     -загородный  отель- полноценный оздоровительный отель состоящий из следующих зон:

     1.зона  бассейна или мини-аквапарка,  термальная зона-зона различных  саун и бань,зона проведения различных процедур (массажи, аюрведа, хамам и т.д.), зона релаксации и отдыха, фитнес зона. Дополняет инфраструктуру отеля, предназначенную для полноценного семейного отдыха или корпоративных мероприятий. 

     -СПА-курорт- как правило, это большой комплекс Спа, специализирующийся на многодневных оздоровительных и восстановительных программах с обязательным использованием климатического и природного фактора (грязелечение, талассотерапия, термальные источники и т.д.)

     СПА для отеля- это:

     *инструмент  повышения лояльности гостя;

     *способ  увеличения показателя среднегодовой загрузки;

     *способ  продлить сезон;

     *дополнительный  источник прибыли;

     СПА для гостя отеля:

     *способ  быстрого восстановления жизненных  сил;

     *источник  удовольствия и положительных эмоций.

       В Европе, где СПА -отели находятся на пике популярности, владельцы могут похвалиться почти максимальной круглогодичной загруженностью своих номеров ( в некоторых отелях это показатель достигает 95%).Такой хороший результат во многом определен наличием в отеле современного СПА центра, который располагает полным ассортиментом новейший методик и технологий. Среди них процедуры парения в термах с различными температурными режимами, экзотические виды массажа, изысканные ванны, процедуры для двоих, грязелечение и талассотерапия, косметические уходы за лицом и телом. Как правило, современные СПА- технологии с успехом сочетаются с древними духовными практиками, такими как аюрведа, тибетская медицина, йога.

       СПА- процедуры в отеле могут быть классифицированы не только по их назначению, но и по «коммерческому принципу». Разберемся, что это значит.

     В каждом СПА- центре при отеле должна существовать так называемая «зона свободного посещения», за пользование которой гость платит при поселении в номер. Например, в России  уже применяется такая практика, как включение в стоимость номера платы за пользование бассейном, а в Европейских СПА-отелях, помимо этого гостю доступно и термальная зона с зоной релаксации.(Справка : термальная зона- комплекс различных бань и саун, который традиционно включает в себя римские термы ( лакониум, тепидариум), стимы (паровые). С ароматерапевтическими или солевыми ингаляциями, травяную сауну, русскую баню и д.р). Время, проведенное в таком комплексе, поможет гостю снять усталость, улучшит настроение и принесет заряд бодрости на долгое время.

           Теперь поговорим о люкс-процедурах СПА, которые должны приносить владельцу отеля дополнительный доход, ибо основная задача отеля как коммерческого предприятия, состоит в получении максимальной прибыли. К таким процедурам можно отнести все технологии, в которых задействован СПА-терапевт, массажист или косметолог. Это, конечно, все виды массажа, особенно экзотический ( лами-лами, тай-йога, креольский, тибетские, тайские, шиацу и д.р.), требующие высокой квалификации специалиста, разнообразные пилинги, грязевые, водорослевые обертывания, гидротерапия ( травянные, молочные, лечебно-профелактические и другие ванны, тропический, контрастный и другие души), косметические уходы за лицом и телом. 

 

     

    2.6.1 Этапы создания доходного СПА

     SPA от начала до конца- это большая работа: от создания концепции, архитектурного проектирования и дизайна интерьера, высокого технологического оборудования, до обучения персонала, разработки эксклюзивных технологий и наконец менеджмента.

        Ваш СПА должен быть «правильным»  и уникальным, чтобы обрести безграничную любовь ваших постоянных гостей, увеличить интерес к вашему отелю и стать вашим сильным конкурентным преимуществом.

        И так, создание СПА можно  разделить на 4 этапа:

     - первый этап- разработка концепции  СПА.

     Как и любой бизнес, СПА начинается с хорошей идеи! Продумайте каким  дожжен быть ваш СПА, чтобы понравиться  гостю; какие основные цели и задачи вы ставите, открывая СПА (это дань моде или нечто большее); на что будет  сделан основной акцент при создании СПА ( например, будет ли это роскошная термальная зона в европейских традициях или же любимая всеми русская баня? Будете ли вы делать ставку на всемирно известные  косметические бренды премиум-класса или выберете политику средней себестоимости? Какие инструменты привлечения клиентов будете использовать и т.д.). Как бы вы не отвечали на эти и другие вопросы главное помнить о том, что воплощение любой идеи должно строиться на определенных принципах и правилах обустройства СПА, нарушение которых может привести к неэффективному бизнесу! Любой СПА независимо от его размеров дожжен содержать определенный набор функциональных зон, позволяющий внедрить современные технологии. Разрабатывая планировочные решении СПА, помните о правильных схемах клиентопотоков, соблюдение норм пожарной безопасности, позаботьтесь о персонале, доставке белья и загрузке продуктов для фитобара и о многом другом. В СПА не бывает мелочей, и именно хорошо продуманная концепция позволит вам избежать многих проблем при дальнейшем использовании СПА.

     Разработка  концепции требует специальных  знания и опыта, поэтому лучший способ сэкономить свои время и деньги- доверить это профессиональной компании. Главный критерий при выборе такой компании- это ее опыт и, соответственно, портфолио или рекомендации.

     -второй  этап- дизайн и оснащение СПА.

       Стилевое решение СПА продумывается  на этапе создания концепции,  но выбор стиля зависит от  многих факторов, собственных пристрастий  инвестора, применяемых технологий, модных тенденций, мнения профессиональных  консультантов и бюджета, выделенного  на оснащение СПА. Выбирая тот  или иной стиль, вы должны  взвесить все «за» и « против»,прежде чем остановитесь на окончательном варианте. Главное правило- дизайн интерьера должен усиливать эффект от СПА- процедур.

       Что касается оборудования для  СПА, здесь нет однозначного  ответа на вопрос « что лучше?».  Сейчас на Российском рынке  представлен ряд отечественных  и зарубежных производителей  профессионального оборудования. При  выборе оборудования важно обратить  внимание на производителя ( имя  компании на рынке, оснащение  объектов, для зарубежных компаний- наличие офисного представителя в России)- надежность и экономичность в эксплуатации, а так же на такие факторы, как энергоснабжение, многофункциональность и высоко технологичность, удовлетворяющие современным требованиям. Оборудование должно гамнонировать с дизайном интерьера, так как СПА- это мир незабываемых ощущений и положительных эмоции, где каждая деталь именнт не маловажное значение.

     -третий (но пожалуй самый важный этап)- персонал.

        Мы с вами очень хорошо понимаем, что « кадры решают все», этот  закон действует и на СПА;

         Сложность состоит в том, что  требования к персоналу СПА  очень велики. Любой специалист, работающий в СПА, должен не  только владеть современными  методиками, но и обладать умением погрузить клиента в атмосферу полной релаксации. Подбор персонала является важной задачей и требует профессионально подхода, но хорошо подобранная команда- еще только половина дела, потому как необходимо провести ряд специальных тренингов, адоптирующих к работе в комплексных СПА.

     -четвертый  этап- СПА- менеджмент.

       Наконец- то у вас есть хорошая  концепция, современно оснащенный  СПА и профессиональная команда.  Кому доверить управление? Существует  несколько вариантов:

  • управлять своими силами, потратив при этом достаточно времени на поиск подходящего менеджера и вложив дополнительные средства в его профессиональную подготовку, при этом вам потребуется помощь консультанта (компании) в вопросах ведения СПА- бизнеса.
  • Отдать все в руки управляющей компании ( как это принято в отельном бизнесе).

     Создание  СПА требует от собственника не малых  финансовых затрат, тем не менее  высокие цены на СПА-услуги, сложившиеся на рынке (особенно на экзотические виды массажа, индийские методики оздоровления), обеспечивают высокую рентабельность, а привлекательность и новизна данной услуги для потребителя- растущий спрос. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

2.7 Кейтеринг- тема для гостиниц

       Сегодня на ряду остальными стандартными видами услуг отельеры вводят для клиентов новые дополнительные сервисы. Примером может служить кейтеринговое обслуживание- наиболее популярная услуга, особенно для теплого времени года.

       Что такое кейтеринг услуги для гостиничного предприятия? Во первых, это дополнительный приток денежных редств в отель, во- вторых, повышение лояльности клиентов- ведь им выгоднее и интереснее получать большее количество услуг в одном месте.

       Еще недавно понятие « кейтеринг» было известно в нашей стране лишь избранным. Сегодня это слово получило широкое распространение. Само слово «кейтеринг» пришло к нам из английского языка ( catering) и переводиться как «общественное питание, доставка провизии». В современном русском языке кейтеринг- выездное ресторанное обслуживание, которое включает в себя умение вкусно приготовить, красиво офортмить и эффектно подать блюдо в любом месте и в любое время.

       Кейтеринг сейчас представлен многообразием форм: презентация, банкет, корпоративное предприятие, свадьба, фуршет, шведский стол, доставка обедов в офис. При этом уровень организации мероприятий ничем не уступает стационарной форме обслуживания. Преимущества кейтеринга:

     -исключительная  мобильность. Торжество можно  провести практически в любом  месте, как в здании, так и  на природе.

     -комплексность  услуг. Для каждого кейтерингового  мероприятия разрабатывается индивидуальное  меню, сценарий и музыкальное  оформление, предлагается оригинальная  сервировка и место проведения  мероприятия. 

Информация о работе Дополнительные услуги- как важный фактор повышения доходности гостиничного предприятия