Дополнительные услуги- как важный фактор повышения доходности гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

В большинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений. В этом смысле гостиницы столь же необходимы для экономики и общества, как и хорошо организованный транспорт, связь и системы розничного распределения различных товаров и услуг. Используя свои возможности, гостиницы вносят вклад в общий объем производства товаров и услуг, который составляет материальное благосостояние нации и общества.

Оглавление

Введение 2
Понятие дополнительных услуг в индустрии гостеприимства 5
1.1 Понятие «Услуга». Особенности гостиничных услуг 5
1.2 Сущность гостиничных услуг, виды услуг 9
1.3 Структура гостиничных услуг 11
1. 4 ПОНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 14
1.5 Дополнительные услуги гостиничных предприятий 17
1.6 Основные тенденции в сфере дополнительных услуг 20
1.7 Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг 27
1.8 Требования к качеству услуг гостиничного сервиса 32
1.9 Услуги в дополнение. 35
1.10 Виды дополнительных услуг, предлагаемых отелями. 37
1.11 Тренды по ассортименту доп.услуг. 39
Как привлечь дополнительную прибыль, привлекая клиентов дополнительными услугами. 40
2.1. дополнительные услуги гостиниц. 40
2.2. Мини-гольф: развлечение для постояльцев, дополнительная прибыль для гостиницы. 44
2.3. Новогодние программы: гостям-радость, гостиницам-прибыль. 47
2.3.1. Кому заработать, кому не потерять. 47
2.3.2. В русском стиле. 48
2.3.3. баня, водка, гармонь, экскурсии. 49
2.3.4. Не разочаровать. 49
2.3.5 завернуть конфетку 50
2.4 чайная комната в отеле 52
2.5 Бассейну быть! 54
2.6.Создание СПА в отеле, или что должен знать инвестор 57
2.6.1 Этапы создания доходного СПА 60
2.7 Кейтеринг- тема для гостиниц 63
2.7.1 Уровень вложений и показатели доходности кейтеринговой службы 64
2.7.2 Развитость кейтеринговых услуг в России 64
2.8 Прачечная в гостиницах, как дополнительная услуга 66
2.9 Ноутбуки в аренду 67
Самые необычные услуги гостиниц мира 69
Заключение 71
Список литературы 72

Файлы: 1 файл

курсач2.docx

— 116.33 Кб (Скачать)

       В ином положении оказывается средства размещения в крупных городах. Для большинства европейских отелей новогодние праздники-низкий сезон. Разработка новогодних программ для них является способом поддержать для них продажи в этот непростой период. В основном за счет отечественных туристов.

       У московских пятизвездочных гостиниц наполняемость в конце декабря и начале января снижается примерно на 40%. Их основная клиентура -иностранцы- уезжает домой на рождественские каникулы. Каникулы наступают и у самих гостиниц. Привлечь гостей и заработать прибыль здесь стараются за счет снижения цен на размещение, а главнее за счет организации в своих ресторанах праздничных новогодних программ с интересным меню и концертной программой. Большинство покупателей таких программ- москвичи, многие пользуются возможностью, не «срываться» домой после вечеринки, а спокойно провести ночь в гостинице (на размещение обычно предоставляется скидка). Конкурентная борьба за оставшихся на Новом году в городе москвичей , готовых потратить на праздник сумму от 250 до 400 евро, достаточно высока, пятизвездочные бренды соревнуются между собой по уровню и качеству концертных программ, а повара по изысканности представленных блюд.

     2.3.2. В русском стиле.

       Русские загородные отели привлекают не только близостью к дому и отсутствием формальностей, необходимых для поездки за границу, стиль отдыха в них соответствует русскому менталитету. И в полнее отвечает потребностям многих отечественных туристов. Расположенные в лесу коттеджи, имеющие несколько спален и ванных комнат, большую общую комнату с камином, кухню, часто еще сауну и бильярд, как нельзя лучше подходит для того, чтобы провести новогодние праздники в дружеской компании, как это любят делать русские. Цена на такой коттедж возрастает от 3х до 5и раз по сравнению с обычной. Превышение спроса над предложением приводит к тому, что даже там, где цены представляются потребителю явно завышенными, коттеджи раскупаются заранее. Хорошо продаются и обычные домики на одну семью. Пользуются спросом небольшие гостиницы расположенные в некрупных российских городках, в пределах от 400 километров от мегаполиса, если их владельцы пролегают усилия для того, чтобы донести свое новогоднее предложение до потребителя.

       2.3.3. баня, водка, гармонь, экскурсии.

       В России, где гостиниц нахватает любой загонный отель в принципе может не делать никаких специальных предложений на новый год,- спрос будет в любом случае. Многие их и не делают. Новогодняя программа ограничивается размещением, праздничным ужином и программой. Предполагается, что за дополнительные развлечения, которых в загородных отелях достаточно (начиная от катания на лыжах, лошадях и катания на снегоходах, заканчивая вертолетными экскурсиями), клиенты заплатят уже на месте. Специалисты считают такую политику не совсем правильной, как показывает опыт, гости часто отказываются от тех развлечений, которыми они не пренебрегают в том случае, если они заранее оплачены.

       2.3.4. Не разочаровать.

     Независимо  от того на сколько гостиница нуждается  в дополнительных услугах для  привлечения гостей в новогодние праздники, важно помнить, что разочарования  допустить ни в коем случае нельзя. Тот факт, что клиенты, заинтересованы в веселой и радостной встрече  нового года, постараются не обращать внимания на досадные мелочи, не значит, что они не запомнят плохую организацию.

       Поэтому все заявленные обещания  необходимо выполнять и выполнять  на достойном уровне. Если существует  хотя бы небольшой шанс, что  что-то может не получится, лучше это в программу не заявлять, а сделать дополнительным сюрпризом. Кстати, практика делать гостям максимальные сюрпризы, например, недорогие, но приятные подарки ли предоставлять бесплатные дополнительные услуги, давно стало правилом у лидеров гостиничного бизнеса. Такие вещи создают у людей ощущение гостеприимства и восприятия отеля как своего, пусть и временного дома.

       Там, где возможен приезд гостей  с детьми, нужно обязательно предусмотреть  детскую программу, меню и персонал, который будет заниматься только  детьми. Желательно заранее узнать  количество детей и их возраст.  Там, где программа рассчитана на взрослых приглашать детей не рекомендуется.

       Год от года сценарий праздника  должен обязательно меняться, лучший способ для этого разработка тематических новогодних программ. Варьировать нужно и меню, и к тому же меню должно соответствовать заявленной теме.

       Знание целевой аудитории и  гибкость- не маловажный фактор при создании привлекательных новогодних предложений. Грамотная ценовая политика, с одной стороны, будет способствовать получению гостиничной прибыли, с другой- поможет приобрести лояльность гостей., которые будут удовлетворенны адекватным соотношением «цена- качество» предложением. Ведь даже те клиенты, которые могут позволить себе покупку дорогого отдыха, с крайне неприязнью относятся к гостиницам, где качество сервиса явно не соответствует заявленной цене. Передают  информацию своим знакомым.

     Там, где такая возможность имеется, можно сделать несколько предложений, рассчитанных на разный бюджет.

     Предоставление  клиентам максимальную свободу выбора- тренд, который наметился в поведении отелей во всем мире. Ведь гости – разные люди с разными предпочтениями. Поэтому более выгодным считается предоставить клиентам разные варианты предложений, в том числе и по встрече Нового года.

     2.3.5 завернуть конфетку

     Таким образом, новогодние предложения являются способом привлечь гостей для отелей, расположенных не в самых популярных в зимний период местах, и сделать свое предложение наиболее  конкурентным там, где хоть и много гостей, но отелей тоже немало. Но, для того, чтобы клиенты могли новогоднее предложение оценить, его нужно преподнести должным образом.

     Например, московские отели широко рекламируют  свои новогодние мероприятия с помощью  средства наружной  и печатной рекламы, используют радио, активно сотрудничают с другими СМИ.

 

     

     2.4 чайная комната  в отеле

     Исследование  услуг, предоставляемых современными европейскими и азиатскими отелями, показало, что значительная часть  отелей класса «3 звезды» и выше наряду со стандартным набором дополнительных услуг (ресторан, бар, фитнес-центр, SPA, теннисный корд, площадкой  для  мини- гольфа…) активно предлагает постояльцам такую услугу, как  чайная комната. В PR- материалах и на сайтах отелей эта услуга часто с  гордостью подается как изюминка сервиса.

     Во- первых, это обусловлено устойчивой модой на потребление зеленого чая, да и чая вообще как напитка, составляющего неотъемлемую часть здорового образа жизни. Во- вторых, наличие в отеле чайной комнаты априори предполагает, что данная гостиница предоставляет дополнительные услуги высокого качества.

     Главный критерий успешной чайной комнаты- уровень рентабельности, позволяющий обеспечить быстрый возврат инвестиций, формирование фонда для развития и дивидендов. В связи с этим заметим, что сложившаяся на сегодня цена на напиток позволяет прогнозировать достаточно высокую рентабельность и соответственно быструю окупаемость проекта. Кроме того, дополнительная услуга, связанная с экзотической для потребителя подачей проведения чайной церемонии по определенным правилам, обеспечивает еще одну, довольно значимую статью дохода. Однако она же требует и специального обучения обслуживающего персонала.

       В формате чайных комнат, организованных  в восточном стиле, допускается  подача на стол так называемых  «чайных сладостей»-специальных мармеладных конфет, смесей ассорти, состоящих из орехов, сухофруктов, цукатов и т.п. В чайных организованных в европейском или русском стилях, подаются разного рода выпечка, пирожные, джемы, варенья в плоть до бутербродов и блинов с икрой. Все это, соответственно, приносит дополнительный(и весьма ощутимый- примерно еще 100%) доход от чайной комнаты.

       Просчитанные и испытанные экономические  модели позволяют прогнозировать сроки окупаемости чайной комнаты (в зависимости объема инвестиций) от шести месяцев до одного года, после чего это бизнес-единица (в рамках отеля) может принести доход в размере 300-500%.

     ***

     Преимущества  чайной комнаты перед другими  аналогичными бизнес- единицами современного отеля (барами-буфетами) представляются следующим образом:

     -в  связи с текущей эксклюзивностью  проекта на русском рынке чайная  комната, несомненно, станет изюминкой, а то и козырем отеля. Ведь при все равных по остальным параметрам, присущим отелю определенного класса, наличие чайной комнаты будет являться явным преимуществом.

     -Гости  отеля высокого класса из европейских  стан уже давно привыкли к  определенным стандартам обслуживания, и для них чайная комната  станет приятным знаком заботы  хозяев как о здоровье постояльцев, так и о его приятном времяпрепровождения

     -Организация  чайной комнаты в русском стиле,  с настоящим самоваром и прочими  атрибутами русской чайной традиции, позволят в полной мере продемонстрировать  традиционное русское гостеприимство.

 

     

          2.5 Бассейну быть!

     Теперь  в отеле, кроме цивилизованного и красивого санузла, ванной, душа и сауны, все чаще можно обнаружить и бассейн. Иногда совсем маленький, но все равно очень любимый всеми гостями. Однако с бассейном в отеле, оказывается, не так то просто. Немаловажное значение имеет то, на каком этапе строительства вы решили обзавестись бассейном, и как воплотили в жизнь свою идею.

       К сожалению, не всегда удается выполнить одно, наверное, самое главное правило,- его обустройство следует начинать одновременно с началом строительства гостиницы. Такое ограничении особенно касается стационарных бассейнов, проекты которых желательно включить в план исходного строительства еще на этапе земляных работ, обычно проводимых весной. Сборно-разборный бассейн и бассейн-СПА можно установить на любой стадии строительства.

       Для того чтобы бассейн радовал постояльцев долгие годы, надо заранее тщательно все продумать и определиться с его типом, руководствуясь наличием в гостиничном комплексе свободного пространства, назначение будущего бассейна (плавательный или маленький санитарно-оздоровительный) и финансовыми возможностями.

       Принимая решение о постройке  бассейна, желательно рассмотреть  множество имеющихся на рынке  вариантов, или проконсультироваться  со специалистами, если главным  архитектором и проектировщиком  выступаете вы сами. Сначала нужно решить, для чего он потребуется -плавать или просто поплескаться. Длинна плавательного бассейна обычно составляет 7-10м, ширина- половину длинны. Оптимальная глубина плавательного бассейна- от 1,2 до 1,4м. если делать его глубже, то затраты на строительство значительно увеличатся, а «плескательному» бассейну длины 4-5м и глубины 1,2м в полнее достаточно. Форма может быть практически любой, но постройка сложно формы всегда хлопотней, доле и соответственно, дороже.

       Выбрав размер и форму бассейна, подумайте и о его расположении. На верхних этажах и даже  на крыше можно построить небольшой  сборный бассейн. Только не  забудьте предварительно проконсультироваться с архитектором, иначе в один прекрасный момент вы рискуете в мгновение ока вместе с бассейном оказаться на первом этаже. Самое целесообразное- обустроить бассейн в пристройке  основному зданию. Удобство такого решения очевидны: отель будет защищен от влаги, да и сам бассейн меньше загрязняться, в отличии от расположения во дворе, и может эксплуатироваться круглый год.

       На строительство бассейна сильно  влияет тип грунта, его плотность  и уровень грунтовых вод. В  зависимости от свойств грунта  выбирают материал для чаши, ибо чем больше проблем с грунтом, тем прочнее она должна быть. Если, к примеру, грунт пучинистый, то нужно нейтрализовать эту напасть, т.е хорошеньо утеплить и гидролизировать фундамент пристройки под бассейн. Это не позволит почвенной влаге и морозам коварно подобраться к его чаше. Если грунтовые воды слишком близки к поверхности, придется осушать весь участок, а не только ту его часть, где будет располагаться пристройка. Сам бассейн, вне зависимости от материала чаши, лучше ставить на железобетонное основание. Чаша может быть сделана из чего угодно- железобетона, кирпича, блоков, металлических листов, полипропилена. Каждый из этих материалов имеет свои особенности, а конструкция сугубо индивидуальна для каждого бассейна. Единственное, что должно быть выполнено одинаково хорошо, независимо от выбранного материала,- это гидроизоляция. Только качественная изоляция от воды, как проникающая из грунта, так и той, что налита в чашу, может стать гарантом долгой эксплуатации бассейна и всего встроенного в него оборудования.

       Бассейн должен быть окружен  дорожками, имеющими небольшой  уклон (3-4%) в сторону от чаши, чтобы грязная вода не попадала  обратно. Дорожки облегчают уход  за бассейном, обеспечивая доступ  к любой его стенке.  Да и  безопасность такого бассейна  намного выше: если вдруг что-то  случится, находящимся в воде не придется в буквальном смысле лезть на стену, так как не одна из стен пристройки не будет граничить с чашей. При обустройстве дорожек вокруг бассейна неплохо предусмотреть их обогрев, выбираться из воды приятней все таки на теплый пол.

Информация о работе Дополнительные услуги- как важный фактор повышения доходности гостиничного предприятия