Дополнительные услуги- как важный фактор повышения доходности гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

В большинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений. В этом смысле гостиницы столь же необходимы для экономики и общества, как и хорошо организованный транспорт, связь и системы розничного распределения различных товаров и услуг. Используя свои возможности, гостиницы вносят вклад в общий объем производства товаров и услуг, который составляет материальное благосостояние нации и общества.

Оглавление

Введение 2
Понятие дополнительных услуг в индустрии гостеприимства 5
1.1 Понятие «Услуга». Особенности гостиничных услуг 5
1.2 Сущность гостиничных услуг, виды услуг 9
1.3 Структура гостиничных услуг 11
1. 4 ПОНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 14
1.5 Дополнительные услуги гостиничных предприятий 17
1.6 Основные тенденции в сфере дополнительных услуг 20
1.7 Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг 27
1.8 Требования к качеству услуг гостиничного сервиса 32
1.9 Услуги в дополнение. 35
1.10 Виды дополнительных услуг, предлагаемых отелями. 37
1.11 Тренды по ассортименту доп.услуг. 39
Как привлечь дополнительную прибыль, привлекая клиентов дополнительными услугами. 40
2.1. дополнительные услуги гостиниц. 40
2.2. Мини-гольф: развлечение для постояльцев, дополнительная прибыль для гостиницы. 44
2.3. Новогодние программы: гостям-радость, гостиницам-прибыль. 47
2.3.1. Кому заработать, кому не потерять. 47
2.3.2. В русском стиле. 48
2.3.3. баня, водка, гармонь, экскурсии. 49
2.3.4. Не разочаровать. 49
2.3.5 завернуть конфетку 50
2.4 чайная комната в отеле 52
2.5 Бассейну быть! 54
2.6.Создание СПА в отеле, или что должен знать инвестор 57
2.6.1 Этапы создания доходного СПА 60
2.7 Кейтеринг- тема для гостиниц 63
2.7.1 Уровень вложений и показатели доходности кейтеринговой службы 64
2.7.2 Развитость кейтеринговых услуг в России 64
2.8 Прачечная в гостиницах, как дополнительная услуга 66
2.9 Ноутбуки в аренду 67
Самые необычные услуги гостиниц мира 69
Заключение 71
Список литературы 72

Файлы: 1 файл

курсач2.docx

— 116.33 Кб (Скачать)

      

    2.7.1 Уровень вложений  и показатели доходности  кейтеринговой службы

       Привлекательность этого рынка  вызвана возможностью начать  с достаточно низкого уровня  финансовых вложений. Особенно если  делать службу на базе уже  существующей структуры- гостиницы  и ресторана. Тогда основные  расходы придутся на закупку  мобильного оборудования. 

        В регионах, вложив порядка 150-200 тыс. евро и ориентируясь на средний ценовой сегмент обслуживания, можно проводить мероприятия не менее чем для 500 человек. Есть и другой путь, когда, начиная с небольших мероприятий, компания вкладывает в дальнейшее развитие все заработанное. Тогда можно обойтись минимальными инвестициями. Премиальный сегмент требует, конечно, существенных вливаний. Оборачиваемость в таких мероприятиях существенно больше- за три месяца можно выйти на плановый объем продаж, что является очень хорошим показателем, а еще через три месяца можно позволить себе существенно увеличить объем продаж. Работая на рынке кейтеринга, средние компании могут иметь обороты -1-1.5 млн. евро в год. В премиальном сегменте обычное явление- оборот в 300-500тыс евро в месяц. Вообще сегмент выездного обслуживания наиболее прибыльный на рынке кейтеринговых услуг- его рентабельность может составлять 25-30%. Это гораздо выше, чем на рынке корпоративного питания.

      2.7.2 Развитость кейтеринговых услуг в России

     Этот  рынок еще не насыщен. Есть место  еще новых компаний. Есть неохваченные сегменты рынка. В то же время уровень конкуренции здесь уже достаточно высок, примером этому могут служить слияния и поглощения на наиболее плотном и ранее начавшемся развиваться московском рынке. Кого-то даже уже вытесняют, кому-то становиться тесно.

     На  данный момент можно говорить о более  активном ( по сравнению с рынком в целом) развитии премиального сегмента ( в первую очередь в столицах) и низкого сегмента ( в регионах). Как известно, на молодых рынках прежде всего заполняются крайние сегменты,  и только потом наступает время « средних», поскольку спрос на хлеб и роскошь существует всегда, независимо от любых кризисов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

2.8 Прачечная в гостиницах, как дополнительная услуга

     Собственная прачечная  гостинице- это актуальный и востребованный сервис. Не редко возникают ситуации, когда одежду нужно немедленно привести в порядок. Возможность срочно привести одежду в надлежащий вид наилучшим образом поднимет репутацию гостиницы и продемонстрирует высокий уровень обслуживания. Прачечная станет незаменимым помощником для внутренних нужд предприятий гостеприимства, которая постоянно сталкивается с проблемой качественной стирки постельного белья, полотенец, скатертей, рабочей одежды. Задача стирки и глажения белья актуальна для любой гостиницы независимо от ее класса и размеров. Отеле же категории 4-5* не могут обойтись без собственных прачечных. Они позволяют не только сократить расходы на стирку, контролировать ее качество и качество обслуживания клиентов, но и независимость от сторонних прачечных и колебаний цен на рынке.

        Чистое белье- визитная карточка любой уважающей себя гостиницы, санатория, дома отдыха. Постельное белье, занавески, шторы, униформа обслуживающего персонала- все это требует постоянного ухода и содержания в идеальной чистоте. Кроме того, не следует забывать о личных вещах гостей и постояльцев. Собственная прачечная может позволить не только постоянно поддерживать чистоту постельного белья, но и предоставлять гостям дополнительные услуги по стирке и уходу за вещами.

                          По мнению отельеров «сегодня иметь собственную прачечную в    гостинице- это высокий уровень сервиса. Независимо от доходности, хотя прачечные и приносят отелю дополнительные средства, это и дополнительный сервис и гибкость»

 

     

2.9 Ноутбуки в аренду

        Одной из дополнительных услуг,  стремительно набирающих популярность, стало предоставление гостям  возможности не только выхода в Интернет, но и аренда ноутбуков с предустановленным программным обеспечением. Согласитесь, это действительно удобно- ведь при этом у постояльцев нет никакой необходимости брать в поездку свой персональный компьютер, который несмотря на всю портативность, занимает в багаже не так уж мало места.

       Конечно, многие могут возразить- это дорого и вряд ли будет окупаться. Однако, на самом деле все не так уж страшно- практика показывает, что окупаемость аренды наступает уже через 2 недели после начала эксплуатации. Дело в том, что стоимость аппаратуры постоянно снижается- если несколько лет назад цены буди действительно «заоблачными», то сегодня ноутбуки обладающие приемлемыми характеристиками, стоят всего 12-15тыс. рублей. Этих аппаратов в полнее достаточно, для выполнения любых повседневных задач, начиная от просмотров видеофильмов, заканчивая  обработкой отснятых фотографий, не говоря уже от Интернете и электронной почте.

 

 
 Самые необычные услуги гостиниц мира

       Обычно мы воспринимаем отель как временное пристанище – место, где можно провести ночь, отдохнуть перед очередным перелетом или экскурсиями. За исключением миллионеров и представителей богемы, которые порой поселяются в гостиницах надолго – для клиентов обычно важен минимальный комфорт и чистота. Согласитесь, обычно мы не ждем от отелей чего-то этакого.

     А зря. В мире существует некоторое  количество гостиниц, способных удивить  своих постояльцев необычными услугами. Шанс попасть в одну из них есть у каждого, кто путешествует по миру. Поэтому давайте заранее узнаем, где нас ожидают сюрпризы.

     Форенция

     Отель Palazzo Magnani Ferroni особое внимание уделяет запахам. Каждого клиента, который бронирует номер, администрация заранее расспрашивает о предпочтениях. Что вам ближе – запах корицы по утрам или густой аромат индийских благовоний? Ваши апартаменты будут пахнуть именно так, как вам нравится. Прекрасная услуга для людей с тонким обонянием.

     Нью-Йорк

     Гостиница The Benjamin оберегает сон своих постояльцев лучше, чем заботливая мама новорожденного младенца. Специально для этого в штате состоит «консьерж сна». По ночам он обходит коридоры, застеленные толстыми коврами, и устраняет малейшие источники шума.

     Бразилия

     Hilton Sao Paulo Morumbi предлагает своим клиентам передвижение по воздуху над пробками и шумом уличного движения. Вертолеты отеля доставят вас в магазины, музеи и аэропорт.

     Конечно, эта услуга дорогая – зато как  приятно смотреть на город с высоты птичьего полета!

     Бостон

     Отель Nine Zero не оставит равнодушными любителей животных. Здесь вы не просто разместитесь со своим питомцем со всем возможным комфортом, но и сможете подарить ему сервис по высшему классу – массаж, прогулки и прочие развлечения специально для вашего любимца. Не говоря уже об отдельной кроватке и наборе блюд.

     Хьюстон

     Любители  фитнеса наверняка будут очень  обрадованы услугами Houstonian Hotel. Специальная программа включает в себя плавание в бассейне, скалолазание на специально приспособленной площадке, а также десятки других видов физической нагрузки.

     Вашингтон

     Отель Fitzpatrick Hotel предлагает особые апартаменты для постояльцев с детьми – комнаты оборудованы не только «взрослой» мебелью, но и миниатюрными предметами, которые создают комфорт для кукол. Игрушечные кроватки, столики и шкафчики, даже крошечные тапочки у кроватки – все это приведет в восторг любого ребенка. Можете быть уверены.

 

Заключение

     Залогом успеха гостиницы и ее привлекательности  для клиента могут стать удачное месторасположения, великолепный дизайн, комфортная и уютная обстановка, соблазнительные цены, а так же дополнительные услуги. Чем больше качественных услуг предоставляет предприятия индустрии гостеприимства своим посетителям, тем более выигрышно оно выглядит в их глазах. Клиенты всегда по достоинству оценят наличие в гостинце бассейна, сауны, фитнес-центра, доступа в Интернет, детских комнат, ресторана.

       Проделав работу по сбору материала  по данной теме, я пришла к  выводу, что гостиничный бизнес  напрямую зависит от качества  и количества предоставляемых  дополнительных услуг. Чем более  развита дополнительная отрасль  в гостиницах, тем более высока  ее классность и тем более  дороже можно предоставлять места  отдыхающим. Дополнительные услуги, является неотъемлемой частью большинства современных гостиничных комплексов.  В настоящее время уже невозможно представить даже самую низкую по классу гостиницу, без например, парковки, кафе и системы бронирования номеров. В отелях класса повыше, эти услуги совмещены с другими дополнительными услугами, которые облегчают и радуют отдых гостей.

       В данной исследовательской работе  представлена лишь часть дополнительных  услуг, так как каждый день  сотни умов маркетологов трудиться над непостижимой задачей: Как завлечь все больше клиентов в данную отрасль бизнесе? Гостей отеля уже не удивишь номером, в котором есть фен, душ, кровать. Именно поэтому развитие дополнительных услуг играет немаловажную роль, если отельеры хотят получать и увеличивать свою прибыль от гостиниц.

       За развитием новых дополнительных услуг и усовершенствованием уже предоставляемых – будующего гостиничного бизнеса и его процветания. 
Список литературы

  1. Гостиничное дело:

    -май 2008

    -июль 2008

    -сентябрь 2008

    -октябрь 2008

    -ноябрь 2008

    -декабрь 2008

    - июль 2009

     2. С. Медлик, Х. Интрам «Гостиничный бизнес»

     3. Екатерина Бапашова «Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса »

     4. Интернет

Информация о работе Дополнительные услуги- как важный фактор повышения доходности гостиничного предприятия