Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:59, курсовая работа
В большинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений. В этом смысле гостиницы столь же необходимы для экономики и общества, как и хорошо организованный транспорт, связь и системы розничного распределения различных товаров и услуг. Используя свои возможности, гостиницы вносят вклад в общий объем производства товаров и услуг, который составляет материальное благосостояние нации и общества.
Введение 2
Понятие дополнительных услуг в индустрии гостеприимства 5
1.1 Понятие «Услуга». Особенности гостиничных услуг 5
1.2 Сущность гостиничных услуг, виды услуг 9
1.3 Структура гостиничных услуг 11
1. 4 ПОНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 14
1.5 Дополнительные услуги гостиничных предприятий 17
1.6 Основные тенденции в сфере дополнительных услуг 20
1.7 Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг 27
1.8 Требования к качеству услуг гостиничного сервиса 32
1.9 Услуги в дополнение. 35
1.10 Виды дополнительных услуг, предлагаемых отелями. 37
1.11 Тренды по ассортименту доп.услуг. 39
Как привлечь дополнительную прибыль, привлекая клиентов дополнительными услугами. 40
2.1. дополнительные услуги гостиниц. 40
2.2. Мини-гольф: развлечение для постояльцев, дополнительная прибыль для гостиницы. 44
2.3. Новогодние программы: гостям-радость, гостиницам-прибыль. 47
2.3.1. Кому заработать, кому не потерять. 47
2.3.2. В русском стиле. 48
2.3.3. баня, водка, гармонь, экскурсии. 49
2.3.4. Не разочаровать. 49
2.3.5 завернуть конфетку 50
2.4 чайная комната в отеле 52
2.5 Бассейну быть! 54
2.6.Создание СПА в отеле, или что должен знать инвестор 57
2.6.1 Этапы создания доходного СПА 60
2.7 Кейтеринг- тема для гостиниц 63
2.7.1 Уровень вложений и показатели доходности кейтеринговой службы 64
2.7.2 Развитость кейтеринговых услуг в России 64
2.8 Прачечная в гостиницах, как дополнительная услуга 66
2.9 Ноутбуки в аренду 67
Самые необычные услуги гостиниц мира 69
Заключение 71
Список литературы 72
Привлекательность этого рынка
вызвана возможностью начать
с достаточно низкого уровня
финансовых вложений. Особенно если
делать службу на базе уже
существующей структуры-
В регионах, вложив порядка 150-200 тыс. евро и ориентируясь на средний ценовой сегмент обслуживания, можно проводить мероприятия не менее чем для 500 человек. Есть и другой путь, когда, начиная с небольших мероприятий, компания вкладывает в дальнейшее развитие все заработанное. Тогда можно обойтись минимальными инвестициями. Премиальный сегмент требует, конечно, существенных вливаний. Оборачиваемость в таких мероприятиях существенно больше- за три месяца можно выйти на плановый объем продаж, что является очень хорошим показателем, а еще через три месяца можно позволить себе существенно увеличить объем продаж. Работая на рынке кейтеринга, средние компании могут иметь обороты -1-1.5 млн. евро в год. В премиальном сегменте обычное явление- оборот в 300-500тыс евро в месяц. Вообще сегмент выездного обслуживания наиболее прибыльный на рынке кейтеринговых услуг- его рентабельность может составлять 25-30%. Это гораздо выше, чем на рынке корпоративного питания.
Этот рынок еще не насыщен. Есть место еще новых компаний. Есть неохваченные сегменты рынка. В то же время уровень конкуренции здесь уже достаточно высок, примером этому могут служить слияния и поглощения на наиболее плотном и ранее начавшемся развиваться московском рынке. Кого-то даже уже вытесняют, кому-то становиться тесно.
На
данный момент можно говорить о более
активном ( по сравнению с рынком в целом)
развитии премиального сегмента ( в первую
очередь в столицах) и низкого сегмента
( в регионах). Как известно, на молодых
рынках прежде всего заполняются крайние
сегменты, и только потом наступает
время « средних», поскольку спрос на хлеб
и роскошь существует всегда, независимо
от любых кризисов.
Собственная прачечная гостинице- это актуальный и востребованный сервис. Не редко возникают ситуации, когда одежду нужно немедленно привести в порядок. Возможность срочно привести одежду в надлежащий вид наилучшим образом поднимет репутацию гостиницы и продемонстрирует высокий уровень обслуживания. Прачечная станет незаменимым помощником для внутренних нужд предприятий гостеприимства, которая постоянно сталкивается с проблемой качественной стирки постельного белья, полотенец, скатертей, рабочей одежды. Задача стирки и глажения белья актуальна для любой гостиницы независимо от ее класса и размеров. Отеле же категории 4-5* не могут обойтись без собственных прачечных. Они позволяют не только сократить расходы на стирку, контролировать ее качество и качество обслуживания клиентов, но и независимость от сторонних прачечных и колебаний цен на рынке.
Чистое белье- визитная карточка любой уважающей себя гостиницы, санатория, дома отдыха. Постельное белье, занавески, шторы, униформа обслуживающего персонала- все это требует постоянного ухода и содержания в идеальной чистоте. Кроме того, не следует забывать о личных вещах гостей и постояльцев. Собственная прачечная может позволить не только постоянно поддерживать чистоту постельного белья, но и предоставлять гостям дополнительные услуги по стирке и уходу за вещами.
По мнению отельеров «сегодня иметь собственную прачечную в гостинице- это высокий уровень сервиса. Независимо от доходности, хотя прачечные и приносят отелю дополнительные средства, это и дополнительный сервис и гибкость»
Одной из дополнительных услуг,
Конечно, многие могут
Обычно мы воспринимаем отель как временное пристанище – место, где можно провести ночь, отдохнуть перед очередным перелетом или экскурсиями. За исключением миллионеров и представителей богемы, которые порой поселяются в гостиницах надолго – для клиентов обычно важен минимальный комфорт и чистота. Согласитесь, обычно мы не ждем от отелей чего-то этакого.
А
зря. В мире существует некоторое
количество гостиниц, способных удивить
своих постояльцев необычными услугами.
Шанс попасть в одну из них есть
у каждого, кто путешествует по миру.
Поэтому давайте заранее
Форенция
Отель Palazzo Magnani Ferroni особое внимание уделяет запахам. Каждого клиента, который бронирует номер, администрация заранее расспрашивает о предпочтениях. Что вам ближе – запах корицы по утрам или густой аромат индийских благовоний? Ваши апартаменты будут пахнуть именно так, как вам нравится. Прекрасная услуга для людей с тонким обонянием.
Нью-Йорк
Гостиница The Benjamin оберегает сон своих постояльцев лучше, чем заботливая мама новорожденного младенца. Специально для этого в штате состоит «консьерж сна». По ночам он обходит коридоры, застеленные толстыми коврами, и устраняет малейшие источники шума.
Бразилия
Hilton Sao Paulo Morumbi предлагает своим клиентам передвижение по воздуху над пробками и шумом уличного движения. Вертолеты отеля доставят вас в магазины, музеи и аэропорт.
Конечно, эта услуга дорогая – зато как приятно смотреть на город с высоты птичьего полета!
Бостон
Отель Nine Zero не оставит равнодушными любителей животных. Здесь вы не просто разместитесь со своим питомцем со всем возможным комфортом, но и сможете подарить ему сервис по высшему классу – массаж, прогулки и прочие развлечения специально для вашего любимца. Не говоря уже об отдельной кроватке и наборе блюд.
Хьюстон
Любители фитнеса наверняка будут очень обрадованы услугами Houstonian Hotel. Специальная программа включает в себя плавание в бассейне, скалолазание на специально приспособленной площадке, а также десятки других видов физической нагрузки.
Вашингтон
Отель Fitzpatrick Hotel предлагает особые апартаменты для постояльцев с детьми – комнаты оборудованы не только «взрослой» мебелью, но и миниатюрными предметами, которые создают комфорт для кукол. Игрушечные кроватки, столики и шкафчики, даже крошечные тапочки у кроватки – все это приведет в восторг любого ребенка. Можете быть уверены.
Залогом
успеха гостиницы и ее привлекательности
для клиента могут стать
Проделав работу по сбору
В данной исследовательской
За развитием новых дополнительных услуг
и усовершенствованием уже предоставляемых
– будующего гостиничного бизнеса и его
процветания.
Список
литературы
-май 2008
-июль 2008
-сентябрь 2008
-октябрь 2008
-ноябрь 2008
-декабрь 2008
- июль 2009
2. С. Медлик, Х. Интрам «Гостиничный бизнес»
3. Екатерина Бапашова «Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса »
4. Интернет