Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 08:45, доклад
Формирование системы распределения начинается с выбора участников канала сбыта; как только каналы сбыта определены, маркетинговые усилия концентрируются на управлении этим каналом. Сбытовая сеть распределения услуг в сфере гостеприимства формируется на договорных отношениях. Существенным отличием канала распределения гостиничных услуг от канала сбыта товаров является то, что канал распределения перемещает потребителя к месту предоставления услуги, тогда как непосредственно товар по каналам сбыта перемещается к потребителю.
Каналы сбыта гостиничных услуг
канал распределения (сбыта) — это совокупность независимых организаций, вовлеченных в процесс производства продукта или услуги, который доступен для индивидуальных потребителей или делового пользователя.
Формирование
системы распределения
Участники рыночного канала распределения, осуществляя сбыт гостиничных услуг, выполняют ряд функций:
-
сбор, анализ и предоставление
необходимой информации о
-
продвижение и распространение
в рекламных и
-
нахождение предполагаемых
-
формирование и приспособление
предложения к потребностям
-
ведение переговоров о цене
и других элементах
-
квотирование, т.е. передача квот
гостиничных номеров
-
организацию расчетов за
Организация
продаж является ключевым элементом
гостиничного бизнеса, и поэтому
коммерческие службы гостиничных предприятий
стремятся сделать свою сбытовую
стратегию более активной и разнообразной.
Для этих целей завязываются широкие
контакты с клиентами, в том числе
со «старыми» гостями, внимательно
анализируются действия конкурентов,
широко используются приемы прямого
маркетинга. Однако без тщательно
отработанных каналов сбыта гостиница
обойтись не может, так как передача
функций продажи посредникам
дает возможность гостинице
Канал
распределения гостиничных
Прямая
продажа
Этот
вид продажи осуществляется гостиницей
непосредственно клиентам, без привлечения
посредников. В гостиничной практике
он обычно называется свободным поселением.
Свободное поселение — это
поселение туристов напрямую, но при
этом возможно предварительное бронирование
размещения через отдел продаж. Большая
часть таких клиентов поселяются
без заблаговременной резервации мест.
Скидки на размещение по свободному поселению,
как правило, не предоставляются. Это
так называемые клиенты «от стойки»,
которые оплачивают проживание по полному
тарифу и, следовательно, являются ценной
клиентурой для гостиницы. В крупных
гостиницах среднегодовой показатель
свободного поселения составляет 8
—10 %, а доля прямого бронирования
— 10—15 %. В развитии данного канала
продаж гостиницы заинтересованы, поскольку
экономятся средства по вознаграждению
посредников. Для активизации политики
прямых продаж многие гостиницы имеют
договорные отношения с различными
клубами, члены которых имеют
дисконтные карты, дающие им определенные
скидки в период пребывания в этих
отелях. Скидки могут быть предоставлены
не только в выходные, но и в будние
дни. Здесь применяется
Агентские
продажи
Этот
вид сбыта гостиничных
Туроператоры — это туристские организации, которые продают пакеты туристских услуг, включая перевозку и размещение, юридическим и физическим лицам. Туроператор может действовать не только за комиссионное вознаграждение, но и за свой счет. Туроператоры, как правило, имеют агентскую сеть, а также ведут прямые продажи.
Система
взаимоотношений и тактика
Взаимоотношения
гостиничных предприятий и
Интересы туроператоров:
-
обеспечить высокий объем
- получить высокую прибыль на продажах;
- иметь надежных поставщиков;
-
получить разнообразные
-
иметь минимальный риск при
высокой ответственности
В
свою очередь, гостиничные предприятия
разрабатывают собственную
Интересы гостиничных предприятий:
- добиваться от туроператорских фирм, имеющих большие скидки, публикации каталогов, буклетов, рекламных материалов, проведение рекламных кампаний для популяризации гостиницы;
-
туроператоры должны иметь
-
с крупными туроператорами
-
при проведении переговоров и
подписании договора
В
настоящее время крупные
Если туроператоры — это, как правило, оптовые продавцы туристских услуг, то турагенты — это туристские организации, которые продают размещение в гостинице, действуя за счет комиссионного вознаграждения, и ведут, как правило, прямые продажи.
Турагентства выступают посредниками между туроператорами, гостиницами и потребителями и играют важную роль на туристском рынке, так как через них проходит основная часть розничных продаж.
Интересы турагентов:
быстро получить комиссионные;
удовлетворить клиентов;
обеспечить запланированный объем продаж;
получить специальное предложение в виде рекламных туров;
получить высокую прибыль на продажах;
иметь разноплановое соотношение цены и качества;
получить широкий диапазон предложений гостиничных продуктов и услуг.
Гостиничные
предприятия, разрабатывая политику продаж,
особое внимание уделяют турагентам.
Многие гостиничные предприятия справедливо
считают, что данная категория партнеров
является основной и к ней требуется пристальное
внимание, так как из успешных турагентов
вырастают туроператоры. В этой связи
задача менеджеров отдела продаж заключается
в поиске стабильных турагентских фирм
и укреплении партнерских отношений с
ними посредством широкого диапазона
скидок (10—15 %). Кроме того, менеджеры отдела
продаж должны глубоко изучать деловую
репутацию турагентов, их финансовую устойчивость,
уровень профессионализма работников,
отзывы клиентов и партнеров по бизнесу,
для того чтобы составить истинное представление
и правильно построить взаимоотношения
с ними.
Корпоративная
продажа
Под корпоративной продажей гостиничных номеров понимается процесс получения заявок от корпоративных клиентов: торговых компаний, банков, промышленных и иных организаций и предприятий для размещения их сотрудников. Корпоративные клиенты — это коллективные заказчики, не осуществляющие турагентскую и туроператорскую деятельность. Корпоративные клиенты из-за поздних сроков бронирования и ограниченных сроков пребывания (обычно 3—4 дня) не могут рассчитывать на существенные скидки, обычно это 5—10%, но, если блоки номеров заказываются и выкупаются регулярно, они могут рассчитывать на более выгодный корпоративный тариф. Корпоративные клиенты являются экономически выгодными для гостиниц.
Во-первых, они обеспечивают гостиницам гарантийную загрузку деловыми людьми в запланированном отрезке времени в период деловой активности.
Во-вторых, корпоративные клиенты выкупают более дорогие номера и широкий спектр дополнительных услуг и им не выплачиваются комиссионные.
В-третьих,
корпоративные клиенты
В современных условиях гостиничный бизнес невозможно представить без внедрения современных систем бронирования. Все большее количество потребителей получают информацию о путешествиях через Интернет. Многие потенциальные туристы даже готовы пренебречь преимуществами общения лицом к лицу с турагентом ради огромного разнообразия, которое им предоставляет Интернет.
Передовые
информационные технологии дают возможность
потребителю напрямую пользоваться
базами данных и осуществлять бронирование
с домашнего компьютера, используя
специальные маркетинговые
Подобно тому как театр начинается с вешалки, так и гостиница начинается с бронирования номеров. Весь вопрос в том, каким образом осуществляется бронирование — производится ли оно непосредственно через отель, через посредника (турагентство, авиакомпанию или другие системы бронирования) или же при помощи электронной системы бронирования Интернета. Однако только самые крупные гостиничные цепи внедрили у себя систему централизованного бронирования. Новейшей модификацией этой системы является Интернет, наличие которого постепенно становится важным преимуществом по отношению к конкурентам.
Системы центрального бронирования, именуемые GDS (Global Distribution Sistems), системы управления гостиницами PMS (Property Manadgement Sistem) и др. получили широкое распространение в гостиницах на основе развития стандартов этих гостиничный цепей, а также запросов других крупных лидеров индустрии.
Для
сохранения конкурентоспособности
на рынке многим отелям пришлось менять
свои технологии. К концу 90-х годов
XX в. сложилась ситуация, когда подавляющее
количество крупных гостиниц и курортов
уже установили и начали использовать
различные системы управления. Они
имеют в своем штате обученных
технических специалистов для поддержания
и наращивания компьютерных сетей
и систем. В последнее время
Интернет прочно вошел в нашу жизнь
и неуклонно снижается стоимость его услуг.
Все это влияет на ситуацию, сложившуюся
на гостиничном рынке. Компании, специализирующиеся
на системах гостиничного управления,
готовы к развитию в этом направлении.
В современной ситуации ряд компаний объявили
о том, что они способны предоставить гостиницам
системы гостиничного управления, работающие
на технологии ASP (Application Service Providers). Эта
система использует простейший браузер
(т.е. средство навигации И просмотра страниц
в Интернете). Технология ASP заключается
в том, что все данные о гостинице (наличие
номеров, история гостей, управление тарифами,
бронирование и т.д.) и собственно сама
программа системы управления гостиницей
находятся вне самой гостиницы — на специально
выделенном для этого сервере. Такой сервер
находится в оборудованном сервис - центре
Интернет-провайдера. Возможно, в ближайшем
будущем любые программы или приложения
для обеспечения деятельности гостиниц
будут доступны благодаря предоставляющим
эти приложения компаниям. Все эти новые
возможности обеспечат гостиницам быстроту
и четкость работы с турагентствами и
партнерами, централизованное управление
тарифами, консолидированную отчетность.
Прямая связь с источниками бронирования
позволит гостиницам продавать весь свой
номерной фонд, а наличие специализированных
центров и хранилищ баз данных позволит
иметь минимум компьютерного оборудования,
что соответственно приведет к снижению
затрат на поддержку и обслуживание информационных
систем.