Франчайзинг как форма сбыта (услуг)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы — рассмотрение франчайзинга, как одну из форм сбыта товаров или услуг.
Задачи:
Рассмотрение теоретических основ франчайзинга.
Проследить историю возникновения и развития франчайзинга в мире и в России в частности.
Рассмотреть условия заключения сделок по франчайзингу и их виды.

Оглавление

Введение 6
Теоретические основы франчайзинга 9
Понятия, сущность франчайзинга и его значение в рыночной экономике 9
История возникновения франчайзинга и этапы его развития 12
Основные условия франчайзинга 18
Виды франчайзинга 21
Товарный франчайзинг 22
Производственный франчайзинг 23
Деловой франчайзинг 24
Другие виды франчайзинга 26
Виды франчайзинговых систем 26
Российский опыт применения франчайзинга 29
Применение франчайзинга на российских предприятиях 29
Особенности франчайзинга в России 30
Проблемы развития франчайзинга в России 32
Заключение 39
Список использованных источников И ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Франчайзинг как форма сбыта (услуг).doc

— 250.00 Кб (Скачать)

     Негосударственное образовательное  учреждение

     высшего профессионального  образования

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА

Сибирский филиал 
 

                кафедра экономики и менеджмента    
 
 

                           Студент  группы Э-101вд/у

                                                                 Дэкон С.В.

     Курсовая  работа

     по  менеджменту

     «Франчайзинг  как форма сбыта (услуг)». 

                                Руководитель:                        

     Щадрина Н.В. 
 

Курсовая  работа

допущена к  защите

подпись руководителя

«__»___________ 200_ г.

Курсовая работа

защищена с  оценкой «_______»

 подпись руководителя

«__»___________ 200_ г.

 

Новокузнецк 2011 г.

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА

Сибирский филиал

 

кафедра экономики и менеджмента

(наименование  кафедры)

 

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель  курсовой работы

Шадрина Н.В.  

(фамилия, подпись)

«_____»__________20___г.

 

З А Д А Н И  Е

на  курсовую работу

по дисциплине Менеджмент 

студенту (ке) Дэкону Станиславу Валерьевичу 

курс  1 группа 

  1. Тема курсовой работы Франчайзинг как форма сбыта (услуг) 
 
  1. Целевая установка 
 
 
  1. Вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
 
 
 
 
  1. Основная  литература: 
 
 
 
 
 
  Задание выдано «____»_________200___г.

______________________________

    подпись руководителя

Задание принято  к исполнению

«______»______________200____г.

Дата сдачи  курсовой работы на проверку

«_____»_______________200____г.

 

подпись студента

Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА

Сибирский филиал

 
     УТВЕРЖДАЮ

Руководитель  курсовой работы

                  Щадрина Н.В.

(подпись,  инициалы,фамилия)

 

«____» ___________ 20__ г.

(дата)

 

ПЛАН

курсовой  работы на тему: Франчайзинг как форма сбыта (услуг)  

                                                                         

студента  __1__ курса    Дэкон Станислав Валерьевич  

                                                (фамилия, имя, отчество)

факультета  экономики и управления

Введение 

  1. Теоретические основы франчайзинга
    1. Понятия, сущность франчайзинга и его значение в рыночной экономике
    2. История возникновения франчайзинга и этапы его развития
    3. Основные условия франчайзинга
    4. Виды франчайзинга
      1. Товарный франчайзинг
      2. Производственный франчайзинг
      3. Деловой франчайзинг
      4. Другие виды франчайзинга
    1. Виды франчайзинговых  систем
  1. Российский опыт применения франчайзинга
    1. Применение франчайзинга на российских предприятиях
    2. Особенности франчайзинга в России
    3. Проблемы развития франчайзинга в России

Заключение

Список  использованных источников И ЛИТЕРАТУРЫ

                              _________________________________

                                           (подпись студента)

 

                                     «____» ______________ 20__ г.

АННОТАЦИЯ

      Дэкон С.В. Франчайзинг как форма сбыта. Курсовая работа по специальности (080507.65) «Экономическая теория». — Новокузнецк, 2011г. — 42 с. Рис. 1, табл.0, источников 15, приложений 0.

     ФРАНЧАЙЗИНГ, ФРАНЧАЙЗОР, ФРАНЧАЙЗИ, ФРАНЧАЙЗИНГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ВИДЫ СДЕЛОК ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ, ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В рОССИИ.

     Объектом  курсовой работы является франчайзинг, как одна из форм ведения бизнеса.

     Предметом данной работы выступают особенности  применения франчайзинга.

     Цель  работы — рассмотрение франчайзинга, как одну из форм сбыта товаров или услуг.

      В процессе работы был рассмотрен франчайзинг, как одна из форм сбыта товаров или услуг.

      На  основе результатов исследования было установлено, что франчайзинг в  России достаточно активно применяется и играет значительную роль в экономике страны, но все же для оптимального развития франчайзинга в России требуется создание необходимых условий на законодательном уровне.

 

 

Содержание

Введение 6

  1. Теоретические основы франчайзинга 9
    1. Понятия, сущность франчайзинга и его значение в рыночной экономике 9
    2. История возникновения франчайзинга и этапы его развития 12
    3. Основные условия франчайзинга 18
    4. Виды франчайзинга 21
      1. Товарный франчайзинг 22
      2. Производственный франчайзинг 23
      3. Деловой франчайзинг 24
      4. Другие виды франчайзинга 26
    1. Виды франчайзинговых  систем 26
  1. Российский  опыт применения франчайзинга 29
    1. Применение франчайзинга на российских предприятиях 29
    2. Особенности франчайзинга в России 30
    3. Проблемы развития франчайзинга в России 32

Заключение 39

Список  использованных источников И ЛИТЕРАТУРЫ 41

 

Введение

     Сегодня в России уже все знакомы с  товарами и услугами, таких фирм как «Coca-Cola», «Adidas», «Baskin Robbins», «Ile De Beaute», «McDonalds» и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и которые указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является малоизвестный в России франчайзинг.

     И так франчайзинг можно охарактеризовать, как предоставление прав на использование  торговой марки или фирменного наименования, а так же оказание услуг по технической  помощи, повышению квалификации рабочей  силы, организации торговли и управлению.

     В России же он только начинает свое развитие. Начало использования франчайзинга было обусловлено становлением на российском рынке цивилизованных отношений, что  с необходимостью требовало применения новых методов ведения бизнеса.

     В бизнес-терминологию России термин «франчайзинг» был введен около 13 лет назад во многом благодаря известному российскому предпринимателю Владимиру Довганю, который первым попытался внедрить на российском рынке франчайзинг.

     В современных условиях, когда меняются конкурентная среда и требования потребителей, правила и технологии ведения бизнеса, необходимо перестроиться и предприятиям, и, чем быстрее они отреагируют на изменения рыночной конъюнктуры, тем больше у них шансов продолжить свой бизнес.

     В условиях рыночной экономики организация сбыта товаров и услуг требует качественных изменений, которые должны быть построены на принципах маркетинга, с использованием эффективных инструментов продвижения товаров. Одним из таких инструментов является франчайзинг.

     На  сегодняшний день франчайзинг активно внедряется в отечественную экономику, что обусловливает актуальность исследуемой темы. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.

     Степень изученности проблемы. Современная экономическая наука не содержит целостного представления о франчайзинге: отсутствует четкий системный подход, нет устоявшейся терминологической базы, не разработана классификация рассматриваемой модели организации бизнеса. В России разработка проблемы использования франчайзинга затрудняется также недостаточно развитой правовой базой по этому вопросу.

     В последнее время франчайзингу, рассматривая его как уже широко распространенную и практикуемую форму бизнеса и осознавая его потенциал, экономисты уделяют особое внимание. Основные труды о франчайзинге представлены работами отечественных авторов: Ю.К. Баженов, В.В. Довгань, СМ. Ильченко, Я.В. Круковский, А.З. Майлер, В.В. Масленников, И.В. Рыкова, С.А. Силинг.

     Теория  франчайзинга и практика функционирования франчайзинговых сетей нашла  отражение в работах зарубежных ученых, представляющих в основном американскую и немецкую школы, таких как В.Бойтин, Р.Бонд, М.Вудров, Д.Б. Кляйн, С.Кузович, Д.Макхью, С.Макхью, Р.Е. Мартин, М.Мендельсон, У.Никелс, Дж.Ф. Пребле, Д.Стэнворт, Б.Смит, Ю.Тагер, Г.Дж. Филдинг, Р.С. Хоффман,

     Объектом  курсовой работы является франчайзинг, как одна из форм ведения бизнеса.

     Предметом данной работы выступают особенности применения франчайзинга.

     Цель  работы — рассмотрение франчайзинга, как одну из форм сбыта товаров или услуг.

     Задачи:

  1. Рассмотрение теоретических основ франчайзинга.
  2. Проследить историю возникновения и развития франчайзинга в мире и в России в частности.
  3. Рассмотреть условия заключения сделок по франчайзингу и их виды.
  4. Рассмотреть особенности франчайзинга в России.
  5. Изучить виды проблем развития франчайзинга в России.
  6. Проанализировать возможности развития франчайзинга, как бизнес-системы.

      Методами  исследования в данной курсовой работе выступают описание, аналитический  обзор.

      Практическая  значимость. Полученные в данном исследовании выводы и рекомендации могут быть использованы при организации франчайзинговых сетей предприятий питания, а также корректировании имеющейся стратегии ведения бизнеса в процессе перехода от традиционных форм хозяйствования к франчайзинговой модели.

Информация о работе Франчайзинг как форма сбыта (услуг)