Формы государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:34, контрольная работа

Краткое описание

ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое включает в себя

три взаимосвязанных элемента : форму правления , форму

государственного устройства и форму государственного режима.

В различных странах государственные формы имеют свои особенности ,

характерные признаки , которые по мере общественного развития наполняются

новым содержанием , обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии . Вместе с

тем форма существующих государств , особенно современных , имеет общие

признаки , что позволяет дать определение каждому элементу формы

государства.

Оглавление

I. Введение.


1. Форма государства( форма правления , форма государственного

устройства , политический режим ).


II. Форма правления.


2.1. Монархия

2.2. Республика


III. Форма государственного устройства.


3.1. Унитарное

3.2. Федеративное

3.3. Конфедеративное


IV. Форма политического режима.


4.1. Антидемократический

4.2. Демократический


V. Причины и особенности изменения форм государственного и

политического режима.


VI. Заключение.


VII. Список литературы.

Файлы: 1 файл

политология.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

  ОГЛАВЛЕНИЕ. 

I. Введение. 

   1. Форма  государства(  форма правления  , форма государственного

устройства , политический режим ). 

II. Форма правления. 

    2.1. Монархия

    2.2. Республика 

III. Форма государственного  устройства. 

     3.1. Унитарное

     3.2. Федеративное

     3.3. Конфедеративное 

IV. Форма политического  режима. 

      4.1. Антидемократический

      4.2. Демократический 

V. Причины и  особенности изменения форм государственного  и

     политического  режима. 

VI. Заключение. 

VII. Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Для постижения такого сложного социального института , как государство

в отечественной  теории государства и права особое место выделяется изучению

формы государства .

Для изучения формы  государства ,  раскрытие  ее  роли  в  политических

процессах  чрезвычайно  важное значение приобретает подход  к  форме  как  к

организации  содержания  .Понятие  “организация”   предполагает   выяснение

своеобразия внутренних аспектов формы с точки зрения принципов  объединения

взаимодействующих элементов целого в системе , а также  внешнего  выражения

этих принципов  в деятельности как элементов  системы , так и всей системы  в

целом ( по отношению  к другим системам).Посредством  такого подхода в общей

теории государства  и права открывается возможность не только решения  новых

проблем , но что  не менее важно , также  и  возможность  нового  подхода  к

традиционным , “старым “ вопросам науки. Для  рассмотрения формы государства

следует обратить внимание на следующие аспекты.

Во  -  первых ,  форма в связи с   сущностью   государства   как

общественного явления .В данном аспекте под  формой  государства  понимается

специфический способ выражения  сущности,  система  органов  ,  “машина”  ,

посредством которой  осуществляется классовое господство в противоположность

неклассовым ,  неполитическим  ,негосударственным  способам  .Существование

государственной власти находит свое  отражение  в  ее  органах  ,  армии  ,

администрации  ,  судьях  и  других  учреждениях   ,   которые   составляют

специфическую и постоянную  форму бытия государства .

Во-вторых  ,  форма  в  ее  непосредственной  связи  явлением   (   как

обнаружение сущности  проявление ее вовне ).В соотношении  “форма--явление”

выступает внешняя  форма государства  , т.е. проявление вовне определенной

его организации (устройства)  .  Различают  организацию  верховных  органов

власти ( монархию , республику ) , взаимоотношение органов  классовой власти

с населением , территориальную  структуру  государственной власти .

В третьих , форма в соотношении форма  -  содержание  выступает  внутренняя

форма государства  как  форма  вполне  определенного  ,  данного  классового

содержания.  “Форма-содержание”  государства  зиждется  на  соответствующих

принципах  организации  властвования  ,  в  которых  выражается   специфика

классового  господства  определенного  типа  на  определенных  этапах   его

развития  .   Эти  принципы  неповторимы  ,  они  коренятся  в   социально-

экономической системе . Вместе с ликвидацией экономического и политического

господства исторически  определенных классов ликвидируются  и соответствующие

принципы организации  государственной власти. В  аспекте  “форма-содержание”

выражается также  и политический режим как внутренняя  форма  государства  ,

охватывающая  главным  образом  две  стороны  :  механизм   государства   (

внутренняя  структура  власти   ,   связь   элементов   власти   в   данной

государственной  системе)  и  функции  государства   (   методы   и   формы

осуществления функций данной государственной  власти).

“Форма - содержание”  индивидуализирует каждое конкретное государство

, которое существует  в пространстве и  времени   в  единстве  содержания   и

формы . Внутренняя форма  всегда  содержательна  ,  она  сама  есть  момент

содержания государства  и как таковая непосредственно и органически  связана

с  сущностью  государства  в  данном  историческом  этапе  его  развития  .

Внутренняя форма  по отношению к внешней  форме  государства  выступает  как

определяющая  специфику  ее  содержания  ,  т.е.  играет   роль  взаимосвязи

сущности , содержания и формы государства.

“Форма-содержание”  имеет общее с  чисто  внешней  формой-явлением”:

она изменчива , текуча , соответствует изменяющемуся  непрерывно  содержанию

государства. Поэтому  в  рамках  исторических  типов  государства  возможны

вариации  внутренней  формы  сообразно  объективным   условиям   господства

исторически определенных классов. кроме того ,  политический  режим  ,  как

внутренняя форма  государства,  имеет  внешнюю  оболочку  ,  которая  может

рассматриваться в качестве внешней формы .

Четкого  соотношения  между  типом  и формой  государства  нет  .  С

одной  стороны  в  пределах   государства  одного  и  того  же  типа  могут

встречаться различные  формы   организации  и  деятельности  государственной

власти, а с  другой стороны государства различного типа могут  обличаться  в

одинаковую  форму  .  Своеобразие  конкретной  формы   государства   любого

исторического периода определяется прежде всего  степенью зрелости  общества

и государственной  жизни , задачами и целями , которые  ставит  перед  собой

государство. Другими  словами , категория формы государства  непосредственно

зависит от его  содержания и определяется  им.

Серьезное влияние  на форму государства оказывает  культурный  уровень

народа , его  исторические традиции , характер религиозных  мировоззрений  ,

национальные  особенности , природные условия  проживания и другие факторы  .

Специфику  формы  государства  определяет  также  характер  взаимоотношений

государства и  его органов с негосударственными  организациями   партиями  ,

профсоюзами , общественными  движениями , церковью и другими  организациями

).

В юридической  науке форма государства анализируется  по  преимуществу

как внешняя  форма сущности , содержания и явления  государства . Под  формой

государства понимается обычно его организация, выступающая  в единстве формы

правления , формы  государственного устройства и политического  режима,  т.е.

соответственно  основным , узловым моментам этой организации. Таким  образом

можно дать следующее  краткое определение формы государства :

ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое  включает  в  себя

три   взаимосвязанных   элемента   :   форму   правления    ,    форму

государственного  устройства и форму государственного режима.

В различных  странах государственные формы имеют свои  особенности  ,

характерные признаки , которые по мере общественного  развития  наполняются

новым содержанием , обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии  . Вместе  с

тем форма существующих государств ,  особенно  современных  ,  имеет  общие

признаки  ,  что  позволяет  дать  определение   каждому   элементу   формы

государства.

II. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ.

Форма   правления  представляет  собой  структуру   высших   органов

государственной власти , порядок их образования  и распределение компетенции

между ними .

Форма государственного правления дает возможность уяснить:

как создаются  высшие органы государства и каково их строение;

как строятся  взаимоотношения  между  высшими  и  другими  государственными

органами

как строятся взаимоотношения  между  верховной  государственной  властью  и

населением страны ;

в какой мере организация высших органов государства  позволяет  обеспечивать

права и свободы  гражданина .

По   указанным   признакам    формы    государственного    правления

подразделяются  на :

монархические ( единоличные , наследственные )

республиканские ( коллегиальные , выборные )

2.1. Монархия

Монархия - это  такая форма правления , при которой  верховная  власть

единолична и  переходит , как правило , по наследству.

Основными признаками  классической  монархической  формы  управления

являются :

существование единоличного главы государства , пользующегося  своей  властью

пожизненно ( царь , король , император , шах ) ;

наследственный  порядок преемственности верховной  власти ;

представительство государства монарха по своему усмотрению ;

юридическая безответственность монарха .

Монархия  возникла  в  условиях  рабовладельческого  общества.   При

феодализме  она  стала  основной  формой  государственного  правления  .  В

буржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, в основном формальные

черты монархического управления .

В свою очередь  монархия делится на :

абсолютную

ограниченную ( парламентскую )

дуалистическую

теократическую

парламентскую

Абсолютная монархия - такая форма правления , при которой  верховная

государственная власть по закону всецело принадлежит  одному лицу .

По формуле  Петровского воинского устава - “  самовластный  монарх  ,

который никому на свете о своих делах  ответу  дать  не  должен“.  Основным

признаком    абсолютной    монархии    является    отсутствие    каких-либо

государственных   органов   ,   ограничивающих   компетенцию   монарха    .

Информация о работе Формы государства