Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:34, контрольная работа
ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое включает в себя
три взаимосвязанных элемента : форму правления , форму
государственного устройства и форму государственного режима.
В различных странах государственные формы имеют свои особенности ,
характерные признаки , которые по мере общественного развития наполняются
новым содержанием , обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии . Вместе с
тем форма существующих государств , особенно современных , имеет общие
признаки , что позволяет дать определение каждому элементу формы
государства.
I. Введение.
1. Форма государства( форма правления , форма государственного
устройства , политический режим ).
II. Форма правления.
2.1. Монархия
2.2. Республика
III. Форма государственного устройства.
3.1. Унитарное
3.2. Федеративное
3.3. Конфедеративное
IV. Форма политического режима.
4.1. Антидемократический
4.2. Демократический
V. Причины и особенности изменения форм государственного и
политического режима.
VI. Заключение.
VII. Список литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
I. Введение.
1. Форма государства( форма правления , форма государственного
устройства , политический
режим ).
II. Форма правления.
2.1. Монархия
2.2. Республика
III. Форма государственного
устройства.
3.1. Унитарное
3.2. Федеративное
3.3.
Конфедеративное
IV. Форма политического
режима.
4.1. Антидемократический
4.2. Демократический
V. Причины и
особенности изменения форм
политического
режима.
VI. Заключение.
VII. Список литературы.
Введение
Для постижения такого сложного социального института , как государство
в отечественной теории государства и права особое место выделяется изучению
формы государства .
Для изучения формы государства , раскрытие ее роли в политических
процессах чрезвычайно важное значение приобретает подход к форме как к
организации содержания .Понятие “организация” предполагает выяснение
своеобразия внутренних аспектов формы с точки зрения принципов объединения
взаимодействующих элементов целого в системе , а также внешнего выражения
этих принципов в деятельности как элементов системы , так и всей системы в
целом ( по отношению к другим системам).Посредством такого подхода в общей
теории государства и права открывается возможность не только решения новых
проблем , но что не менее важно , также и возможность нового подхода к
традиционным , “старым “ вопросам науки. Для рассмотрения формы государства
следует обратить внимание на следующие аспекты.
Во - первых , форма в связи с сущностью государства как
общественного явления .В данном аспекте под формой государства понимается
специфический способ выражения сущности, система органов , “машина” ,
посредством которой осуществляется классовое господство в противоположность
неклассовым , неполитическим ,негосударственным способам .Существование
государственной власти находит свое отражение в ее органах , армии ,
администрации , судьях и других учреждениях , которые составляют
специфическую и постоянную форму бытия государства .
Во-вторых , форма в ее непосредственной связи явлением ( как
обнаружение сущности проявление ее вовне ).В соотношении “форма--явление”
выступает внешняя форма государства , т.е. проявление вовне определенной
его организации (устройства) . Различают организацию верховных органов
власти ( монархию , республику ) , взаимоотношение органов классовой власти
с населением , территориальную структуру государственной власти .
В третьих , форма в соотношении форма - содержание выступает внутренняя
форма государства как форма вполне определенного , данного классового
содержания. “Форма-содержание” государства зиждется на соответствующих
принципах организации властвования , в которых выражается специфика
классового господства определенного типа на определенных этапах его
развития . Эти принципы неповторимы , они коренятся в социально-
экономической системе . Вместе с ликвидацией экономического и политического
господства исторически определенных классов ликвидируются и соответствующие
принципы организации государственной власти. В аспекте “форма-содержание”
выражается также и политический режим как внутренняя форма государства ,
охватывающая главным образом две стороны : механизм государства (
внутренняя структура власти , связь элементов власти в данной
государственной системе) и функции государства ( методы и формы
осуществления функций данной государственной власти).
“Форма - содержание” индивидуализирует каждое конкретное государство
, которое существует в пространстве и времени в единстве содержания и
формы . Внутренняя форма всегда содержательна , она сама есть момент
содержания государства и как таковая непосредственно и органически связана
с сущностью государства в данном историческом этапе его развития .
Внутренняя форма по отношению к внешней форме государства выступает как
определяющая специфику ее содержания , т.е. играет роль взаимосвязи
сущности , содержания и формы государства.
“Форма-содержание” имеет общее с чисто внешней формой-явлением”:
она изменчива , текуча , соответствует изменяющемуся непрерывно содержанию
государства. Поэтому в рамках исторических типов государства возможны
вариации внутренней формы сообразно объективным условиям господства
исторически определенных классов. кроме того , политический режим , как
внутренняя форма государства, имеет внешнюю оболочку , которая может
рассматриваться в качестве внешней формы .
Четкого соотношения между типом и формой государства нет . С
одной стороны в пределах государства одного и того же типа могут
встречаться различные формы организации и деятельности государственной
власти, а с другой стороны государства различного типа могут обличаться в
одинаковую форму . Своеобразие конкретной формы государства любого
исторического периода определяется прежде всего степенью зрелости общества
и государственной жизни , задачами и целями , которые ставит перед собой
государство. Другими словами , категория формы государства непосредственно
зависит от его содержания и определяется им.
Серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень
народа , его исторические традиции , характер религиозных мировоззрений ,
национальные особенности , природные условия проживания и другие факторы .
Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений
государства и
его органов с
профсоюзами , общественными движениями , церковью и другими организациями
).
В юридической
науке форма государства
как внешняя форма сущности , содержания и явления государства . Под формой
государства понимается обычно его организация, выступающая в единстве формы
правления , формы государственного устройства и политического режима, т.е.
соответственно основным , узловым моментам этой организации. Таким образом
можно дать следующее краткое определение формы государства :
ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое включает в себя
три взаимосвязанных элемента : форму правления , форму
государственного устройства и форму государственного режима.
В различных странах государственные формы имеют свои особенности ,
характерные признаки , которые по мере общественного развития наполняются
новым содержанием , обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии . Вместе с
тем форма существующих государств , особенно современных , имеет общие
признаки , что позволяет дать определение каждому элементу формы
государства.
II. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ.
Форма правления представляет собой структуру высших органов
государственной власти , порядок их образования и распределение компетенции
между ними .
Форма государственного правления дает возможность уяснить:
как создаются высшие органы государства и каково их строение;
как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными
органами
как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и
населением страны ;
в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать
права и свободы гражданина .
По указанным признакам формы государственного правления
подразделяются на :
монархические ( единоличные , наследственные )
республиканские ( коллегиальные , выборные )
2.1. Монархия
Монархия - это такая форма правления , при которой верховная власть
единолична и переходит , как правило , по наследству.
Основными признаками классической монархической формы управления
являются :
существование единоличного главы государства , пользующегося своей властью
пожизненно ( царь , король , император , шах ) ;
наследственный
порядок преемственности
представительство государства монарха по своему усмотрению ;
юридическая безответственность монарха .
Монархия возникла в условиях рабовладельческого общества. При
феодализме она стала основной формой государственного правления . В
буржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, в основном формальные
черты монархического управления .
В свою очередь монархия делится на :
абсолютную
ограниченную ( парламентскую )
дуалистическую
теократическую
парламентскую
Абсолютная монархия - такая форма правления , при которой верховная
государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу .
По формуле Петровского воинского устава - “ самовластный монарх ,
который никому на свете о своих делах ответу дать не должен“. Основным
признаком абсолютной монархии является отсутствие каких-либо
государственных органов , ограничивающих компетенцию монарха .