Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:34, контрольная работа
ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое включает в себя
три взаимосвязанных элемента : форму правления , форму
государственного устройства и форму государственного режима.
В различных странах государственные формы имеют свои особенности ,
характерные признаки , которые по мере общественного развития наполняются
новым содержанием , обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии . Вместе с
тем форма существующих государств , особенно современных , имеет общие
признаки , что позволяет дать определение каждому элементу формы
государства.
I. Введение.
1. Форма государства( форма правления , форма государственного
устройства , политический режим ).
II. Форма правления.
2.1. Монархия
2.2. Республика
III. Форма государственного устройства.
3.1. Унитарное
3.2. Федеративное
3.3. Конфедеративное
IV. Форма политического режима.
4.1. Антидемократический
4.2. Демократический
V. Причины и особенности изменения форм государственного и
политического режима.
VI. Заключение.
VII. Список литературы.
Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками :
15. определяет характер государственной власти - это соотношение
государства и личности ;
16. антидемократический режим характеризуется полным( тотальным ) контролем
государства над всеми сферами общественной жизни : экономикой ,
политикой , идеологией , социальным , культурным и национальным
строением ;
17. ему свойственно огосударствление всех общественных организаций (
профсоюзов , молодежных , спортивных и др. );
18. личность в
антидемократическом
либо субъективных прав , хотя формально они могут провозглашаться даже в
конституциях ;
19. реально действует примат государства над правом , что является
следствием произвола , нарушением законности , ликвидации правовых начал
в общественной жизни ;
20. всеохватывающая
милитаризация общественной
21. игнорируют интересы государственных образований , особенно
национальных меньшинств ;
22. не учитывает
особенностей религиозных
Антидемократический режим может устанавливаться как при
монархической , так и при республиканской форме правления ,однако , будучи
отрицанием принципов парламентаризма , он не согласуется с парламентарной
монархией и республикой . Приводя к сильной централизации государственной
власти , авторитарный режим не соглашается с буржуазным федерализмом.
4.2.Демократический режим
Демократический режим складывается в правовых государствах. Они
характеризуются методами существования власти , которые реально
обеспечивают свободное развитие личности , фактическую защищенность ее прав
, интересов . Конкретно режим демократической власти выражается в
следующем :
режим представляет свободу личности в экономической сфере , которая
составляет основу материального благополучия общества ;
реальная гарантированность прав и свобод граждан , их возможность
выражать собственное мнение о политике государства , активно участвовать в
культурных , научных и других общественных организациях ;
создает эффективную систему прямого воздействия населения страны на
характер государственной власти ;
в демократическом государстве личность защищена от произвола , беззакония
, так как ее
права находятся под
власть в одинаковой степени обеспечивает интересы большинства и
меньшинства ;
основным принципом деятельности демократического государства является
плюрализм ;
государственный режим базируется на законах , которые отражают объективные
потребности развития личности и общества .
История знает различные формы демократических режимов. Наибольшее
распространение в настоящее время получил режим парламентской демократии ,
основанный на передаче власти парламенту . Так же существует либерально-
демократический режим.
V.Причины и
особенности изменения форм
политического режима
Политические формы современных государств складывались в течении
нескольких столетий . Эти формы определялись в конечном счете экономическим
строем общества , его базисом . Большое влияние на форму государства
оказывают исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании ,
Швеции , Японии и других странах ), условия образования государства (
федеративная форма государства США , Швейцария ) , равно как и особенности
современного развития данной страны и ее международного положения.
Разнообразие форм государства еще больше возросло в результате
распада колониальной системы , когда на политической карте мира появился
ряд молодых суверенных государств . Перипетии политической борьбы приводят
во многих освободившихся странах к частой модификации государственных форм.
Понятие исторического типа связывается с установлением законо -
мерной зависимости классовой сущности государства и права от
экономических отношений , которые господствуют в классовом
обществе на определенном этапе его развития .
Заключение.
Рассмотренные три стороны формы государства ( форма
правления , форма государственного устройства , политический режим )
хоть и различны , но все же относятся к одному явлению ,они обладают
единством , органически связаны между собой , взаимообусловлены в их
признаках . В зависимости от конкретно-исторических условий развития
классовая борьба может развертываться вокруг той или иной стороны
формы организации государственной власти . Так , к примеру , истории
известны случаи напряженной борьбы за республику , против монархии ,
т.е. за изменение формы правления . В послевоенные годы такая борьба
развертывалась в Греции, Бельгии, Испании , в ряде стран Арабского
Востока . В определенных случаях на первый план внутриполитического
развития может
выдвигаться форма
Таким образом , взятые в единстве три организации государственной
власти образуют форму государства . В процессе развития государства имеется
диалектическая взаимозависимость всех сторон проявления его содержания и
всех граней устройства и организации этого содержания . Однако и в
различных конкретных условиях главное значение для характеристики формы
данного государства может переходить от одной стороны его организации к
другой .
В ходе исторического развития государства содержание его меняется
быстрее , чем форма , которая , несмотря на ее активную служебную роль ,
является более консервативной стороной явления. Существует объективное
противоречие между новым содержанием и старой формой государства . Это
противоречие решается в пользу в конечном счете в пользу содержания
государства : форма претерпевает изменения в соответствии с потребностями
нового содержания власти .
С научной точки зрения невозможно такое положение , при котором
форма государства оставалась бы неизменной , несмотря на изменение
содержания этого государства . Форма государства обслуживает вполне
определенное содержание и прекращается с ликвидацией данного содержания . В
процессе исторического развития государственности происходит постоянный
процесс сбрасывания старой формы , процесс ее постоянного обновления ,
диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и
изменения классового
содержания государственной власти.
Список литературы:
1 ) Хропанюк В.Н. - “Теория государства и права “ Москва 1993 г.
2 ) Общая теория права “ Учебник Москва 1993 г.
3 ) “Государственное право буржуазных и освободившихся стран”
Учебник Москва 1988 г.
4 ) “Общая теория права и государства “ Учебник Москва 1994 г.
5 ) Матузов Н.И.
, Малько А.В. “Теория
1997 г.
6 ) Стрекозов
В.Г. , Ю.Д. Казанчеев “
( конституционное ) право Российской Федерации” 1997 г.
7 )Теория права и государства .// Под редакцией Венгерова А.Б.
1993 г.