Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:34, контрольная работа
ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое включает в себя
три взаимосвязанных элемента : форму правления , форму
государственного устройства и форму государственного режима.
В различных странах государственные формы имеют свои особенности ,
характерные признаки , которые по мере общественного развития наполняются
новым содержанием , обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии . Вместе с
тем форма существующих государств , особенно современных , имеет общие
признаки , что позволяет дать определение каждому элементу формы
государства.
I. Введение.
1. Форма государства( форма правления , форма государственного
устройства , политический режим ).
II. Форма правления.
2.1. Монархия
2.2. Республика
III. Форма государственного устройства.
3.1. Унитарное
3.2. Федеративное
3.3. Конфедеративное
IV. Форма политического режима.
4.1. Антидемократический
4.2. Демократический
V. Причины и особенности изменения форм государственного и
политического режима.
VI. Заключение.
VII. Список литературы.
Характерным для всех президентских республик , несмотря на их
разнообразие , является то , что президент либо совмещает полномочия главы
государства и главы правительства и участвует в формировании кабинета или
совета министров ( Франция , Индия ) . Президент наделяется и другими
важными полномочиями : как , правило , он имеет право роспуска парламента ,
является верховным главнокомандующим , объявляет чрезвычайное положение ,
утверждает законы путем их подписания , нередко представительствует в
правительстве , назначает членов Верховного суда .
В цивилизованных
странах президентскую
исполнительная власть , наравне с которой по принципу разделения властей
нормально функционирует законодательная и судебная власти . Эффективно
действующий механизм издержек и противовесов , существующих в современных
президентских республиках , способствует возможности гармоничного
функционирования властей , позволяет избежать произвола со стороны
исполнительной власти.
В странах Латинской Америки часто встречаются “ суперпрезидентские
республики “ . Эта форма правления - практически независимая , слабо
контролируемая законодательной и судебной властью . Это особый конгломерат
традиционной формы с полудиктаторским управлением.
В современном цивилизованном обществе принципиальных различий между
формами не существует . Их сближают общие задачи и цели .
III. Форма государственного устройства .
Форма государственного устройства - это национальное и
административно-
характер взаимоотношений между его составными частями , между центральными
местными органами государственного управления , власти .В отличии от форм
правления организация государства рассматривается с точки зрения
распределения государственной власти и государственного суверенитета в
центре и на местах , их разделение между составными частями государства .
Форма государственного устройства показывает:
из каких частей состоит внутренняя структура государства ;
каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения этих
органов ;
как строятся отношения между центральными и местными государственными
органами ;
в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации ,
проживающей на этой территории .
По форме государственного устройства все государства можно
подразделить на три основных группы :
- унитарное ;
- федеративное ;
- конфедеративное .
3.1.Унитарное государство
Унитарное государство - это единое цельное государственное
образование , состоящее
из административно-
подчиняются центральным органам власти и признаками государственной
независимости не обладают.
Унитарное государство характеризуется следующими признаками:
9. унитарное устройство предполагает единые , общие для всей страны высшие
исполнительные , представительные и судебные органы , которые
осуществляют верховное руководство соответствующими органами ;
10. на территории
унитарного государства
система законодательства , одно гражданство ;
11. составные части унитарного государства ( области , департаменты ,
округа , провинции , графства ) государственным суверенитетом не
обладают ;
12. унитарное государство , на территории которого проживают небольшие по
численности национальности , широко допускает национальную и
законодательную автономию ;
13. все внешние межгосударственные отношения осуществляют центральные
органы , которые официально представляют страну на международной арене
;
14. имеет единые вооруженные силы , руководство которыми осуществляются
центральными органами государственной власти .
Различия в степени и формах контроля центральной власти над местными
органами управления позволяют говорить о централизованных и
децентрализованных унитарных государствах , но эти различия касаются узкой
сферы управления .
К унитарным государствам относятся такие государства , как Франция ,
Турция , Япония , Финляндия .
3.2. Федерация
Федерация - представляет собой добровольное объединение ранее
самостоятельных государственных образований в одно союзное государство .
Федеративное государственное устройство неоднородно . В различных
странах оно имеет свои уникальные особенности , которые определяются
историческими
условиями образования
национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры
народов , входящих в союзное государство.
Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты , которые
характерны для большинства федеративных государств:
1. Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов
: штатов , кантов , земель , республик и т.д.
2. В союзном
государстве верховная
судебная власть
принадлежит федеральным
2. Субъекты федерации имеют право принятия собственной конституции ,
имеют свои высшие исполнительные , законодательные и судебные органы
.
3. В большинстве федерации существуют союзное гражданство и гражданство
федеральных единиц .
4. При федеральном государственном устройстве в парламенте имеется
палата , представляющая интересы членов федерации.
5. Основную
общегосударственную
федерациях осуществляют союзные федеральные органы . Они официально
представляют федерацию в межгосударственных отношениях ( США ,
Бразилия , Индия , ФРГ и др. ).
Федерации строятся по территориальному и национальному признаку ,
который в значительной мере определяет характер , содержание , структуру
государственного устройства .
Территориальная федерация характеризуется значительным ограничением
государственного суверенитета субъектов федерации . Национальные федерации
характеризуются более сложным государственным устройством . Основное
различие между территориальной и национальной федерацией состоит в
различной степени суверенности их субъектов . Центральная власть в
территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим
государственным органам членов федерации . Национальное государство
ограничивается суверенитетом национальных государственных образований .
3.3. Конфедерация
Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств
, созданный для обеспечения общих интересов.
При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации
сохраняют свои суверенные права , как во внутренних , так и во внешних
делах .
В отличии от федеративного устройства конфедерация характеризуется
следующими чертами :
конфедерация не имеет своих общих законодательных , исполнительных и
судебных органов , в отличии от федерации ;
конфедеративное устройство не имеет единой армии , единой системы налогов ,
единого государственного бюджета ;
сохраняет гражданство тех государств , которые находятся во временном
союзе ;
государства могут договориться о единой денежной системе , о единых
таможенных правилах , о межгосударственной кредитной политике на время
существования союза.
Как правило
конфедеративные государства
распадаются , либо превращаются в федерацию : Германский союз ( 1815 - 1867
) , Швейцарский союз ( 1815 - 1848 ) и США , когда в 1781 году была
законодательно утверждена конфедерация .
1.Формы государственного режима
Формы государственного режима - представляют собой совокупность
способов и методов осуществления власти государством .
Государственный режим - важнейшая составная часть политического
режима , существующего в обществе . Политический режим -понятие более
широкое , поскольку оно включает в себя не только методы государственного
властвования , но и характерные способы деятельности негосударственных
политических организаций ( партии , движения , клубы , союзы ).
Государственные режимы могут быть демократическими и
антидемократическими ( тоталитарные , авторитарные , расистские). Поэтому
основным критерием классификации государств по данному признаку является
демократизм форм и методов осуществления государственной власти . Для
рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия ; для
феодализма - и неограниченная власть феодала , монарха и народное собрание
; для современного государства - и тоталитаризм , и правовая демократия .
Идеальных демократических форм государственного режима в реальной
действительности не существует . В том или ином конкретном государстве
присутствуют различные по своему содержанию методы официального
властвования . Тем не менее можно выделить наиболее общие черты , присущие
той или другой разновидности государственного режима.
4.1. Антидемократические режимы