Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:59, реферат
В Конституционном (Государственном) Праве равно как и в некоторых иных общественных науках рассматривается проблема формы государства, то есть проблема формирования и функционирования особой формы общественной жизни человека - государства.
Введение
1.Понятие формы государства
1.Причины разнообразия форм государства
2.Формы правления в зарубежных странах
1.Монархия
2.Монархия: абсолютная и ограниченная
3.Монархия дуалистическая
4.Парламентарная монархия
5.Республика
6.Президентская республика
7.Парламентарная республика
8.Смешаные формы правления
3.Формы государственного устройства в зарубежных странах
1.Унитарная форма государственного устройства
2.Федеративная форма государственного устройства
4.Политический режим в зарубежных странах
1.Демократическое государство
2.Авторитарное государство
3.Тоталитарное государство
Заключение
Список использованной литературы
ПЛАН:
Введение................
в
зарубежных странах.......................
Заключение....................
Список
использованной литературы....................
Введение.
В Конституционном (Государственном) Праве равно как и в некоторых иных общественных науках рассматривается проблема формы государства, то есть проблема формирования и функционирования особой формы общественной жизни человека - государства.
Подход
к этой проблеме был различным
на разных этапах развития общества, на
разных этапах развития теории государства
и права как юридической науки. Было бы
неверным отрицать все те научные гипотезы,
концепции, знания, созданные ранее и признанные
ныне не полностью отражающими те общественные
отношения и их субъектов изучением которых
занимается юридическая наука; однако
представляется более верным в рамках
курсовой работы опираться на современные
знания и теории, а прочим уделять часть
времени и места,упоминая их как гипотезы
или дополнительные аспекты данной проблемы.
1.Понятие
формы государства.
В настоящее время под формой государства понимают организацию государственной власти и ее устройство. То изучение формы государства проливает свет на то,как организована власть в государстве,какими органами представлена,каков порядок образования этих органов,сколь длителен период их полномочий,наконец,какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д.
Ясно,что проблема формы государства приобретает не только теоритическое,но и первостепенное практически-политическое значение. От того,как организована и как реализуется государственная власть,зависят эффективность государственного руководства,действенность управления,престиж и стабильность правительства,состояние законности и правопорядка в стране. Вот почему проблема формы государства имеет весьма существенный политический аспект.
Форма государства,т.е. устройство государственной власти,ее организация,в содержательном отношении выступает в разных аспектах. Во-первых,это определенный порядок образования и организации высших органов государственной власти и управления. Во-вторых-это способ территориального устройства государства,определенный порядок взаимоотношений центральной,региональной и местных властей. В-третьих,это приемы и методы осуществления государственной (политической) власти.
Таким образом,форма государства состоит из трех основных элементов,а именно: формы государственного правления,формы государственного устройства,формы государственного (политического) режима.
Указанное
понимание формы государства сложилось
не сразу. Долгое время ее считали состоявшей
из формы правления и формы государственного
устройства,к которым в последствии добавлялись
политический режим,политическая динамика.
В ходе дискуссии в научной литературе
высказывались различные мнения,отдававшие
приоритет тем или иным отдельным аспектам
синтетического понятия «форма государства».
Так или иначе,сегодня наиболее распространенной
является концепция организации государственной
власти,заключающейся в единстве трех
элементов - правления,государственного
устройства и политического режима.
1.1.Причины
разнообразия форм
государства.
Формы
государства весьма разнообразны. Среди
главнейших причин разнообразия форм
государства можно назвать
1. Историческая традиция развития национальной государственности. Так,устойчивость монархических форм правления в таких странах,как Великобритания,Швеция,Япония, объясняется наряду с просим тем,что монархия в этих государствах существовала на протяжении многих столетий.
2. Исторические особенности становления самой национальной государственности. Например,принятие такими странами,как США,ФРГ,Швейцария,Аргентинская Республика,Мексиканские Соединенные Штаты,федеративной формы государственного устройства объясняется историческими условиями возникновения самого государства,а не национальными моментами.
3.Принятие
той либо иной государственной
формы объясняется также
4.Избрание
той или иной государственной
формы в молодых странах,
2.Формы
правления в зарубежных
странах.
Форма государственного правления характеризует структуру высших органов государственной власти,порядок их образования,распределение компетенции между ними,взаимоотношения этих органов друг с другом.
Характер
формы правления,существующей в
данном государстве ,зависит от организации
верховной государственной
2.1.Монархия.
Монархия представляет собой такую форму правления,при которой верховная государственная власть юридически принадлежит одному лицу,занимающему свою должность в установленном порядке пристолонаследия.
Термин «монархия»- греческого происхождения,означает «единовластие», «единодержавие»,хотя известны и исключения.Так в Спарте существовало два царя.Полибий называет властвование двух консулов в Древнем Риме монархией. И наоборот,лица,именовавшиеся монархами,не имели фактически их полномочий в царский период Рима. Впрочем,несмотря на большое внимание древних к формам правления последние доставались еще во многом неразработанными.Монархию связывали лишь с исполнением военных функций,позднее- жреческих,судебных. Наследственность в то время еще не стала существенным атрибутом монархии,более важными считались личные качества монарха. Институт монархии не отличался особой разработанностью и в начальный период феодализма,поскольку был связан с крупной земельной собственностью,испытывал влияние раздробленности или довольно жесткое ограничение сословно-представительными собраниями.
Период
расцвета монархии- это рубеж Нового
времени. Именно тогда четко проявилось
отличие монархии от республиканской
формы правления,были выработаны важнейшие
ее разновидности: монархия абсолютная,неограниченная
и монархия конституционная,ограниченная
общенародным представительством (парламентом).
2.2.Монархия:
абсолютная и ограниченная.
Историчеким предшественником современной монархии является монархия абсолютная, сформировавшаяся как политическое учереждение в поздний период развития средневековья.
Абсолютная монархия-это форма правления,при которой власть монарха ничем не ограничена: он издает законы,назначает высших чиновников,собирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого бы то ни было.
Например,Российская Империя времен Петра I,французская монархия при Людовике XIV. В настоящее время абсолютная монархия сохраняется в Саудовской Аравии,Катаре,Омане,ОАЭ. В большинстве стран абсолютная монархия эволюционирует в монархию конституционную.
Конституционная
монархия подразделяется на два вида:
дуалистическую и
парламентарную монархии.
2.3.Монархия
дуалистическая.
Дуалистическая монархия характеризуется определенными признаками. Прежде всего,при этой форме правления существуют одновременно два политический учереждения- монархия и парламент,которые делят между собой государственную власть. Эта двойственность (дуализм) выражается в том,что монарх юридически и фактически независим от парламента в сфере исполнительной власти. Он назначает правительство,которое несет ответственность только перед ним. Парламент,которому конституция предоставляет реальные полномочия,никакого влияния ни на формирование правительства, ни на его состав,ни на его деятельность не оказывает. Дуалистическая монархия не знает института парламентской ответственности правительства. Законодательные полномочия парламента сильно урезаны монархом,которому предоставляется право вето,право назначения в верхнюю палату,право роспуска парламента.
В
настоящее время дуалистическая
монархия существует в Иордании,Кувейте,Марокко.
2.4.Парламентарная
монархия.
В парламентарной монархии не существует никакого дуализма. Власть монарха ограничена не только в области законодательства,но и в сфере государственного управления и контроля над правительством. Юридически за монархом сохраняется право назначения главы правительства и министров,но делает он это только в соответствии с предложениями лидеров партийной фракции,распологающей большинством мест в парламенте (точнее в нижней палате парламента). Формально министры считаются слугами монарха,а само правительство- правительством монарха,но ни министры,ни правительство никакой ответственности (индивидуальной или коллегиальной) перед монархом не несут. В силу применяющихся при этой форме правления принципов парламентаризма правительство формируется парлементским путем и несет ответственность за свою деятельность только перед парламентом. В случае выражения парламентом правительству вотума недоверия последнее уходит в отставку или распускает парламент и назначает внеочередные выборы.
В парламентарной монархии монарх обычно лишен каких-либо дискреционных полномочий. Все исходящие от него акты приобретают юридическую силу только в том случае,если они контрасигнуются соответствующим министром. Без министерской скрепы ни один акт монарха не имеет юридической силы. В отличие от дуалистической монархии в парламентарной монархии центральное место в системе государственных органов занимает правительство,которое не только осуществляет полномочия и прерогативы монарха,но и контролирует и направляет всю деятельность парламента.
Наиболее типичным примеров парламентарной монархии является современная Великобритания. Полномочия британского монарха не подвергались значительным юридическим ограничениям,однако в силу действующих конституционных соглашений,нигде не зафиксированных,но неукоснительно соблюдающихся,корона практически лишина каких-либо дискреционных полномочий. Все юридические акты,исходящие от монарха,нуждаются в министерской скрепе,причем ответственность за них несет только правительство,что находит свое выражение в известной формуле «король не может поступить неправильно».
В силу английской неписаной конституции все полномочия по осуществлению исполнительной власти принадлежат монарху,однако на практике роль его в подавляющем большинстве случаев носит чисто номинальный характер. «Правительство его величества» формируется парламентским путем и сохраняет свои полномочия только до тех пор,пока оно опирается на большинство в палате общин. На должностьпремьер-министра монарх может назначить только лидера победившей на выборах партии. Состав кабинета определяется премьер-министром. Все полномочия короля в отношении парламента (роспуск парламента,назначение лордов,тронная речь) осуществляется только по предложению кабинета. Вся нормотворческая деятельность монарха осуществляется также по воле кабинета.