Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:59, курсовая работа
В большинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений. В этом смысле гостиницы столь же необходимы для экономики и общества, как и хорошо организованный транспорт, связь и системы розничного распределения различных товаров и услуг. Используя свои возможности, гостиницы вносят вклад в общий объем производства товаров и услуг, который составляет материальное благосостояние нации и общества.
Введение 2
Понятие дополнительных услуг в индустрии гостеприимства 5
1.1 Понятие «Услуга». Особенности гостиничных услуг 5
1.2 Сущность гостиничных услуг, виды услуг 9
1.3 Структура гостиничных услуг 11
1. 4 ПОНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 14
1.5 Дополнительные услуги гостиничных предприятий 17
1.6 Основные тенденции в сфере дополнительных услуг 20
1.7 Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг 27
1.8 Требования к качеству услуг гостиничного сервиса 32
1.9 Услуги в дополнение. 35
1.10 Виды дополнительных услуг, предлагаемых отелями. 37
1.11 Тренды по ассортименту доп.услуг. 39
Как привлечь дополнительную прибыль, привлекая клиентов дополнительными услугами. 40
2.1. дополнительные услуги гостиниц. 40
2.2. Мини-гольф: развлечение для постояльцев, дополнительная прибыль для гостиницы. 44
2.3. Новогодние программы: гостям-радость, гостиницам-прибыль. 47
2.3.1. Кому заработать, кому не потерять. 47
2.3.2. В русском стиле. 48
2.3.3. баня, водка, гармонь, экскурсии. 49
2.3.4. Не разочаровать. 49
2.3.5 завернуть конфетку 50
2.4 чайная комната в отеле 52
2.5 Бассейну быть! 54
2.6.Создание СПА в отеле, или что должен знать инвестор 57
2.6.1 Этапы создания доходного СПА 60
2.7 Кейтеринг- тема для гостиниц 63
2.7.1 Уровень вложений и показатели доходности кейтеринговой службы 64
2.7.2 Развитость кейтеринговых услуг в России 64
2.8 Прачечная в гостиницах, как дополнительная услуга 66
2.9 Ноутбуки в аренду 67
Самые необычные услуги гостиниц мира 69
Заключение 71
Список литературы 72
Обеспечение
контроля качества продукции на всех
стадиях его производства также
является не столько технической
проблемой, сколько организационно-
В
России существует огромный невостребованный
инновационный потенциал, который
может служить источником идей и
новых продуктов для
Таким
образом, российские предприятия имеют
все условия и возможности
для решения задачи создания новой
конкурентоспособной продукции
и обеспечения высокого качества
ее производства. Причем эта проблема
может быть решена администрацией предприятия
посредством исключительно
1. Деятельность по предоставлению гостиничных услуг и оказанию других туристических услуг может осуществляться как юридическими, так и физическими лицами – субъектами предпринимательской деятельности (далее – хозяйствующие субъекты), при условии, что она является для них основным видом деятельности в данном средстве размещения.
2.
Гостиницы, мотели, пансионаты могут
располагаться в любых
3.
Гостиницы, мотели, пансионаты должны
иметь удобные подъездные пути
с необходимыми дорожными
4.
Здание гостиницы, мотеля, пансионата
должно органично вписываться
в окружающую среду, не
5.
Архитектурно-планировочные и
6.
В гостиницах, мотелях, пансионатах
должны быть обеспечены
7.
Гостиницы, мотели, пансионаты должны
быть оборудованы в
8. Гостинцы, мотели, пансионаты должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими: горячее и холодное водоснабжение, иметь емкость с минимальным суточным запасом воды; канализацию; отопление; вентиляцию; радиовещание; телевидение; телефонную связь; естественное освещение (не менее одного окна в каждом номере, комнате); в коридорах - естественное и искусственное освещение.
9.
Все электрическое, газовое,
10.
Вместимость и этажность
11.
В гостиницах, мотелях, пансионатах
должны соблюдаться нормы и
правила, установленные
12.
Для упорядочения и упрощения
документооборота гостиницы,
13.
Предприятия питания, входящие
в структуру гостиниц, мотелей,
пансионатов руководствуются в
своей деятельности
14.
Здание гостиницы должно
15.
Конструкция здания должна
16.
Планировка здания гостиницы
должна обеспечивать
17.
Фасад гостиницы в рекламных
целях должен подчеркивать
18.
Вместимость и этажность
19.
Интерьер гостиницы должен
20.
Планировка гостиниц должна
21.
Службы гостиницы должны быть
оснащены автоматизированными
22.
Безопасность клиентов должна
обеспечиваться через
Сейчас практически все современные отели предлагают своим гостям не только услуги проживания, но и множество дополнительных сервисов. Некоторые из них входят в стоимость за номер, за другие нужно будет заплатить отдельно. Клиенты ценят подобный сервис, предпочитая отели с разнообразными доп. услугами при прочих равных условиях.
Однако получение прибыли при составление ассортимента и организации дополнительных услуг далеко не всегда стоят на первом плане. При высоком качестве сервиса и правильной организации процесса дополнительные услуги- это серьезное подспорье в работе гостиничного предприятия.
Кроме того, развитие дополнительных услуг позволяет не только расширить перечень предложений для клиентов гостиниц, но и привлекать к посещению гостиничного комплекса жителей города.
Наличие дополнительных услуг становится особенно важно при падении спроса на отели. Ведь в период борьбы за клиента и больших скидок можно «вложить» ранее платную услугу в пакетное предложение, и тогда можно будет не делать скидок за проживание. Особенно это касается концептообразующих дополнительных сервисов. К примеру, если отель, позиционирующий себя как СПА-комплекс, включает в плату за проживание в определенных номерах бонусом дневную программу СПА-процедур или, допустим, какие-либо виды массажа или ванн, то это будет довольно заманчивым предложением для гостей, и клиенты скорее всего, не смогут от него отказаться. В результате повышается лояльность клиента, и в тоже время гостиничный продукт остается достойно оплаченным.
Чтобы уменьшить влияние сезонности на заполняемость гостиниц, предназначенных для обслуживания туристов, многие отельеры, включают в перечень услуг своих отелей бизнес-направления. С другой стороны, бизнес-отели с теми же целями предлагают спортивно-оздоровительные программы для своих клиентов. В результате в низкий сезон, когда падает загрузка от основного потока клиентов, отели увеличивают заполняемось за счет клиентов непрофильного для них направления.
Кроме того, дополнительные услуги и сами по себе довольно прибыльны. Важно только, чтобы перечень и, самое главное, качество предоставления платной дополнительной услуги соответствовали требованиям присвоенной гостинице категории. Поэтому во многих гостинцах гостей при отъезде просят заполнить анкеты, которые сдаются вместе с ключами в службу приема и размещения, а затем информацию из них подвергают анализу и оценке в службе маркетинга, с тем чтобы оперативно провести коррекцию негативных моментов.
Система дополнительных услуг в отличие от других направлений гостиничного бизнеса требует правильно организации процесса внедрения и предоставления дополнительных услуг, предполагает возможность расширения перечня предложений для клиентов и привлечения дополнительных категорий потребителей.
Как правило, большинство отелей предлагает своим гостям воспользоваться услугами предприятий питания (бара, коктель-бара, фтобара),продуктового и сувенирного магазинов, торговых автоматов.
Провести свободное время и отдохнуть можно на дискотеке, в казино, ночном клубе, зале игровых автоматов, зале видеоигр, бильярдной и кегельбане.
Приверженцам активного отдыха отели предлагают воспользоваться услугами саун, бань, массажиста, бассейна (открытым, крытыми детским). К подобным услугам так же можно отнести спортзалы, детские площадки, гольф и мини-гольф, тренажерный зал, площадки для баскетбола, волейбола, настольный теннис, теннис, конюшню, пляж, а так же оборудование и снаряжение для различных видов спорта и рыбалки.
В качестве дополнительных сервисов отелями предлагаются услуги СПА-салонов, салонов красоты, парикмахерских, а так же услуг медпункта, камеры хранения, сейфа в администрации и сейфа в номере, пункта обмена валюты, пункта заказа билетов (самолета, поезда, автобуса, такси и так далее), бюро путешествий и экскурсии, пункта проката автомобилей, автостоянка и парковкой автомобилей, гаражом, чисткой обуви.
Кроме того, к услугам бизнес туристов предоставляют:
-зал для совещании, переговорной комнаты, конференц-зала, бизнес-центр (либо отдельный копировальный аппарат, факс), интренет-связь, мини-полиграфию, телефон с возможностью междугородней связи.
В номерах гостям предлагаются дополнительная посуда, утюг, телевизор, холодильник и так далее.
Некоторые услуги, которые отель не может самостоятельно произвести можно организовать за счет привлечения сторонних компаний, однако предприятие, их оказывающие, должны располагаться в доступном месте, (чаще всего на первом этаже). А в вестибюле, на этажах, в номерах нужно разместить информацию о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.