Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 16:32, курсовая работа
Эффективная деятельность гостиничного предприятия в условиях постоянно меняющегося рынка невозможно без долгосрочного перспективного планирования, основанного на экономических, производственных, социальных и других целях предприятия. Так, экономические цели могут включать - увеличение объема реализации и прибыли, социальные – общественное признание, удостоверение запросов потребителей, производственные – прочные позиции на рынке, расширения ассортимента предложения. Удостоверение и запросов потенциальных посетителей является смыслом функционирования гостиничного предприятия.
Таким образом, цель написания данной курсовой работы - исследование общих закономерностей эффективности деятельности гостиничного предприятия.
Введение……………………………………………………………………………...4
1. Эффективность хозяйственной деятельности гостиничного комплекса …….5
Сущность и характеристика показателей экономической эффективности ………………………..…………………………………………………………...5
1.2 Показатели экономической эффективности деятельности гостиничного комплекса.………………………………………………………………...………...7
2 Анализ эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван»………….....17
2.1 Общая характеристика гостиницы «Намба-Ван»……………………..……17
2.2 Анализ выручки от реализации услуг …………………………..…………19
2.3 Анализ экономической эффективности гостиницы……………... …………24
3.Пути повышения эффективности деятельности гостиницы…………………..32
3.1 Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………….…32
3.2 Пути повышения эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван».34
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка
Как видно из таблицы 3,3 выручка от реализации услуг в результате предложенных выше мероприятий возрастет на 20178 млн.р., без учета налогов – на 17214 млн.р. Используя формулу, произведем расчет прироста прибыли за счет увеличения объема выручки от реализации услуг:
∆Пв=(Выр.пл.-Выр.ф) х Рпрод.ф.,,
∆Пв2 = 20178,3 х 7,82/100 = 1578 млн.р.
Таким образом, предложенное мероприятие позволит получить прибыль от реализации услуг в размере 10514+1578=12092 млн.р.
Сами услуги, их качество, также являются важными факторами повышения эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван». Уровень последнего должен соответствовать полезной стоимости, то есть цене, которую покупатель готов заплатить за услуги соответствующего качества.
Таким образом, общее снижение себестоимости после внедрения предложенных мероприятий составит 8,8%. Изменение себестоимости в результате данных мероприятий представлено в таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Изменение себестоимости услуг гостиницы «Намба-Ван» за счет внедрения мероприятий
№ п/п |
Показатели |
2013 |
2014 |
Откло-нение |
Темп роста, % |
1 |
Выручка от реализации услуг, млн.р. |
134522 |
134522 |
0 |
100,0 |
2 |
Налоги, выплачиваемые из выручки, млн.р. |
19760 |
19760 |
0 |
100,0 |
3 |
Выручка за вычетом налогов, млн.р. |
114762 |
114762 |
0 |
100,0 |
4 |
Себестоимость реализованных услуг, млн.р. |
102431 |
93417 |
-9014 |
91,2 |
5 |
Себестоимость в % к выручке |
76,1 |
69,4 |
-6,7 |
91,2 |
6 |
Прибыль (убыток) от реализации, млн.р. |
10514 |
17738 |
6864 |
165,3 |
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка
Как видно из таблицы 3.4, предложенное мероприятие позволит уменьшить себестоимость реализованных услуг на 9014 тыс. руб., удельный вес себестоимости – на 6,7 процентных пункта. Используя формулу, произведем расчет прироста прибыли за счет уменьшения себестоимости:
∆Пс=(Усп-Усф) х Сф/100
∆Пс = 6,7 х 102431/100= 6864 млн.р..
Таким образом, в результате внедрения предложенного мероприятия прибыль гостиницы «Намба-Ван» может составить 10514+6864=17738 млн.р.
Таким образом, внедрение комплекса мероприятий (таблицы 3.2-3.4) по повышению прибыли гостиницы «Намба-Ван» позволит получить следующие результаты:
При планируемом внедрение комплекса таких мероприятий по повышению эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван», гостиница сможет увеличить выручку от реализации и прибыль на 25%.
Таким образом, внедрение комплекса предложенных мероприятий позволит гостинице «Намба-Ван» значительно повысить эффективность своей деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении отметим, что при выборе модели развития гостиничного бизнеса необходимо определить международную гостиничную специализацию государства. Так, Беларусь, имеет все основания развивать модель близкую к моделям центроевропейских государств, которые при достаточно сильных позициях приеме иностранных туристов, рассматривается, прежде всего, как основной потребитель гостиничного предложения в других регионах.
Реализация моделей развития должна воплощаться в разработке государственной политики в сфере гостиничного бизнеса. На мой взгляд, основными положениями такой политики должны стать:
Следует отметить, что до недавнего времени, имеющиеся у нас историко -культурные и природные ценности практически не использовались в основном из-за не развитой инфраструктуры, состояние наших дорог и гостиниц. Не позволяет также эффективно использовать часть средств на развитие гостиничных предприятий, на привлечение инвестиций в инфраструктуру гостиниц, действующая сегодня система налогообложения. Отсутствие в большинстве гостиничных предприятий тарифов, которые предусматривали бы значительные групповые скидки, делает в условиях жесткой конкуренции на западных рынках практически не конкурентоспособной организацию гостиничного бизнеса в Республике Беларусь.
Анализ номерного фонда гостиницы «Намба-Ван» показал, что наибольшую долю номерного фонда занимают одноместные номера, двухместные номера составляют 30% от общего числа номеров. Наименьшая доля номеров приходится на номера категории полулюкс.
Основным сегментом потребителей выступают клиенты в возрасте 40 – 50 лет, люди с деловой целью поездки. Предпочтительные условия размещения являются номера улучшенной категории и категории полулюкс. По данным специалистов, работающих в службе приема и размещения, было отмечено, что многие клиенты предпочитают номера улучшенной категории и категории полулюкс и основными предпочтениями и пожеланиями клиентов выступают расширение ассортимента услуг, повышение качества обслуживания, модернизация номерного фонда. Следовательно, руководству гостиницы «Намба-Ван» необходимо предпринять меры по разработке стратегии, позволяющей удовлетворить пожелания клиентов, что в свою очередь позволит статус предприятия на рынке гостиничных услуг г. Минска.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок 1:Схема управления персоналом гостиницы «Намба Ван».
Примечание. Источник: собственная разработка
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б.1- Анализ динамики затрат на производство услуг гостиницы «Намба Ван» за 2011-2013 гг.
№ п/п |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, в % | ||
2012 от 2011 |
2013 от 2012 |
2012 к 2011 |
2013 к 2012 | |||||
1 |
Объем услуг за вычетом начисленных налогов и сборов из выручки, млн. руб. |
86651 |
86323 |
104647 |
-328 |
18324 |
99,62 |
121,23 |
2 |
Затраты на производство, услуг, млн. руб., в том числе: |
69160 |
77170 |
99210 |
8010 |
22040 |
111,58 |
128,56 |
3 |
материальные затраты |
50216 |
54624 |
74015 |
4408 |
19391 |
108,78 |
135,50 |
4 |
расходы на оплату труда |
8405 |
8704 |
11084 |
299 |
2380 |
103,56 |
127,34 |
5 |
отчисления на социальные нужды |
3171 |
3219 |
4269 |
48 |
1050 |
101,51 |
132,62 |
6 |
амортизация основных средств |
2175 |
3482 |
2806 |
1307 |
-676 |
160,09 |
80,59 |
7 |
прочие затраты |
5193 |
7141 |
7036 |
1948 |
-105 |
137,51 |
98,53 |
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка по данным предприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица В.1- Эффективность деятельности гостиницы «Намба Ван» за 2011-2013гг.
№ п/п |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2012 в % к 2011 |
2013 в % к 2012 |
1 |
Экономический эффект | |||||
1.1 |
Выручка от реализации, млн.р. |
104952 |
75295 |
134522 |
71,74 |
178,66 |
1.2 |
Прибыль от реализации, млн.р. |
19029 |
5651 |
10514 |
29,70 |
186,06 |
2 |
Обобщающие показатели эффективности | |||||
2.1 |
Эффективность использования трудовых ресурсов | |||||
2.1.1 |
производительность труда, млн.р. |
92,9 |
67,9 |
118,4 |
73,09 |
174,37 |
2.2 |
Эффективность использования основных средств | |||||
2.2.1 |
Фондоотдача |
4,736 |
2,734 |
4,993 |
57,73 |
182,63 |
2.2.2 |
фондоемкость |
0,211 |
0,366 |
0,200 |
173,46 |
54,64 |
2.3 |
Эффективность использования оборотных средств | |||||
2.3.1 |
коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
1,9 |
1,6 |
2,2 |
84,21 |
137,50 |
2.3.2 |
коэффициент загрузки оборотных средств |
0,52 |
0,61 |
0,45 |
117,31 |
73,77 |
2.4 |
Показатели рентабельности | |||||
2.4.1 |
рентабельность услуг, % |
28,40 |
10,13 |
10,26 |
-18,27 |
0,13 |
2.4.2 |
рентабельность продаж, % |
18,13 |
7,51 |
7,82 |
-10,62 |
0,31 |
2.4.3 |
рентабельность основного капитала, % |
85,87 |
20,52 |
39,02 |
-65,35 |
18,50 |
2.4.4 |
рентабельность оборотного капитала, % |
34,93 |
12,25 |
17,40 |
-22,68 |
5,15 |
2.4.5 |
рентабельность расходов на оплату труда |
226,4 |
64,92 |
94,86 |
-161,48 |
29,94 |
Информация о работе Анализ эффективности деятельности гостиничного комплекса