Анализ эффективности деятельности гостиничного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Эффективная деятельность гостиничного предприятия в условиях постоянно меняющегося рынка невозможно без долгосрочного перспективного планирования, основанного на экономических, производственных, социальных и других целях предприятия. Так, экономические цели могут включать - увеличение объема реализации и прибыли, социальные – общественное признание, удостоверение запросов потребителей, производственные – прочные позиции на рынке, расширения ассортимента предложения. Удостоверение и запросов потенциальных посетителей является смыслом функционирования гостиничного предприятия.
Таким образом, цель написания данной курсовой работы - исследование общих закономерностей эффективности деятельности гостиничного предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...4
1. Эффективность хозяйственной деятельности гостиничного комплекса …….5
Сущность и характеристика показателей экономической эффективности ………………………..…………………………………………………………...5
1.2 Показатели экономической эффективности деятельности гостиничного комплекса.………………………………………………………………...………...7
2 Анализ эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван»………….....17
2.1 Общая характеристика гостиницы «Намба-Ван»……………………..……17
2.2 Анализ выручки от реализации услуг …………………………..…………19
2.3 Анализ экономической эффективности гостиницы……………... …………24
3.Пути повышения эффективности деятельности гостиницы…………………..32
3.1 Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………….…32
3.2 Пути повышения эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван».34
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 150.40 Кб (Скачать)

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

Как видно из таблицы 3,3 выручка от реализации услуг в результате предложенных выше мероприятий возрастет на 20178 млн.р., без учета  налогов – на 17214 млн.р. Используя формулу, произведем расчет прироста прибыли за счет увеличения объема выручки от реализации услуг:

∆Пв=(Выр.пл.-Выр.ф) х Рпрод.ф.,,

∆Пв2 = 20178,3 х 7,82/100 = 1578 млн.р.

Таким образом, предложенное мероприятие позволит получить прибыль от реализации услуг  в размере 10514+1578=12092 млн.р.

Сами услуги, их качество, также являются важными факторами повышения эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван». Уровень последнего должен соответствовать полезной стоимости, то есть цене, которую покупатель готов заплатить за услуги соответствующего качества.

Таким образом, общее снижение себестоимости после внедрения предложенных мероприятий составит 8,8%. Изменение себестоимости в результате данных мероприятий представлено в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 - Изменение себестоимости услуг гостиницы «Намба-Ван»   за счет внедрения мероприятий

№ п/п

Показатели

2013

2014

Откло-нение

Темп роста, %

1

Выручка от реализации услуг, млн.р.

134522

134522

0

100,0

2

Налоги, выплачиваемые из выручки, млн.р.

19760

19760

0

100,0

3

Выручка за вычетом налогов, млн.р.

114762

114762

0

100,0

4

Себестоимость реализованных услуг, млн.р.

102431

93417

-9014

91,2

5

Себестоимость в % к выручке

76,1

69,4

-6,7

91,2

6

Прибыль (убыток) от реализации, млн.р.

10514

17738

6864

165,3


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

Как видно из таблицы 3.4, предложенное мероприятие позволит уменьшить себестоимость реализованных услуг на 9014 тыс. руб., удельный вес себестоимости – на 6,7 процентных пункта. Используя формулу, произведем расчет прироста прибыли за счет уменьшения себестоимости:

∆Пс=(Усп-Усф) х Сф/100

∆Пс = 6,7 х 102431/100= 6864 млн.р..

Таким образом, в результате внедрения предложенного мероприятия прибыль  гостиницы «Намба-Ван»   может составить 10514+6864=17738 млн.р.

Таким образом, внедрение комплекса мероприятий (таблицы 3.2-3.4) по повышению прибыли  гостиницы «Намба-Ван» позволит получить следующие результаты:

    • выручка от реализации составит: 134522+13452+20178=168152 млн.р.
    • выручка от реализации услуг без налогов составит: 114762+11476+17214=143452 млн.р.;
    • себестоимость реализованных услуг составит: 102431-9014=93417 млн.р.;
    • прибыль от реализации  услуг составит: 10514+1052+1578=13144 млн.р. 

При планируемом внедрение комплекса таких мероприятий по повышению эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван», гостиница сможет увеличить выручку от реализации и прибыль на 25%.

Таким образом, внедрение комплекса предложенных мероприятий позволит гостинице «Намба-Ван» значительно повысить эффективность своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении отметим, что при выборе модели развития гостиничного бизнеса необходимо определить международную гостиничную специализацию государства. Так, Беларусь, имеет все основания развивать модель близкую к моделям центроевропейских государств, которые при достаточно сильных позициях приеме иностранных туристов, рассматривается, прежде всего, как основной потребитель гостиничного предложения в других регионах.

Реализация моделей развития должна воплощаться в разработке государственной политики в сфере гостиничного бизнеса. На мой взгляд, основными положениями такой политики должны стать:

    1. Установление общегосударственных целей и приоритетов.
    2. Создание механизмов, регулирующих, деятельность субъектов  гостиничного рынка.
    3. Распределение полномочий в сфере гостиничной индустрии между различными сегментами рынка.
    4. Регулирование не деятельности отдельных субъектов хозяйствования, а процессов происходящих на  гостиничном рынке.
    5. Реализация основных положений маркетинговой деятельности, в сфере управления отраслью (т. е. формирование благоприятного имиджа, национальная реклама, пропаганда, стимулирование поездок в Республику Беларусь, организация информационных центров за рубежом).
    6. Установление определенных стандартов и норм, осуществления гостиничной деятельности.

Следует отметить, что до недавнего времени, имеющиеся у нас историко -культурные и природные ценности практически не использовались в основном из-за не развитой инфраструктуры, состояние наших дорог и гостиниц. Не позволяет также эффективно использовать часть средств на развитие гостиничных предприятий, на привлечение инвестиций в инфраструктуру гостиниц, действующая сегодня система налогообложения. Отсутствие в большинстве гостиничных предприятий тарифов, которые предусматривали бы значительные групповые скидки, делает в условиях жесткой конкуренции на западных рынках практически не конкурентоспособной организацию гостиничного бизнеса в Республике Беларусь.

Анализ номерного фонда гостиницы «Намба-Ван» показал, что наибольшую долю номерного фонда занимают одноместные номера, двухместные номера составляют 30% от общего числа номеров. Наименьшая доля номеров приходится на номера категории полулюкс.

Основным сегментом потребителей выступают клиенты в возрасте 40 – 50 лет, люди с деловой целью поездки. Предпочтительные условия размещения являются номера улучшенной категории и категории полулюкс. По данным специалистов, работающих в службе приема и размещения, было отмечено, что многие клиенты предпочитают номера улучшенной категории и категории полулюкс и основными предпочтениями и пожеланиями клиентов выступают расширение ассортимента услуг, повышение качества обслуживания, модернизация номерного фонда. Следовательно, руководству гостиницы «Намба-Ван» необходимо предпринять меры по разработке стратегии, позволяющей удовлетворить пожелания клиентов, что в свою очередь позволит статус предприятия на рынке гостиничных услуг г. Минска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

    1. Акулич, И.Л., Демченко, Е.В.Основы маркетинга.Мн.:Выш.шк., 2011.- 480 с.
    2. Афанасьев, М.П. Маркетинг Стратегия и практика фирмы, -М.: Финстатинформ, 2012.- 480 с.
    3. Браймер,  Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М., 2005.- 635 с.
    4. Дараховский, И.С. Черноиванов И.П.Гостиничный бизнес и его эффективность. Кишинев :" Штитница", 2013.- 228 с.
    5. Дихтиль, Е., Хершкен, X.. Практический маркетинг: Учеб. пособ. под ред. И.С.Минко, - М.: Высш. шк.: ИНФРА - М.2012.- 358 с.
    6. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности,-Мн.:НПЖ"ФУА", 2013.- 486 с.
    7. Кожекин,  Г.Я. Маркетинг. - Мн.: НПЖ"Плюсминус", 2013.- 458 с.
    8. Кудимова, М.В. Уважение  к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2014, №6.- 12 с.
    9. Ламберн,   Жан - Жак "Стратегический маркетинг"- Санкт-Петербург, СПб.: Наука, 2013.- 447 с.
    10. Лесник, А.Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «С АС ПЛЮС», 2012.- 690 с.
    11. Лесник, А.Л. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. – М.: Интел Универсал, 2013.- 336 с.
    12. Маркова,  В.Д. Маркетинг услуг. М.:" Финансы и статистика", 2012- 780 с.
    13. Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес. Мн.: Полымя, 2013.- 480 с.
    14. Фролов А.В.Финансовое состояние предприятия. М., 2013.- 280 с.
    15. Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем».2012.- 280 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Рисунок 1:Схема управления персоналом гостиницы «Намба Ван».

  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

 

Таблица Б.1- Анализ динамики затрат на производство услуг гостиницы «Намба Ван» за 2011-2013 гг.

№ п/п

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение, (+,-)

Темп роста, в %

2012 от 2011

2013

от

2012

2012 к 2011

2013 к 2012

1

Объем услуг за вычетом начисленных налогов и

сборов из выручки,

млн. руб.

86651

86323

104647

-328

18324

99,62

121,23

2

Затраты на производство, услуг, млн. руб., в том числе:

69160

77170

99210

8010

22040

111,58

128,56

3

материальные затраты

50216

54624

74015

4408

19391

108,78

135,50

4

расходы на оплату труда

8405

8704

11084

299

2380

103,56

127,34

5

отчисления на социальные

нужды

3171

3219

4269

48

1050

101,51

132,62

6

амортизация основных

средств

2175

3482

2806

1307

-676

160,09

80,59

7

прочие затраты

5193

7141

7036

1948

-105

137,51

98,53


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Таблица В.1- Эффективность деятельности гостиницы «Намба Ван» за 2011-2013гг.

№ п/п

Показатели

2011

2012

2013

2012 в % к 2011

2013 в % к 2012

1

Экономический эффект

1.1

Выручка от реализации, млн.р.

104952

75295

134522

71,74

178,66

1.2

Прибыль от реализации, млн.р.

19029

5651

10514

29,70

186,06

2

Обобщающие показатели эффективности

2.1

Эффективность использования трудовых ресурсов

2.1.1

производительность труда, млн.р.

92,9

67,9

118,4

73,09

174,37

2.2

Эффективность использования основных средств

2.2.1

Фондоотдача

4,736

2,734

4,993

57,73

182,63

2.2.2

фондоемкость

0,211

0,366

0,200

173,46

54,64

2.3

Эффективность использования оборотных средств

2.3.1

коэффициент оборачиваемости оборотных средств

1,9

1,6

2,2

84,21

137,50

2.3.2

коэффициент загрузки оборотных средств

0,52

0,61

0,45

117,31

73,77

2.4

Показатели рентабельности

2.4.1

рентабельность услуг, %

28,40

10,13

10,26

-18,27

0,13

2.4.2

рентабельность продаж, %

18,13

7,51

7,82

-10,62

0,31

2.4.3

рентабельность основного капитала, %

85,87

20,52

39,02

-65,35

18,50

2.4.4

рентабельность оборотного капитала, %

34,93

12,25

17,40

-22,68

5,15

2.4.5

рентабельность расходов на оплату труда

226,4

64,92

94,86

-161,48

29,94

Информация о работе Анализ эффективности деятельности гостиничного комплекса